Рабочая программа_3 и 4 класс
рабочая программа по физкультуре (3, 4 класс)

Рабочая программа по физической культуре для 3-4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_3_4_klassy.docx82.49 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МБОУ СОШ №6

РАССМОТРЕНО

[Укажите должность]

________________________

[укажите ФИО]

[Номер приказа] от «[число]» [месяц]   [год] г.

СОГЛАСОВАНО

[Укажите должность]

________________________

[укажите ФИО]

[Номер приказа] от «[число]» [месяц]   [год] г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ№6

________________________

Чупакова И.Е.

[Номер приказа] от «[число]» [месяц]   [год] г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 6298353)

учебного предмета «Физическая культура» (Вариант 2)

для обучающихся 1 – 4 классов

г. Шарья 2024-2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Программа по физической культуре разработана с учётом потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.

В программе по физической культуре отражены объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических работников на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.

Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Целью образования по физической культуре на уровне начального общего образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.

Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.

Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.

Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования являются базовые положения личностно-деятельностного подхода, ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру программы по физической культуре в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.

Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.

Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.

Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается посредством современных научно обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.

Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего образования составляет – 270 часов: в 1 классе – 66 часов (2 часа в неделю), во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 КЛАСС

Знания о физической культуре

Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.

Способы самостоятельной деятельности

Режим дня и правила его составления и соблюдения.

Физическое совершенствование

Оздоровительная физическая культура

Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.

Спортивно-оздоровительная физическая культура

Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.

Гимнастика с основами акробатики

Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.

Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки.

Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе, подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание рук в положении упор лёжа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами, прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.

Лыжная подготовка

Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).

Лёгкая атлетика

Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.

Подвижные и спортивные игры

Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.

Прикладно-ориентированная физическая культура

Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

2 КЛАСС

Знания о физической культуре

Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.

Способы самостоятельной деятельности

Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.

Физическое совершенствование

Оздоровительная физическая культура

Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.

Спортивно-оздоровительная физическая культура

Гимнастика с основами акробатики

Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения.

Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп.

Лыжная подготовка

Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом, спуск с небольшого склона в основной стойке, торможение лыжными палками на учебной трассе и падением на бок во время спуска.

Лёгкая атлетика

Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа. Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из разных исходных положений, змейкой, по кругу, обеганием предметов, с преодолением небольших препятствий.

Подвижные игры

Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол, футбол).

Прикладно-ориентированная физическая культура

Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.

3 КЛАСС

Знания о физической культуре

Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История появления современного спорта.

Способы самостоятельной деятельности

Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год.

Физическое совершенствование

Оздоровительная физическая культура

Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки.

Спортивно-оздоровительная физическая культура.

Гимнастика с основами акробатики

Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым боком.

Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге, прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью.

Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.

Лёгкая атлетика

Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной скоростью на дистанции 30 м.

Лыжная подготовка

Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение плугом.

Подвижные и спортивные игры

Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу.

Прикладно-ориентированная физическая культура.

Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

4 КЛАСС

Знания о физической культуре

Из истории развития физической культуры в России. Развитие национальных видов спорта в России.

Способы самостоятельной деятельности

Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей физического развития и физической подготовленности посредством регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой.

Физическое совершенствование

Оздоровительная физическая культура

Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения (на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в естественных водоёмах, солнечные и воздушные процедуры.

Спортивно-оздоровительная физическая культура

Гимнастика с основами акробатики

Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце «Летка-енка».

Лёгкая атлетика

Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт, стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на месте.

Лыжная подготовка

Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой. Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом.

Подвижные и спортивные игры

Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая подача, приём и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.

Прикладно-ориентированная физическая культура

Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
  • формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
  • проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
  • уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
  • стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
  • проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
  • устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;
  • сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;
  • выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
  • высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
  • управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других обучающихся и учителя;
  • обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
  • выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;
  • проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.

К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их отличительные признаки;
  • понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;
  • выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;
  • обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;
  • вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её положительного влияния на организм обучающихся (в пределах изученного);
  • исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;
  • делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей физического развития и физической подготовленности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной подготовкой);
  • выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя;
  • взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим обучающимся;
  • контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок.

К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в современных спортивных соревнованиях;
  • объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её регулирования на занятиях физической культурой;
  • понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития утомления при выполнении физических и умственных нагрузок;
  • обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки;
  • вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств в течение учебного года, определять их приросты по учебным четвертям (триместрам).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения;
  • правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;
  • активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта;
  • делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами;
  • взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр;
  • оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное решение.

К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные особенности;
  • выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению;
  • объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;
  • использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и обучающимися, применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических качеств;
  • оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении учебных заданий;
  • самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом собственных интересов; оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 КЛАСС

К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:

  • приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;
  • соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
  • выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
  • анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;
  • демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;
  • демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
  • передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
  • играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.

2 КЛАСС

К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:

  • демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;
  • измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями;
  • выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;
  • демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;
  • выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой, в высоту с прямого разбега;
  • передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом, спускаться с пологого склона и тормозить падением;
  • организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием технических приёмов из спортивных игр;
  • - выполнять упражнения на развитие физических качеств.

3 КЛАСС

К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:

  • соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений, легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки;
  • демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях физической культурой;
  • измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;
  • выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с предупреждением появления утомления;
  • выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в движении;
  • выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону, двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной вперёд;
  • передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в правую и левую сторону, лазать разноимённым способом;
  • демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и левой ноге;
  • демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и полька;
  • выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски набивного мяча из положения сидя и стоя;
  • передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом, спускаться с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;
  • выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение баскетбольного мяча на месте и движении), волейбол (приём мяча снизу и нижняя передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча змейкой);
  • выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.

4 КЛАСС

К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:

  • объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду и защите Родины;
  • осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
  • приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;
  • приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и лёгкой атлетикой, лыжной подготовкой;
  • проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;
  • демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо освоенных упражнений (с помощью учителя);
  • демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания;
  • демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом исполнении под музыкальное сопровождение;
  • выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
  • выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
  • выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;
  • выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 1 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Знания о физической культуре

 1

Поле для свободного ввода

Итого по разделу

 1

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1

Режим дня школьника

 1

Поле для свободного ввода

Итого по разделу

 1

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Оздоровительная физическая культура

1.1

Гигиена человека

 1

Поле для свободного ввода

1.2

Осанка человека

 1

Поле для свободного ввода

1.3

Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника

 1

Поле для свободного ввода

Итого по разделу

 3

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

2.1

Гимнастика с основами акробатики

 12

Поле для свободного ввода

2.2

Лыжная подготовка

 12

Поле для свободного ввода

2.3

Легкая атлетика

 16

Поле для свободного ввода

2.4

Подвижные и спортивные игры

 16

Поле для свободного ввода

Итого по разделу

 56

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура

3.1

Подготовка к выполнению нормативных требований

 4

Поле для свободного ввода

комплекса ГТО

 4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 65

 0

 0

 2 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Знания о физической культуре

 3

Поле для свободного ввода

Итого по разделу

 3

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1

Физическое развитие и его измерение

 4

Поле для свободного ввода

Итого по разделу

 4

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Оздоровительная физическая культура

1.1

Занятия по укреплению здоровья

 1

Поле для свободного ввода

1.2

Индивидуальные комплексы утренней зарядки

 1

Поле для свободного ввода

Итого по разделу

 2

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

2.1

Гимнастика с основами акробатики

 12

Поле для свободного ввода

2.2

Лыжная подготовка

 12

Поле для свободного ввода

2.3

Легкая атлетика

 15

Поле для свободного ввода

2.4

Подвижные игры

 16

Поле для свободного ввода

Итого по разделу

 55

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура

3.1

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

 4

Поле для свободного ввода

Итого по разделу

 4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 68

 0

 0

 3 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Знания о физической культуре

 1

Поле для свободного ввода

1.2

Инструктаж по технике безопасности

 1

Итого по разделу

 2

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1

Виды физических упражнений, используемых на уроках

 1

Поле для свободного ввода

2.2

Измерение пульса на уроках физической культуры

 1

Поле для свободного ввода

2.3

Физическая нагрузка

 1

Поле для свободного ввода

2.4

техника безопасности

 1

Итого по разделу

 4

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Оздоровительная физическая культура

1.1

Закаливание организма

 1

Поле для свободного ввода

1.2

Дыхательная и зрительная гимнастика

 1

Поле для свободного ввода

Итого по разделу

 2

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

2.1

Гимнастика с основами акробатики

 14

Поле для свободного ввода

2.2

Легкая атлетика

 15

Поле для свободного ввода

2.3

Лыжная подготовка

 14

Поле для свободного ввода

2.4

Плавательная подготовка

 0

Поле для свободного ввода

2.5

Подвижные и спортивные игры

 15

Поле для свободного ввода

Итого по разделу

 58

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура

3.1

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

 2

 2

Поле для свободного ввода

Итого по разделу

 2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 68

 2

 0

 4 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Знания о физической культуре

 1

Поле для свободного ввода

1.2

Инструктаж по технике безопасности

 1

Итого по разделу

 2

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1

Самостоятельная физическая подготовка

 1

Поле для свободного ввода

2.2

Профилактика предупреждения травм и оказание первой помощи при их возникновении

 1

Поле для свободного ввода

2.3

Техника безопасности

 2

Итого по разделу

 4

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Оздоровительная физическая культура

1.1

Упражнения для профилактики нарушения осанки и снижения массы тела

 1

Поле для свободного ввода

1.2

Закаливание организма

 1

Поле для свободного ввода

Итого по разделу

 2

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

2.1

Гимнастика с основами акробатики

 14

Поле для свободного ввода

2.2

Легкая атлетика

 16

Поле для свободного ввода

2.3

Лыжная подготовка

 14

Поле для свободного ввода

2.4

Плавательная подготовка

 0

Поле для свободного ввода

2.5

Подвижные и спортивные игры

 14

 0

Поле для свободного ввода

Итого по разделу

 58

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура

3.1

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

 2

 2

Поле для свободного ввода

Итого по разделу

 2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 68

 2

 0

 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 1 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Что такое физическая культура

 1

Поле для свободного ввода1

2

Современные физические упражнения

 1

Поле для свободного ввода1

3

Режим дня и правила его составления и соблюдения

 1

Поле для свободного ввода1

4

Личная гигиена и гигиенические процедуры

 1

Поле для свободного ввода1

5

Осанка человека. Упражнения для осанки

 1

Поле для свободного ввода1

6

Комплексы утренней зарядки и физкультминуток в режиме дня школьника

 1

Поле для свободного ввода1

7

Правила поведения на уроках физической культуры, общие понятия о видах гимнастики

 1

Поле для свободного ввода1

8

Учимся гимнастическим упражнениям

 1

Поле для свободного ввода1

9

Стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом

 1

Поле для свободного ввода1

10

Акробатические упражнения, основные техники

 1

Поле для свободного ввода1

11

Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры

 1

Поле для свободного ввода1

12

Гимнастические упражнения с мячом

 1

Поле для свободного ввода1

13

Гимнастические упражнения со скакалкой

 1

Поле для свободного ввода1

14

Гимнастические упражнения в прыжках

 1

Поле для свободного ввода1

15

Прыжки в группировке толчком двумя ногами

 1

Поле для свободного ввода1

16

Освоение правил и техники выполнения нормативов комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье, поднимание туловища из положения лежа на спине

