Разработка открытого урока для 2 класса
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого урока по физической культуре
для учащихся 2-го класса
Раздел программы: Подвижные игры с элементами спортивных игр (баскетбол)
Тема: Совершенствование умений владения мячом
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе
Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).
Тема: Совершенствование умений владения мячом.
Тип урока: комбинированный
Цель: Создание условий для качественного освоения обучающимися технических приемов баскетбола.
Задачи урока:
Воспитательная – формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма, уважение к одноклассникам.
Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся, развитие физических качеств. Каких?
Образовательная – закрепить умения учащихся правильно выполнять основные технические приёмы баскетбола (перемещения, ведение мяча, передачи мяча, ловля мяча, броски мяча),
Планируемый результат:
- Обучающиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые действия, готовы принять на себя ответственность за работу группы.
- Обучающиеся уважительно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в парах, группах.
- Обучающиеся знают и соблюдают правила безопасности
- Обучающиеся умеют выполнять основные технические приёмы баскетбола, знают как правильно их выполнить.
- Демонстрируют при выполнении заданий физические качества.
Методы: Словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет) ;наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений); практические (практически выполнения упражнений).
Оборудование: Секундомер, свисток, карточки с заданием(8шт), сигнальные колпачки (12шт), мячи волейбольные(12 шт), баскетбольные мячи(10 шт), набивные мячи (6шт), обручи (8 шт), скакалки (4 шт).
Место проведения: Спортивный зал
Ход урока
Подготовительная часть 10-15 мин
Задача: Организовать внимание обучающийся, подготовить организм обучающихся к решению задач основной части урока.
№ п/п | Этапы урока | Частные задачи | Содержание этапов урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат |
1. | Организационный этап |
| 1.Строевые команды и упражнения: -построение в шеренгу - «Класс - Равняйсь!», «Смирно» 2.Теоретическая часть: Загадки о баскетболе: (тематические рамки) 1.В этом спорте игроки все ловки и высоки. Любят в мяч они играть, и в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, значит, это… (баскетбол) Мяч в кольце! Команде гол! Мы играем в…(баскетбол). |
4. Отвечают на вопрос учителя. |
(предметные компетенции)
Отвечают на вопросы учителя. (коммуникативные УУД)
направленность уч-ся к восприятию материала |
(познавательные- логические УУД)
(коммуникативные УУД)
|
«Скажите,ребята, о чем пойдет cегодня речь? Что нужно знать и уметь выполнять для игры в баскетбол? - Мы уже хорошо умеем вести мяч, передавать мяч? - Значит главная задача сегодня на уроке? А с чего начинается всегда урок физкультуры? ТБ при выполнения упр-ий в ходьбе, беге. Ну а сейчас мы улыбнемся друг другу и начнем работать» | -О баскетболе - умение передавать мяч, бросать мяч, - отработать умение вести мяч, передавать мяч…. | |||||
2. | Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений учащихся |
| 1.Строевые команды и упражнения: «Налево, Направо в обход шагом марш!» «Через центр в колонну по три марш!» 2. ОРУ на месте. ( См. Приложение 1). 3.Строевые команды: перестроение в группы для круговой тренировки Можно провести самооценку: - У кого получилось? - Где было затруднение? |
|
|
|
3. | Закрепление знаний, умений , навыков в знакомых и измененных ситуациях |
4.Подготовить учеников для объяснения игры | 1.Подготовка станций для круговой тренировки. 2. Круговая тренировка(7станций): - передача от груди в стену; - ведение мяча на месте; -поднимание туловища из положения лежа с мячом в руках; - передача мяча стоя спиной к друг другу (сверху, снизу); - приседание с набивным мячом; - ведение мяча змейкой; -бросок и ловля мяча над собой; 3.Уборка спортивного инвентаря САМООЦЕНКА Оценка работы групп Можно дать маршрутный лист по станциям и командир ставит оценку после каждой станции 4.Подвижная игра «5 Передач». ( См. Приложение 2). Спросить: Что нам дала эта игра? Получилось ли у нас применить в игре изученный материал? |
задания, контролирует выполнение двигательных действий, регулирует учебную нагрузку учащихся, дает рекомендации. 4.Оказывает помощь при затруднениях во время игры, подводит итоги игры |
|
(метапредметные) 7.Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (метапредметные) |
Основная часть 20-22 мин
Задача: Обеспечить активную учебную работу обучающихся класса для получения конкретных знаний, двигательных умений и навыков
Заключительная часть 5-8 мин
Задача: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние.
Подведение итогов учебной деятельности | Снижение физической и эмоциональной активности учащихся. Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Сказать о том, что любые жизненные действия мы должны оценить себя. Указать на типичные ошибки. Рефлексия: Что получилось, а что нет? Будем ли продолжать работу? Домашнее задание: Прыжки через скакалку 3х130 раз (девочки), 3х120 (мальчики). Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность. «Урок закончен. До свидания! Напра-во, шагом марш!» | 1.Построение. Упражнение на релаксацию в шеренге: «Класс, смирно!» -Обучающийся строятся в одну шеренгу, перед ними стоит водящий. По его указанию и показу дети должны выполнять движение только в том случае, если будет произнесено слово «класс». Если играющий допустил ошибку (не выполнил движение или выполнил без указания после произнесения слова «класс»), он делает шаг вперед. Выигрывают те, кто не сделал ни одного шага вперед. Стоя в шеренге, проговаривают критерии оценивания. Самооценивание с помощью стикеров(их нужно прикрепить на дерево успеха). Если ученик считает, что научился, прикрепляет стикер зеленого цвета, если не совсем, то желтого цвета.А если сомневается , что научился то соответственно красный стикер. 2.Организованный выход класса из зала |
| 1.Дают адекватную позитивную самооценку(личностные :самоопределение УУД). 2.Проявляют познавательный интерес к изучению предмета(личностные :смыслообразование УУД). 3.Адекватно воспринимают оценку учителя( регулятивные УУД) |
(познавательные- логические УУД).
|
Список литературы
1. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П.Матвеева. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. А.П.Матвеев.- М.: Просвещение, 2011.
2. Физическая культура.1-4 классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/В.И. Лях. – 13-е изд.-М.: Просвещение, 2012.-190с.: ил.
Приложение № 1: Рефлексия.
Создаю ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. Дети анализировали свою деятельность: оценили свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы. Отвечали на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. Определили перспективы выполненного проекта.
Приложение 1
Комплекс общеразвивающих упражнений
1) И. п. – о. с. 1 – руки вперед; 2 – руки в стороны; 3 – руки вверх; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)
2) И. п. – о. с. Руки в стороны. 1 – поворот туловища направо; 2 – и. п.; 3 – поворот туловища налево; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)
3) И. п. – о. с. Руки за головой. 1 – наклон вперед, развести локти как можно дальше, но не отрывая ладоней от головы, смотреть вперед; 2 – и. п. (Повторить 4 раза.)
4) И. п. – о. с. Руки за головой. 1 – поднять правое колено и коснуться левого локтя (ладони не отрываются от затылка); 2 – и. п.; 3 – то же
с другой ноги и другой рукой; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)
5) И. п. – стоя на одной ноге, двумя руками удерживать согнутую ногу. Стоять десять счетов на правой и десять на левой ноге.
6) И. п. – стойка ноги врозь. 1 – прыжок ноги скрестно, правая нога впереди; 2 – прыжок ноги врозь; 3 – прыжок ноги скрестно, левая нога впереди; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.) В конце упражнения перейти на шаг и остановиться.
7) И. п. – стойка ноги врозь. 1 – прыжком в стойку правая нога впереди, левая сзади; 2 – прыжком в стойку ноги врозь; 3 – прыжком в стойку левая нога впереди, правая сзади; 4 – и. п. (Повторить 4 раза, перейти на шаг и остановиться.)
Приложение 2
Подвижная игра « Пять передач»
Описание игры. Обучающиеся становятся парами на расстоянии 1,5-2 метра друг от друга. У каждой пары мяч. По сигналу дети начинают передавать мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить его на землю. Побеждает пара, быстрее сделавшая 5 передач без падения мяча.
Приложение 3
Игра-упражнение «Класс, смирно!»
Учащиеся строятся в одну шеренгу, перед ними стоит водящий. По его указанию и показу дети должны выполнять движение только в том случае, если будет произнесено слово «класс». Если играющий допустил ошибку (не выполнил движение или выполнил без указания после произнесения слова «класс»), он делает шаг вперед. Выигрывают те, кто не сделал ни одного шага вперед.
1 станция Передача мяча от груди в стену (работа с мячом индивидуальная) Инвентарь: мячи волейбольные (4 шт) конус № 1, обруч | 2 станция Ведение мяча на месте (10 правой, 10 левой, 10 правой,10 левой и т.д) (работа с мячом индивидуальная) Инвентарь: мячи баскетбольные(4шт.), конус № 2, обруч |
3 станция Поднимание туловища из положения лежа с мячом в руках (работа с мячом индивидуальная) Инвентарь: Мячи баскетбольные (4 шт.), конус № 3, обруч, | 4 станция Передача мяча стоя спиной друг к другу (первый сверху, второй снизу) (работа в паре) Инвентарь: мяч волейбольный(1шт.),мяч баскетбольный (1шт), конус № 4 обруч, |
5 станция Приседание с набивным мячом (работа с мячом индивидуальная) Инвентарь: мячи набивные (4шт.), конус № 5, обруч, | 6 станция Бросок и ловля мяча над собой (работа с мячом индивидуальная) Инвентарь: мячи набивные(4шт.), конус № 7, обруч, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме «Третье склонение имён существительных» 4 класс.
Разработка открытого урока по теме «Третье склонение имён существительных» 4 класс. Программа «Школа России», русский язык - Рамзаева Т. Г. Тип урока: комбинированный. Метод обучения: проблемный....
Разработка открытого урока по английскому языку в 4 классе по теме "Home"
Разработка открытого урока. На уроке используются различные виды деятельности. Урок проводится в форме игры путешествия, а так же прилагается презентация....
Разработка открытого урока по математике 4 класс.Тема :" Разряды и классы "
Создать условия для знакомства детей с новым понятием класс, исследовать новые понятия.Учить, опираясь на изученный материал считать тысячами.Совершенствовать вычислительные навыки, устные и пис...

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Разработка открытого урока по английскому языку (командная игра) к Малой научно-практической конференции (день открытых дверей)
Тема: животные Название: В мире животных. Animal`s world. Цель: 1. Обобщение лексического материала и грамматических явлений.2. Развити...

Методическая разработка открытого урока "Воспитание физический качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством настандартных уроков.
Материал методической разработки «Воспитание физических качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством нестандартных уроков» предназначен для организации и прове...