Интерактивный маршрут урока по физической культуре для учащихся начальной школы
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Лындина Татьяна Николаевна

Интерактивный маршрут урока (ИМУ) используется при дистанционном обучении,а так же в аттестации детей,которые освобождены по состоянию здоровья от практических занятий.Интерактивный маршрут урока можно проводить в режиме он-лайн,с демонстрацией экрана в ZOOM, работая с ИМУ вместе с детьми,а так же можно в режиме оф-лайн,отправляя по электронной почте,в электронный журнал, можно распечатать ИМУ и приложения,предварительно внести в текст номер приложения вместо кликабельных ссылок и уже использовать в бумажном варианте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физическая культура, 1-4 класс

Урок – путешествие.

Тема урока : 

 Личная гигиена школьника .

Комплекс утренней гимнастики

Цели обучения :

1. Формирование у детей элементарных гигиенических навыков; Показать детям важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; привитие бережного отношения к своему здоровью (ЗОЖ).

 2. Дать знания и привить навык для выполнения  комплекса утренней гимнастики.

Задачи: 

Образовательные: продолжать учить детей осознанно подходить к своему здоровью, показать значимость соблюдения правил личной гигиены и выполнения зарядки и актуальность их  для ценности здоровья.

 Развивающие: развивать познавательный интерес младших школьников, мыслительную активность.

 Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

                           

            Интерактивный маршрут урока

 C:\Users\Таня\Desktop\maxresdefault.jpg

Здравствуйте, ребята! Я – талисман Олимпиады 80,меня зовут Миша и сегодня мы совершим увлекательное путешествие!

Тема нашего урока: Личная гигиена школьника и

                                 Комплекс утренней гимнастики.

Для путешествия нажимай ссылку Здесь левой кнопкой мыши, удерживая клавишу Ctrl.

1.Путешествие в библиотеку.

Прочитай Здесь  и ответь на вопросы:

1.Что необходимо делать обязательно каждый день и утром, и вечером? Выберите верный вариант ответа.

 1.Мыть волосы

 2.Чистить зубы

 3.Делать зарядку

Ответ:____________________________________________________________

2.Почему надо чаще мыть руки? Выбери правильный ответ

А. Чтобы не заболеть

Б. Чтобы сохранить кожу

В. Чтобы руки были красивыми

Ответ:_____________________________________________

2.Путешествие в Страну Гигиены

Посмотри мультфильм Здесь 

А теперь давай, дружок, проанализируем всю информацию о гигиене. Отгадай загадки Здесь и напиши отгадки в строку ответа.

Ответ:_______________________________________________  

3.Путешествие в клуб Здоровья

Чтоб здоровье было в порядке, нужно делать обязательно – ЗАРЯДКУ! Веселый комплекс упражнений ты найдешь Здесь.

Выполни зарядку.

4. Путешествие в страну Литературию

Зайди по ссылке Здесь, найди подходящее слово и закончи предложения.

Ответ :В здоровом теле – здоровый ….

Солнце, воздух и вода – наши лучшие .….

Проверь себя с помощью занимательного задания

Найди 4 слова, относящиеся к сегодняшнему уроку

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5097/20190517114231/OEBPS/objects/c_ptls_1_5_1/e9b78a46-0f77-4797-bca5-fa36c50d520c.png

Ответ:______________________________________

Поставь знаки «+», если согласен или «-»,если нет

Теперь я знаю правила о личной гигиене_____

Теперь я умею выполнять комплекс утренней гимнастики___

Сохрани этот документ с ответами и отправь на личную почту учителю _________ или сообщением в электронный журнал.

                                     Возврат 

Приложение 1                                                        Возврат 

- Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.

                                                    - На себя я труд беру:

                                                       Пятки, локти с мылом тру,

                                                       И коленки оттираю,

                                                       Ничего не забываю.

- Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка.

                                                    - Целых 25 зубков,

                                                       Для кудрей и хохолков.

                                                       И под каждым, под зубком

                                                       Лягут волосы рядком. 

- Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Приложение 2                                                                

img10.jpg

img11.jpg

Приложение 3

Учебники по физической культуре:

  • Физическая культура.  1класс: учебник для общеобразоват. организаций / А. П. Матвеев. — 9-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2019.
  • Физическая культура. 2 класс: учебник для общеобразоват. организаций / А. П. Матвеев. — 9-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2019.
  • Физическая культура. 3-4класс: учебник для общеобразоват. организаций / А. П. Матвеев. — 9-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2019.
  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2018.

Теоретические сведения (краткие)

Вы знаете, что такое гигиена и почему так важно ее соблюдать?

На сегодняшнем уроке мы поговорим о режиме дня, личной гигиене, её роли и месту в дневном режиме. Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам. Режим дня имеет очень большое значение для самодисциплины и организованности человека. Если Вы соблюдаете режим дня, ваше время не будет уходить впустую, и Вы сможете сделать больше полезных дел за день. Режим дня обязательно должен включать процедуры личной гигиены. Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела. Личная гигиена является важнейшим инструментом формирования нашего здоровья. Для чего нужно держать тело в чистоте? На грязной коже скапливается множество бактерий, которые размножаются и могут вызвать различные заболевания. Несоблюдение личной гигиены также может негативно сказаться на членах семьи неопрятного человека.

Рассмотрим подробно, что включает в себя личная гигиена.

1. Умывание, чистка зубов. Каждое утро и вечер нужно умываться и чистить зубы. По рекомендациям стоматологов зубы надо чистить около 4 минут. При недостаточной чистке зубов может развиться кариес.

2. Мытьё рук. Обязательно нужно мыть руки с мылом перед каждым приемом пищи, ведь на руках и особенно под ногтями могут скапливаться микробы, яйца глистов и других паразитов. Микробы с грязных рук могут попасть к нам в рот через пищу и вызвать различные кишечные инфекции. Ещё нужно следить за ногтями и вовремя их стричь.

3. Принятие душа, ванны. Каждый день перед сном нужно принимать тёплый душ или ванну. Раз в 2-3 или по мере загрязнения необходимо мыть волосы шампунем.

4. Гигиена ног. Ноги также требуют тщательного ухода. Нужно мыть ноги с мылом и каждый день менять носки. А ещё ни в коем случае нельзя ходить без обуви в общественных местах, т. к. на полу может быть грибок, которым легко заразиться.

5. Гигиена одежды. Немаловажную роль в личной гигиене играет чистота белья и одежды. Нательное белье нужно менять каждый день после мытья, нужно менять также носки или колготки. Одежду нужно регулярно стирать.

6. Гигиена спального места. У каждого члена семьи должно быть свое спальное место, застеленное постельным бельём. Постельное бельё нужно менять еженедельно. Не стоит ложиться в постель в уличной одежде. В постель категорически не рекомендуют пускать домашних животных.

Приложение 4

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5097/20190517114231/OEBPS/objects/c_ptls_1_5_1/4e75017c-767e-4d4d-bdac-bb69c279e659.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Кроссворды по предмету: "Физическая культура" для учащихся начальной школы

Данная методическая разработка может служить хорошим заданием для совместного досуга детей и родителей....

Урок по физической культуре для учащихся начальной школы.Тема: «Всемогущая скакалка»

Задачи:-  разучить комплекс упражнений со скакалкой;-  развить ловкость, гибкость, силу, выносливость, чувство ритма и такта.Инвентарь: короткие и длинные скакалки, коврики, разворотные стой...

Разработка бинарного интегрированного урока по физической культуре для учащихся начальных классов на тему: «Гимнастика. Маршевость в музыке. Мелодия, ритм, темп».

     Урок составили на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, примерной программы по физи...

Контрольные нормативы по физической культуре для учащихся начальной школы

Контрольные нормативы и испытания по физической культуре для начальной школы, составлены на основе Примерной программы общего образования и в соответствии с Комплексной программой физического воспитан...

Дидактический материал по физической культуре для учащихся начальной школы.

В карточках подобраны вопросы по разделам теоретической подготовки учащихся....

Тесты по физической культуре для учащихся начальной школы

Представлены промежуточные тесты по физической культуре для учащихся 1-4 классов  с целью выявления уровня усвоения образовательной программы....

Игры для заключительной части урока физической культуры для учащихся начальной школы 

Игры даны для использования в заключительной части урока. Для регулирования эмоционального состояния и снижения физиологического возбуждения....