Технологическая карта урока физической культуре "Весёлые старты" (4 класс)
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Технологическая карта урока физической культуре "Весёлые старты" (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 1-8 классе 23.01.24
Методист: Ртищева Мария Васильевна
Учитель: Юрьева Анна Алексеевна
Студентка: Султанова Дарина Рустемовна
Тема урока: «Весёлые старты».
Цель урока: воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления у обучающихся 1 класса.
Задачи:
Образовательная: развитие выносливости, ловкости, быстроты реакции, интереса к занятиям физической культурой.
Оздоровительные: укрепление опорно-двигательного аппарата.
Воспитательные: воспитывать «здоровый дух соперничества».
Тип урока: комбинированный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток, волейбольные мячи, конусы, обручи, палочки, гимнастические скамейки.
Продолжительность урока: 40 минут.
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | |
Подготовительная часть (10 минут) | |||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид обучающихся. | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Здравствуйте! Меня зовут Дарина Рустемовна» «Вольно!» «Тема нашего урока: Веселые старты» «Шнурки убрать, чтобы не мешались. Футболки заправить» | ЛУУД: смыслообразование (определение, чем будет заниматься ученик на уроке); ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации; ЛУУД: самоопределение (определение своего значения на уроке) | |
2. | Перестроение | 30 сек. | «Класс, направо! Раз! Два!» «В обход налево шагом марш!» | ПУУД: выделение необходимой информации. | |
3. | Упражнения на осанку | 2мин | ПУУД: выделение необходимой информации. | ||
3.1 | На носках, руки наверх | 0,5 круга | «Руки вверх, идём на носках!» «Взгляд вперёд, ладони внутрь, спина прямая» | ||
3.2 | На пятках, руки за голову | 0,5 круга | «Руки за голову, идём на пятках!» «Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперед» | ||
3.3 | На внешней стороне стопы, руки в сторону | 0,5 круга | «Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!» «Взгляд вперёд, спина прямая, ладони вниз» «Без задания» | ||
4. | Бег | 2-3 мин | «Бегом марш!» «Бежим в строю, не обгоняем. Дистанция 2 – 3 шага. Углы не срезаем» «Шагом марш!» | РУУД: способность к волевому усилию; ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации. | |
5. | Упражнения на восстановление дыхания по ходу | 30 сек. | «Восстанавливаем дыхание. На счёт 1-2 руки вверх, вдох через нос. На 3-4 руки вниз, выдох через рот. По заданию шагом марш!» | ||
6. | Перестроение | 30 сек. | «Направляющий, на месте шагом марш! Левой! Левой! Раз! Два! Три! Левой! Левой! Раз! Два! Три!» «На месте стой! Раз! Два!» «Налево! Раз! Два!» «На «Первый, второй, третий» рассчитайсь!» «Первые номера 6 шагов вперёд, вторые номера 4 шага вперёд, третьи номера 2 шага вперёд. По расчёту шагом марш!» «Класс, на вытянутые руки разомкнись!» | ||
7. | ОРУ: | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. РУУД: способность к волевому усилию; оценка. | |||
7.1 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – повороты головы вправо 2 – И.п. 3 – повороты головы влево 4 – И.п. | 6 раз | «Посмотрите упражнение» «Делаем без резких движений, слушаем счёт» | ||
7.2 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам 1 – 2 – круговые вращения руками вперед 3 – 4 – круговые вращения руками вперед | 6 раз | «Без резких движений, слушаем счёт» | ||
7.3 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнутые в локтях 1 – 2 – рывки руками перед грудью 3 – 4 – повороты туловища влево, руки в стороны | 6 раз | «Руки прямые» «Руки не заводим за спину» «Слушаем счёт, резкие движения не делаем» «Ладони смотрят вверх» | ||
7.4 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс 1 – 4 – круговое движение тазом вправо 5 – 8 – круговое движение тазом влево | 6 раз | «Ноги прямые» «Пятки от земли не отрываем» «Спина прямая» | ||
7.5 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз 1 – руки вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться в спине 2 – И.п. 3 – руки вверх, левую ногу назад на носок, прогнуться в спине 4 – И.п. | 6 раз | «Ноги прямые» «Руки прямые» «Ладони внутрь» | ||
7.6 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – выпад правой ногой 2 – И.п. 3 – выпад левой ногой 4 – И.п. | 6 раз | «Спина прямая, взгляд вперёд, слушаем счёт» «Сгибаем ногу, которую выносим вперёд, под углом 90⁰» | ||
7.7 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс 1 – присед 2 – И.п. 3 – присед 4 – И.п. | 10 раз | «Спина прямая» | ||
