Главные вкладки
Ломина Марина Владимировна
сайт учителя информатики и ИКТ
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Информационные технологии в образовании, проектно-исследовательская деятельность
Увлечения: Чтение детективов, вязание, отдых на природе
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: г. Гусь-Хрустальный
Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lomina-marina-vladimirovnaВажнейшее из человеческих усилий - стремление к нравственности. От него зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование. Только нравственность в наших поступках придает красоту и достоинство нашей жизни. Сделать ее живой силой и помочь ясно осознать ее значение - главная задача образования.
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в Росии наложили определённый отпечаток на развитии личности современного ребёнка. Школа - часть общества, и в ней, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. На сайте найдете разнообразные материалы, касающиеся использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
О себе
Образование высшее. С 1988 года, после окончании педагогического института, работаю учителем информатики в МБОУ СОШ № 15. С 1996 года работаю в классах повышенного уровня обучения. Преподавание курса информатика и ИКТ носит непрерывный характер со 2 по 11 класс. Цель моей педагогической деятельности:
- создание условий для всестороннего развития личности через возможности и особенности предмета;
- создание условий для формирования устойчивых компетентностей учащихся, успешной социализации выпускника.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Лев Толстой "Война и мир", "Анна Каренина", Борис Васильев "А зори здесь тихие", произведения Ивана Бунина, поэзия Сергея Есенина, Анны Ахматовой.
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир, как нельзя лучше, отражают следующие слова:
Думала: главное - формировать,
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить,
Мчаться, коль сила несет.
А оказалось - всего лишь любить.
Только любить. Вот и всё.
С. В. Белова
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам, если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.
Лев Толстой.
Мои достижения
Работаю в классах с углубленным изучением отдельных предметов, где преподавание информатики и ИКТ носит непрерывный характер со 2 по 11 классы. Мною разработана и апробирована:
- программа профильного курса «Информатика и ИКТ. 10-11 класс» к УМК М. Е. Фиошин;
- рабочая программа факультатива «Основы сайтостроения».
- Разработана система мониторинга знаний учащихся по информатике с помощью ИКТ (таблиц Excel).
В своей работе использую современные образовательные технологии:
- Модульно-рейтинговые;
- Проектные;
- Игровые.
Внедрение современных образовательных технологий позволяет добиваться мне стабильных высоких результатов:
- Учащиеся успешно осваивают образовательные программы по предмету. При 100% успеваемости качество знаний составляет:
| 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 |
I ступень | 97% | 96% | 98% |
II ступень | 84% | 85% | 87% |
IIIступень | 85% | 89% | 91% |
- При сдачи экзамена по выбору и ЕГЭ ежегодно увеличивается число выпускников, которые при этом показывают высокие результаты:
Экзамен по информатике и ИКТ (по выбору) выпускников основной школы
| % девятиклассников, сдающих экзамен по информатике и ИКТ от общего числа | качество |
2008-2009 | 26 | 100% |
2009-2010 | 31 | 100% |
2010-2011 | 43 | 100% |
ЕГЭ по информатике
Учебный год | Процент сдававшихся | Средний балл за ЕГЭ по школе |
2008-2009 | 4% | 62 |
2009-2010 | 24% | 71,56 |
2010-2011 | 58% | 64,89 |
Результаты ЕГЭ по информатике и ИКТ
| 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 |
Школа | 62 | 71,56 | 64,89 |
Город | 58 | 70,55 | 63,03 |
- Выпускники успешно продолжают обучение по профилю в ведущих ВУЗах страны:
- 2008-2009 - 35%
- 2009-2010 - 42%
- 2010-2011 - 49%
- За последние 5 лет наблюдается рост числа учащихся, участвующих в конкурсах, олимпиадах на разных уровнях:
школьный | муниципальный | Региональный, всероссийский | год |
Олимпиада по информатике | |||
Сергеев Павел 11кл – 1м Уткин Никита 11 кл – 1 м | Сергеев Павел 11кл – 1м Уткин Никита 11 кл – 2 м | Сергеев Павел 11кл -1м | 2009-2010 |
Вишняков Арсений 11 кл – 1м (победитель) Цокуренко Григорий 9 кл – 1м (победитель) | Вишняков Арсений 11 кл – 2 м (призер) Цокуренко Григорий 9 кл – 2 м (призёр) |
| 2010-2011 |
Щепетков Николай 11 кл – 1 м (победитель) Цокуренко Григорий 10 кл – 1 м (победитель) | Щепетков Николай 11 кл – 1 м (победитель) Цокуренко Григорий 10 кл – 2 м (призер) |
| 2011-2012 |
Конкурс по программированию | |||
| Сергеев Павел 10 кл – 1м (победитель) |
| 2008-2009 |
| Сергеев Павел 11 кл – 1 м (победитель) Уткин Никита 11 кл – 3 м (призёр) |
| 2009-2010 |
| Щепетков Николай 10 кл – 2 м (призер) |
| 2010-2011 |
Всероссийский конкурс по информатике и ИКТ «ИНФОЗНАЙКА» | |||
