Исследовательская работа Главный путь к здоровью – спорт
опыты и эксперименты по физкультуре (4 класс)

Здоровье  – главная ценность человека. Его невозможно купить. Мы, получая его при рождении, можем лишь беречь и укреплять или наносить непоправимый вред. Жизненный опыт показывает, что обычно заботиться о своем здоровье люди начинают лишь после того, как недуг даст о себе знать. А ведь можно предотвратить эти заболевания в корне, нужно только вести здоровый образ жизни. В последнее время и государство, и общественные организации проводят множество мероприятий, направленных на оздоровление нации. Но здоровье человека  зависит не только от лечебно-профилактических мероприятий, но и от него самого. Не случайно все больше людей посвящают свой досуг занятиям спорта, туризму.

         Моим любимым видом спорта является лыжный спорт. Зимой много времени я провожу,  катаясь на лыжах. В своей работе я хочу рассказать о лыжном спорте, его разновидностях и, самое главное, чем он полезен для здоровья.

Актуальность  моего исследования состоит в формировании у моих воспитанников стремления вести здоровый образ жизни.

         Цель работы: изучить, способствуют ли занятия лыжным спортом  укреплению здоровья; провести социологическое исследование для выявления собственного отношения  учащихся к спорту. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_ivanova_im.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО «ДЮСШ» МР «Мегино-Кангаласский улус» РС(Я)

Исследовательская работа

Главный путь к здоровью – спорт

Тренер-преподаватель: Иванова И.М.

Майя, 2024


Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………..3

2. Лыжный спорт…………………………………………………………...3 #1048;стория возникновения лыжного спорта…………………....................3

3. Лыжные виды спорта ………………………………………………….4
Биатлон………………………………………………………...................4
Горнолыжный спорт ……………………………………………………4
Лыжное двоеборье………………………………………………………4
Лыжные гонки ………………………………..........................................5

4. Социологическое исследование………………………………………..5

#1054;тношение школьников к спорту…………………………...................6

#1050;акой вид спорта предпочитают выбирать школьники………………6

5. О пользе лыжного спорта……………………………………………...7

6. Заключение………………………………………………………………7

7. Список литературы……………………………………………..............8


Здоровье – это не всё,

но без здоровья всё – ничто.

Сократ

  1. Введение

Здоровье – главная ценность человека. Его невозможно купить. Мы, получая его при рождении, можем лишь беречь и укреплять или наносить непоправимый вред. Жизненный опыт показывает, что обычно заботиться о своем здоровье люди начинают лишь после того, как недуг даст о себе знать. А ведь можно предотвратить эти заболевания в корне, нужно только вести здоровый образ жизни. В последнее время и государство, и общественные организации проводят множество мероприятий, направленных на оздоровление нации. Но здоровье человека зависит не только от лечебно-профилактических мероприятий, но и от него самого. Не случайно все больше людей посвящают свой досуг занятиям спорта, туризму.

Моим любимым видом спорта является лыжный спорт. Зимой много времени я провожу, катаясь на лыжах. В своей работе я хочу рассказать о лыжном спорте, его разновидностях и, самое главное, чем он полезен для здоровья.

Актуальность моего исследования состоит в формировании у моих сверстников стремления вести здоровый образ жизни.

Цель работы: изучить, способствуют ли занятия лыжным спортом укреплению здоровья; провести социологическое исследование для выявления собственного отношения учащихся к спорту.

В соответствии с целью в моей работе ставились следующие задачи:

  1. Изучить литературу по данной теме;
  2. Провести социологический опрос учащихся школы;
  3. Обобщить результаты проделанной работы в выводах и рекомендациях.

В работе использовал теоретические, поисковые, частично-исследовательские методы, анкетирование.

2. Лыжный спорт

Лыжный спорт - это радость, здоровье, долголетие. Лыжный спорт – один из самых массовых видов спорта в Российской Федерации.

История возникновения лыжного спорта

Во всем мире лыжи стали одним из самых популярных видов зимнего спорта. Первые лыжи появились у древних охотников в северных странах. Они были похожи на современные снегоступы. Самые древние письменные свидетельства о применении скользящих лыж относятся к 6-7 в. н. э. В 960 лыжи упоминаются как принадлежность для обучения придворных норвежских сановников. Первое употребление слова «лыжи» на Руси относится к 12 в. В конце 19 в. соревнования по лыжному спорту стали проводиться во всех странах мира.

Во второй половине 19 в. в России начало развиваться организованное спортивное движение. 29 декабря 1895 года в Москве состоялось торжественное открытие организации – Московский клуб лыжников. Эту официальную дату принято считать днем рождения лыжного спорта в нашей стране.[3]

#1051;ыжные виды спорта

Биатлон

Биатлон - олимпийский зимний вид спорта, который заключается в перемещении на лыжах при помощи конькобежного стиля и стрельбе из мелкокалиберной винтовки.

Первые состязания по передвижению на лыжах со стрельбой проводились в 1767г. в Норвегии. Несмотря ранее зарождение, биатлон не получил распространения. День рождения биатлона был официально объявлен 2 марта 1958г. на первом чемпионате мира в Австрии. [2]

Горнолыжный спорт

Корни этого вила спорта также уходят в Норвегию. Термин «слалом» переводится как «спускающийся след», «след на склоне». В древний период норвежцы, спускаясь на лыжах с гор, осуществляли повороты на склонах при помощи одной палки, застопоривая ею с одной или другой стороны. Техника горных лыж начала формироваться на юге Норвегии. Однако, по утверждению специалистов, настоящими родоначальниками горнолыжного спорта стали австрийцы. Горнолыжные состязания начали проводиться в Альпах с 1905. А в 1931 Международная лыжная федерация ввела в программу чемпионата мира по лыжам слалом и скоростной спуск для мужчин и женщин. [2]

Лыжное двоеборье

Лыжное двоеборье — олимпийский вид спорта. Другое название — северная комбинация.

Включает в себя следующие дисциплины: прыжки с 90-метрового трамплина (2 попытки, очки за попытки суммируются) и лыжная гонка на 15 км свободным стилем. Для каждой из этих дисциплин действуют общие правила с незначительными дополнениями.

Стартовая позиция участников во второй день соревнований на лыжной трассе определяется местом, занятым в предыдущий день в прыжках с трамплина. Первым уходит на дистанцию победитель, остальным за каждое очко отставания на трамплине начисляется по 5 секунд.

Кроме основного вида, существуют спринт (один прыжок и гонка на 7,5 км) и эстафета (по два прыжка каждого участника и гонка 4×5 км). В последние годы традиционная программа лыжного двоеборья претерпела существенные изменения. [2]

Лыжные гонки

Лыжные гонки — гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе среди лиц определённой категории (возрастной, половой и т. д.). Относятся к циклическим видам спорта. Олимпийский вид спорта с 1924 года.

Впервые состязания в лыжном беге на скорость состоялись в Норвегии в 1767 году. Затем примеру норвежцев следовали шведы и финны, позже увлечение гонками возникло и в Центральной Европе. В конце 19 — начале 20 вв. во многих странах появились национальные лыжные клубы. В 1924 году была создана Международная федерация лыжного спорта. В 2000 г организация насчитывала 98 национальных федераций.

Основные виды лыжных гонок:

  • Соревнования с раздельным стартом
  • Соревнования с общим стартом
  • Гонки преследования
  • Эстафеты
  • Индивидуальный спринт
  • Командный спринт [2]
  1. Социологические исследования

Социологическое исследование мне нужно было для того, чтобы выяснить, отношение к спорту моих сверстников и какими видами спорта хотели бы заниматься или уже занимаются учащиеся нашей школы.

Я составил две анкеты и опросил по ней 23 человека, учащихся 5- 9 классов.

В первой анкете я указал 5 вопросов и попросил участников анкетирования написать рядом с каждым вопросом ответ.

Анкетирование показало, что ребята занимаются спортом, посещают школьную секцию, с удовольствием занимаются на уроках физкультуры, но зарядку регулярно не делают (таблица 1).


Таблица 1

Отношение школьников к спорту

Вопросы

Да

Нет

1

Занимаетесь ли вы спортом?

21

2

2

Занимаетесь ли вы в спортивных секциях (кружках)?

Если да, то в каких?

17

6

3

Утренней гимнастикой занимаетесь регулярно?

8

15

4

Вам нравится ходить на уроки физической культуры?

23

0

5

Для чего вы занимаетесь спортом?

чтобы укреплять здоровье

15

чтобы побеждать соперников

2

чтобы быть сильнее

5

чтобы стать известными спортсменами

1

Вторая анкета состояла из одного вопроса. Результаты сведены в таблицу (таблица 2).

Таблица 2

Какой вид спорта предпочитают выбирать школьники

Каким видом спорта вы хотели бы заняться или уже занимаетесь?

Волейбол

Футбол

Баскетбол

Теннис

Лыжные гонки

Лёгкая атлетика

Велоспорт

9

11

6

14

9

2

3

Причем 8 человек выбрали один вид спорта, 4 человека – два вида, 11 человек – более двух видов.

  1. О пользе лыжного спорта

Лыжные прогулки оказывают оздоровительное воздействие и очень полезны для здоровья. Они улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательных систем, благотворно влияют на опорно-двигательный аппарат.

Во время прогулки активируются обменные процессы, увеличивается количество кислорода, которое поглощает организм, лыжная прогулка поможет избавиться от лишнего веса, чистый воздух помогают расслабиться, получить заряд бодрости и отдохнуть. Лыжный спорт принадлежит к числу физических упражнений, способствующих общему физическому развитию и физической выносливости. При ходьбе на лыжах в работу вовлекается большое число мышечных групп всего тела. Заниматься лыжами можно без возрастных ограничений.[1]

  1. Заключение

Лыжи – средство физического воспитания для людей любого возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.

Прогулки на лыжах на чистом морозном воздухе заметно повышают сопротивляемость организма к самым различным заболеваниям, положительно сказываются на умственной и физической работоспособности, доставляют положительное влияние на нервную систему.

Во время занятий на лыжах успешно воспитываются важнейшие морально-волевые качества: смелость и настойчивость, дисциплинированность и трудолюбие, способность к перенесению любых трудностей, физическая выносливость. И тот факт, что после даже небольшой пробежки самочувствие значительно улучшается, доказан неоднократно.

В результате своих исследований я выяснил:

- большинство учащихся нашей школы занимаются спортом;

- посещают школьную секцию;

- многие хотели бы заниматься каким-то видом спорта профессионально.

Поэтому, исходя из условий жизни, возможностей, стоит задуматься и начать заниматься лыжами, хотя бы на любительском уровне. Ведь лыжный спорт - это здоровье.


Список литературы

  1. И.М. Бутин. «Лыжный спорт».- М.: Молодая гвардия, #1089;
  2. Школьная энциклопедия 20 в.- М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, #1089;
  3. Школьная энциклопедия История древнего мира. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, #1089;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Как сохранить зубы здоровыми?"

В данной работе описываются факторы, пагубно влияющие на состояние зубов. Даны рекомендации по уходу за зубами....

Исследовательская работа учащихся: "Кашу есть - здоровым быть!"

Цель исследования: определить важность и полезность каши в рационе питания  учащихся начальных классов.Задачи исследования:1.      Выяснить, что такое каша, из каких круп...

Научно-исследовательская работа "Влияние пыли на здоровье человека"

СОДЕРЖАНИЕ:  I. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...2 II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………..5              2.1. Разновидности пыли………...

Исследовательская работа на тему:«Каратэ – ведущий спорт в Казани»

В настоящее время в нашей стране очень активно начал развиваться профессиональный и любительский спорт. После Универсиады в Казани выросло число спортивных секций. Но я думаю, что из всех представленн...

Исследовательская работа . Жизненный путь моего дедушки.

О  жизненном пути своего деда ; о наградах моего деда. О мечте внука стать военным. чтобы служить на благо своей Родины....

Исследовательская работа «Айкидо-мой любимый вид спорта»

Цель: познакомить учащихся с таким видом спорта , как айкидо...