 1

Поле для свободного ввода1

17

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

 1

Поле для свободного ввода1

18

Прыжки в упоре на руках толчком двумя ногами

 1

Поле для свободного ввода1

19

Переноска лыж к месту занятия

 1

Поле для свободного ввода1

20

Строевые упражнения с лыжами в руках

 1

Поле для свободного ввода1

21

Упражнения в передвижении на лыжах

 1

Поле для свободного ввода1

22

Упражнения в передвижении на лыжах

 1

Поле для свободного ввода1

23

Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах

 1

Поле для свободного ввода1

24

Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах

 1

Поле для свободного ввода1

25

Техника ступающего шага во время передвижения

 1

Поле для свободного ввода1

26

Техника ступающего шага во время передвижения

 1

Поле для свободного ввода1

27

Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах скользящим шагом

 1

Поле для свободного ввода1

28

Техника передвижения на лыжах скользящим шагом

 1

Поле для свободного ввода1

29

Техника передвижения на лыжах скользящим шагом в полной координации

 1

Поле для свободного ввода1

30

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Ходьба на лыжах

 1

Поле для свободного ввода1

31

Чем отличается ходьба от бега

 1

Поле для свободного ввода1

32

Упражнения в передвижении с равномерной скоростью

 1

Поле для свободного ввода1

33

Упражнения в передвижении с равномерной скоростью

 1

Поле для свободного ввода1

34

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение

 1

Поле для свободного ввода1

35

Обучение равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью

 1

Поле для свободного ввода1

36

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. 6-ти минутный бег

 1

Поле для свободного ввода1

37

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 10 м и 30 м

 1

Поле для свободного ввода1

38

Упражнения в передвижении с изменением скорости

 1

Поле для свободного ввода1

39

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3х10 м

 1

Поле для свободного ввода1

40

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бросок набивного мяча

 1

Поле для свободного ввода1

41

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель

 1

Поле для свободного ввода1

42

Разучивание выполнения прыжка в длину с места

 1

Поле для свободного ввода1

43

Разучивание одновременного отталкивания двумя ногами и приземления

 1

Поле для свободного ввода1

44

Приземление после спрыгивания с горки матов

 1

Поле для свободного ввода1

45

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

 1

Поле для свободного ввода1

46

Разучивание техники выполнения прыжка в высоту с прямого разбега

 1

Поле для свободного ввода1

47

Считалки для подвижных игр

 1

Поле для свободного ввода1

48

Разучивание игровых действий и правил подвижных игр

 1

Поле для свободного ввода1

49

Обучение способам организации игровых площадок

 1

Поле для свободного ввода1

50

Самостоятельная организация и проведение подвижных игр

 1

Поле для свободного ввода1

51

Разучивание подвижной игры «Охотники и утки»

 1

Поле для свободного ввода1

52

Разучивание подвижной игры «Охотники и утки»

 1

Поле для свободного ввода1

53

Разучивание подвижной игры «Не попади в болото»

 1

Поле для свободного ввода1

54

Разучивание подвижной игры «Не попади в болото»

 1

Поле для свободного ввода1

55

Разучивание подвижной игры «Не оступись»

 1

Поле для свободного ввода1

56

Разучивание подвижной игры «Не оступись»

 1

Поле для свободного ввода1

57

Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет яблок»

 1

Поле для свободного ввода1

58

Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет яблок»

 1

Поле для свободного ввода1

59

Разучивание подвижной игры «Брось-поймай»

 1

Поле для свободного ввода1

60

Разучивание подвижной игры «Брось-поймай»

 1

Поле для свободного ввода1

61

Разучивание подвижной игры «Пингвины с мячом»

 1

Поле для свободного ввода1

62

Разучивание подвижной игры «Пингвины с мячом»

 1

Поле для свободного ввода1

63

ГТО – что это такое? История ГТО. Спортивные нормативы

 1

Поле для свободного ввода1

64

Основные правила ТБ на уроках, особенности проведения испытаний (тестов) ВФСК ГТО

 1

Поле для свободного ввода1

65

Пробное тестирование с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 1 и 2 ступеней комплекса ГТО

 1

Поле для свободного ввода1

66

Пробное тестирование с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 1 и 2 ступеней комплекса ГТО

