Игры для заключительной части урока физической культуры для учащихся начальной школы 
консультация по физкультуре (4 класс)

Закиров Марсель Шакирович

Игры даны для использования в заключительной части урока. Для регулирования эмоционального состояния и снижения физиологического возбуждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры для заключительной части урока физической культуры для учащихся начальной школы

ИГРА «У КОГО МЯЧ?

Играющие образуют круг, стоя плотно друг к другу. Руки у играющих находятся за спиной. У одного игрока в руках теннисный мяч (или теннисный шарик), который передаётся друг другу сзади, за спиной. Водящий стоит в середине круга и старается угадать у кого мяч. Водящий говорит: «Руки!». Тот игрок, к кому обратился водящий, должен показать обе руки. Если водящий отгадал, то ученики меняются местами. Игра повторяется 3-5 раз.

ИГРА «ТИШИНА»

Игроки идут по кругу в колонну по одному, водящий стоит внутри круга. Учитель говорит: «Тишина у пруда, не колышется вода, не шумят камыши, засыпайте, малыши!» Игроки останавливаются и принимают (по указанию учителя) упор присев, опустив голову и закрыв глаза. Водящий ходит по кругу и отмечает того, кто пошевельнулся. Если водящий заметил шевелящегося игрока, то дети меняются местами, а игра продолжается. Во второй раз учитель даёт игрокам другое задание, например, стоять на правой ноге или принять упор лёжа и т.д.

ИГРА «ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ!»

Игроки строятся в одну шеренгу или круг. Учитель называет одушевлённые и неодушевлённые предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, учитель поднимает руки вверх. Игроки должны поднять руки вверх, если названный предмет летает. Тот, кто сделал ошибку, делает шаг вперёд. Игра продолжается несколько раз. Игрок, который будет находиться в конце игры впереди всех на несколько шагов, окажется самым невнимательным.

ИГРА «СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ»

Игроки становятся в одну шеренгу или круг, водящий стоит лицом к игрокам с мячом в руках. Водящий бросает мяч и называет съедобный или несъедобный предмет. Игрок, которому бросили мяч, должен его поймать, если названный предмет был съедобным, например «огурец». Если предмет, названный водящим - несъедобный, например «стул», игрок мяч ловить не должен. Если игрок ошибся (поймал несъедобный предмет или не поймал съедобный), он становится водящим. Выигрывают игроки, которые ни разу не ошиблись. Водящий должен одновременно называть предмет и передавать мяч игроку, то есть нельзя бросить мяч, а потом назвать предмет.

ИГРА «В ТУННЕЛЕ» (передачи мяча в колоннах)

Игроки строятся в колонну по одному, образуя 2-4 команды по 5-7 человек. По сигналу учителя игроки в командах передают мяч (способом, указанным учителем) Можно передавать мяч под ногами, сбоку, над головой. Выигрывает команда, выполнившая задание первой. Мяч передавать нужно только следующему игроку, нельзя перебрасывать мяч через игрока или двух игроков. Игра больше подойдет для осной части, но можно и в заключительную включить.

ИГРА «МИНУТКА»

Игроки располагаются по всей площадке, руки за спиной. По сигналу учителя игроки начинают ходить по площадке на протяжении одной минуты. Если игрок считает, что минута закончилась, он останавливается и поднимает руку вверх. Учитель фиксирует время по часам или секундомеру, когда остановился тот или иной игрок. Когда все игроки остановились, учитель отмечает тех игроков, которые ближе всех по времени (к одной минуте) прекратили ходьбу. Эти игроки становятся самыми пунктуальными.

ИГРА «ПЕРЕДАЛ – САДИСЬ!»

Команды построены в колонны по одному, капитаны стоят напротив своих команд на расстоянии 2-3 метров, держа в руках по мячу. По сигналу капитаны бросают мяч первому игроку, тот его ловит, бросает обратно, а сам садится на пол или приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку и так далее. Если игрок выронил мяч, он сам должен подобрать его и перебросить капитану. Игра заканчивается в тот момент, когда капитан поймает мяч от последнего игрока.

Одно только представление о предстоящей игре способно вызвать у занимающихся положительные эмоции. Это повышает у учеников интерес к занятиям.

ВЫВОД: Учителя физкультуры очень мало уделяют внимания играм малой подвижности на уроках с младшими школьниками. Я считаю, что это неправильно, так как игры малой подвижности прекрасно занимают детей и позволяют с интересом подвести организм учащихся к снижению нагрузки и других показателей, а также подготовить детей для дальнейших занятий на других уроках. Особое внимание во время проведения заключительное части урока следует уделять выработке у ребят положительных эмоций, поэтому предлагается включать игры малой подвижности в заключительной части урока, упражнения с предметами, некоторые игры целесообразно строить под музыкальное сопровождение. В данной статье предложены различные варианты проведения заключительной части урока в игровой форме, что может являться пособием для молодых специалистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Кроссворды по предмету: "Физическая культура" для учащихся начальной школы

Данная методическая разработка может служить хорошим заданием для совместного досуга детей и родителей....

Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната II вида:"Техника владения мячом в упражнениях и играх."

    Урок  по теме "Техника владения мячом в упражнениях и играх"   является подготовительным к игре в баскетбол. Проводится после изучения способов и техники пере...

Урок по физической культуре для учащихся начальной школы.Тема: «Всемогущая скакалка»

Задачи:-  разучить комплекс упражнений со скакалкой;-  развить ловкость, гибкость, силу, выносливость, чувство ритма и такта.Инвентарь: короткие и длинные скакалки, коврики, разворотные стой...

Контрольные нормативы по физической культуре для учащихся начальной школы

Контрольные нормативы и испытания по физической культуре для начальной школы, составлены на основе Примерной программы общего образования и в соответствии с Комплексной программой физического воспитан...

Дидактический материал по физической культуре для учащихся начальной школы.

В карточках подобраны вопросы по разделам теоретической подготовки учащихся....

Интерактивный маршрут урока по физической культуре для учащихся начальной школы

Интерактивный маршрут урока (ИМУ) используется при дистанционном обучении,а так же в аттестации детей,которые освобождены по состоянию здоровья от практических занятий.Интерактивный маршрут урока можн...

Тесты по физической культуре для учащихся начальной школы

Представлены промежуточные тесты по физической культуре для учащихся 1-4 классов  с целью выявления уровня усвоения образовательной программы....