Тема урока: «Круговая тренировка» раздел легкая атлетика
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
Учитель: Юрьева Анна Алексеевна
Методист: Ртищева Мария Васильевна
Студент: Бунаков Игнатий Вячеславович
Класс: 1-7
Тема урока: «Круговая тренировка» раздел легкая атлетика
Цель урока: Формирование физических качеств посредством круговой тренировки.
Задачи:
Образовательные: разучить подводящие упражнения для освоения техники выполнения круговой тренировки
Оздоровительные: развивать координационные способности, укрепление костно-мышечного аппарата у обучающихся начальных классов, посредством круговой тренировки
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю Планируемые результаты:
Предметные:
Иметь представление о правилах круговой тренировки;
Знать правила ТБ на уроках физической культуры;
Уметь применять ТБ на тренировке по кругу в спортивном зале.
Личностные:
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей.
Владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности.
Место проведения: Спортзал
Инвентарь:
Продолжительность урока: 35 минут
№ п/п | Содержание | Корректировка | Дозировка | ОМУ | Формирование УУД |
Подготовительная часть (10 мин) | |||||
1 | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид обучающихся. | 1 мин | - Равняйсь! - Смирно! - По порядку рассчитайсь! - Здравствуйте! - Меня зовут Бунаков Игнатий Вячеславович. Сегодня проведу у вас урок физической культуры» «Вольно!» Тема нашего урока: «Круговая тренировка» раздел лёгкая атлетика. Сегодня мы выполним упражнения для освоения техники выполнения круговой тренировки. - Шнурки убрать, чтобы не мешались. Футболки заправить, браслеты снять | ЛУУД: смыслообразование; ПУУД: формулирование цели; Знать: технику приема и передачи мяча Уметь: применять технику приема и передачи мяча); Выделение необходимой информации (при объяснении темы урока и техники безопасности); | |
2 | Перестроение | 30 сек | - Класс напра-во! - В обход налево шагом марш! | ||
3 | Упражнения на осанку | 2 мин | |||
3.1 | Руки вверх, на носках | 0,5 круга | - Руки вверх, идём на носках! - Взгляд направлен вперёд, ладони внутрь, спина ровная | ||
3.2 | Руки за голову, на пятках | 0,5 круга | - Руки за голову, идём на пятках! - Спина ровная, взгляд направлен вперёд, локти в стороны | ||
3.3 | Руки в стороны, на внешней стороне стопы | 0,5 круга | - Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы! - Взгляд направлен вперед, спина ровная, ладони вниз | ||
4 | Бег | Кто не может уменьшайте темп, или переходите на шаг. | 2 мин | - Без задания! - Бегом марш! - Соблюдаем дистанцию 3 шага | |
5 | |||||
5.1 | |||||
5.2 | |||||
5.3 | |||||
5.4 | |||||
5.5 | - Бежать быстро! «Дистанция 4 шага!» | ||||
5.6 | Упражнение на восстановление дыхания | 30 сек | - Шагом марш! - На 1-2 руки вверх, вдох через нос - На 3-4 руки вниз, выдох через рот | ||
Перестроение | - Направляющий на месте стой! Раз! Два! - Нале-во! Раз! Два! На 1-2-3-4 рассчитайсь! 1- на месте, 2 - 3 шага вперёд, 3 - 4 шагов вперёд, 4-5 шагов вперед. По заданию шагом марш! Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Шесть! | ||||
7 | ОРУ | - на вытянутые руки разомкнись! | ЛУУД: смыслообразование РУУД: соотношение известного и неизвестного ПУУД: выделение необходимой информации (техника выполнения упражнений) | ||
7.1 | И. п. - у. с.,узкая стойка, руки на пояс 1.Наклон головы вправо 2. и. п. 3. влево 4.и.п | 6 раз | - Темп медленный, движения не резкие, спина прямая!» | ||
7.2 | И.п.- у. с.,узкая стойка, руки на поясе. Плечи вперёд-назад 1. вперед 2. и.п. 3. назад 4. и.п. | 6 раз | - Спина прямая! | ||
7.3 | И.п.- у.с., узкая стойка, руки в замок, круговые движения вперед-назад 1-4-круговые движения вперед; 5-8-круговые движения назад. | 6 раза | «Спина ровная, движения плавные» | ||
7.4 | И.п – ш.с. широкая стойка, ноги врозь, р. Перед грудью. 1-2. два рывка перед грудью. 3. прямыми руками в стороны. 4. и.п | 4 раза | «Руки прямые!» | ||
7.5 | И. п. – ш.с, широкая стойка, руки на пояс. 1. повороты туловища в правую сторону. 2. и.п 3. повороты туловища влево. 4. и.п. | 6 раз |
| ||
7.6 | И. п. – широкая стойка, руки в стороны. 1. поворот влево 2. и.п 3. поворот вправо 4. и.п | 6 раз | «Колени не сгибать, руками касаться пола!» | ||
7.7 | И. п. – широкая стойка, руки на пояс 1-наклон вперёд и руки касаются пола 2-и. п. 3-4-то же | 3 раза | «Руки прямые, спина прямая!» | ||
8. | Вращение ступней на полу и в воздухе | 30 сек | |||
Основная часть (20 мин) | |||||
