Технологическая карта урока физической культуре "Весёлые старты" (4 класс)
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Султанова Дарина Рустемовна

Технологическая карта урока физической культуре "Весёлые старты" (4 класс) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 1-8 классе 23.01.24

Методист: Ртищева Мария Васильевна

Учитель: Юрьева Анна Алексеевна

Студентка: Султанова Дарина Рустемовна

Тема урока: «Весёлые старты».

Цель урока: воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления у обучающихся 1 класса.

Задачи:
Образовательная: развитие выносливости, ловкости, быстроты реакции, интереса к занятиям физической культурой.

Оздоровительные: укрепление опорно-двигательного аппарата.

Воспитательные: воспитывать «здоровый дух соперничества».

Тип урока: комбинированный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, волейбольные мячи, конусы, обручи, палочки, гимнастические скамейки.

Продолжительность урока: 40 минут.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (10 минут)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Здравствуйте! Меня зовут Дарина Рустемовна»

«Вольно!»

«Тема нашего урока: Веселые старты»

«Шнурки убрать, чтобы не мешались. Футболки заправить»

ЛУУД: смыслообразование (определение, чем будет заниматься ученик на уроке);

ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации;

ЛУУД: самоопределение (определение своего значения на уроке)

2.

Перестроение

30 сек.

«Класс, направо! Раз! Два!»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: выделение необходимой информации.

3.

Упражнения на осанку

2мин

ПУУД: выделение необходимой информации.

3.1

На носках, руки наверх

0,5 круга

«Руки вверх, идём на носках!»

«Взгляд вперёд, ладони внутрь, спина прямая»

3.2

На пятках, руки за голову

0,5 круга

«Руки за голову, идём на пятках!»

«Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперед»

3.3

На внешней стороне стопы, руки в сторону

0,5 круга

«Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!»

«Взгляд вперёд, спина прямая, ладони вниз»

«Без задания»

4.

Бег

2-3 мин

«Бегом марш!»

«Бежим в строю, не обгоняем. Дистанция 2 – 3 шага. Углы не срезаем»

«Шагом марш!»

РУУД: способность к волевому усилию;

ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации.

5.

Упражнения на восстановление дыхания по ходу

30 сек.

«Восстанавливаем дыхание. На счёт 1-2 руки вверх, вдох через нос. На 3-4 руки вниз, выдох через рот. По заданию шагом марш!»

6.

Перестроение

30 сек.

«Направляющий, на месте шагом марш! Левой! Левой! Раз! Два! Три! Левой! Левой! Раз! Два! Три!»

«На месте стой! Раз! Два!»

«Налево! Раз! Два!»

«На «Первый, второй, третий» рассчитайсь!»

«Первые номера 6 шагов вперёд, вторые номера 4 шага вперёд, третьи номера 2 шага вперёд. По расчёту шагом марш!»

«Класс, на вытянутые руки разомкнись!»

7.

ОРУ:

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

РУУД: способность к волевому усилию; оценка.

7.1

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – повороты головы вправо

2 – И.п.

3 – повороты головы влево

4 – И.п.

6 раз

«Посмотрите упражнение»

«Делаем без резких движений, слушаем счёт»

7.2

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам

1 – 2 – круговые вращения руками вперед

3 – 4 – круговые вращения руками вперед

6 раз

«Без резких движений, слушаем счёт»

7.3

И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнутые в локтях

1 – 2 – рывки руками перед грудью

3 – 4 – повороты туловища влево, руки в стороны

6 раз

«Руки прямые»

«Руки не заводим за спину»

«Слушаем счёт, резкие движения не делаем»

«Ладони смотрят вверх»

7.4

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – 4 – круговое движение тазом вправо

5 – 8 – круговое движение тазом влево

6 раз

«Ноги прямые»

«Пятки от земли не отрываем»

«Спина прямая»

7.5

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз

1 – руки вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться в спине

2 – И.п.

3 – руки вверх, левую ногу назад на носок, прогнуться в спине

4 – И.п.

6 раз

«Ноги прямые»

«Руки прямые»

«Ладони внутрь»

7.6

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 –  выпад правой ногой

2 – И.п.

3 – выпад левой ногой

4 – И.п.

6 раз

«Спина прямая, взгляд вперёд, слушаем счёт»

«Сгибаем ногу, которую выносим вперёд, под углом 90⁰»

7.7

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – присед

2 – И.п.  

3 – присед

4 – И.п.

