Тема урока: «Круговая тренировка» раздел легкая атлетика
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Бунаков Игнатий Вячеславович
Конспект урока по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra2.docx503.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

Учитель: Юрьева Анна Алексеевна

Методист: Ртищева Мария Васильевна

Студент: Бунаков Игнатий Вячеславович

Класс: 1-7

Тема урока: «Круговая тренировка» раздел легкая атлетика

Цель урока: Формирование физических качеств посредством круговой тренировки.

Задачи:

      Образовательные: разучить подводящие упражнения для освоения техники выполнения круговой тренировки

      Оздоровительные: развивать координационные способности, укрепление костно-мышечного аппарата у обучающихся начальных классов, посредством круговой тренировки

      Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю Планируемые результаты:

Предметные:

       Иметь представление о правилах круговой тренировки;

       Знать правила ТБ на уроках физической культуры;

       Уметь применять ТБ на тренировке по кругу в спортивном зале.

Личностные:

 Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей.

Владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности.

 Место проведения: Спортзал

Инвентарь:

Продолжительность урока: 35 минут


№ п/п

Содержание

Корректировка

Дозировка

ОМУ

Формирование УУД

Подготовительная часть (10 мин)

1

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

1 мин

- Равняйсь!

- Смирно!

- По порядку рассчитайсь!

- Здравствуйте!

- Меня зовут Бунаков Игнатий Вячеславович.

Сегодня проведу у вас урок физической культуры»

«Вольно!»

Тема нашего урока: «Круговая тренировка» раздел лёгкая атлетика. Сегодня мы выполним упражнения для освоения техники выполнения круговой тренировки.

- Шнурки убрать, чтобы не мешались. Футболки заправить, браслеты снять

ЛУУД: смыслообразование;

ПУУД: формулирование цели;

Знать: технику приема и передачи мяча

Уметь: применять технику приема и передачи мяча); Выделение необходимой информации (при объяснении темы урока и техники безопасности);

2

Перестроение

30 сек

- Класс напра-во!

- В обход налево шагом марш!

3

Упражнения на осанку

2 мин

3.1

Руки вверх, на носках

0,5 круга

- Руки вверх, идём на носках!

- Взгляд направлен вперёд, ладони внутрь, спина ровная

3.2

Руки за голову, на пятках

0,5 круга

- Руки за голову, идём на пятках!

- Спина ровная, взгляд направлен вперёд, локти в стороны

3.3

Руки в стороны, на внешней стороне стопы

0,5 круга

- Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!

- Взгляд направлен вперед, спина ровная, ладони вниз

4

Бег

Кто не может уменьшайте темп, или переходите на шаг.

2 мин

- Без задания!

- Бегом марш!

- Соблюдаем дистанцию 3 шага

5

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

- Бежать быстро! «Дистанция 4 шага!»

5.6

Упражнение на восстановление дыхания

30 сек

- Шагом марш!

- На 1-2 руки вверх, вдох через нос

- На 3-4 руки вниз, выдох через рот

Перестроение

- Направляющий на месте стой! Раз! Два!

- Нале-во! Раз! Два! На 1-2-3-4 рассчитайсь! 1- на месте, 2 - 3 шага вперёд, 3 - 4 шагов вперёд, 4-5 шагов вперед. По заданию шагом марш! Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Шесть!

7

ОРУ

- на вытянутые руки разомкнись!

ЛУУД: смыслообразование

РУУД: соотношение известного и неизвестного

ПУУД: выделение необходимой информации (техника выполнения упражнений)

7.1

И. п. - у. с.,узкая стойка, руки на пояс

1.Наклон головы вправо

2. и. п.

3. влево

4.и.п

6 раз

- Темп медленный, движения не резкие, спина прямая!»

7.2

И.п.- у. с.,узкая стойка, руки на поясе. Плечи вперёд-назад

1. вперед

2. и.п.

3. назад

4. и.п.

6 раз

- Спина прямая!

7.3

И.п.- у.с., узкая стойка, руки в замок, круговые движения вперед-назад

1-4-круговые движения вперед;

5-8-круговые движения назад.

6 раза

«Спина ровная, движения плавные»

7.4

И.п – ш.с. широкая стойка, ноги врозь, р. Перед грудью.

1-2. два рывка перед грудью.

3. прямыми руками в стороны.

4. и.п

4 раза

«Руки прямые!»

7.5

И. п. – ш.с, широкая стойка,  руки на пояс.

1. повороты туловища в правую сторону.

2. и.п

3. повороты туловища влево.

4. и.п.

6 раз


«Рука прямая, колени не сгибать, смотреть вперед!»

7.6

И. п. – широкая стойка, руки в стороны.

1. поворот влево

2. и.п

3. поворот вправо

4. и.п

6 раз

«Колени не сгибать, руками касаться пола!»

