Алгорит и его свойство.
методическая разработка по информатике (4 класс) по теме

В данной разработке представлен конспект урока и презентация к ниму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_i_ego_svoystvo.rar147.66 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «АЛГОРИТМ И ЕГО СВОЙСТВО»

Подготовил учитель информатики: Бородина Анастасия Петровна.

Класс: 10.

Цель: знакомство с понятием алгоритм, свойствами и его видами.

Задачи:

Образовательная – сформировать представление у учащихся о понятии алгоритма, выделить свойства, познакомить с различными видами алгоритма;

Воспитательная – воспитание информационной культуры учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивости;

Развивающая – развитие алгоритмического мышления, познавательный интерес.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная.

Наглядность и оборудование:

  1. компьютер
  2. конспект
  3. презентация
  4. мультимедийный проектор.

План урока.

  1. Организационный момент (2 минуты).
  2. Актуализация знаний (5 минут).
  3. Изучение нового материала (20 минут).
  4. Закрепление (5 минут).
  5. Итог урока (5 минут).
  6. Домашнее задание (3 минуты).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Объявление новой темы урока. Постановка целей и задач урока.

  1. Актуализация знаний.

Актуализация проходит в виде беседы.

Вопросы к беседе:  

1. Что такое граф? (Граф отображает элементный состав системы и структуру связей)

            2. Назовите элементы графа-сети. (Вершины, ребра)

            3. Назовите элементы графа-дерева. (корень, ветви, листья)

       3. Изучение нового материала

       В своей жизни мы встречаемся с различными ситуациями6 например, приготовление супа, решение уравнения на уроке алгебры, открывание двери и многие другие при решении которых  мы выполняем определенную последовательность действий.

Какие действия нужна совершить, чтобы открыть дверь?

  1. Достать ключ
  2. Вставить ключ в замочную скважину
  3. Открыть дверь.

Такие последовательности действий мы совершаем каждый день не задумываясь. А ведь такая последовательность действий и есть алгоритм.

Таким образом, алгоритм – это точное предписание о последовательности действий, которые должны быть произведены для получения результата

А где мы встречаемся с алгоритмами?

Так же мы постоянно сталкиваемся с алгоритмом в различных сферах деятельности человека. Обычно мы выполняем привычные действия механически.

А давайте подумаем, кто может выполнять алгоритм?

( человек, автомат, компьютер, машина).

Поэтому тот кто выполняет алгоритм называется исполнителем.

Если мы с вами внимательно посмотрим вокруг себя, то увидим что наш мир состоит из множества алгоритмов, при этом эти алгоритмы разнообразны.

Но даже в таком многообразие мы можем выделить свойства, которые имеет каждый алгоритм.

Свойства алгоритма:

  1. Дискретность – алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке;
  2. Определенность – любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае;
  3. Массовость – один и тот же алгоритм в целом должны иметь возможность завершения;
  4. Результативность – отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях;
  5. Понятность – алгоритм должен быть исполнителю и исполнитель должен быть в состоянии его выполнить.

Также все эти свойства можно рассматривать, как требования к построению алгоритма, таким образом, при построении алгоритма решения задачи мы должны учитывать все требования.

Еще наш алгоритм можно поделить на виды.

Виды алгоритмов:

  1. Линейный алгоритм – описание действий, которые выполняются однократно, при этом четко друг за другом;
  2. Циклический алгоритм – описание действий, которые должны повторятся определенное количество раз или пока не выполнится условие.
  3. Разветвляющий алгоритм – алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо друга последовательность действий.

Для того чтобы записать алгоритм существует наиболее наглядный способ в виде графического представления, который называется блок-схема.

Стандартные графические объекты.

Начало

Начало алгоритма

Конец

Конец алгоритма

Ввести число

Предназначено для ввода-вывода данных

Гуляю

Выполняемое действие

Встречу?

Условие выполнения действий

Счетчик

Счетчик количества повторов

Последовательность выполняемых действий

5.Закрепление.

Вопросы:

  1. Что такое алгоритм? Приведите примеры.
  2. Какие свойства алгоритмов вы знаете?
  3. Какие виды алгоритмов вы знаете?
  4. Что такое исполнитель алгоритмов?

6. Итог урока  

Сегодня мы познакомились с понятием алгоритм, свойствами алгоритма, видами алгоритма.

 

7. Домашнее задание.

Выучить конспект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира ""«Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)», 3 класс.

Урок - практикум по окружающему миру в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа". На уроке представлены разнообразные формы работы. Обучающиеся выступают в роли исследователей, у...

Конспект урока по математике Самостоятельная работа № 9 "свойства деления " поупражняемся в использовании свойств деления.

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока:. Самостоятельная работа № 9 "свойства деления " поупражняемся в использовании свойств деления.Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить пра...

Конспект урока по математике 3 класс. Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить правила деления суммы на число и ...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»

Конспект урока окружающего мирав 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии(свойства льда)»...

. Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ

Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....

.Презентация Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ

Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)" 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)"   3 классс.  УМК " Перспективная начальная школа"...