Оценивание школьников с ОВЗ по физкультуре
методическая разработка по физкультуре

Важной стороной учебно-воспитательного процесса обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, является учет и оценка их успеваемости. К учету предъявляется ряд требований: систематичность, объективность, полнота, своевременность, точность и достоверность. Систематичность учета обеспечивается периодичностью проверок и оценки деятельности обучающихся во время уроков на всех этапах обучения. Объективность учета обеспечивается правильным критерием оценки, индивидуальным подходом к обучающимся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovz.docx12.54 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

Тема: «Оценивание школьников с ОВЗ по физкультуре».

Составила

учитель физической культуры

ГБОУ СОШ №1793

Поспелова И.О.

Москва

2021

Уроки физической культурой для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов направлены на укрепление здоровья, повышение физической работоспособности и функциональных возможностей организма, укрепление и развитие физических качеств.

Дети с ОВЗ(ограниченными возможностями здоровья) - это дети, имеющие недостатки в физическом и (или)психическом развитии.

Важной стороной учебно-воспитательного процесса обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, является учет и оценка их успеваемости. К учету предъявляется ряд требований: систематичность, объективность, полнота, своевременность, точность и достоверность. Систематичность учета обеспечивается периодичностью проверок и оценки деятельности обучающихся во время уроков на всех этапах обучения. Объективность учета обеспечивается правильным критерием оценки, индивидуальным подходом к обучающимся.

Обучающиеся, на основании представленной справки установленного образца, выданной медицинским учреждением, оцениваются в образовательном учреждении по разделам: "Основы теоретических знаний" в виде устного опроса или написания рефератов, "Практические навыки и умения" в виде демонстрации комплексов ЛФК, с последующей итоговой аттестацией по предмету "Физическая культура".

Уровень физической подготовленности детей с ОВЗ всех систем и функций организма играет важную роль в их социальной адаптации, поэтому именно двигательная активность стимулирует развитие всех систем и функций организма, коррекцию, компенсацию и профилактику двигательных и психических нарушений.

Работа по коррекции недостатков физического развития и двигательных способностей представляет собой сложный процесс ,вследствие этого важной особенностью проведения занятий является использование системного подхода  к применению разнообразных форм, средств, путей и методов физического воспитания, способов дозирования нагрузок, индивидуальный и дифференцированный подходы, но имеющий  единую целевую направленность на коррекцию и развитие двигательной сферы ребенка.

Особенностью преподавания физического воспитания для учащихся с овз является направленность на реализацию принципа вариативности, дающего возможность подбирать содержание учебного  материала в соответствии с психофизическими, возрастно-половыми особенностями учащихся.

По мере прохождения учебного материала, кроме оценивания техники выполнения физических упражнений, степени освоения программного материала необходимо оценивать успехи обучающегося в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.

Положительная отметка должна быть выставлена обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков и умений, в развитии физических качеств, но регулярно посещал уроки физической культуры, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой, необходимыми знаниями в области физической культуры.

При выставлении текущей отметки соблюдается особый такт, максимальное внимание к проблемам здоровья, не унижающее достоинства обучающегося. Отметку необходимо использовать таким образом, чтобы она способствовала развитию школьника, стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой.

Итоговая отметка по предмету «физическая культура» выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность), динамики функционального состояния и ФП, а также прилежания.

Таким образом, посредством физической культуры можно значительно улучшить психическое и физическое состояние учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья. И главное, приобщить их к посильным для себя физическим упражнениям и умению управлять своим психофизическим состоянием.

В приведенной ниже таблице приведены примеры упражнений, которые противопоказаны или даются с ограничениями по видам заболеваний:

Болезни органов и систем организма

Противопоказания

Ограничения

Органы кровообращения (артериальная гипертензия, компенсированные пороки сердца и др.)

1. Физические нагрузки высокой интенсивности (бег в быстром темпе, прыжки в быстром темпе, эстафеты и др.).
2. Акробатические упражнения (кувырки вперед и назад, "мостик", "березка", стойка на руках и на голове и др.).
3. Упражнения на гимнастических снарядах, в том числе висы без опоры, подтягивание на перекладине, прыжки через коня (козла), упражнения на брусьях и кольцах и др.
4. Упражнения, выполнение которых связано с длительной задержкой дыхания.

