Алгорит и его свойство.
методическая разработка по информатике (4 класс) по теме
В данной разработке представлен конспект урока и презентация к ниму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_i_ego_svoystvo.rar | 147.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «АЛГОРИТМ И ЕГО СВОЙСТВО»
Подготовил учитель информатики: Бородина Анастасия Петровна.
Класс: 10.
Цель: знакомство с понятием алгоритм, свойствами и его видами.
Задачи:
Образовательная – сформировать представление у учащихся о понятии алгоритма, выделить свойства, познакомить с различными видами алгоритма;
Воспитательная – воспитание информационной культуры учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивости;
Развивающая – развитие алгоритмического мышления, познавательный интерес.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: фронтальная.
Наглядность и оборудование:
- компьютер
- конспект
- презентация
- мультимедийный проектор.
План урока.
- Организационный момент (2 минуты).
- Актуализация знаний (5 минут).
- Изучение нового материала (20 минут).
- Закрепление (5 минут).
- Итог урока (5 минут).
- Домашнее задание (3 минуты).
Ход урока.
- Организационный момент.
Объявление новой темы урока. Постановка целей и задач урока.
- Актуализация знаний.
Актуализация проходит в виде беседы.
Вопросы к беседе:
1. Что такое граф? (Граф отображает элементный состав системы и структуру связей)
2. Назовите элементы графа-сети. (Вершины, ребра)
3. Назовите элементы графа-дерева. (корень, ветви, листья)
3. Изучение нового материала
В своей жизни мы встречаемся с различными ситуациями6 например, приготовление супа, решение уравнения на уроке алгебры, открывание двери и многие другие при решении которых мы выполняем определенную последовательность действий.
Какие действия нужна совершить, чтобы открыть дверь?
- Достать ключ
- Вставить ключ в замочную скважину
- Открыть дверь.
Такие последовательности действий мы совершаем каждый день не задумываясь. А ведь такая последовательность действий и есть алгоритм.
Таким образом, алгоритм – это точное предписание о последовательности действий, которые должны быть произведены для получения результата
А где мы встречаемся с алгоритмами?
Так же мы постоянно сталкиваемся с алгоритмом в различных сферах деятельности человека. Обычно мы выполняем привычные действия механически.
А давайте подумаем, кто может выполнять алгоритм?
( человек, автомат, компьютер, машина).
Поэтому тот кто выполняет алгоритм называется исполнителем.
Если мы с вами внимательно посмотрим вокруг себя, то увидим что наш мир состоит из множества алгоритмов, при этом эти алгоритмы разнообразны.
Но даже в таком многообразие мы можем выделить свойства, которые имеет каждый алгоритм.
Свойства алгоритма:
- Дискретность – алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке;
- Определенность – любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае;
- Массовость – один и тот же алгоритм в целом должны иметь возможность завершения;
- Результативность – отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях;
- Понятность – алгоритм должен быть исполнителю и исполнитель должен быть в состоянии его выполнить.
Также все эти свойства можно рассматривать, как требования к построению алгоритма, таким образом, при построении алгоритма решения задачи мы должны учитывать все требования.
Еще наш алгоритм можно поделить на виды.
Виды алгоритмов:
- Линейный алгоритм – описание действий, которые выполняются однократно, при этом четко друг за другом;
- Циклический алгоритм – описание действий, которые должны повторятся определенное количество раз или пока не выполнится условие.
- Разветвляющий алгоритм – алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо друга последовательность действий.
Для того чтобы записать алгоритм существует наиболее наглядный способ в виде графического представления, который называется блок-схема.
Стандартные графические объекты.
Начало | Начало алгоритма |
Конец | Конец алгоритма |
Ввести число | Предназначено для ввода-вывода данных |
Гуляю | Выполняемое действие |
Встречу? | Условие выполнения действий |
Счетчик | Счетчик количества повторов |
Последовательность выполняемых действий |
5.Закрепление.
Вопросы:
- Что такое алгоритм? Приведите примеры.
- Какие свойства алгоритмов вы знаете?
- Какие виды алгоритмов вы знаете?
- Что такое исполнитель алгоритмов?
6. Итог урока
Сегодня мы познакомились с понятием алгоритм, свойствами алгоритма, видами алгоритма.
7. Домашнее задание.
Выучить конспект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира ""«Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)», 3 класс.
Урок - практикум по окружающему миру в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа". На уроке представлены разнообразные формы работы. Обучающиеся выступают в роли исследователей, у...
Конспект урока по математике Самостоятельная работа № 9 "свойства деления " поупражняемся в использовании свойств деления.
Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока:. Самостоятельная работа № 9 "свойства деления " поупражняемся в использовании свойств деления.Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить пра...
Конспект урока по математике 3 класс. Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить правила деления суммы на число и ...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»
Конспект урока окружающего мирав 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии(свойства льда)»...
. Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ
Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....
.Презентация Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ
Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)" 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)" 3 классс. УМК " Перспективная начальная школа"...