Технологическая карта урока физической культуры "Прыжки через скакалку" 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Шаландина Юлия Алексеевна

Цель урока: разучить разминку со скакалками, повторить технику прыжков через скакалку и провести подвижную игру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Дата: 15.11.2023г

Школа: МБОУ СОШ №1

Класс:

Урок: 4

Студент: Шаландина Юлия Алексеевна

Группа: 301

Учитель: Верхорубова Елена Владимировна

Методист:  Добрынина Наталья Александровна

Время:16:45-17:30

    Кабинет: 201

Тема урока: «Прыжки через скакалку»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: разучить разминку со скакалками, повторить технику прыжков через скакалку и провести подвижную игру.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. 1. Способствовать знакомству учащихся с комплексом ОРУ со скакалкой.

2. Обучить прыжкам через скакалку.

Предметные:

  1. 1.  Применять изученные упражнения в изменяющейся обстановке.

2.  Умение выполнять прыжки со скакалкой.

Развивающие:

1. Развивать прыгучесть, ловкость, внимание, координацию движений

  1. 2.  Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями.

Личностные:

1. Проявить творчество и инициативу во время работы в группе.

2. Проявлять ответственное отношение к порученному делу, дисциплинированность;

3. Выражать свое отношение о важности занятий физической культурой для сохранения здоровья и профилактике вредных привычек.

Регулятивные: 

1. Определять для себя задачи и цели с помощью учителя;

2. На доступном уровне планировать свои действия для реализации задач урока;

3. Выполнять задания в соответствии с правилами игры;

Воспитательные:

  1. 1. Воспитывать положительные качества личности, умение взаимодействовать в коллективе в процессе занятий и игровой деятельности.
  2. 2. Воспитывать умение управлять своими эмоциями, разрешать спорные проблемы.
  3. 3. Потребность пользоваться всеми возможностями физической культуры.

Коммуникативные: 

1. Взаимодействовать при работе в группе.

2. Развивать координационные способности при работе в группе;

3. уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

УМК: Свисток, скакалки на каждого обучающегося, длинная скакалка, секундомер.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятель

ности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

М: беседа

П: эмоциональный настрой

М: демонстрация

П: презентация слайдов

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Алексеевна. И сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

Я рада видеть вас в хорошем настроении, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

Использование метода "Улыбнемся друг другу"

- Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу. Подумайте как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, здоровы, добры и приветливы. Выдохните обиды, злость, беспокойство и грусть, что были до этого с вами. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть ясного дня, тепло солнечных лучей. Давайте пожелаем друг другу хорошего дня.

Проверяют готовность уроку.

Самоконтроль готовности.

Эмоциональный настрой на работу.

Дети выстаиваются в круг.

УУРД: уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

УУПД: уметь выделять существенную информацию;

УУЛД:

осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку.

-

Актуализация знаний и мотивация и постановка учебной заданий

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Внешний контроль

Ф М: репродуктивный

М:

словесный

Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог.

В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок?

- Что это? Правильно скакалка. И так тема нашего урока «Прыжки через скакалку».

- Впервые дети стали прыгать через веревки ради забавы еще в Древнем Египте и Китае, когда увидели, как взрослые в процессе производства веревок из пеньки перепрыгивали через них, чтобы не запутаться. Также были найдены Римские фрески с изображениями прыгающих через скакалку детей.

- А что можно делать со скакалкой? А для того чтобы научится прыгать правильно что нам нужно делать?

1.      Познакомимся с комплексом ОРУ со скакалкой.

2.      Научимся прыжкам через скакалку.

3.      Поиграем в игру со скакалкой.

        

 

Слушают учителя.

Разгадывают загадку.

Ученики отвечают на вопросы.

Определяют тему и цель урока.

Слушают учителя,

УУРД: развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

УУЛД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


-

"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

 М: беседа.

П.: ответы на вопросы.

М: практический.

Ф М: беседа. П: ответы на вопросы.

Беседа о появлении скакалки.

- Сегодня скакалка широко применяется для общей физической подготовки: с ней занимаются не только взрослые, но и дети. Упражнения со скакалкой развивают не только выносливость и координацию, гибкость и равновесие, но и осанку.

- Отлично! Цели определены, задачи поставлены,…начнем наш урок. Для начала нужно размяться!

Выстраиваемся за мной, в колону по одному.

Перестраивает в круг. Проверяет, отсутствующих, внешний вид.

Сообщает задачи урока.

 

- Направо. В обход шагом марш.

Внимательно слушаем!

Все в затылок подравнялись

На носочки приподнялись.

И знакомою тропой

В лес отправились гурьбой.  Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок рукой.

Руки вниз – хлопок другой.

По тропинке вновь шагаем.

Вдруг ручей в пути встречаем.

Неужели поворот?

Нет, пройдем речушку вброд.

Дальше по лесу шагаем.

И медведя мы встречаем.

Руки за спину кладем,

И вразвалочку идем.

Ежик по лесу гулял

И листочки собирал.

Много листиков собрал

И довольный побежал.

Ходьба её разновидности:

- без задания.

 

 

На носках, хлопки руками внизу за спиной вверху над головой.

 

 

 

 

 

 

-руки вниз вперед ладони параллельно полу, с высоки подниманием бедра.

 

-руки за спину, на внешней стороне стопы.

 

 

-руки на колени, в приседе.

 

 

 

 Бег.

УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

УУРД: выстраивать последовательность учебных операций;

УУКД: 

корректно и аргументировано высказывать своё мнение.  Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдать правила ведения диалога;

-

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

М: беседа.

П: ответы на вопросы.

Ф М: практический.

Учитель контролирует работу. Наблюдает.

Медленным бегом, бегом марш!

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочкам побежим.

Соблюдаем дистанцию.

Поднимаем руки через сторону вдох, опускаем выдох.

 

На 1-2 рассчитайсь. 1 номера 2 шага вперед.

 

Тянемся вверх. Ногу назад  на носок. Смотрим на скакалку.

 

 Движения выполняем плавно. Спина прямая. Стараемся коснуться подбородком груди.

 

Руки прямые. Упражнение выполнять под счет. Спина прямая. Взгляд направлен вперед.

 

Упражнение выполнять под счет. Спина прямая. Точно выполняем упражнение.

Пятки от пола не отрываем, скакалкой касаемся пола;

ОРУ:

Упражнение № 1

Потягивания

И.п. – о.с. стойка.

1 – скакалка вверх правую ногу назад на носок;

2 – И.П.

3 – скакалку вверх левую ногу назад на носок;

4 – И.п.

Упражнение № 2

Повороты головой

И.п. – узкая стойка ноги врозь, скакалка вверх.

1 – поворот головы в лево, скакалка к груди.

2 – И.П.

3- поворот головы в прав, скакалка за голову.

4 – И.П.

Упражнение № 3

Круговые вращения руками

И.п. – узкая стойка ноги врозь.

1- вращение скакалки назад, за спину;

2 – И.П.

3- вращение скакалки назад, за спину;

4 – И.П.

Упражнение № 4

Повороты туловищем

И.п. – узкая стойка ноги врозь.

1- поворот туловища вправо, руки вперед правая вниз;

2 – И.п.

3- поворот туловища влево, руки вперед левая вниз;

4 – И.п.

Упражнение № 5

Наклоны туловища

И.п. – узкая стойка ноги врозь.

1 – наклон туловища назад, скакалка вверх

2 – наклон туловища вперед,

3 – присед, скакалка вперед.

4- И.П.        

Упражнение № 6

Перешагивание через скакалку.

И.п. – узкая стойка ноги врозь.

1 –перешагиваем правой ногой вперед;

2 –перешагиваем левой ногой вперед;

3 –перешагиваем правой ногой назад;

4 –перешагиваем левой ногой назад.

Упражнение № 7

Прыжки

И.п. – о.с.

1- прыжком, узкая стойка ноги врозь, скакалка вперед.

2 – И.П.

3- прыжком, узкая стойка ноги врозь, скакалка вверх.

4 - И.П.

На месте бегом марш!

 1 номера кругом.

Шагом марш!

 

 Перестроение для основной части.

Основная часть:

1.      Подготовительные упражнения

 И.П. узкая стойка ноги врозь скакалка в правой руке, рука вниз в сторону локоть прижат к туловищу, выполняем круговые вращения скакалкой вперед затем назад. Повторить левой рукой.

 То же, только во время касания скакалкой пола добавляем прыжок.

 Показ. Рассказ выполнения

Вращаем скакалку так чтобы конец скакалки касался пола.

Наблюдаю за выполнением, исправляю ошибки.

 

 

2. И.П. скакалка за спиной. Вращаем скакалку вперед, приподнимаемся на пятки, ловим скакалку под стопу

Необходимо синхронизировать прыжок и щелчок, чтобы не прыгнуть раньше или позже.

Спина прямая. Локти прижаты к туловищу.

Ноги в коленях не сгибаем.

Прыгаем на носочках.

Затем приподнимаемся на носки, и вытягиваем скакалку. Затем наоборот вращаем скакалку назад.

 

  3. Релаксационная пауза «Солнечный зайчик»

 Отлично, теперь представьте себе,  что мы будем играть с солнечным зайчиком. Солнечный зайчик заглянул тебе в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу и нежно погладил твой лоб, нос, щёки, рот, подбородок. Зайчик ласково гладит твоё лицо, мышцам лица тепло и приятно. Ваше тело говорит вам: спасибо, я хорошо отдохнуло».

4. Прыжки в скакалку. Выполняем прыжки в скакалку. Вращаем скакалку вперед. Выполняем прыжки в скакалку. Вращаем скакалку назад.

Во время прыжков можно отдыхать. Но не просто нужно стоять, а выполнять подводящие упражнения.

 5. Подвижная игра «Горячая линия»

 Выбирают 2 водящих (можно назвать « рыбаками с сетью», которые получают в руки скакалку («горячую линию»), у каждого в руках один её конец. Водящие начинают бегать по игровой площадке так, чтобы скакалка скользила по полу. Остальные игроки должны убегать от них, но так. Чтобы скакалка не задела их. Водящим запрещается поднимать скакалки высоко над полом. Держать их желательно двумя пальцами (если кто-то з детей зацепится скакалка просто выскочит из рук водящих, а не собьёт с ног попавшегося игрока). Первый попавшийся игрок отходит в сторону, но как только ловится второй игрок, они вдвоём меняют водящих, и игра продолжается


6. Игра на развитие слухового внимания «Пол, нос, потолок».

Играющие становятся по кругу и размыкаются на вытянутые руки. По сигналу водящего «Пол!» дети опускают руки вниз, по сигналу «Нос!»- касаются руками носа, «Потолок!»-

поднимают руки вверх.

Выполняют установку учителя.

Перестроение для ОРУ.

 

Руки прямые.

 

Спина прямая. Взгляд направлен вперед

 

 

Руки прямые. Ноги шире. Спина прямая.

 

Нога поднимается на 15-20 см.

Поднимаем скакалку вверх вдох опускаем выдох.

 

Выполняют упражнения, задания играют в игры.

 .

УУПД:

использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиции.

Скакалка.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

 М: беседа.

П.: ответы на вопросы.

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. оригинальность и т.д.)

Построение:

- В одну шеренгу становись.

 

- Ну что, вот и пришло время подвести итоги, что мы сегодня изучали? Какие упражнения выполняли? Что было для вас сложно? Я надеюсь, что знания полученные сегодня обязательно пригодятся вам.

Прыжки через скакалку на правой, левой ноге, на двух ногах.

 - Вы сегодня большие молодцы!

- Хорошего дня и солнечного настроения!

- До свидания, ребята.

Фиксируют изученный материал на уроке, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Высказывают свое мнение.

Отвечают на вопросы и подводят итоги урока.

УУПД: уметь формулировать несложные выводы.

 

УУЛД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

УУР:  уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр».

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр». Составлена на осонове ФГОС...

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Подача мяча через сетку одной рукой"

Данная разработка урока предложена в помощь учителю в проведении урока физкультуры в 3 классе из раздела пионербол....

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе на тему "Баскетбол"

конспект урока на тему "Баскетбол. Ловля и передача мяча"....

Гимнастика. Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе.

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме "ТБ на  уроках гимнастики. Кувырок вперёд. Обучение кувырку назад в группировке. ОРУ со скакалками"....

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе (ФГОС)

Тема урока:  Баскетбол Класс:  2  «А» Цели урока:  сформировать у учащихся  представление о способах ведения мяча, передач и ловли мяча в баскетболе. ...

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе "Развитие выносливости"

данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение)....

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе

Технологическая карта урока по физической культуре, разел "Гимнастика" во 2 классе по ФГОС (УУД)...