7.8 | И.п. – ноги вместе, руки на пояс 1 – прыжки на 2 ногах 2 – прыжки на левой ноге 3 – прыжки на правой ноге 4 – И.п. | 3 раза по 10 (30 раз) | «Прыжки на 2 ногах 10 раз, на левой ноге – 10 раз, на правой ноге – 10 раз» «Полностью отрываем ноги от пола» | ||
7.9 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу 1 – И.п. 2 – руки наверх, задержали 3 – руки вниз 4 – И.п. | 30 сек | «Восстанавливаем дыхание, делаем плавные движения, не торопимся» | ||
8 | Перестроение | 30 сек. | «Направо, раз-два! К направляющему сомкнись!» «К скамейкам шагом марш!» | ||
Основная часть (25 минут) | |||||
1 | Эстафета «Палочка» | 3 мин | «Каждая команда садится на свою скамейку» «Послушайте первое задание» Участник добегает до конуса с палочкой, оббегает его, затем бежит обратно и передает палочку другому. Побеждает та команда, которая с заданием справилась быстрее. | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | |
1.2 | Эстафета «Верхняя свеча» | 3 мин | Участник стоит с мячом перед стартовой линией. По команде «Марш!» он добегает до обруча, оставляет мяч и далее возвращается бегом к команде для передачи эстафеты. Следующий участник добегает до обруча и забирает мяч, далее возвращается бегом к команде для передачи эстафеты. | ||
1.3 | Эстафета «Сбор урожая» | 4 мин | На противоположной стороне лежит в обруче «урожай», первый участник бежит берет один предмет и возвращаясь встаёт в конец колонны, держа предмету себя и т.д. Побеждает команда ,которая быстрее соберет «урожай» | ||
1.4 | Эстафета «Передай, не уронив» | 3 мин | У направляющего, в руках волейбольный мяч. По команде все поднимают руки и мяч передаётся назад. Замыкающий, получив мяч, бежит вперёд команды, встает и передаёт мяч назад. Следующие повторяют то же самое задание, пока направляющий не станет на своё место. | ||
1.5 | Эстафета «Кенгуру» | 4 мин | Участник зажимает волейбольный мяч между колен, прыгает до конуса, оббегает . Обратно возвращается бегом, держа мяч в руках. Передает следующему и встает в конец колонны. Побеждает та команда, которая с заданием справилась быстрее. | ||
1.6 | Эстафета «Гусеница» | 3 мин | Команда выстраивается друг за другом, в широкой стойке. По сигналу впереди стоящий участник посылает мяч в конец колонны под ногами команды. Задача участника который стоит в конце колонны взять мяч, добежать до конуса, оббежать его и встать впереди и снова послать мяч в конец колонны, и так продолжается пока направляющий не окажется на своем месте. Побеждает та команда, которая с заданием справилась быстрее. | ||
1.7 | Эстафета «Футбол» | 4 мин | Участник команды ногами ведет мяч до конуса и обводит его, затем передает другому игроку. Выиграет та команда, которая быстрей всех справиться с заданием. Вот и закончились наши веселые старты. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Победила дружба! | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
1.8 | Игра на внимание | 3 мин | «В одну шеренгу становись! Сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Игроки на слово «нос» должны показать пальцем на свой нос. На слово «потолок», дети должны поднять руки вверх, на «пол» присесть. Выполнять надо те команды, которые я произношу, а не те, которые показываю. Ваша задача слушать внимательно, чтобы не ошибиться. | ПУУД: выделение необходимой информации | |
2 | Перестроение | 10 сек | «Равняйсь! Смирно!» «Вольно!» | ||
3 | Рефлексия | 1 мин | «Какая тема урока сегодня у нас была?» «Какая игра вам больше понравились?» «Молодцы! Спасибо за урок!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"
Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...

Технологическая карта урока физической культуры, 3 класс. Тема: "Ведение мяча левой и правой руками"
Цели деятельности учителяРазвивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча правой и левой рукой;Продолжать учить выполнять комплекс общих развивающих упражнений;Научить играть в подвижную ...

Технологическая карта урока физической культуры 3 класс по теме: "Правила выполнения кувырка вперёд"
Данная технологическая карта разработана в рамках ФГОС НОО...
Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма 2. Образовательная:- формирование навыков б...

Технологическая карта урока физической культура 1 класс Тема: "Подвижные игры"
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт2. Образовательная:- формирование навыков бег...
Технологическая карта урока физической культуры 2 класса.
Технологическая карта урока физической культуры 2 класса....

Технологическая карта урока физической культуры (1 класс). Тема: Подвижные игры.
Цель урока: развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.Задачи урока: 1) формирова...