9. | Техника безопасности круговой тренировки | Внимательно слушать и выполнять все требования преподавателя. Выполнять все упражнения и брать спортинвентарь, только в соответствии с разрешением и использовать строго по назначению. Продукты питания и жевательная резинка запрещены. Не использовать гаджеты. Не стоит отвлекать учителя и мешать другим. | 30 сек | - Сегодня вы будете работать по четырем станциям. Одна станция – один вид упражнения. -Построение в одну шеренгу. -Сейчас вы будете проходить круговую тренировку. -Правила выполнения круговой тренировки: 1. Переходим с одной станции на другую по часовой стрелки; 2. Выполняем упражнения в своём темпе; 3. С инвентарем обращаться аккуратно. | |
10. | 1 станция. Упражнение планка (30 сек)
4 станция. Упражнение приседания (30 сек) Отдых 2 минуты. Выполняем 4 станции 2 круга. | 8 мин | 1 станция: -Руки согнуты в локтях. -Спину держим прямо. -Ноги вместе. 2 станция: -Руки за головой в замок. -Локтями коснуться коленей. 3 станция: -Прыжки невысокие. -Держим осанку. 4 станция: -Держим осанку. -Руки перед собой. -Выполняем полный присед колени 90 градусов. | РУУД: способность к волевому усилию; ПУУД: сравнение; КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом | |
11. | Игра «Рыбалка» | 3 мин | Среди играющих с помощью считалки выбирают «рыбака», остальные играют роль «рыбок». Игра начинается. «Рыбак» бежит за «рыбками». Догнав одну из них, «рыбак» берет ее за руку, и следующую «рыбку» они ловят уже вдвоем, не расцепляя рук. С каждой новой пойманной «рыбкой» все больше игроков присоединяются к «рыбаку», образуя собой целую «рыболовную сеть». Игра заканчивается, когда последняя «рыбка» попадается в сети к «рыбаку». | ||
Заключительная часть (5 мин) |
12. | Перестроение | 30 сек | «Класс, в одну шеренгу становись!» | ||
13. | Игра на внимание "День-ночь" | 2 мин | Взрослый попеременно произносит слова «день» и «ночь». Задача ребенка — в первом случае изображать условные жесты (например, показывать руками птичку, собачку или выполнять другие движения из пальчиковых игр), а во втором случае — замирать или складывать ладошки под щеку, как во время сна. - игра день ночь в заключит этап | ПУУД: Выделение необходимой информации. | |
14. | Построение в одну шеренгу; Подведение итогов урока; Рефлексия | 2 мин | «В какие игры мы играли на уроке?» «Какая игра вам больше понравилась?» «Спасибо за урок!» | ПУУД: Выделение необходимой информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре. раздел "Легкая атлетика". Тема: Бег из различных исходных положений
В работе предстален урок по физической культуре для 1 класса, раздел "Легкая атлетика". Тема урока: бег из различных исходных положений. На уроке во вводной части дается комплекс с гимнастической палк...
План-конспект урока по физической культуре из раздела "Легкая атлетика"
Данный урок для обучающихся 3 класса с применением ИКТ и здоровьесберегающих технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-281346-1379845856.jpg)
Открытый урок по теме: «Игры-эстафеты с различными предметами» (раздел: легкая атлетика)
Цель урока:1. Показать навыки легкоатлетических упражнений в играх и эстафетах.2. Продолжать развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость.3. Во...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/29/picture-532025-1422552750.jpg)
Раздел: Легкая атлетика.
1. Научить технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции 2. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. (Большая эстафета по кругу) • Закрепит...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/25/picture-749338-1456420858.jpg)
Конспект урока по физической культуре из раздела "Легкая атлетика".
Легкая атлетика. Развитие скоростных качеств;Совершенствование специальных беговых упраж. Бег 30 метров на скорость преодоления дистанции; ...
План-конспект урока по физической культуре в 4 классе раздел «Легкая атлетика».
Тема: Высокий старт.Раздел учебной программы: лёгкая атлетика.Тип урока: образовательно-обучающий.Цель урока: Совершенствование техники бега по прямой с высокого старта.Задачи урок...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/11/picture-1551667-1736607856.jpg)
технологическая карта урока физической культуры «Челночный бег» раздел легкая атлетика 1 класс
Цель урока: Формирование физических качеств посредством челночного бега.Планируемые результаты:Предметные:1) Иметь представление о строевых командах, о технике челночного бега;2) Знать правила ТБ...