Технологическая карта урока физической культуры, «Весёлые старты», 1 класс
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Кудашева Софья Дмитриевна

Технологическая карта урока физической культуры, «Весёлые старты», 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 1 «В» классе, 08.11.2024г.

Методист: Добрынина Наталья Александровна

Учитель: Игошина Елена Владимировна

Студент: Кудашева Софья Дмитриевна

Тема урока: «Весёлые старты»

Цель урока: развитие основных жизненно-важных двигательных качеств обучающихся.

Планируемые результаты

Предметные:

- Знать правила участия в весёлых стартах;

- Знать правила техники безопасности и бережное отношение с инвентарём и оборудованием;

- Уметь участвовать в эстафетах в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности;

- Уметь применять правила техники безопасности при участии в весёлых стартах.

Личностные:

- Совершенствовать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений;

- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде

Тип урока: образовательно-познавательный

Место проведения: спортивный зал, 148 лицей

Инвентарь: свисток 1шт, 3 мяча, 3 конуса, 3 эстафетных палочки, 3 теннисных мяча, 3 обруча, 3 грамоты.

Продолжительность урока: 40 мин

Ход урока

п\п

Содержание урока

Корректировка содержания

Дозировка

Организационно-методические указания

Формируемые УУД

Подготовительная часть урока (15 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид учеников

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

 «По порядку номеров рассчитайсь!»

Тема нашего урока «Весёлые старты»

 

ЛУУД: смыслообразование

ПУУД: формулирование темы, выделение необходимой информации

2.

Перестроение

10 сек

«Напра-во!»

«Раз-два»

«В обход налево шагом марш!»

«Дистанция два шага!»

РУУД: планирование (дальнейших действий)

3.

Упражнения на осанку

2 мин

РУУД: способность к волевому усилию

3.1

На носках, руки вверх

1 круг

«На носках, руки вверх-марш!»

«Спина прямая, смотрим прямо!»

3.2

На пятках, руки за головой

спина прямая, смотрим прямо

1 круг

«Ходьба на пятках, руки за головой-марш!»

«Спина прямая, голову не наклоняем, смотрим прямо!»

3.3

Перекатом с пятки на носок, руки за голову

Руки на пояс, спина прямая

1 круг

«Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс-марш!»

«Спина прямая, понимаемся как можно выше!»

3.4

На внешней стороне стопы, руки в стороны

1 круга

«Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны-марш!»

«Спина прямая, смотрим прямо!»

4.

Бег

2 мин

«Легким бегом-марш!»

«Дистанция 2 шага!»

«Не обгоняем, бежим в строю!»

«Без задания!»

5.

Восстановление дыхания

1 круг

«Руки через стороны вверх, подняться на носки -вдох!»

«Опустили - выдох!»

6.

Перестроение

10 сек

«Через центр в колонну по 3 - марш!»

«Направляющие на месте - стой!»

«Класс направо - раз, два!»

«На вытянутые руки - разомкнись!»

7.

ОРУ

Состоит из 9 упражнений

5 мин

ЛУУД: смыслообразование (получение необходимых знаний, умений)

РУУД: соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.)

ПУУД: выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

7.1

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

  1. Наклон головы вправо
  2. Влево
  3. Вперед
  4. Назад

Наклон головы назад не выполнять

4 раза

Спина прямая, наклон назад выполняем аккуратно, без резких движений, дыхание спокойное

7.2

И.п.- ноги врозь, руки в стороны

1-2- круговые вращения кистью

3-4- круговые вращения предплечьем

5-8- круговые вращения плечами

Уменьшить амплитуду вращения

4 раза

Спина прямая, взгляд вперед, внимательно слушать счёт, максимальная амплитуда

7.3

И.п.- ноги врозь, руки перед грудью

1-2- рывки руками

3-4- поворот туловища, руки в стороны

Выполнять без поворотов туловищем

4 раза

Спина прямая, поворот туловища сначала вправо затем влево, дыхание спокойное, амплитуда максимальная

7.4

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

1-3- наклон туловища вправо

4- И.п.

5-7- наклон туловища влево

8- И.п.

Сильно не наклоняем туловище

4 раза

Выполнять без резких движений, наклон как можно ниже, ноги прямые

7.5

И.п.- широкая стойка, руки на пояс

  1. Наклон к правой
  2. Наклон посередине
  3. Наклон к левой
  4. И.п.

Сильно не наклоняем туловище

4 раза

Наклон как можно ниже, ноги прямые, дыхание спокойное, выполнять без резких движений

7.6

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

  1. Руки вперед
  2. Наклон вперед
  3. Присед, руки вперед
  4. И.п.

