Урок информатики в играх и задачах
план-конспект урока (информатика, 1 класс) по теме

Лившиц Нина Игоревна

Конспект по внеурочной деятельности 1 класс "Информатика в играх и задачах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_v_igrah_i_zadachah.docx11.95 КБ

Предварительный просмотр:

Информатика в играх и задачах.  1-в класс  22 декабря.

Тема:  понятия «равно», «не равно».

Цели: ввести понятия «столько же»,  «равно»,  «не равно».  Научить сравнивать группы предметов по количеству.

Ход урока:

1.Графический диктант  «Петушок».

2.объяснение.  рассмотрите картинку.

-Какие геометрические фигуры здесь изображены? (треугольники).

-Чем отличаются треугольники в верхнем ряду от треугольников в нижнем ряду? (цветом0

-Каких треугольников больше?

_ Что  можно сделать , чтобы треугольников стало поровну? (убрать или добавить)

- Уберите треугольники. Что можно сказать? (Поровну, столько же)

Такая же  работа с кругами.

3.Физминутка. Прыгни столько же сколько:

-хвостов у кота;

-лап у собаки;

-рук у человека;

-самая хорошая оценка в школе;

-лап у паука;

-хвостов у человека;

-гномов у Белоснежки.

4. Работа в тетради и на интерактивной доске (с.34 ;1,2,3)

5.Игра «Ночь».

Дети закрывают глаза, опускают голову на одну руку, а другую поднимают вверх ,как это делает ученик, который хочет ответить или спросить. Я хлопну в ладоши, а вы внимательно слушаете и показываете столько пальцев, сколько раз я хлопну в ладоши.

6. Исследовательская работа.  Исследуйте каждую картинку первого ряда на количество предметов и среди картинок второго ряда найти картинку с таким же количеством предметов.  Чтобы раскрасить их подходящим цветом, нужно определить естественный цвет предметов на второй картинке и соединить их линией соответствующего цвета.

-Дайте общее название предметов в первом ряду.

-Какой рисунок лишний во втором ряду? (арбуз-ягода, среди фруктов).

6. Задание №5 в тетради. (Дорисовать точки на спинках у божьих коровок).

7.Задание №6 в тетради (самостоятельно).

8.Закрепление. Устные задачи, задачи-шутки, загадки.

9.Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Уроки с презентациями по информатике. Горячев "Информатика в играх и задачах", 3 класс

Уроки в 3 классе, по теме: " Множество. Элементы множества. Графы"...

Уроки с презентациями по информатике. Горячев "Информатика в играх и задачах", 3 класс

Уроки в 3 классе, по теме: " Множество. Элементы множества. Графы"...

компьютерный тест по информатике, тема «Аналогия» (А.В. Горячев «информатика в играх и задачах», 3 класс)

тест по информатике, тема «Аналогия» (А.В. Горячев «информатика в играх и задачах», 3 класс), выполненный в программе PowerPoint  по шаблону Д. Иванова и памятка по его использованию...

Программа. Тематическое планирование уроков информатики в играх и задачах. 4 класс

Внеурочная деятельность. 4 классПрограмма. Тематическое планирование уроков информатики в играх и задачах....

Технологическая карта урока информатики «Симметрия. Paint: создание и сохранение рисунка» ("Информатика в играх и задачах", 2 класс)

Цель урока: закрепление знаний о симметрии и оси симметрии, создание условий по формированию умения создавать и сохранять рисунок в paint.Задачи урока              ...

Технологическая карта урока информатики «Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка» ("Информатика в играх и задачах", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умений описывать общие свойства (составные части и действия) объектов группы и особенные свойства объектов группы, по формированию умения создавать одинак...