Ломина Марина Владимировна

сайт учителя информатики и ИКТ

Никогда не бойся, что у тебя что-то может не получиться - предпринимай, пытайся, дерзай!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Информационные технологии в образовании, проектно-исследовательская деятельность

Увлечения: Чтение детективов, вязание, отдых на природе

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г. Гусь-Хрустальный

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lomina-marina-vladimirovna
Важнейшее из человеческих усилий - стремление к нравственности. От него зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование. Только нравственность в наших поступках придает красоту и достоинство нашей жизни. Сделать ее живой силой и помочь ясно осознать ее значение - главная задача образования.
Альберт Эйнштейн

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в Росии наложили определённый отпечаток на развитии личности современного ребёнка. Школа - часть общества, и в ней, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. На сайте найдете разнообразные материалы, касающиеся использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

О себе

Образование высшее. С 1988 года, после окончании педагогического института, работаю учителем информатики в МБОУ СОШ № 15. С 1996 года работаю в классах повышенного уровня обучения. Преподавание курса информатика и ИКТ носит непрерывный характер со 2 по 11 класс. Цель моей педагогической деятельности:

  • создание условий для всестороннего развития личности через возможности и особенности предмета;
  • создание условий для формирования устойчивых компетентностей учащихся, успешной социализации выпускника.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лев Толстой "Война и мир", "Анна Каренина", Борис Васильев "А зори здесь тихие", произведения Ивана Бунина, поэзия  Сергея Есенина, Анны Ахматовой.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир, как нельзя лучше, отражают следующие слова:

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

С. В. Белова

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам, если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.

Лев Толстой.

Мои достижения

Работаю в классах с углубленным изучением отдельных предметов, где преподавание информатики и ИКТ носит непрерывный характер со 2 по 11 классы. Мною разработана и апробирована:

  • программа профильного курса «Информатика и ИКТ. 10-11 класс» к УМК М. Е. Фиошин;
  • рабочая программа факультатива «Основы сайтостроения».
  • Разработана система мониторинга   знаний учащихся по информатике с помощью ИКТ (таблиц Excel).

В своей работе использую современные образовательные технологии:

  • Модульно-рейтинговые;
  • Проектные;
  • Игровые.

Внедрение современных образовательных технологий позволяет добиваться мне стабильных высоких результатов:

  • Учащиеся успешно осваивают образовательные программы по предмету. При 100% успеваемости качество знаний составляет:

 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

I ступень

97%

96%

98%

II ступень

84%

85%

87%

IIIступень

85%

89%

91%

  • При сдачи экзамена по выбору и ЕГЭ ежегодно увеличивается число выпускников, которые при этом показывают высокие результаты:

Экзамен по информатике и ИКТ (по выбору) выпускников основной школы

 

% девятиклассников, сдающих экзамен по информатике и ИКТ от общего числа

качество

2008-2009

26

100%

2009-2010

31

100%

2010-2011

43

100%

ЕГЭ по информатике

Учебный год

Процент сдававшихся

Средний балл за ЕГЭ по школе

2008-2009

4%

62

2009-2010

24%

71,56

2010-2011

58%

64,89

Результаты ЕГЭ по информатике и ИКТ

 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Школа

62

71,56

64,89

Город

58

70,55

63,03

  • Выпускники успешно продолжают обучение по профилю в ведущих ВУЗах страны:
  • 2008-2009 - 35%
  • 2009-2010 - 42%
  • 2010-2011 - 49%
  • За последние 5 лет наблюдается рост числа учащихся, участвующих в конкурсах, олимпиадах на разных уровнях:

школьный

муниципальный

Региональный, всероссийский

год

Олимпиада по информатике

Сергеев Павел 11кл – 1м

Уткин Никита 11 кл – 1 м

Сергеев Павел 11кл – 1м

Уткин Никита 11 кл – 2 м

Сергеев Павел 11кл -1м

2009-2010

Вишняков Арсений 11 кл – 1м (победитель)

Цокуренко Григорий 9 кл – 1м (победитель)

Вишняков Арсений 11 кл – 2 м (призер)

Цокуренко Григорий 9 кл – 2 м (призёр)

 

2010-2011

Щепетков Николай 11 кл – 1 м (победитель)

Цокуренко Григорий 10 кл – 1 м (победитель)

Щепетков Николай 11 кл – 1 м (победитель)

Цокуренко Григорий 10 кл – 2 м (призер)

 

2011-2012

Конкурс по программированию

 

Сергеев Павел 10 кл – 1м (победитель)

 

2008-2009

 

Сергеев Павел 11 кл – 1 м (победитель)

Уткин Никита 11 кл – 3 м (призёр)

 

2009-2010

 

Щепетков Николай 10 кл – 2 м (призер)

 

2010-2011

Всероссийский конкурс по информатике и ИКТ «ИНФОЗНАЙКА»

Глумов Александр

Панфилов Алексей

1

1

1

1

2008

Результаты конкурса-игры «КИТ»

год

Фамилия Имя, класс

Место в школе

Место в районе

Место в регионе

2008

Глумов Александр 5 кл

Мороз Фёдор 8 кл

Сергеев Павел 10 кл

 

1

1

1

 

1

1

1

1

28

47

2009

Полякова Софья 5 кл

Глумов Александр 6 кл

Бычков Илья 8 кл

Сорокина Юля 9 кл

Палагин Василий 10 кл

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

37

10

47

44

13

 

Я являюсь классным руководителем. Положительная динамика прослеживается и в воспитательной работе. Ученики моего класса принимают активное участие в различных мероприятиях по предметам и внеурочной деятельности:

год

класс

Школьный уровень

Муниципальный уровень

2009-2010

5

1 место в конкурсе «Защита модели ученического самоуправления»;

1 место в конкурсе проектов «Немеркнущий подвиг народа», посвященный 65-летию Победы в Вов;

1 место в конкурсе на лучшее оформление кабинета (в рамках КТД «К нам шагает Новый год»;

Артёмова Ольга – 1 место в конкурсе «Оригинальная новогодняя игрушка»;

Коробова Анастасия – 2 место в конкурсе «Оригинальная новогодняя игрушка»;

Пащенко Алексей – 1 место ученик года.  

1 место в краеведческом конкурсе «Никоновские чтения» с исследовательской работой «Роль СМИ в годы Вов»

2010-2011

6

1 место в конкурсе проектов «Город будущего»

2 место в игре «Зарница»

1 место в конкурсе социального плаката «В Гусь-Хрустальном закон такой: в 22.00 детям пора домой»

1 место в экономической игре «Здоровье и труд рядом идут» в номинации «Полезная информация»

1 место в конкурсе на лучшее оформление кабинета в рамках КТД «К нам шагает Новый год»

2 место в конкурсе «Букет для учителя»

2 место в городском конкурсе социальных проектов

Являюсь педагогом – экспериментатором:

  • с 2003 по 2008 год являлась участником эксперимента «Новые подходы к оценке личностных достижений учащихся» и работала над вопросом «Модульно-рейтинговая технология как средство повышения эффективности обучения информатики».  Свой опыт представила на областном семинаре по ОЭР. Моя работа «Модульно-рейтинговые технологии как средство повышения эффективности обучения информатики» включена в CD-сборник областного семинара «Новые подходы к оценке личностных достижений учащихся».
  • с 2009 года и по настоящее время  новый эксперимент по теме «Создание модели непрерывного формирования исследовательской культуры учащихся» и я работаю над вопросом «Формирование исследовательской культуры учащихся на уроках информатики и во внеурочной деятельности»

 Участвую в работе школьного методического объединения, теоретических и практических семинарах, педагогических советах, научно-практических конференциях, проведениях открытых уроков, в конкурсах методических разработок. Представляю опыт своей работы на разных уровнях.

Школьный

Муниципальный

Региональный , Всероссийский

2008г.из опыта работы «Взаимодействие школы и семьи в формировании и развитии учебно-исследовательской культуры школьника»

2008г. «Применение новых форм оценочной системы на уроках информатики»

2008г. Областной семинар по ОЭР «Новые подходы к оценке личностных достижений учащихся»

2009г.. из опыта работы «Организация проектно-исследовательской деятельности во внеклассной работе как средство получения учащимися личностно- ценных знаний»

2009г. «Проектно-исследовательская деятельность учащихся в учебно-воспитательном процессе»

2009 г. Областной семинар руководителей методических служб Владимирской области по теме «Программно-технологическое сопровождение методической работы на муниципальном уровне»

2010г.. из опыта работы «Развитие креативных способностей школьников средствами творческих заданий в учебном процессе»

2010г.«Создание активной творческой среды для развития талантливых детей»

 

2011г.. из опыта работы «Консультационная и диагностическая деятельность учителя в организации учебно-исследовательской деятельности учащихся»

2011г.Научно-практическая конференция «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

Мастер-класс для молодых специалистов «Интерактивная доска на уроке»

2011г.

  • IIIобластная научно-практическая конференция по естественно-математическому образованию «Новые подходы к оценке качества естественно-математического образования (ЕГЭ, ГИА): опыт, проблемы, перспективы». Публикация статьи «Модульно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений учащихся» в сборнике.
  • Участие и размещение статьи «Электронный журнал как средство взаимодействия классного руководителя и родителей учащихся» в сетевой научно-практической конференции «Аспекты информатизации образования: сетевое взаимодействие семьи и школы».
  • Публикация методическая разработка урока информатики «Условия поиска, простые логические высказывания» 9 класс на  eor.openclass.ru

Являюсь заведующей кабинетом информатики, оснащенным современным оборудованием:

13 компьютеров – рабочих мест ученика, подключенных к сети Интернет, 1 компьютер – рабочее место учителя, интерактивная доска, документ-камера, система электронного голосования. Активно применяю данное оборудование и ЭОР в учебной и внеурочной деятельности. Провожу консультации и мастер-классы для коллег по использованию современного оборудования.  Активно участвую в сетевых сообществах учителей информатики.

Моё портфолио

Я рада приветствовать всех посетителей моего мини-сайта. Каждый посетитель сайта может познакомится с методическими разработками по информатике и ИКТ, с исследовательскими работами и проектами моих учеников, найти дидактический материал к урокам информатики и ИКТ. В портфолио будут размещены материалы по опытно-эксперементальной работе.

Добавить грамоту в портфолио