1. Продолжительные физические нагрузки средней интенсивности (бег трусцой, бег в умеренном темпе, подвижные игры и др.)
2. Физические упражнения, направленные на развитие общей и локальной выносливости, скоростно-силовых качеств.
3. Физические упражнения с длительным статическим напряжением мышц.
4. Физические упражнения на тренажерах (необходим индивидуальный подбор тренажера со строгим дозированием физических нагрузок).
5. Физические упражнения, вызывающие нервное перенапряжение

Органы дыхания (хронический бронхит, бронхиальная астма, рецидивирующие носовые кровотечения и др.)

1-4

см. противопоказания при болезнях органов крово-обращения

1-5

см. ограничения при болезнях органов кровообращения

Мочеполовая система (пиелонефрит, цистит, нарушения менструальной функции и др.)

1-3

см. противопоказания при болезнях органов крово-обращения
4. Упражнения, выполнение которых связано с интенсивным напряжением мышц брюшного пресса.
5. Переохлаждение тела

1-4

см. ограничения при болезнях органов крово-обращения
5. Занятия плаванием

Органы пищеварения (хронический гастрит, хронический гастродуоденит, язвенная болезнь, пупочная грыжа и др.)

1-3

см. противопоказания при болезнях органов крово-обращения 
4. Упражнения, выполнение которых связано с интенсивным напряжением мышц брюшного пресса.

1-5

см. ограничения при болезнях органов крово-обращения
6. Круговые движения туловища и наклоны, особенно вперед.

Нервная система (эпилепсия, внутричерепная гипертензия и др.)

1-3

см. противопоказания при болезнях органов крово-обращения
4. Упражнения, выполните которых связано с длительной задержкой дыхания и значительным наклоном головы

1-5

см. ограничения при болезнях органов кровообращения
7. Круговые движения головой, наклоны головы

Костно-мышечная система (плоскостопие, сколиоз, лордоз, кифоз, выраженные нарушения осанки, в том числе кифосколиотическая, плоская спина и др.)

1-3

см. противопоказания при болезнях органов крово-обращения

1-4

см. ограничения при болезнях органов крово-обращения
5. Упражнения, сопро-вождающиеся значи-тельным сотрясением тела

Органы зрения (миопия средней и высокой степени, гиперметропия средней и высокой степени, астигматизм и др.)

1-3

см. противопоказания при болезнях органов крово-обращения
4. Упражнения, выполнение которых связано с запро-кидыванием и значительным наклоном головы, натужи-ванием, резким изменением положения тела.
5. Упражнения, требующие напряжения органов зрения (упражнения в равновесии на повышенной опоре и др.)

1-5

см. ограничения при болезнях органов крово-обращения
6. Упражнения, сопрово-ждающиеся значительным сотрясением тела (прыжки в высоту, с разбега, спрыгивания и др.)

Эндокринная система (ожирение, сахарный диабет и др.)

1-3

см. противопоказания при болезнях органов крово-обращения.
4. Упражнения, выполнение которых связано с интенсивным напряжением мышц брюшного пресса.

1-5

см. ограничения при болезнях органов крово-обращения.

Список используемой литературы:

1.Гогунов Е.Н., Марьянов Б.И. «Психология Физического воспитания и спорта» Москва. Академия; 2004 год

2. Евсеев С.П. « Теория и организация адаптивной физической культуры» М. Советский спорт  - Том 1. 2005г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям об оценивании школьников.

Памятка родителям учеников: "Что надо знать родителям об оценивании школьников"....

Что надо знать родителям учащихся начальной школы об оценивании школьников 15.05.15

Что надо знать родителям учащихся начальной школы об оценивании школьников...

Уроки физкультуры как фактор сбережения и укрепления здоровья младших школьников.

Работа посвящена проблеме ухудшения здоровья младших школьников. Она направлена на изучение состояния здоровья младших школьников и выявление отношения детей к урокам физической культуры. Содержит рек...

Формирование правильной осанки у школьников с помощью уроков физкультуры

Формирование правильной осанки у школьниковс помощью уроков физкультурыКрасненкова Татьяна Николаевна,учитель физической культурыГБОУ Гимназия №540...

Проект "Влияние физкультуры и спорта на здоровье школьников"

Последние годы в силу  высокой учебной нагрузки в школе и дома и других  причин  у  большинства  школьников отмечается дефицит в  режиме  дня,  недостаточная...

Конспект урока физкультуры для глухихи слабослышащих школьников 4 класса

Данный урок предназначен для учащихся 4 класса, обучающихся по программе I - II вида....