 1

Поле для свободного ввода1

67

 1

68

 1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 68

 0

 0

 2 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

История подвижных игр и соревнований у древних народов

 1

Поле для свободного ввода1

2

Зарождение Олимпийских игр

 1

Поле для свободного ввода1

3

Современные Олимпийские игры

 1

Поле для свободного ввода1

4

Физическое развитие

 1

Поле для свободного ввода1

5

Физические качества

 1

Поле для свободного ввода1

6

Развитие координации движений

 1

Поле для свободного ввода1

7

Дневник наблюдений по физической культуре

 1

Поле для свободного ввода1

8

Закаливание организма

 1

Поле для свободного ввода1

9

Утренняя зарядка, составление индивидуальных комплексов

 1

Поле для свободного ввода1

10

Правила поведения на уроках гимнастики и акробатики

 1

Поле для свободного ввода1

11

Строевые упражнения и команды

 1

Поле для свободного ввода1

12

Прыжковые упражнения

 1

Поле для свободного ввода1

13

Гимнастическая разминка

 1

Поле для свободного ввода1

14

Ходьба на гимнастической скамейке

 1

Поле для свободного ввода1

15

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

 1

Поле для свободного ввода1

16

Упражнения с гимнастической скакалкой

 1

Поле для свободного ввода1

17

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см - девочки

 1

Поле для свободного ввода1

18

Упражнения с гимнастическим мячом

 1

Поле для свободного ввода1

19

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье

 1

Поле для свободного ввода1

20

Танцевальные гимнастические движения

 1

Поле для свободного ввода1

21

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине

 1

Поле для свободного ввода1

22

Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой

 1

Поле для свободного ввода1

23

Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом

 1

Поле для свободного ввода1

24

Спуск с горы в основной стойке

 1

Поле для свободного ввода1

25

Спуск с горы в основной стойке

 1

Поле для свободного ввода1

26

Подъем лесенкой

 1

Поле для свободного ввода1

27

Подъем лесенкой

 1

Поле для свободного ввода1

28

Спуски и подъёмы на лыжах

 1

Поле для свободного ввода1

29

Спуски и подъёмы на лыжах

 1

Поле для свободного ввода1

30

Торможение лыжными палками

 1

Поле для свободного ввода1

31

Торможение лыжными палками

 1

Поле для свободного ввода1

32

Торможение падением на бок

 1

Поле для свободного ввода1

33

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км

 1

Поле для свободного ввода1

34

Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой

 1

Поле для свободного ввода1

35

Броски мяча в неподвижную мишень

 1

Поле для свободного ввода1

36

Броски мяча в неподвижную мишень

 1

Поле для свободного ввода1

37

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель

 1

Поле для свободного ввода1

38

Сложно координированные прыжковые упражнения

 1

Поле для свободного ввода1

39

Сложно координированные прыжковые упражнения

 1

Поле для свободного ввода1

40

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

 1

Поле для свободного ввода1

41

Прыжок в высоту с прямого разбега

 1

Поле для свободного ввода1

42

Прыжок в высоту с прямого разбега

 1

Поле для свободного ввода1

43

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение по пересеченной местности

 1

Поле для свободного ввода1

44

Бег с поворотами и изменением направлений

 1

Поле для свободного ввода1

45

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3х10 м

 1

Поле для свободного ввода1

46

Сложно координированные беговые упражнения

 1

Поле для свободного ввода1

47

Сложно координированные беговые упражнения

 1

Поле для свободного ввода1

48

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30 м

 1

Поле для свободного ввода1

49

Игры с приемами баскетбола

 1

Поле для свободного ввода1

50

Игры с приемами баскетбола

 1

Поле для свободного ввода1

51

Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу

 1

Поле для свободного ввода1

52

Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу

 1

Поле для свободного ввода1

53

Бросок мяча в колонне и неудобный бросок

 1

Поле для свободного ввода1

54

Бросок мяча в колонне и неудобный бросок

 1

Поле для свободного ввода1

55

Прием «волна» в баскетболе

 1

Поле для свободного ввода1

56

Прием «волна» в баскетболе

 1

Поле для свободного ввода1

57

Игры с приемами футбола: метко в цель

 1

Поле для свободного ввода1

58

Игры с приемами футбола: метко в цель

 1

Поле для свободного ввода1

59

Гонка мячей и слалом с мячом

 1

Поле для свободного ввода1

60

Гонка мячей и слалом с мячом

 1

Поле для свободного ввода1

61

Футбольный бильярд

 1

Поле для свободного ввода1

62

Футбольный бильярд

 1

Поле для свободного ввода1

63

Бросок ногой

 1

Поле для свободного ввода1

64

Правила выполнения спортивных нормативов 2 ступени

 1

Поле для свободного ввода1

65

 1

66

 1

67

 1

68

 1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 68

 0

 0

 3 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Физическая культура у древних народов

 1

 03.09.2024

Поле для свободного ввода1

2

Виды физических упражнений

 1

 06.09.2024

Поле для свободного ввода1

3

Измерение пульса на занятиях физической культурой

 1

 10.09.2024

Поле для свободного ввода1

4

Дозировка физических нагрузок

 1

 13.09.2024

Поле для свободного ввода1

5

Закаливание организма под душем

 1

 17.09.2024

Поле для свободного ввода1

6

Дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз

 1

 20.09.2024

Поле для свободного ввода1

7

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30 м

 1

 1

 24.09.2024

Поле для свободного ввода1

8

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 1000 м

 1

 1

 27.09.2024

Поле для свободного ввода1

9

Низкий старт

 1

 01.10.2024

Поле для свободного ввода1

10

Старт из различных исходных положений

 1

 04.10.2024

Поле для свободного ввода1

11

Эстафетный бег

 1

 08.10.2024

Поле для свободного ввода1

12

круговая эстафета

 1

 11.10.2024

Поле для свободного ввода1

13

Встречная эстафета

 1

 15.10.2024

Поле для свободного ввода1

14

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

 1

 18.10.2024

Поле для свободного ввода1

15

Броски набивного мяча

 1

 0

 22.10.2024

Поле для свободного ввода1

16

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель

 1

 25.10.2024

Поле для свободного ввода1

17

Прыжок в длину с разбега

 1

 29.10.2024

Поле для свободного ввода1

18

акробатическая комбинация

 1

 01.11.2024

Поле для свободного ввода1

19

Строевые команды и упражнения

 1

 12.11.2024

Поле для свободного ввода1

20

Кувырок вперед

 1

 0

 15.11.2024

Поле для свободного ввода1

21

Кувырок назад

 1

 19.11.2024

Поле для свободного ввода1

22

Лазанье по канату

 1

 22.11.2024

Поле для свободного ввода1

23

Передвижения по гимнастической скамейке

 1

 26.11.2024

Поле для свободного ввода1

24

Передвижения по гимнастической стенке

 1

 29.11.2024

Поле для свободного ввода1

25

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см - девочки

 1

 03.12.2024

Поле для свободного ввода1

26

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине

 1

 06.12.2024

Поле для свободного ввода1

27

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье

 1

 10.12.2024

Поле для свободного ввода1

28

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

 1

 13.12.2024

Поле для свободного ввода1

29

Прыжки через скакалку

 1

 17.12.2024

Поле для свободного ввода1

30

Ритмическая гимнастика

 1

 20.12.2024

Поле для свободного ввода1

31

Танцевальные упражнения из танца галоп

 1

 24.12.2024

Поле для свободного ввода1

32

Танцевальные упражнения из танца полька

 1

 27.12.2024

Поле для свободного ввода1

33

Повороты на лыжах способом переступания на месте

 1

 10.01.2025

Поле для свободного ввода1

34

Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками в руках

 1

 14.01.2025

Поле для свободного ввода1

35

Повороты на лыжах способом переступания в движении

 1

 17.01.2025

Поле для свободного ввода1

36

Повороты на лыжах способом переступания в движении

 1

 21.01.2025

Поле для свободного ввода1

37

Передвижение на лыжах попеременными ходами

 1

 24.01.2025

Поле для свободного ввода1

38

Спуски в стойке устойчивости

 1

 28.01.2025

Поле для свободного ввода1

39

Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом

 1

 31.01.2025

Поле для свободного ввода1

40

Передвижение на лыжах попеременно двухшажным ходом

 1

 04.02.2025

Поле для свободного ввода1

41

Спуски со склонов в разных стойках

 1

 07.02.2025

Поле для свободного ввода1

42

Торможение на лыжах способом «плуг» при спуске с пологого склона

 1

 11.02.2025

Поле для свободного ввода1

43

Торможение на лыжах способом «плуг» при спуске с пологого склона

 1

 14.02.2025

Поле для свободного ввода1

44

Скольжение с пологого склона с поворотами и торможением

 1

 18.02.2025

Поле для свободного ввода1

45

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом

 1

 21.02.2025

Поле для свободного ввода1

46

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км

 1

 25.02.2025

Поле для свободного ввода1

47

Игры и эстафеты на лыжах

 1

 28.02.2025

Поле для свободного ввода1

48

Бег с ускорением на короткую дистанцию

 1

 04.03.2025

Поле для свободного ввода1

49

Челночный бег

 1

 07.03.2025

Поле для свободного ввода1

50

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3х10 м

 1

 11.03.2025

Поле для свободного ввода1

51

Эстафеты с элементами футбола

 1

 14.03.2025

Поле для свободного ввода1

52

Эстафеты с элементами баскетбола

 1

 18.03.2025

Поле для свободного ввода1

53

Подвижная игра Лапта

 1

 21.03.2025

Поле для свободного ввода1

54

Подвижная игра Пионербол

 1

 01.04.2025

Поле для свободного ввода1

55

Подвижная игра Перестрелка

 1

 04.04.2025

Поле для свободного ввода1

56

Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками

 1

 08.04.2025

Поле для свободного ввода1

57

Подвижные игры с приемами баскетбола

 1

 11.04.2025

Поле для свободного ввода1

58

Подвижные игры с элементами спортивных игр: парашютисты, стрелки

 1

 15.04.2025

Поле для свободного ввода1

59

Прыжок в высоту способом перешагивание подбор разбега и отталкивание

 1

 18.04.2025

Поле для свободного ввода1

60

Прыжок в высоту переход через планку

 1

 22.04.2025

Поле для свободного ввода1

61

прыжок в высоту сп.перешагивание через резинку

 1

 25.04.2025

Поле для свободного ввода1

62

Метание мяча с места

 1

 29.04.2025

Поле для свободного ввода1

63

Метание мяча со скрестного шага

 1

 02.05.2025

Поле для свободного ввода1

64

Спортивная игра футбол

 1

 06.05.2025

Поле для свободного ввода1

65

Спортивная игра футбол

 1

 09.05.2025

Поле для свободного ввода1

66

Бег на короткие дистанции с низкого старта

 1

 13.05.2025

Поле для свободного ввода1

67

Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания

 1

 16.05.2025

Поле для свободного ввода1

68

Прыжок в длину с разбега

 1

 20.05.2025

Поле для свободного ввода1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 68

 2

 0

 4 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Из истории развития физической культуры в России

 1

 02.09.2024

Поле для свободного ввода1

2

Самостоятельная физическая подготовка

 1

 05.09.2024

Поле для свободного ввода1

3

Правила предупреждения травм на уроках физической культуры и оказание первой помощи при травмах

 1

 09.09.2024

Поле для свободного ввода1

4

Упражнения для профилактики нарушения осанки и снижения массы тела

 1

 12.09.2024

Поле для свободного ввода1

5

Закаливание организма

 1

 16.09.2024

Поле для свободного ввода1

6

Предупреждение травм на занятиях лёгкой атлетикой

 1

 19.09.2024

Поле для свободного ввода1

7

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30 м

 1

 1

 23.09.2024

Поле для свободного ввода1

8

Метание малого мяча на дальность

 1

 26.09.2024

Поле для свободного ввода1

9

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание мяча весом 150 г

 1

 1

 30.09.2024

Поле для свободного ввода1

10

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 1000 м

 1

 03.10.2024

Поле для свободного ввода1

11

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

 1

 07.10.2024

Поле для свободного ввода1

12

Челночный бег 3+10м

 1

 10.10.2024

Поле для свободного ввода1

13

Низкий старт выход со старта

 1

 14.10.2024

Поле для свободного ввода1

14

Низкий старт стартовый разгон

 1

 17.10.2024

Поле для свободного ввода1

15

Предупреждение травм на занятиях гимнастикой

 1

 21.10.2024

Поле для свободного ввода1

16

Упражнения на гимнастической стенке

 1

 24.10.2024

Поле для свободного ввода1

17

Упражнения на развитие гибкости

 1

 28.10.2024

Поле для свободного ввода1

18

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики, подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90 см - девочки

 1

 31.10.2024

Поле для свободного ввода1

19

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

 1

 11.11.2024

Поле для свободного ввода1

20

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье

 1

 14.11.2024

Поле для свободного ввода1

21

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине

 1

 18.11.2024

Поле для свободного ввода1

22

Упражнения в равновесии

 1

 0

 21.11.2024

Поле для свободного ввода1

23

Упражнения в равновесии на узкой части скамьи

 1

 25.11.2024

Поле для свободного ввода1

24

Акробатическая комбинация

 1

 28.11.2024

Поле для свободного ввода1

25

Акробатическая комбинация

 1

 02.12.2024

Поле для свободного ввода1

26

Упражнения на гимнастической перекладине

 1

 05.12.2024

Поле для свободного ввода1

27

Лазанье по канату

 1

 09.12.2024

Поле для свободного ввода1

28

Поводящие упражнения для обучения опорному прыжку

 1

 12.12.2024

Поле для свободного ввода1

29

Обучение опорному прыжку

 1

 16.12.2024

Поле для свободного ввода1

30

Обучение опорному прыжку

 1

 19.12.2024

Поле для свободного ввода1

31

Упражнения со скакалками и на скакалках

 1

 23.12.2024

Поле для свободного ввода1

32

Силовые упражнения на гимнастической скамье

 1

 26.12.2024

Поле для свободного ввода1

33

Предупреждение травм на занятиях лыжной подготовкой

 1

 09.01.2025

Поле для свободного ввода1

34

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения

 1

 13.01.2025

Поле для свободного ввода1

35

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения

 1

 16.01.2025

Поле для свободного ввода1

36

Имитационные упражнения в передвижении на лыжах

 1

 20.01.2025

Поле для свободного ввода1

37

Имитационные упражнения в передвижении на лыжах

 1

 23.01.2025

Поле для свободного ввода1

38

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с небольшого склона

 1

 27.01.2025

Поле для свободного ввода1

39

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с небольшого склона

 1

 30.01.2025

Поле для свободного ввода1

40

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с небольшого склона

 1

 03.02.2025

Поле для свободного ввода1

41

Передвижение одношажным одновременным ходом по фазам движения и в полной координации

 1

 06.03.2025

Поле для свободного ввода1

42

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения

 1

 10.03.2025

Поле для свободного ввода1

43

Передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом с небольшого склона

 1

 13.03.2025

Поле для свободного ввода1

44

Передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом

 1

 17.03.2025

Поле для свободного ввода1

45

Игры и эстафеты на лыжах

 1

 20.03.2025

Поле для свободного ввода1

46

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км

 1

 24.03.2025

Поле для свободного ввода1

47

Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми

 1

 03.04.2025

Поле для свободного ввода1

48

Разучивание подвижной игры «Подвижная цель»

 1

 07.04.2025

Поле для свободного ввода1

49

Разучивание подвижной игры «Перестрелка

 1

 10.04.2025

Поле для свободного ввода1

50

Разучивание подвижной игры Лапта

 1

 14.04.2025

Поле для свободного ввода1

51

Разучивание подвижной игры Пионербол

 1

 17.04.2025

Поле для свободного ввода1

52

Упражнения из игры волейбол

 1

 21.04.2025

Поле для свободного ввода1

53

Упражнения из игры волейбол

 1

 24.04.2025

Поле для свободного ввода1

54

Упражнения из игры баскетбол

 1

 28.04.2025

Поле для свободного ввода1

55

Упражнения из игры баскетбол

 1

 01.05.2025

Поле для свободного ввода1

56

Упражнения из игры футбол

 1

 05.05.2025

Поле для свободного ввода1

57

Упражнения из игры футбол

 1

 08.05.2025

Поле для свободного ввода1

58

Разучивание подвижной игры «Эстафета с ведением футбольного мяча»

 1

 12.05.2025

Поле для свободного ввода1

59

игра мини-футбол

 1

 15.05.2025

Поле для свободного ввода1

60

Встречная эстафета

 1

 19.05.2025

Поле для свободного ввода1

61

Круговая эстафета

 1

 22.05.2025

Поле для свободного ввода1

62

Эстафетный бег

 1

 26.05.2025

Поле для свободного ввода1

63

Прыжок в длину с разбега сп.согнув ноги

 1

 29.05.2025

Поле для свободного ввода1

64

Прыжок в длину с разбега сп.согнув ноги

 1

 02.06.2025

Поле для свободного ввода1

65

Беговые упражнения

 1

 05.06.2025

Поле для свободного ввода1

66

Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания

 1

 09.06.2025

Поле для свободного ввода1

67

Упражнения в прыжках в высоту с разбега

 1

 12.06.2025

Поле для свободного ввода1

68

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км

 1

 16.06.2025

Поле для свободного ввода1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 68

 2

 0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...