Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) по теме
Технологическая карта урока по физической культуре, разел "Гимнастика" во 2 классе по ФГОС (УУД)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_2_klass.docx | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по предмету «Физическая культура» во 2 классе
Краткая психолого – педагогическая характеристика класса
Во 2 классе 16 учащихся. Из них 9 мальчиков и 8 девочек. С высокой мотивацией к обучению – 14 человек и 2 ученика – со средними возможностями. Все дети демонстрируют заинтересованность, сотрудничество, опыт групповой работы, динамику результатов, стремление достичь поставленной цели.
Раздел: Гимнастика
Тема урока: Лазание по гимнастическому канату, стенке и перелезание.
Цель урока: Формировать у учащихся умение оценивать свои результаты.
Задачи урока:
1. Образовательные:
1.1. Обучение навыкам лазанья по канату в три приема.
1.2. Закрепление навыков преодоления полосы препятствий, включающих в себя: перелезания, ползания, лазания.
1.3. Повторение комплекса упражнений с гимнастической палкой.
2. Оздоровительные:
2.1. Дальнейшее развитие силы, ловкости, выносливости, координации движений, двигательной памяти, внимания, координации движений.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитание дисциплинированности, организованности, трудолюбия, культуры движений.
Тип урока: Образовательно-тренировочной направленности
Форма обучения фронтальные, групповые, индивидуальные
Методы обучения словесные, наглядные, практические
Место проведения спортивный зал
Время проведения 12.12.2016 год
Материально-техническое обеспечение: гимнастические маты, канаты, свисток, гимнастические скамейки, стенка, гимнастический конь, гимнастические палки, инструктивные карты.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Частная задача этапа | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | ||||
Вводно подготовительная часть урока | 1.1 Организационный момент | Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока | Строятся в одну шеренгу. Дежурный класса сдает рапорт о готовности класса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы. | обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке, мотивировать обучающихся на положительный результат. | Фронтальный индивидуальный | Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать действия. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции | |||
Какие физические качества развиваются на уроках гимнастики? Способность преодолевать внешнее сопротивление за счет мышц это…? Способность выполнять упражнения с наибольшей амплитудой движения в суставах это…? | Сила, гибкость, выносливость, ловкость, быстрота Активное участие в диалоге, работа с инструктивной картой | Беседа индивидуальный | |||||||
1.2 Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока | Организует строевые упражнения, перестроения, общеразвивающие упражнения Ходьба: на носках, на пятках руки на пояс Бег: обычный, «змейкой» Перестроение в движении ОРУ с гим. палкой: 1.о.с. палка горизонтально вниз. Поднять палку вверх, слегка прогнуться, смотреть на палку; вернуться в и.п. 2. о.с. ноги врозь, палка на лопатках. Наклоны туловища влево, вправо 3. о.с палка сзади вниз. Наклон вперед, палку вверх; вернуться в и.п. 4. о.с. ноги врозь, палка горизонтально за спиной всгибах локтей. Повороты туловища влево, вправо 5.о.с. палка горизонтально перед собой. Приседание 6. о.с. стойка на носках, левая нога впереди, руки на пояс., палка на полу между ногами. Прыжки меняя положение ног. | Выполнение заданий и упражнений | Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата). 2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. | Фронтальный Строевые упражнения, ОРУ с гимнастической палкой | Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время перестроения в колонны. Умение слушать, координировать действия. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои действия согласно инструкции. Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время выполнения упражнений Умеют слушать и выполнять движения одновременно Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий | ||||
Основная часть урока | 2.1Реализация проблемной ситуации 2.2 Закрепление изученного материала | Организует работу в группах 1группа выполняет лазание по канату в три приема 2группа выполняет лазание на гим. скамейке лежа на животе подтягивание двумя руками Преодоление полосы препятствий, включающую в себя: перелезания, ползания, лазания. | Отрабатывают навыки лазания Активное участие в эстафете | Обеспечение активной учебной работы обучающихся Выполнять разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач Развивать физические качества: гибкость, ловкость и координационные способности. Воспитывать внимание, чувство товарищества, коллективизма. | Групповой Индивидуальный соревнование | Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя и «тренера» в группах, характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять упражнения лазания, перелезания, контролировать свои действия согласно инструкции. Личностные УУД: принимать и соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других. умение работать в группе. | |||
Заключительная часть урока | Снижение физической нагрузки | Нацеливает учащихся на оценку их деятельности на уроке, сопоставление достигнутых и поставленных целей и задач: С какими трудностями вы сталкнулись на уроке? Какие задачи вы поставите перед собой для решения этих трудностей? Д.З. Упражнения для развития силы рук. | Самостоятельное оценивание своей деятельности на занятии. Подводят итоги по инструктивной карте ставят задачи на пути решения возникших трудностей | приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. Учиться ставить перед собой задачи решения проблем | Беседа Рефлексия | Личностные УУД: Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии Регулятивные УУД: Адекватно воспринимать оценку учителя сопоставляя ее с самооценкой | |||
Отметка за урок «5» - 14 б и больше «4» - 10 - 13 б «3» - 6 – 8 б | |||||||||
Инструктивная карта | |||||||||
Фамилия,Имя | |||||||||
№ | Этап урока | результат | Оценка в баллах | ||||||
1 | Участие в диалоге с учителем, ответ на вопрос | Правильный неполный неправильный. | 3 б 2 б 0 б | ||||||
2 | Выполнение подготовительных упражнений | Без ошибок С ошибками | 5 б 3 б | ||||||
3 | Лазание по наклонной гимнастической скамейке, лежа на животе подтягиваясь двумя руками | Выполнил легко С небольшими трудностями Было трудно | 3 б 2 б 1 б | ||||||
4 | Лазание по канату | Залез и спустился правильно доверху Залез и спустился с ошибками доверху Залез и спустился правильно до середины Залез и спустился с ошибками до середины Залез и удержался на1,5 метра от пола Удержался в висе на канате до 10 секунд Не выполнил лазание | 5 б 4 б 4 б 3 б 2 б 1 б 0 б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"
Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...
Технологическая карта урока физической культуры, 3 класс. Тема: "Ведение мяча левой и правой руками"
Цели деятельности учителяРазвивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча правой и левой рукой;Продолжать учить выполнять комплекс общих развивающих упражнений;Научить играть в подвижную ...
Технологическая карта урока физической культуры 3 класс по теме: "Правила выполнения кувырка вперёд"
Данная технологическая карта разработана в рамках ФГОС НОО...
Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма 2. Образовательная:- формирование навыков б...
Технологическая карта урока физической культура 1 класс Тема: "Подвижные игры"
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт2. Образовательная:- формирование навыков бег...
Технологическая карта урока физической культуры 2 класса.
Технологическая карта урока физической культуры 2 класса....
Технологическая карта урока физической культуры (1 класс). Тема: Подвижные игры.
Цель урока: развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.Задачи урока: 1) формирова...