Выполнять не полный присед, широкая стойка

4 раза

Спина прямая, наклон как можно ниже, руки прямые, колени не выходят за проекцию стоп

7.7

И.п.- узкая стойка, руки на коленях

1-4- круговые вращения коленями вправо

5-8- круговые вращения коленями влево

Уменьшить амплитуду

4 раза

Спина прямая, выполнять без резких движений, амплитуда максимальная, дыхание спокойное

7.8

И.п.- ноги врозь руки на пояс

1-4- круговые вращения ступнями вправо

5-8-  круговые вращения ступнями влево

Выполнять с постановки ноги на носок

4 раза

Начиная выполнение с правой круговые вращения со сменой ног, спина прямая, амплитуда максимальная

7.9

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

  1. Прыжки на левой ноге
  2. Прыжки на правой ноге
  3. Прыжки на двух ногах

Прыжки не высокие, на носках

Мальчики 15 раз

Девочки 10 раз

Спина прямая, прыгать как можно выше, дыхание не задерживать

Перестроение

«Класс кругом - раз, два!»

«В одну шеренгу - становись!»

9.

«Весёлые старты»

 

20 мин

Итак, для начала, я выберу 2-х командиров, мы наберём команды.

Далее придумываем название вашей команды.

        1.«Бег с эстафетной палочкой»

Каждый участник по очереди бежит с эстафетной палочкой, оббегая конус, возвращается бегом к команде, оббегает лавочку и передает эстафету. И так выполняет задание вся команда. Кто закончил- поднимают руки вверх, чтобы жюри видели, кто был первым.

        2.«Кенгуру»

Участник зажимает между ног мяч и прыгает до конуса, огибая его, затем мяч берем в руки и бежим до своей команды и передаем мяч следующему участнику.

        3.«Пружины»

Первый участник прыгает на одной ноге до первого конуса, далее бежит обычным бегом, оббегает лавочку и передает эстафету.

        4. «Передача мяча над головой».

Первый игрок посылает мяч над головой. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

        5. «Посадка картофеля»

Участники построены в колонну друг за другом. Первому в колонне дается мяч. По сигналу первый участник, бежит до обруча, кладет мяч, берёт теннисный мячик и возвращается обратно. Второй бежит, кладёт теннисный мячик и забирает большой мяч, возвращается с мячом и передаёт следующему игроку. Побеждает команда, которая закончит посадку первой.

ЛУУД: работать в команде Безопасное поведение во время выполнения задания.

 КУУД: взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи.

КУУД: развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры.

РУУД: соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию

ПУУД: выделение необходимой информации

КУУД: постановка вопросов

11.

Построение

10 сек

«Класс, в одну шеренгу стройсь!»

РУУД: планирование

10.

Игра на внимание

3 мин

«Пожалуйста»

Учитель делает любые движения, обращаясь к обучающимся с просьбой повторять за ним, но повторяют лишь в том случае, если учитель добавляет слово «пожалуйста». Ученик, нарушивший правило, выбывает из игры.

12.

Подведение итогов

2 мин

«Ребята, а сейчас подведём итоги наших весёлых стартов.

Побеждает команда _______.

Какая была тема урока? Спасибо за урок!

Класс, напра-во, раз-два!

За направляющим в класс шагом - марш!»

ПУУД: рефлексия, анализ

КУУД: постановка вопросов, решение конфликтов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Физической культуры «Весёлые старты» (3 класс)

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в беге и различных упражнениях; способствовать оздоровлению всех систем организма.Планируемые результаты: Предметные: знать правила техники безопасн...

Технологическая карта урока Физической культуры "Весёлые старты" (3 класс)

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков в беге посредством эстафеты у обучающихсяПланируемые результаты:Предметные:1. развитие гибкости посредством ОРУ у обучающихся;2. развитие вынослив...

Технологическая карта урока физической культуры «Веселые старты» (3 класс)

Конспект составлял: Неволин Леонид РинатовичМетодист: Добрынина Наталья АлександровнаУчитель: Акульшина Евгения АлександровнаТема урока: «Веселые старты»Цель урока: Привитие интереса к спо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. "Весёлые старты" (4 класс)

Тема урока: «Весёлые старты»Цель урока: Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью весёлых стартовПланируемые результаты:Предметные:Уметь соблюдать правила во время ...

Технологическая карта урока Физической культуры «Весёлые старты» (2 класс)

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в беге и различных упражнениях; способствовать оздоровлению всех систем организма. Планируемые результаты: Предметные: знать правила техни...

Технологическая карта урока физической культуры "Весёлые старты" (2 класс)

Цель урока: совершенствование двигательных умений и навыков в беге и различных упражнениях; способствование укреплению здоровья обучающихсяЗадачи урока:Образовательные: привлечение обучающихся к актив...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. "Весёлые старты", 2 класс

Конспект урока по физической культуре.Тема урока: «Весёлые старты»Цель урока: совершенствование двигательных умений и навыков в беге и различных упражнениях; способствование укреплению здо...