1 класс. Тема: Подвижные игры
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Формирование двигательных навыков у обучающихся посредством подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_.docx | 34.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Физическая культура
Класс: 1
Тема: Подвижные игры
Цель: формирование двигательных навыков у обучающихся посредством подвижных игр.
Задачи:
Образовательные: совершенствование умения ориентироваться в пространстве.
Оздоровительные: укрепление опорно-двигательного аппарата, содействие правильному физическому развитию; развивать ловкость, координацию движений, быстроту.
Воспитательные: воспитание таких качеств: сплоченность, работа в команде, целеустремлённость, дисциплинированность, внимательность, терпение.
Формируемые УУД:
Личностные:
1. Формировать интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.
Предметные:
- Иметь представление об основных видах разминки.
- Осваивать способы игровой деятельности.
Метапредметные:
Познавательные:
1.Развивать умения самостоятельно обучаться, усваивать новые знания, способы и умения, анализировать и оценивать эффективность процесса обучения.
Регулятивные:
1. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
2. Устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности.
3. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок в физических упражнениях.
Коммуникативные:
1.Применять теоретические и практические действия в установлении и поддержании целесообразных взаимоотношений с другими
учащимися в процессе совместной деятельности и творческом сотрудничестве.
Оборудование: свисток, мяч
План:
1. Подготовительная часть
1.1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.
1.2. Строевые упражнения
1.3. Ходьба, упражнения в ходьбе
1.4. Бег 2 круга.
1.5. Восстановление дыхания
1.6. Перестроение для выполнения комплекса ОРУ
1.7. Комплекс ОРУ
2. Основная часть
2.1. Подвижные игры
3. Заключительная часть.
3.1. Построение в шеренгу
3.2. Подведение итогов
3.3. Организованный уход в раздевалку
Сценарий урока
Содержание урока | Оборудование | Дозировка | Корректировка содержания/дозировка | Организационно –методические указания |
1.Подготовительная часть 1.1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. -В шеренгу, становись! -Класс - равняйсь, смирно! -Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Юрьевна. -Сегодня урок физической культуры проведу у вас я. На уроке мы с вами выполним комплекс ОРУ и поиграем. 1.2. Строевые упражнения -Класс, налево! -Направо! -Кругом! -В обход налево, шагом марш! 1.3.Ходьба, упражнения в ходьбе - «Руки вверх, на носках марш!» - «Руки за голову, на пятках марш!» -Руки на пояс, перекатами с пятки на носок марш! -Руки вперёд, в полу приседе, марш - «Обычным шагом марш!» 1.4.Бег 2 круга. Медленным бегом - марш! 1.5.Восстановление дыхания Медленным шагом! Восстанавливаем дыхания. -Вдох- руки вверх, выдох – руки опустили. 1.6. Перестроение для выполнения комплекса ОРУ «Направляющий на месте. Левой, левой. Раз-два – три, Стой! Раз – два, Налево! - На первый, второй, третий – рассчитайсь! Третьи номера 4 шага вперед, вторые номера, 2 шага вперед, первые номера на месте. 1.7.Комплекс ОРУ 1.Исходное положение. - Ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз- наклон головы вперед, На два- назад, На три -вправо, На четыре – влево. Исходное положения принять, упражнение вперед начинай. 2. Исходное положение. - Ноги на ширине плеч, руки к плечам. На 1-2-круговые движения плечами вперед, 3-4 круговые вращения плечами назад. Исходное положения принять, упражнение начинай. -Стой раз, два. 3. Исходное положение. – Ноги на ширине плеч, руки перед грудью. На раз отведение согнутых рук назад, на два – исходное положение, на три- отведение прямых рук назад, на четыре- исходное положение. Исходное положения принять, упражнение начинай. -Стой раз, два. 4. Исходное положение. - Ноги на ширине плеч, руки вперед. На 1-2-3-4 круговые вращения руками вперед, на 5-6-7-8-круговые вращения руками назад. Исходное положения принять, упражнение внутрь начинай. -Стой раз, два. 5. Исходное положение. – Ноги на ширине плеч, руки на пояс. На раз - наклон вперед, На два -наклон назад, На три -влево, На четыре -вправо. Исходное положения принять, упражнение вперед начинай. -Стой раз, два. 6. Исходное положение. – Ноги на ширине плеч, руки на пояс. На раз-выпад левой ногой вперед, На два- и.п. На три- выпад правой ногой, На четыре - и.п. Исходное положение принять, упражнение левой ногой вперед начинай -Стой раз, два. 7. Исходное положение. – Ноги на ширине плеч, руки на пояс. На раз-прыжок с хлопком руками над головой. На два-и.п. На 3-4 повторить. Исходное положения принять, упражнение начинай. | Свисток
| 20мин. 1мин 3мин 2мин 6мин 1мин 7мин 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз | Дистанция 2 шага. Держать дистанцию в шеренгах. | Равнение по носкам. Руки опущены и прижаты к туловищу. Следить за дыханием. Следить за правильным выполнением И.П. Спина прямая Руки прямые Выполнять упражнения под счёт. Следить за дистанцией. Спина прямая. Выпады выполняем глубже. |
2. Основная часть 2.1. Подвижные игры «Третий лишний» Подготовка: Играющие становятся у линии центрального круга лицом к центру. Из числа учащихся выбирают 2 водящих, которые располагаются за кругом. 1 из них — «пятнашки», другой - «убегающий». Содержание: По сигналу учителя «пятнашка» начинает догонять «убегающего». Если «убегающий» встанет впереди любого игрока, стоящего в кругу, тот должен покинуть свое место и начать убегать от водящего. «Пятнашка» также может встать впереди любого игрока, стоящего по кругу, и тот должен начать догонять «убегающего». Подводится итог игры. «Кошки-мышки» Подготовка и содержание: Игру начинают по указанию учителя. Кот начинает ловить мышку, которая, спасаясь от кота, вбегает и выбегает из круга. Игроки, стоящие в кругу, дают возможность мышке подлезать под руки, но мешают это делать коту. Подводится итог игры. «Живое-неживое» Подготовка: Играющие встают в шеренгу. На расстоянии 5м лицом к ним водящий с мячом в руках. Содержание. Водящий называет разные предметы, живые и неживые, и поочередно бросает мяч игрокам. Игрок ловит мяч, когда водящий называет живое существо. Когда называется неживой предмет, мяч не ловится, а отбивается игроком в направлении водящего. Игрок, который правильно реагирует на слова водящего, выполняет 1 шаг вперед, и наоборот. Тот, кто первым дойдет до водящего, становится водящим. | 20мин | Следить за выполнением игры ребятами. Подведение вывода по каждой игре. | ||
3. Заключительная часть. 3.1. Построение в шеренгу «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!». 3.2. Подведение итогов - Какие действия мы выполняли на уроке? -В какие игры играли сегодня на уроке? -Вы сегодня все хорошо потрудились! 3.3. Организованный уход в раздевалку Класс равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Направо! На выход шагом марш! Урок окончен. До свидания! | 2мин 1мин 2мин | Оценить работу учащихся на уроке, сделать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физической культуры в 3 классе. Тема: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств»
Урок физической культуры в 3 классе. Тема: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств»Цель: использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного развития детей мла...
Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе. Тема:подвижные игры с элементами баскетбола (стойки игрока,перемещения в стойке,передача,ловля,ведение мяча)
Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе соответствует требованиям ФГОС и направленна на решение следующих задач: - содействовать формированию навыков при выполнеии игровых зад...
Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма 2. Образовательная:- формирование навыков б...
Технологическая карта урока физической культура 1 класс Тема: "Подвижные игры"
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт2. Образовательная:- формирование навыков бег...
Конспект урока по физической культуре 1 класс Тема: «Подвижные игры»
Конспект урока по физической культуреТема: «Подвижные игры» Цель: развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр. Задачи:1.Образовательные:- формировать дв...
Технологическая карта урока физической культуры (1 класс). Тема: Подвижные игры.
Цель урока: развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.Задачи урока: 1) формирова...
План-конспект урока по физической культуре в 1 классе. Тема: «Подвижные игры c элементами спортивных игр»
План-конспект урока по физической культуре в 1 классе.Тема: «Подвижные игры c элементами спортивных игр»...