Урок ГТО в 3-4 классах
презентация к уроку по физкультуре

Курбатова Мария Александровна

Презентация включает основную информацию о ВФСК "ГТО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_urok_gto_dlya_3-4_klassov_.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО Презентация к уроку физической культуры для учащихся 3-4 классов

Слайд 2

Содержание Что такое ГТО? Из истории ГТО Знаки отличия Ступени Виды испытаний: Бег на 60 м Бег на 1 км Подтягивание из виса на высокой перекладине Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу Наклоны вперед из положения стоя на полу Прыжки в длину с разбега или с места толчком двумя ногами Метание мяча весом 150г Бег на лыжах на 1км или на 2 км Плавание Нормативы испытаний Источники

Слайд 3

Что такое ГТО? ГТО представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обязательную физическую подготовку граждан разных возрастных категорий. Это нормативная основа физического воспитания, существовала в нашей стране с 1931 по 1991 год, охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет. В 2014 году Президент РФ Владимир Путин подписал указ о возвращении системы «Готов к труду и обороне» . С 2015 года результаты сдачи комплекса ГТО учитываются при поступлении в высшие учебные заведения .

Слайд 4

Из истории ГТО Первоначально к испытаниям на получение значка «Готов к труду и обороне» допускались мужчины не моложе 18 лет и женщины не моложе 17 лет. Особым условием было удовлетворительное состояние здоровья . Первый комплекс ГТО состоял всего из одной ступени и предполагал выполнение 21 испытания, 15 из которых носили практический характер. В 1933 году ЦК ВЛКСМ предложил ввести комплекс испытаний по физической подготовке детей, как начальную ступень их физического развития. Детская ступень комплекса, получившая название «Будь готов к труду и обороне» (БГТО) начала работать с 1934 года. В нее вошли 16 норм спортивно-технического характера.

Слайд 5

Знаки отличия Сдача нормативов подтверждалась особыми знаками. Чтобы получить такой знак, нужно было выполнить заданный набор требований, например: пробежать на скорость 30 метров, подтянуться определённое количество раз, пройти на лыжах 2 км . В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым, серебряным или бронзовым знаком отличия. Современные знаки отличия выглядят так

Слайд 6

Ступени При сдаче норм ГТО существует 11 ступеней, из них первые 5 ступеней – для школьников: I ступень – мальчики и девочки 6-8 лет; II ступень – мальчики и девочки 9-10 лет; III ступень – мальчики и девочки 11-12 лет; IV ступень – юноши и девушки 13-15 лет; V ступень – юноши и девушки 16-17 лет.

Слайд 7

Виды испытаний Бег Прыжки в длину Подтягивания Сгибание и разгибание рук в упоре Поднимание туловища из положения лежа на спине Наклон вперёд Метание спортивного снаряда Рывок гири Плавание Бег на лыжах Стрельба Туристический поход

Слайд 8

Виды испытаний для учащихся 3-4 классов II ступень – 9-10 лет Обязательные испытания: Бег на 60 м Бег на 1 км Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики) или из виса лежа на низкой перекладине (девочки); или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (мальчики и девочки) Наклон вперед из положения стоя на полу Испытания по выбору: Прыжок в длину с разбега или с места толчком двумя ногами Метание мяча весом 150г Бег на лыжах 1км с учетом времени или 2 км без учета времени Плавание без учета времени Всего испытаний 8. На золотой знак нужно выполнить 7, на серебряный или бронзовый – 6.

Слайд 9

Бег на 60 м Бег на короткие дистанции проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твердым покрытием. Бег на 60 м выполняется с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2-4 человека.

Слайд 10

Бег на 1 км Бег на выносливость проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега – 20 человек.

Слайд 11

Подтягивание из виса на высокой перекладине Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе. Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 с ИП, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний. Ошибки : 1 ) подтягивание рывками или с махами ног (туловища); 2 ) подбородок не поднялся выше грифа перекладины; 3 ) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП; 4 ) разновременное сгибание рук .

Слайд 12

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине выполняется из ИП: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см. Высота грифа перекладины для участников II ступени – 90 см. Из ИП участник подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 с ИП, продолжает выполнение упражнения . Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи. Ошибки : 1 ) подтягивания с рывками или с прогибанием туловища; 2 ) подбородок не поднялся выше грифа перекладины; 3 ) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП; 4) разновременное сгибание рук.

Слайд 13

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из ИП: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры. Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с, продолжить выполнение тестирования . Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук. Ошибки: 1) касание пола коленями, бедрами, тазом; 2 ) нарушение прямой линии «плечи — туловище – ноги»; 3 ) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП; 4 ) поочередное разгибание рук; 5 ) отсутствие касания грудью пола (платформы); 6 ) разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.

Слайд 14

Наклоны вперёд из положения стоя на полу Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из ИП: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 — 15 см. При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 с. При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 с. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-» , ниже — знаком «+». Ошибки: 1 ) сгибание ног в коленях; 2 ) фиксация результата пальцами одной руки; 3 ) отсутствие фиксации результата в течение 2 с.

Слайд 15

Прыжок в длину с разбега Прыжок в длину с разбега выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Слайд 16

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает И П: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен. Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат. Ошибки: 1) заступ за линию измерения или касание ее; 2 ) выполнение отталкивания с предварительного подскока; 3 ) отталкивание ногами разновременно.

Слайд 17

Метание мяча весом 150 г Для тестирования используются мяч весом 150 г. Метание мяча проводится на стадионе или любой ровной площадке в коридор шириной 15 м. Длина коридора устанавливается в зависимости от подготовленности участников. Метание выполняется с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо». Другие способы метания запрещены. Участнику предоставляется право выполнить три броска. В зачет идет лучший результат. Измерение производится от линии метания до места приземления снаряда . Ошибки : 1) заступ за линию метания; 2) снаряд не попал в «коридор»; 3) попытка выполнена без разрешения судьи.

Слайд 18

Бег на лыжах на 1 км или на 2 км Бег на лыжах проводится свободным стилем на дистанциях, проложенных преимущественно на местности со слабо- и среднепересеченным рельефом. Соревнования проводятся в закрытых от ветра местах в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 ). Бег на лыжах на 1 км проводится с учетом времени, на 2 км – без учета времени.

Слайд 19

Плавание Плавание проводится в бассейнах или специально оборудованных местах на водоемах. Разрешено стартовать с тумбочки, бортика или из воды. Способ плавания – произвольный. Пловец должен коснуться стенки бассейна какой-либо частью тела при завершении каждого отрезка дистанции и на финише. Запрещено: 1) идти либо касаться дна ногами; 2) использовать для продвижения или сохранения плавучести разделители дорожек или подручные средства.

Слайд 20

Нормативы испытаний II ступень

Слайд 21

Источники https:// ru.wikipedia.org / http://www.gto.ru / http://gtonorm.ru / http:// www.aif.ru /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Мастер-класс работа по составлению таблицы на уроке русского языка в 3 классе по учебнику Н.В. Нечаевой. Тема урока: «Глагол» (1-ый урок).

Как известно, современная школа, в том числе и начальная, страдает от перегрузки учащихся, причём в качестве основного её источника обычно указывается перенасыщенность программ и учебников теоретическ...