7.7

И. п. – широкая стойка, руки на пояс

1-наклон вперёд и руки касаются пола

2-и. п.

3-4-то же

3 раза

«Руки прямые, спина прямая!»

8.

Вращение ступней на полу и в воздухе

30 сек

Основная часть (20 мин)

9.

Техника безопасности круговой тренировки

Внимательно слушать и выполнять все требования преподавателя.

Выполнять все упражнения и брать спортинвентарь, только в соответствии с разрешением и использовать строго по назначению.

Продукты питания и жевательная резинка запрещены.

Не использовать гаджеты.

Не стоит отвлекать учителя и мешать другим.

30 сек

- Сегодня вы будете работать по четырем станциям. Одна станция – один вид упражнения.

-Построение в одну шеренгу.

-Сейчас вы будете проходить круговую тренировку.

-Правила выполнения круговой тренировки:

1. Переходим с одной станции на другую по часовой стрелки; 2. Выполняем упражнения в своём темпе;

3. С инвентарем обращаться аккуратно.

10.

1 станция.

Упражнение планка (30 сек)


2 станция. Упражнение
пресс (30 сек)


3 станция. Укрепление голеностопного сустава.
Прыжки через скакалку (30 сек)

4 станция. Упражнение приседания (30 сек) 

Отдых 2 минуты.

Выполняем 4 станции 2 круга.

8 мин

1 станция:

-Руки согнуты в локтях.

-Спину держим прямо.

-Ноги вместе.

2 станция:

-Руки за головой в замок.

-Локтями коснуться коленей.

3 станция:

-Прыжки невысокие.

-Держим осанку.

4 станция:

-Держим осанку.

-Руки перед собой.

-Выполняем полный присед колени 90 градусов.


РУУД: способность к волевому усилию;

ПУУД: сравнение;

КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом

КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом

11.

Игра «Рыбалка»

3 мин

   Среди играющих с помощью считалки выбирают «рыбака», остальные играют роль «рыбок». Игра начинается. «Рыбак» бежит за «рыбками». Догнав одну из них, «рыбак» берет ее за руку, и следующую «рыбку» они ловят уже вдвоем, не расцепляя рук. С каждой новой пойманной «рыбкой» все больше игроков присоединяются к «рыбаку», образуя собой целую «рыболовную сеть». Игра заканчивается, когда последняя «рыбка» попадается в сети к «рыбаку».

Заключительная часть (5 мин)

12.

Перестроение

30 сек

«Класс, в одну шеренгу становись!»

13.

Игра на внимание

"День-ночь"

2 мин

Взрослый попеременно произносит слова «день» и «ночь». Задача ребенка — в первом случае изображать условные жесты (например, показывать руками птичку, собачку или выполнять другие движения из пальчиковых игр), а во втором случае — замирать или складывать ладошки под щеку, как во время сна. - игра день ночь в заключит этап

ПУУД: Выделение необходимой информации.

14.

Построение в одну шеренгу;

Подведение итогов урока;

Рефлексия

2 мин

 «В какие игры мы играли на уроке?»

 «Какая игра вам больше понравилась?»

«Спасибо за урок!»

ПУУД: Выделение необходимой информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре. раздел "Легкая атлетика". Тема: Бег из различных исходных положений

В работе предстален урок по физической культуре для 1 класса, раздел "Легкая атлетика". Тема урока: бег из различных исходных положений. На уроке во вводной части дается комплекс с гимнастической палк...

План-конспект урока по физической культуре из раздела "Легкая атлетика"

Данный урок для обучающихся 3 класса с применением ИКТ и здоровьесберегающих технологий...

Открытый урок по теме: «Игры-эстафеты с различными предметами» (раздел: легкая атлетика)

Цель урока:1. Показать навыки легкоатлетических упражнений в играх и эстафетах.2. Продолжать развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость.3. Во...

Раздел: Легкая атлетика.

1. Научить  технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции 2. Совершенствовать технику  бега на короткие дистанции. (Большая эстафета по кругу) • Закрепит...

Конспект урока по физической культуре из раздела "Легкая атлетика".

Легкая атлетика. Развитие скоростных качеств;Совершенствование специальных беговых упраж. Бег 30 метров на скорость преодоления дистанции; ...

План-конспект урока по физической культуре в 4 классе раздел «Легкая атлетика».

Тема: Высокий старт.Раздел учебной программы: лёгкая атлетика.Тип урока: образовательно-обучающий.Цель урока: Совершенствование техники бега по прямой с высокого старта.Задачи урок...

технологическая карта урока физической культуры «Челночный бег» раздел легкая атлетика 1 класс

Цель урока: Формирование физических качеств посредством челночного бега.Планируемые результаты:Предметные:1) Иметь представление о строевых командах, о технике челночного бега;2) Знать правила ТБ...