конспект по физической культуре. Тема: подвижные игры с бегом и прыжками
план-конспект урока по физкультуре
Предварительный просмотр:
Дата: 25.01.2024
Предмет: Физическая культура
Класс: 2
Тема: Подвижные игры с бегом и прыжками
Цель: формирование двигательных навыков у обучающихся посредством подвижных игр, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой.
Задачи:
Образовательные: совершенствование умений и навыков в беге и прыжках, посредством подвижных игр.
Оздоровительные: укрепление опорно-двигательного аппарата; развитие ловкости, координации движений, быстроты.
Воспитательные: развитие таких качеств: сплоченность, работа в команде, целеустремлённость, дисциплинированность.
Формируемые УУД:
Личностные:
- стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
Предметные:
- Формирование способностей выявлять устранять характерные ошибки;
- Вносить необходимые коррективы в двигательные действия;
- Адекватно воспринимать оценку учителя;
- Формировать навыки соблюдения безопасного поведения.
Метапредметные:
- Обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей;
- Выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя;
- Выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств.
Средства обучения: площадка. УМК – В.И.Лях «Урок физической культура 1-4класс»
Оборудование: свисток, скакалка.
Сценарий урока
Содержание урока | Оборудование | Дозировка | Корректировка содержания/дозировка | Организационно –методические указания |
1.Подготовительная часть 1.1.Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. -В шеренгу, становись! -Класс - равняйсь, смирно! -Здравствуйте ребята, меня зовут Бегимай Атабековна. -Сегодня урок физической культуры проведу у вас я. Сегодня мы с вами поиграем в подвижные игры. Но для начало нам надо размяться. 1.2.Ходьба, упражнения в ходьбе «Напра-во!» «нале-во» «кру-гом» «кру-гом», «напра-во» «В обход на-лево, Шагом-марш!». - «Руки вверх, на носках марш!» - «Руки за голову, на пятках марш!» -Руки на пояс, перекатами с пятки на носок марш! -Руки вперёд, в полу приседе, марш - «Обычным шагом марш!» 1.3.Бег 5 кругов. «Медленным бегом - марш!» 1.4. Выполнение специально беговых упражнений -Бег с захлестыванием голени, руки на пояс ,марш! -Бег прямыми ногами вперёд, марш! -Бег с подскоками, руки на пояс ,марш! -Спиной вперёд, марш! - «Руки на пояс , правым боком, приставными шагами!», «Другим боком!» -Обычным шагом марш! 1.5.Восстановление дыхания, перестроение для выполнения комплекса ОРУ Восстанавливаем дыхание. «Направляющий на месте.» Налево!» - «На 1-й,2-й, 3-й, рассчитайсь!». Третьи номера 4 шага вперед марш, вторые номера, 2 шага вперед марш, первые номера на месте. 1.6.Комплекс ОРУ 1.И.П.- руки на поясе. 1- наклон головы вперед, 2- назад, 3-вправо, 4– влево. Исходное положения принять, упражнение вперед начинай -Стой раз, два. 2.И.П.- руки к плечам. 1-2-круговые движения плечами вперед, 3-4 круговые движения плечами назад. Исходное положения принять, упражнение начинай -Стой раз, два. 3.И.П.- – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. На 1-2 два отведения согнутых рук назад, на 3-4 отведение прямых рук назад. Исходное положения принять, упражнение начинай -Стой раз, два. 4.И.П.– руки на пояс. 1- наклон вперед, 2-наклон назад, 3-влево, 4-вправо. Исходное положения принять, упражнение вперед начинай -Стой раз, два. 5. И.П. – ноги врозь, руки на пояс 1-4 – вращение в тазобедренном суставе вправо
6. И.П.-ноги врозь, правую в сторону на носок, руки на поясе 1-4 вращение в голеностопном суставе вправо 4-8вращение в голеностопном суставе влево 9.И.П.-ноги вместе, основная стойка 1-4 прыжки на левой ноге 4-8 прыжки на правой ноге 8-12 прыжки на двух ногах 10.И.П.-ноги врозь, основная стойка 3-4 выдох | Свисток
| 20мин. 1мин 3мин 2мин 6мин 1мин 7мин 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз | Дистанция 2 шага. Держать дистанцию в шеренгах | Равнение по носкам. Руки опущены и прижаты к туловищу. Следить за дыханием Следить за правильным выполнением И.П. Спина прямая Руки прямые Выполнять упражнения под счёт. Следить за дистанцией |
2. Основная часть 2.1.Игра: « Воробьи, Вороны». Игроки делятся на две команды. Первая команда – воробьи, вторая команда – вороны. Команды становятся в одну линию на середине площадке спиной к друг другу. Если учитель называет слово вороны, значит воробьи бегут к себе в домик, а вороны ловят их. Воробьи которых поймали вороны переходят на сторону соперника. 2.2 Подвижная игра салки со скакалкой Цель: учить детей бегать парами, тройками по площадке, держась за скакалку, стараясь осалить детей, бегающих врассыпную. Развивать умение действовать согласованно в парах, тройках, координацию движений, ловкость. Ход игры: Двое детей берут за концы обычную короткую скакалку, бегут по площадке, стараясь свободной рукой осалить остальных детей, убегающих от них. Первый пойманный становится между водящими, берётся одной рукой за середину скакалки и включается в ловлю. Чтобы тройка водящих освободилась от своих обязанностей, надо каждому из них поймать по одному игроку. Усложнение: в игру включить 2 пары ловишек. 2.3.Подвижная игра Светофорчики. Цель: Восстановить дыхание, развитие внимательности Ход Игры: После того, как будет выбран водящий, все встают по одну сторону от него на расстоянии пяти шагов. Водящий отворачивается от игроков и называет любой цвет. Участники должны найти в своей одежде этот цвет, и держась за него, могут свободно перейти на другую сторону. У того, кого нет этого цвета, должен перебежать, чтобы его не поймали. Кого поймают, становится водящим. | Скакалка | 20мин 10мин 10мин | Следить за безопасностью при игре. Следить за выполнением правил при игре. Следить за безопасностью при игре. Следить за выполнением правил при игре. | |
3. Заключительная часть. 3.1. Построение в шеренгу «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!». 3.2.Подведение итогов - Какие действия мы выполняли на уроке? -В какие игры играли сегодня на уроке? 3.3.Организованный уход в раздевалку. Класс равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Направо! На выход шагом марш! Урок окончен. До свидания! | 2мин 1мин 2мин | Оценить работу учащихся на уроке, сделать выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Физическая культура. Тема: подвижные игры.
Конспект урока. Физическая культура. 1 класс. Тема: подвижные игры...
Конспект урока по физической культуре Тема: «Подвижные игры»
Конспект урока по физической культуреТема: «Подвижные игры» Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чув...
Конспект урока по физической культуре Тема: «Подвижные игры», 1 класс
Цель урока: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и внимание, посредством подвижных игр.Задачи урока:- развивать быстроту реакции;- воспитывать смелость, дисциплинированность;- укрепл...
Конспект урока по физической культуре, тема: «Подвижные игры» (1 класс)
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;Задачи:1.Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;2. Оздоровительные:- укреплять зд...
Конспект урока по физической культуре, тема: «Подвижные игры» (1 класс)
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;Задачи:1.Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;2. Оздоровительные:- укрепля...
Конспект урока физической культуры Тема: Подвижные игры
Физическая культура 2 класс подвижные игры...
Конспект урока физической культуры. Тема: "Подвижные игры", 1 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Цели деятельности учителя: развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся ...