ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. "Весёлые старты", 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Конспект урока по физической культуре.
Тема урока: «Весёлые старты»
Цель урока: совершенствование двигательных умений и навыков в беге и различных упражнениях; способствование укреплению здоровья обучающихся
Задачи урока:
Образовательные: привлечение обучающихся к активным занятиям физической культурой.:
Оздоровительные: развитие быстроты, ловкости, координации посредством
Воспитательные: воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Планируемые результаты: соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём во время урока физической культуры
Предметные:
- Знать технику безопасности на уроке
- Уметь применять правила техники безопасности при участии в эстафете на уроке
Личностные:
- Проявлять дисциплинированность при участии в эстафете
- Проявлять упорство в достижение поставленных целей
Инвентарь и оборудование: свисток, обручи, скакалки, мячи, кегли, конусы
Продолжительность урока: 40 мин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 44.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 2Е классе 3 четверть.
Конспект составил: Темирова Рушания Руслановна
Методист: Ртищева Мария Васильевна
Учитель: Ливикина Татьяна Александровна
Тема урока: «Весёлые старты»
Цель урока: совершенствование двигательных умений и навыков в беге и различных упражнениях; способствование укреплению здоровья обучающихся
Задачи урока:
Образовательные: привлечение обучающихся к активным занятиям физической культурой.:
Оздоровительные: развитие быстроты, ловкости, координации посредством
Воспитательные: воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Планируемые результаты: соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём во время урока физической культуры
Предметные:
- Знать технику безопасности на уроке
- Уметь применять правила техники безопасности при участии в эстафете на уроке
Личностные:
- Проявлять дисциплинированность при участии в эстафете
- Проявлять упорство в достижение поставленных целей
Место проведения: спортивный зал, МАОУ «Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска»
Инвентарь и оборудование: свисток, обручи, скакалки, мячи, кегли, конусы
Продолжительность урока: 40 мин
Ход урока
№ п\п | Содержание урока | Корректировка содержания | Дозировка | Организационно-методические указания | Формируемые УУД |
Подготовительная часть урока (15 мин) | |||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид учеников | 1 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» «Меня зовут Рушания Руслановна» «Тема нашего урока –весёлые старты» «Напоминаю вам о технике безопасности: шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы собрать!» | ЛУУД: смыслообразование; ПУУД: формулирование темы; выделение необходимой информации; | |
2. | Перестроение | 10 сек | «На пра-во! Раз! Два!» «В обход налево шагом марш!» «Дистанция два шага!» | РУУД: планирование (дальнейших действий); | |
3. | Упражнения на осанку | 2 мин | РУУД: способность к волевому усилию (так как статическое положение); | ||
3.1 | На носках, руки вверх | Шагом, руки вверх | 0,5 круга | «Руки вверх, на носках-марш!» «Спина прямая!» «Взгляд вперед!» | |
3.2 | На пятках, руки за головой | Шагом, руки за головой | 0,5 круга | «Руки за голову, на пятках-марш!» «Спина прямая!» «Взгляд вперед!» «Локти разведены!» «На голову не давим!» | |
3.3 | Перекатом с пятки на носок, руки за голову | Шагом, руки в стороны | 0,5 круга | «Руки на пояс, перекаты с пятки на носок-марш!» «Спина прямая!» «Поднимаемся как можно выше!» | |
3.4 | На внешней стороне стопы, руки в стороны | Шагом, руки в стороны | 0,5 круга | «Руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы-марш!» «Спина прямая!» «Взгляд вперед!» «Руки прямые!» «Без задания!» | |
4. | Бег | 2 мин | «Бегом-марш!» «Дистанция 2 шага!» «Не обгоняем, бежим в строю!» «Шагом марш!» | ||
5. | Восстановление дыхания | 1 круг | «Руки через стороны вверх-вдох!» «Опустили - выдох!» | ||
6. | Перестроение | 10 сек | «Направляющий на месте!» «Левой, левой, раз, два, три!» «На месте стой! Раз! Два!» «На 1, 2, 3 –рассчитайсь!» «Первые на месте, вторые 3 шага вперед, третьи 6 шагов впере-марш!» «От направляющего на вытянутые руки –разомкнись» | ||
7. | ОРУ | 7 мин | ПУУД: выделение необходимой информации РУУД: способность к волевому усилию | ||
7.1 | И.п.- ноги врозь, руки на пояс 1-наклон головы вправо 2-наклон головы влево 3-наклон головы вперед 4-И.п. | 6 раз | «Спина прямая!» «Выполняем плавно!» «Слушаем счет!» | ||
7.2 | И.п-узкая стойка, правая рука вверху, левая внизу 1-2-отведение прямых рук назад, со сменой положения 3-4-то же, левая вверху | 6 раз | «Спина прямая!» «Взгляд вперед!» «Максимальная амплитуда!» | ||
7.3 | И.п.- ноги врозь, руки перед грудью 1-2-рывки руками 3-4-поворот туловища, руки в стороны | 6 раз | «Спина прямая!» «Следим за дыханием!» «Амплитуда средняя!» | ||
7.4 | И.п.- ноги врозь, руки на пояс 1-3-наклон туловища вправо, левая рука вверху 4- И.п. 5-7-наклон туловища влево, правая рука вверху 8- И.п. | 6 раз | «Выполняем плавно!» «Наклоняемся ниже!» «Ноги прямые!» | ||
7.5 | И.п.- широкая стойка, руки на пояс 1-наклон к правой 2-наклон к середине 3-наклон к левой 4-И.п. | 6 раз | «Наклон ниже!» «Ноги прямые!» «Следим за дыханием!» «Выполняем плавно!» | ||
7.6 | И.п.-узкая стойка, руки на пояс 1-выпад правой 2-И.п. 3-выпад левой 4-И.п. | 6 раз | «Спина прямая!» «Угол ноги 90ᵒ!» «Руки прямые!» «Колени не выходят за проекцию стоп!» | ||
7.7 | Приседания И.п.-стойка ноги врозь, руки вперед | Д: 10 раз М: 10 раз | «Стопы не отрываются от пола» «Спина прямая!» | ||
7.8 | И.п.-узкая стойка, руки вдоль туловища 1-прыжок, руки вверх, ноги в стороны 2-И.п | Д: 10 раз М: 10 раз | «Следим за дыханием!» «Темп быстрый!» «Руки и ноги прямые!» | ||
Перестроение | «Руки через стороны вверх – вдох» «Опустили – выдох» «Класс кругом - раз, два!» «На свои места шагом-марш!» | ||||
Основная часть урока (20 мин) | |||||
9 | Эстафета «Бег с эстафетной палочкой». Эстафета ««Бег со скакалкой». Эстафета «Команда быстроногих». Эстафета «Кенгуру». Эстафета «Передача мяча». Эстафета «Каракатица» Эстафета «Пробеги через обручи» | 1 мин
2 мин 2 мин 3 мин 4 мин 2 мин 4 мин | -Итак, сегодняшние весёлые старты будут проходить между двумя классами. -Первая колонна- 2с, вторая- 2е. После каждой эстафеты будут подводиться небольшие итоги и в конце соревнований мы определим, какой класс наиболее дружный и активный. - Первое задание- «Градусник». По сигналу, первый участник команды бежит до конуса, пробегает вокруг и возвращается обратно, передает эстафетную палочку следующему участнику — передает эстафету. Победит та команда, которая быстрее закончит - Второе испытание называется «Бег со скакалкой». Каждый из команды, прыгает через скакалку и обратно. Затем передаёт скакалку следующим и так далее, пока все участники команды не пройдут. Первая команда, закончившая эстафету- победит. -Следующее испытание «Команда быстроногих». Команды стоят на линии старта, в колонну друг за другом, в руках держат эстафетную палочку. По свистку направляющий бежит, добегает до обруча, кладёт в обруч палочку и возвращается в команду, передавая эстафету. Второй игрок бежит, берёт палочку и возвращается в свою команду, передавая её, а сам уходит назад в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая задание. -В эстафете «Кенгуру» вам необходимо, зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Выигрывает команда первой закончившая эстафету. -Далее мы проверим ваше умение передавать мяч. Вы все стоите на своих местах и держите руки над головой. Нужно по очереди передать мяч над головой в конец команды, последний, получая мяч, бежит в начало колонны, и передаёт мяч назад, и так до тех пор, пока капитан снова не будет первым. Победит та команда, в которой капитан первым вернется в начало колонны. - А следующий конкурс называется "Каракатица". Участник принимает исходное положение: упор руками сзади, ногами вперед, мяч лежит на животе. Таким образом, каждый участник проходит дистанцию и передает эстафету следующему. В случае, если участник выронил мяч, он возвращается в исходное положение с места падения мяча и продолжает выполнять задание. Участник следующего этапа начинает выполнять задание после передачи мяча из рук в руки. И последнее испытание называется «пробеги через обруч». Участник бежит, пробегает сквозь 2 обруча, обегает стойку и возвращается обратно, передавая эстафету. | ЛУУД: самоопределение; РУУД: соотнесение известного и неизвестного; способность к волевому усилию; ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: постановка вопросов; | |
10 | Подведение итогов | 6 мин | Подсчитывается количество баллов, оглашают результат. | ||
Заключительная часть (5 мин) | |||||
13 | Перестроение | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» | РУУД: планирование (дальнейшие действия) | |
13 | Подведение итогов | 2 мин | «Какая тема нашего урока?» «Что было самое сложное? Самое легкое?» «Спасибо за урок!» | ПУУД: рефлексия, анализ; КУУД: постановка вопросов, решение конфликтов; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе (урок – путешествие «По морям, по волнам»)
Урок спланирован в соответствии с программой «Физическая культура 1-4 класс» В.И. Ляха, в соответствии со знаниями и умениями учеников и с учётом возрастных психологических особеннос...
Технологическая карта урока Физической культуры «Весёлые старты» (3 класс)
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в беге и различных упражнениях; способствовать оздоровлению всех систем организма.Планируемые результаты: Предметные: знать правила техники безопасн...
Технологическая карта урока Физической культуры "Весёлые старты" (3 класс)
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков в беге посредством эстафеты у обучающихсяПланируемые результаты:Предметные:1. развитие гибкости посредством ОРУ у обучающихся;2. развитие вынослив...
Технологическая карта урока физической культуры «Веселые старты» (3 класс)
Конспект составлял: Неволин Леонид РинатовичМетодист: Добрынина Наталья АлександровнаУчитель: Акульшина Евгения АлександровнаТема урока: «Веселые старты»Цель урока: Привитие интереса к спо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. "Весёлые старты" (4 класс)
Тема урока: «Весёлые старты»Цель урока: Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью весёлых стартовПланируемые результаты:Предметные:Уметь соблюдать правила во время ...
Технологическая карта урока Физической культуры «Весёлые старты» (2 класс)
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в беге и различных упражнениях; способствовать оздоровлению всех систем организма. Планируемые результаты: Предметные: знать правила техни...
Технологическая карта урока физической культуры "Весёлые старты" (2 класс)
Цель урока: совершенствование двигательных умений и навыков в беге и различных упражнениях; способствование укреплению здоровья обучающихсяЗадачи урока:Образовательные: привлечение обучающихся к актив...