10 раз

«Спина прямая»

7.8

И.п. – ноги вместе, руки на пояс

1 – прыжки на 2 ногах

2 – прыжки на левой ноге

3 – прыжки на правой ноге

4 – И.п.

3 раза по 10

(30 раз)

«Прыжки на 2 ногах 10 раз, на левой ноге – 10 раз, на правой ноге – 10 раз»

«Полностью отрываем ноги от пола»

7.9

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу

1 – И.п.

2 – руки наверх, задержали

3 – руки вниз

4 – И.п.

30 сек

«Восстанавливаем дыхание, делаем плавные движения, не торопимся»

8

Перестроение

30 сек.

«Направо, раз-два! К направляющему  сомкнись!»

«К скамейкам шагом марш!»

Основная часть (25 минут)

1

Эстафета

«Палочка»

3 мин    

«Каждая команда садится на свою скамейку»

«Послушайте первое задание»

Участник добегает до конуса с палочкой, оббегает его, затем бежит обратно и передает палочку другому. Побеждает та команда, которая с заданием справилась быстрее.

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

1.2

Эстафета

«Верхняя свеча»

3 мин

Участник стоит с мячом перед стартовой линией. По команде «Марш!» он добегает до обруча, оставляет мяч и далее возвращается бегом к команде для передачи эстафеты. Следующий участник добегает до обруча и забирает мяч, далее возвращается бегом к команде для передачи эстафеты.

1.3

Эстафета

«Сбор урожая»

4 мин

На противоположной стороне лежит в обруче «урожай», первый участник бежит берет один предмет и возвращаясь встаёт в конец колонны, держа предмету себя и т.д. Побеждает команда ,которая быстрее соберет «урожай»

1.4

Эстафета

«Передай, не уронив»

3 мин

У направляющего, в руках волейбольный мяч. По команде все поднимают руки и мяч передаётся назад. Замыкающий, получив мяч, бежит вперёд команды, встает и передаёт мяч назад. Следующие повторяют то же самое задание, пока направляющий не станет  на своё место.

1.5

Эстафета

«Кенгуру»

4 мин

Участник зажимает волейбольный мяч между колен, прыгает до конуса, оббегает . Обратно возвращается бегом, держа мяч в руках. Передает следующему и встает в конец колонны. Побеждает та команда, которая с заданием справилась быстрее.

1.6

Эстафета

«Гусеница»

3 мин

Команда выстраивается друг за другом, в широкой стойке. По сигналу впереди стоящий участник посылает мяч в конец колонны под ногами команды. Задача участника который стоит в конце колонны взять мяч, добежать до конуса, оббежать его и встать впереди и  снова послать мяч  в конец колонны, и так продолжается пока направляющий не окажется на своем месте. Побеждает та команда, которая с заданием справилась быстрее.

1.7

Эстафета

«Футбол»

      4 мин

Участник команды ногами ведет мяч до конуса и обводит его, затем передает другому игроку. Выиграет та команда, которая быстрей всех справиться с заданием.

Вот и закончились наши веселые старты. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!

Победила дружба!

                                                                                                  Заключительная часть (5 минут)

1.8

Игра на внимание

      3 мин

«В одну шеренгу становись!

Сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Игроки на слово «нос» должны показать пальцем на свой нос. На слово «потолок», дети должны поднять руки вверх, на «пол» присесть. Выполнять надо те команды, которые я произношу, а не те, которые показываю.

Ваша задача слушать внимательно, чтобы не ошибиться.

ПУУД: выделение необходимой информации

  2

Перестроение

     10 сек

«Равняйсь! Смирно!»

«Вольно!»

  3

Рефлексия

     1 мин

«Какая тема урока сегодня у нас была?»

«Какая игра вам больше понравились?»

«Молодцы! Спасибо за урок!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"

Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...

Технологическая карта урока физической культуры, 3 класс. Тема: "Ведение мяча левой и правой руками"

Цели деятельности учителяРазвивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча правой и левой рукой;Продолжать учить выполнять комплекс общих развивающих упражнений;Научить играть в подвижную ...

Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма  2. Образовательная:- формирование навыков б...

Технологическая карта урока физической культура 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт2. Образовательная:- формирование навыков бег...

Технологическая карта урока физической культуры 2 класса.

Технологическая карта урока физической культуры 2 класса....

Технологическая карта урока физической культуры (1 класс). Тема: Подвижные игры.

Цель урока: развитие интереса к подвижным  играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.Задачи урока: 1) формирова...