Глумов Александр Панфилов Алексей | 1 1 | 1 1 | 2008 |
Результаты конкурса-игры «КИТ»
год | Фамилия Имя, класс | Место в школе | Место в районе | Место в регионе |
2008 | Глумов Александр 5 кл Мороз Фёдор 8 кл Сергеев Павел 10 кл |
1 1 1
| 1 1 1 | 1 28 47 |
2009 | Полякова Софья 5 кл Глумов Александр 6 кл Бычков Илья 8 кл Сорокина Юля 9 кл Палагин Василий 10 кл | 1 1 1 1 1 | 1 1 2 2 2 | 37 10 47 44 13 |
Я являюсь классным руководителем. Положительная динамика прослеживается и в воспитательной работе. Ученики моего класса принимают активное участие в различных мероприятиях по предметам и внеурочной деятельности:
год | класс | Школьный уровень | Муниципальный уровень |
2009-2010 | 5 | 1 место в конкурсе «Защита модели ученического самоуправления»; 1 место в конкурсе проектов «Немеркнущий подвиг народа», посвященный 65-летию Победы в Вов; 1 место в конкурсе на лучшее оформление кабинета (в рамках КТД «К нам шагает Новый год»; Артёмова Ольга – 1 место в конкурсе «Оригинальная новогодняя игрушка»; Коробова Анастасия – 2 место в конкурсе «Оригинальная новогодняя игрушка»; Пащенко Алексей – 1 место ученик года. | 1 место в краеведческом конкурсе «Никоновские чтения» с исследовательской работой «Роль СМИ в годы Вов» |
2010-2011 | 6 | 1 место в конкурсе проектов «Город будущего» 2 место в игре «Зарница» 1 место в конкурсе социального плаката «В Гусь-Хрустальном закон такой: в 22.00 детям пора домой» 1 место в экономической игре «Здоровье и труд рядом идут» в номинации «Полезная информация» 1 место в конкурсе на лучшее оформление кабинета в рамках КТД «К нам шагает Новый год» 2 место в конкурсе «Букет для учителя» | 2 место в городском конкурсе социальных проектов |
Являюсь педагогом – экспериментатором:
- с 2003 по 2008 год являлась участником эксперимента «Новые подходы к оценке личностных достижений учащихся» и работала над вопросом «Модульно-рейтинговая технология как средство повышения эффективности обучения информатики». Свой опыт представила на областном семинаре по ОЭР. Моя работа «Модульно-рейтинговые технологии как средство повышения эффективности обучения информатики» включена в CD-сборник областного семинара «Новые подходы к оценке личностных достижений учащихся».
- с 2009 года и по настоящее время новый эксперимент по теме «Создание модели непрерывного формирования исследовательской культуры учащихся» и я работаю над вопросом «Формирование исследовательской культуры учащихся на уроках информатики и во внеурочной деятельности»
Участвую в работе школьного методического объединения, теоретических и практических семинарах, педагогических советах, научно-практических конференциях, проведениях открытых уроков, в конкурсах методических разработок. Представляю опыт своей работы на разных уровнях.
Школьный | Муниципальный | Региональный , Всероссийский |
2008г.из опыта работы «Взаимодействие школы и семьи в формировании и развитии учебно-исследовательской культуры школьника» | 2008г. «Применение новых форм оценочной системы на уроках информатики» | 2008г. Областной семинар по ОЭР «Новые подходы к оценке личностных достижений учащихся» |
2009г.. из опыта работы «Организация проектно-исследовательской деятельности во внеклассной работе как средство получения учащимися личностно- ценных знаний» | 2009г. «Проектно-исследовательская деятельность учащихся в учебно-воспитательном процессе» | 2009 г. Областной семинар руководителей методических служб Владимирской области по теме «Программно-технологическое сопровождение методической работы на муниципальном уровне» |
2010г.. из опыта работы «Развитие креативных способностей школьников средствами творческих заданий в учебном процессе» | 2010г.«Создание активной творческой среды для развития талантливых детей» |
|
2011г.. из опыта работы «Консультационная и диагностическая деятельность учителя в организации учебно-исследовательской деятельности учащихся» | 2011г.Научно-практическая конференция «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» Мастер-класс для молодых специалистов «Интерактивная доска на уроке» | 2011г.
|
Являюсь заведующей кабинетом информатики, оснащенным современным оборудованием:
13 компьютеров – рабочих мест ученика, подключенных к сети Интернет, 1 компьютер – рабочее место учителя, интерактивная доска, документ-камера, система электронного голосования. Активно применяю данное оборудование и ЭОР в учебной и внеурочной деятельности. Провожу консультации и мастер-классы для коллег по использованию современного оборудования. Активно участвую в сетевых сообществах учителей информатики.
Моё портфолио
Я рада приветствовать всех посетителей моего мини-сайта. Каждый посетитель сайта может познакомится с методическими разработками по информатике и ИКТ, с исследовательскими работами и проектами моих учеников, найти дидактический материал к урокам информатики и ИКТ. В портфолио будут размещены материалы по опытно-эксперементальной работе.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты