1 класс. Тема: Подвижные игры
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Бибикова Виктория Юрьевна

Формирование двигательных навыков у обучающихся посредством подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_.docx34.11 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Физическая культура

Класс: 1

Тема: Подвижные игры        

Цель: формирование двигательных навыков у обучающихся посредством подвижных игр.

Задачи:

Образовательные: совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Оздоровительные: укрепление опорно-двигательного аппарата, содействие правильному физическому развитию; развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

Воспитательные: воспитание таких качеств: сплоченность, работа в команде, целеустремлённость, дисциплинированность, внимательность, терпение.

Формируемые УУД:

Личностные:

1. Формировать интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.

Предметные:

  1. Иметь представление об основных видах разминки.
  2. Осваивать способы игровой деятельности.        

Метапредметные:

Познавательные:

1.Развивать умения самостоятельно обучаться, усваивать новые знания, способы и умения, анализировать и оценивать эффективность процесса обучения.

Регулятивные:

1. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

2. Устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности.

3. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок в физических упражнениях.

Коммуникативные:

1.Применять теоретические и практические действия в установлении и поддержании целесообразных взаимоотношений с другими

учащимися в процессе совместной деятельности и творческом сотрудничестве.

Оборудование: свисток, мяч

План:

1. Подготовительная часть

1.1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

1.2. Строевые упражнения

1.3. Ходьба, упражнения в ходьбе

1.4. Бег 2 круга.

1.5. Восстановление дыхания

1.6. Перестроение для выполнения комплекса ОРУ

1.7. Комплекс ОРУ

2. Основная часть

2.1. Подвижные игры

3. Заключительная часть.

3.1. Построение в шеренгу

3.2. Подведение итогов

3.3. Организованный уход в раздевалку

Сценарий урока

Содержание урока

Оборудование

Дозировка

Корректировка содержания/дозировка

Организационно –методические указания

1.Подготовительная часть

1.1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

-В шеренгу, становись!

-Класс - равняйсь, смирно!

-Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Юрьевна.

-Сегодня урок физической культуры проведу у вас я. На уроке мы с вами выполним комплекс ОРУ и поиграем.

1.2. Строевые упражнения

-Класс, налево!

-Направо!

-Кругом!

-В обход налево, шагом марш!

1.3.Ходьба, упражнения в ходьбе

- «Руки вверх, на носках марш!»

- «Руки за голову, на пятках марш!»

-Руки на пояс, перекатами с пятки на носок марш!

-Руки вперёд, в полу приседе, марш

- «Обычным шагом марш!»

1.4.Бег 2 круга.

Медленным бегом - марш!

1.5.Восстановление дыхания

Медленным шагом! Восстанавливаем дыхания.

-Вдох- руки вверх, выдох – руки опустили.

1.6. Перестроение для выполнения комплекса ОРУ

 «Направляющий на месте. Левой, левой.

 Раз-два – три, Стой! Раз – два,  Налево!

- На первый, второй, третий – рассчитайсь!

Третьи номера 4 шага вперед,  вторые номера, 2 шага вперед, первые номера на месте.

1.7.Комплекс ОРУ

1.Исходное положение.

- Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

На раз- наклон головы вперед,

На два- назад,

На три -вправо,

На четыре – влево.

Исходное положения принять, упражнение вперед начинай.

2. Исходное положение.

- Ноги на ширине плеч, руки к плечам.

На 1-2-круговые движения плечами вперед,

3-4 круговые вращения плечами назад.

Исходное положения принять, упражнение начинай.

-Стой раз, два.

3. Исходное положение.

 – Ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

На раз отведение согнутых рук назад, на два – исходное положение, на три- отведение прямых рук назад, на четыре- исходное положение.

Исходное положения принять, упражнение начинай.

-Стой раз, два.

4. Исходное положение.

- Ноги на ширине плеч, руки вперед.

 На 1-2-3-4 круговые вращения руками вперед, на 5-6-7-8-круговые вращения руками назад.

Исходное положения принять, упражнение внутрь начинай.

-Стой раз, два.

5. Исходное положение.

– Ноги на ширине плеч, руки на пояс.

На раз - наклон вперед,

На два -наклон назад,

На три -влево,

На четыре -вправо.

Исходное положения принять, упражнение вперед начинай.

-Стой раз, два.

6. Исходное положение.

– Ноги на ширине плеч, руки на пояс.

На раз-выпад левой ногой вперед,

На два- и.п.

На три- выпад правой ногой,

 На четыре  - и.п.

 Исходное положение принять, упражнение левой ногой вперед начинай

-Стой раз, два.

7. Исходное положение.

– Ноги на ширине плеч, руки на пояс.

На раз-прыжок с хлопком руками над головой.

На два-и.п.

На 3-4 повторить.

Исходное положения принять, упражнение начинай.

 Свисток

 

 

20мин.

1мин

3мин

2мин

6мин

1мин

7мин

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

Дистанция 2 шага.

Держать дистанцию в шеренгах.

Равнение по носкам.

Руки опущены и прижаты к туловищу.

Следить за дыханием.

Следить за правильным выполнением И.П.

Спина прямая

Руки прямые

Выполнять упражнения под счёт. Следить за дистанцией.

Спина прямая.

Выпады выполняем глубже.

2. Основная часть

2.1. Подвижные игры

«Третий лишний»

     Подготовка: Играющие становятся у линии центрального круга лицом к центру. Из числа учащихся выбирают 2 водящих, которые располагаются за кругом. 1 из них — «пятнашки», другой - «убегающий».

     Содержание: По сигналу учителя «пятнашка» начинает догонять «убегающего». Если «убегающий» встанет впереди любого игрока, стоящего в кругу, тот должен покинуть свое место и начать убегать от водящего. «Пятнашка» также может встать впереди любого игрока, стоящего по кругу, и тот должен начать догонять «убегающего».

Подводится итог игры.

«Кошки-мышки»

       Подготовка и содержание: Игру начинают по указанию учителя. Кот начинает ловить мышку, которая, спасаясь от кота, вбегает и выбегает из круга. Игроки, стоящие в кругу, дают возможность мышке подлезать под руки, но мешают это делать коту.

Подводится итог игры.

«Живое-неживое»

      Подготовка: Играющие встают в шеренгу. На расстоянии 5м лицом к ним водящий с мячом в руках.

      Содержание. Водящий называет разные предметы, живые и неживые, и поочередно бросает мяч игрокам. Игрок ловит мяч, когда водящий называет живое существо. Когда называется неживой предмет, мяч не ловится, а отбивается игроком в направлении водящего. Игрок, который правильно реагирует на слова водящего, выполняет 1 шаг вперед, и наоборот. Тот, кто первым дойдет до водящего, становится водящим.

20мин

Следить за выполнением игры ребятами.

Подведение вывода по  каждой игре.

3. Заключительная часть.

3.1. Построение в шеренгу

«Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».

3.2. Подведение итогов

- Какие действия мы выполняли на уроке?

-В какие игры играли сегодня на уроке?

-Вы сегодня все хорошо потрудились!

3.3. Организованный уход в раздевалку

Класс равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Направо! На выход шагом марш! Урок окончен. До свидания!

2мин

1мин

2мин

Оценить работу учащихся на уроке, сделать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры в 3 классе. Тема: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств»

Урок физической культуры в 3 классе. Тема: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств»Цель: использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного  развития детей мла...

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе. Тема:подвижные игры с элементами баскетбола (стойки игрока,перемещения в стойке,передача,ловля,ведение мяча)

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе соответствует требованиям ФГОС и направленна на решение следующих задач: - содействовать формированию навыков при выполнеии игровых зад...

Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма  2. Образовательная:- формирование навыков б...

Технологическая карта урока физической культура 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт2. Образовательная:- формирование навыков бег...

Конспект урока по физической культуре 1 класс Тема: «Подвижные игры»

Конспект урока по физической культуреТема: «Подвижные игры»  Цель: развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр. Задачи:1.Образовательные:- формировать дв...

Технологическая карта урока физической культуры (1 класс). Тема: Подвижные игры.

Цель урока: развитие интереса к подвижным  играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.Задачи урока: 1) формирова...

План-конспект урока по физической культуре в 1 классе. Тема: «Подвижные игры c элементами спортивных игр»

План-конспект урока по физической культуре в 1 классе.Тема: «Подвижные игры c элементами спортивных игр»...