Раздел: Легкая атлетика.
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему
1. Научить технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции 2. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. (Большая эстафета по кругу) • Закрепить упражнения с большими мячами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_fgos_4_klass.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Бурлакова Надежда Николаевна
Раздел: Легкая атлетика
Предмет: Физическая культура
Класс: 4 класс
Тип урока: Комбинированный
Цель: Развитие скоростно – силовых способностей
Задачи:
Образовательные (предметные результаты)
- Образовательные:
1. Научить технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции.
2. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. (Большая эстафета по кругу) - Закрепить упражнения с большими мячами
Развивающие (метапредметные результаты)
- формировать умение общаться со сверстниками в парных упражнениях (коммуникативное УУД).
- развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
- развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
Воспитательные (личностные результаты)
- формировать инициативность, самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
- формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Место проведения: спортивный зал (спортивная площадка)
Оборудование: мячи (набивные, баскетбольные) свисток, кегли, эстафетные палочки
Время проведения: 45 минут.
Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат | Вид УУД. | |
Организационный этап урока. Цель: мотивировать детей на желание узнать новое. | |||||
5 мин. | Построение учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид. Мотивация учащихся на работу, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. «Скажите, ребята, о чём пойдёт сегодня речь? А с чего начинается всегда урок физкультуры? Вспомнить, какими способами может передвигаться человек? Есть ли среди них такой способ, когда тело человека находится в полете? Второй важный вид передвижения человека - это бег. При беге тело человека обязательно проходит три фазы: отталкивание, полет и приземление. ТБ при выполнении упражнений в ходьбе, беге Ну а сейчас мы улыбнёмся друг другу и начнём работать» | Приветствие учителя. Расчёт по порядку номеров. Подсчёт ЧСС. Отвечают на вопрос учителя. | Готовность к уроку. Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала | Умение проявлять дисциплинированность и внимание активно включаться в коммуникацию с учителем Коммуникативные Умение слушать и понимать других
| |
Подготовительная часть урока. Цель: подготовить организм к предстоящей работе. | |||||
12 мин. | Разминка. 1.Строевые приемы и повороты на месте. 2. Передвижения: - ходьба обычная; на носках-руки вверх; на пятках-руки в стороны -руки на пояс, вперёд, вверх, хлопок; -руки на пояс-поворот корпуса на каждый шаг; -перекаты с пятки на носок с вращением рук. При выполнение упражнений раздать жетоны: Отлично выполненное задание (красный цвет) Хорошо выполненное задание (зеленый цвет) Не достаточно хорошо выполнено задание (черный цвет)
| Измерение ЧСС по пульсу. Проверка готовности к уроку. Повороты «Напра-во!» «Нале-во!» «Кру-гом!» «В обход налево шагом марш!» - ходьба обычная; на носках-руки вверх; на пятках-руки в стороны. -руки на пояс, вперёд, вверх, хлопок; -руки на пояс-поворот корпуса на каждый шаг;. -перекаты с пятки на носок с вращением рук. Выполняют упражнения по кругу в беге с соблюдением дистанции: - медленный бег-упражнение для кисти «волна»; разминаем фаланги пальцев. - бег с изменением направления; Упражнения на восстановление дыхания: Обхват руками груди-вдох, руки в стороны-выдох. | Чёткое выполнение строевых приёмов. Следят за правильной осанкой. Правильность выполнения движения. Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение. Выполнять изменение направления по свистку Частичная готовность учащихся к основной работе . . | Умение распознавать и выполнять двигательное действие выполнять упражнения по укреплению осанки видеть и чувствовать красоту движения ориентироваться в пространстве проявлять дисциплинированность сочетать физические действия с дыханием. | |
Подготовительная часть. Комплекс специальных подготовительных упражнений (ОРУ, СБУ) Цель: подвести детей к осознанию темы урока, подготовить организм к предстоящей работе. | |||||
Демонстрация каждого упражнения в отдельности. ОРУ 1. Разминка шейных мышц Повороты головы Положение тела - основная Повертывайте голову из стороны в сторону несколько раз, стараясь поворачивать ее как можно дальше. 2. Разминка мышц плечевого пояса и рук Вращение плечами Основная стойка. Сделайте мах руками, начиная с положения над головой и двигая их вниз в стороны, а также скрещивая перед грудью. Затем взмахните руками вверх и продолжайте 3. Разминка мышц груди и спины Подъем рук назад Основная стойка. Начинайте с выпрямления рук перед собой на уровне груди. Разведите руки как можно дальше назад, сводя вместе лопатки и вдыхая. Во время выдоха верните руки снова в исходное положение, округлите спину и плечи вперед, разводя лопатки в стороны. 4. Разминка мышц торса Наклоны в стороны Вращение торса Выпады в стороны Разминка голеностопного сустава Подсчёт ЧСС. 3.Специальные беговые упражнения (СБУ) Бег с высоким подниманием бедра. Захлёст голени Бег на прямых ногах. Ускорение Восстанавливаем дыхание. | Перестроение из одной шеренги в круг Показывают каждый по упражнению .1. Разминка шейных мышц Повороты головы Положение тела - основная Повертывайте голову из стороны в сторону несколько раз, стараясь поворачивать ее как можно дальше. 2. Разминка мышц плечевого пояса и рук Вращение плечами "Шраги" (пожимание плечами) Основная стойка. Сделайте мах руками, начиная с положения над головой и двигая их вниз в стороны, а также скрещивая перед грудью. Затем взмахните руками вверх и продолжайте 3. Разминка мышц груди и спины Подъем рук вперед Подъем рук назад Основная стойка. Начинайте с выпрямления рук перед собой на уровне груди. Разведите руки как можно дальше назад, сводя вместе лопатки и вдыхая. Во время выдоха верните руки снова в исходное положение, округлите спину и плечи вперед, разводя лопатки в стороны. 4. Разминка мышц торса Наклоны в стороны Основная стойка. Соедините в замок кисти рук за головой и проделайте наклоны из стороны в сторону. Таз сохраняйте неподвижным. Вращение торса Выпады в стороны Разминка голеностопного сустава Бег с высоким подниманием бедра. Захлёст голени Бег на прямых ногах. Ускорение Восстанавливаем дыхание. Подсчёт ЧСС.
| Правильное выполнение заданий учителя. Выполнять глубокий наклон. Выполнять глубокие наклоны, ноги прямые. Спину держать прямо, носки не отрывать от пола. Выполнять максимальное отведение корпуса. Во время выполнения упражнения необходимо следить, чтобы плечи не отклонялись назад и не напрягались особенное внимание уделять активной работе рук. | Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем Личностные Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах доброжелательности и взаимопомощи Регулятивные Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Регулятивные Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений | ||
Основная часть. Цель: Научиться выполнять технику спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции. | |||||
24мин. | Техника спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции Команда « На старт!» Обучающийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую (опорную) ногу носком к линии, не переступая её, другую отставляет назад, упираясь носком в грунт. Команда «Внимание!» Обучающийся сгибает сильнейшую ногу в коленном суставе, а ногу, подготовленную для маха, одновременно отставляет назад. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений. Методические указания: Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия. Команда «Марш!» Выполняются первый и последующие беговые шаги. Инструктаж по ТБ при работе с мячами Упражнения с набивными мячами (баскетбольными) Учитель подводит учащихся к осознанию темы. Вопросы учителя: « А какие способы передачи мы знаем? Как можно ещё это выполнять? Можем ли одной рукой это делать? А как называется этот способ? Умеем ли мы его выполнять?» Попробуем выполнить передачу. Как же правильно выполнить передачу мяча от плеча из-за головы и т.д ?
Объяснение и соблюдение правил игры. Следить за точностью передачи эстафетной палочки Спросить: Что нам дала эта игра? Получилось ли у нас применить в игре изученный материал? Подсчёт ЧСС. | Прослушивание инструктажа. Проговаривают все изученные способы, показывают самостоятельно. Дети формулируют самостоятельно тему урока Отвечают на вопросы. Ставят себе цель: знать, уметь, применять. Проговаривают. Проговаривают вслух тему. «Техника спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега на дистанции» Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия Следить, за работой рук при первых шагах (несинхронная работа рук по отношению к движениям ног) для сохранения равновесия. Голову нужно держать без напряжения, взгляд направить на конец беговой дорожки. Обратить внимание: первые шаги короткие, как можно быстрее бежать со старта за счет частоты шагов. 1-й шаг - 60-70 см, с увеличением шагов туловище принимает постепенно почти вертикальное положение Подсчёт ЧСС. Перестроение в две шеренги лицом друг к другу, мячи у первых номеров. Передача мяча от плеча (правой и левой рукой). Пробуют имитировать передачу без мяча. Проговаривают фазы передачи. Подготовительная фаза: руки с мячом отводят к плечу (при передачах правой рукой мяч лежит на кисти правой руки и поддерживается левой рукой) так, чтобы локти не поднимались, одновременно игрок поворачивается в сторону замаха. Основная фаза: мяч, на руке, которую сразу выпрямляют и одновременно выполняют движение кистью и поворот туловищем. Завершающая фаза: после вылета мяча рука на короткое мгновение как бы сопровождает его, а потом опускается вниз; игрок возвращается в положение равновесия на слегка согнутых ногах. Каждый показывает своё выполнение (в начале по фазам, а затем полностью). Говорят, у кого получается лучше. Выполняют в парах по несколько передач (с мячом) Проговаривают, что получается, а что не совсем. Оценивают себя по определённым критериям. Указывают на ошибки.
| Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала. Восстановить дыхание для работы в парах. Соблюдение ТБ. Правильная постановка кисти на мяч, отведение рук. Сохраняют стойку Законченное движение руками. Выполнение по эталону. Правильное выполнение упражнения в парах. Соблюдение правил техники безопасности, Правильное выполнение передач, сохранение стойки Самостоятельная работа с мячом (пробуют и показывают несколько раз). Бросок мяча точно партнеру. Правильная постановка кисти на мяч, отведение рук. Закрепление полученных умений и навыков. соблюдением всех правил. Соблюдать технику безопасности. соблюдением всех правил. Соблюдать технику безопасности. | Познавательные Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Регулятивные Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений Регулятивные Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Коммуникативные Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
| |
Заключительная часть. Цель: привести организм в оптимальное состояние. | |||||
4 мин | Объяснение правил игры. Следить за временем. Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Сказать о том, что любые жизненные действия мы должны уметь оценивать, а на уроке мы должны оценить себя. Указать на типичные ошибки. Рефлексия: Что получилось, а что нет? Будем ли продолжать работу? Какие виды спорта входят в легкую атлетику? Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, объединяющая такие дисциплины, как бег, ходьба, прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом), метание (диска, копья, молота, ядра) и легкоатлетические многоборья. Один из основных и наиболее массовых видов спорта. Ученики оцениваются по количеству набранных жетонов Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность. « Урок закончен. До свидания! Напра-во, в раздевалку шагом марш!» | Упражнения на релаксацию в шеренге: - Игра Я сосчитаю от десяти до одного, и когда прозвучит «один» - вы откроете глаза, и все силы вернутся к вам, настроение будет радостным и бодрым. (глубокий вдох через нос – выдох через рот). Стоя в шеренге, проговаривают критерии оценивания. Самооценивание при помощи карточки олимпийского пьедестала (вырезанный из цветной бумаги). Если ученик считает, что научился, рисует себя на первой ступеньке. Если не совсем, то на второй ступеньке. А, если сомневается, что научился то соответственно на третьей. Лёгкая атлетика — олимпийский вид спорта, включающий бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания), многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта. Подсчёт ЧСС. | Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами. Самостоятельное оценивание своих действий. Закрепить полученные эмоции и чувства. | Умение ориентироваться во времени и пространстве дать самооценку собственной деятельности применять полученные знания в организации и проведения досуга организовывать коллективную совместную деятельность . Метапредметные (МПР): |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре. раздел "Легкая атлетика". Тема: Бег из различных исходных положений
В работе предстален урок по физической культуре для 1 класса, раздел "Легкая атлетика". Тема урока: бег из различных исходных положений. На уроке во вводной части дается комплекс с гимнастической палк...
План-конспект урока по физической культуре из раздела "Легкая атлетика"
Данный урок для обучающихся 3 класса с применением ИКТ и здоровьесберегающих технологий...
Открытый урок по теме: «Игры-эстафеты с различными предметами» (раздел: легкая атлетика)
Цель урока:1. Показать навыки легкоатлетических упражнений в играх и эстафетах.2. Продолжать развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость.3. Во...
Планирование учебного материала по разделу "Легкая атлетика" в 1-х классе (30 часов).
Планирование учебного материала по разделу "Легкая атлетика "в 1-х классе (30 часов)....
Конспект урока по физической культуре из раздела "Легкая атлетика".
Легкая атлетика. Развитие скоростных качеств;Совершенствование специальных беговых упраж. Бег 30 метров на скорость преодоления дистанции; ...
Тестовые задания для учащихся 2-4 классов по разделу "Легкая атлетика"
Тестовые задания по физической культуре для учащихся 2, 3, 4 классов. Раздел "Легкая атлетика"....
План-конспект урока по физической культуре в 4 классе раздел «Легкая атлетика».
Тема: Высокий старт.Раздел учебной программы: лёгкая атлетика.Тип урока: образовательно-обучающий.Цель урока: Совершенствование техники бега по прямой с высокого старта.Задачи урок...