Интерактивный маршрут урока по физической культуре для учащихся начальной школы
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Интерактивный маршрут урока (ИМУ) используется при дистанционном обучении,а так же в аттестации детей,которые освобождены по состоянию здоровья от практических занятий.Интерактивный маршрут урока можно проводить в режиме он-лайн,с демонстрацией экрана в ZOOM, работая с ИМУ вместе с детьми,а так же можно в режиме оф-лайн,отправляя по электронной почте,в электронный журнал, можно распечатать ИМУ и приложения,предварительно внести в текст номер приложения вместо кликабельных ссылок и уже использовать в бумажном варианте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интерактивный маршрут урока по физической культуре | 857.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическая культура, 1-4 класс
Урок – путешествие.
Тема урока :
Личная гигиена школьника .
Комплекс утренней гимнастики
Цели обучения :
1. Формирование у детей элементарных гигиенических навыков; Показать детям важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; привитие бережного отношения к своему здоровью (ЗОЖ).
2. Дать знания и привить навык для выполнения комплекса утренней гимнастики.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей осознанно подходить к своему здоровью, показать значимость соблюдения правил личной гигиены и выполнения зарядки и актуальность их для ценности здоровья.
Развивающие: развивать познавательный интерес младших школьников, мыслительную активность.
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Интерактивный маршрут урока
Здравствуйте, ребята! Я – талисман Олимпиады 80,меня зовут Миша и сегодня мы совершим увлекательное путешествие!
Тема нашего урока: Личная гигиена школьника и
Комплекс утренней гимнастики.
Для путешествия нажимай ссылку Здесь левой кнопкой мыши, удерживая клавишу Ctrl.
1.Путешествие в библиотеку.
Прочитай Здесь и ответь на вопросы:
1.Что необходимо делать обязательно каждый день и утром, и вечером? Выберите верный вариант ответа.
1.Мыть волосы
2.Чистить зубы
3.Делать зарядку
Ответ:____________________________________________________________
2.Почему надо чаще мыть руки? Выбери правильный ответ
А. Чтобы не заболеть
Б. Чтобы сохранить кожу
В. Чтобы руки были красивыми
Ответ:_____________________________________________
2.Путешествие в Страну Гигиены
Посмотри мультфильм Здесь
А теперь давай, дружок, проанализируем всю информацию о гигиене. Отгадай загадки Здесь и напиши отгадки в строку ответа.
Ответ:_______________________________________________
3.Путешествие в клуб Здоровья
Чтоб здоровье было в порядке, нужно делать обязательно – ЗАРЯДКУ! Веселый комплекс упражнений ты найдешь Здесь.
Выполни зарядку.
4. Путешествие в страну Литературию
Зайди по ссылке Здесь, найди подходящее слово и закончи предложения.
Ответ :В здоровом теле – здоровый ….
Солнце, воздух и вода – наши лучшие .….
Проверь себя с помощью занимательного задания
Найди 4 слова, относящиеся к сегодняшнему уроку
Ответ:______________________________________
Поставь знаки «+», если согласен или «-»,если нет
Теперь я знаю правила о личной гигиене_____
Теперь я умею выполнять комплекс утренней гимнастики___
Сохрани этот документ с ответами и отправь на личную почту учителю _________ или сообщением в электронный журнал.
Приложение 1 Возврат
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне.
- На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
- Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка.
- Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком
Лягут волосы рядком.
- Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Приложение 2
Приложение 3
Учебники по физической культуре:
- Физическая культура. 1класс: учебник для общеобразоват. организаций / А. П. Матвеев. — 9-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2019.
- Физическая культура. 2 класс: учебник для общеобразоват. организаций / А. П. Матвеев. — 9-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2019.
- Физическая культура. 3-4класс: учебник для общеобразоват. организаций / А. П. Матвеев. — 9-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2019.
- Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2018.
Теоретические сведения (краткие)
Вы знаете, что такое гигиена и почему так важно ее соблюдать?
На сегодняшнем уроке мы поговорим о режиме дня, личной гигиене, её роли и месту в дневном режиме. Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам. Режим дня имеет очень большое значение для самодисциплины и организованности человека. Если Вы соблюдаете режим дня, ваше время не будет уходить впустую, и Вы сможете сделать больше полезных дел за день. Режим дня обязательно должен включать процедуры личной гигиены. Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела. Личная гигиена является важнейшим инструментом формирования нашего здоровья. Для чего нужно держать тело в чистоте? На грязной коже скапливается множество бактерий, которые размножаются и могут вызвать различные заболевания. Несоблюдение личной гигиены также может негативно сказаться на членах семьи неопрятного человека.
Рассмотрим подробно, что включает в себя личная гигиена.
1. Умывание, чистка зубов. Каждое утро и вечер нужно умываться и чистить зубы. По рекомендациям стоматологов зубы надо чистить около 4 минут. При недостаточной чистке зубов может развиться кариес.
2. Мытьё рук. Обязательно нужно мыть руки с мылом перед каждым приемом пищи, ведь на руках и особенно под ногтями могут скапливаться микробы, яйца глистов и других паразитов. Микробы с грязных рук могут попасть к нам в рот через пищу и вызвать различные кишечные инфекции. Ещё нужно следить за ногтями и вовремя их стричь.
3. Принятие душа, ванны. Каждый день перед сном нужно принимать тёплый душ или ванну. Раз в 2-3 или по мере загрязнения необходимо мыть волосы шампунем.
4. Гигиена ног. Ноги также требуют тщательного ухода. Нужно мыть ноги с мылом и каждый день менять носки. А ещё ни в коем случае нельзя ходить без обуви в общественных местах, т. к. на полу может быть грибок, которым легко заразиться.
5. Гигиена одежды. Немаловажную роль в личной гигиене играет чистота белья и одежды. Нательное белье нужно менять каждый день после мытья, нужно менять также носки или колготки. Одежду нужно регулярно стирать.
6. Гигиена спального места. У каждого члена семьи должно быть свое спальное место, застеленное постельным бельём. Постельное бельё нужно менять еженедельно. Не стоит ложиться в постель в уличной одежде. В постель категорически не рекомендуют пускать домашних животных.
Приложение 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Кроссворды по предмету: "Физическая культура" для учащихся начальной школы
Данная методическая разработка может служить хорошим заданием для совместного досуга детей и родителей....
Урок по физической культуре для учащихся начальной школы.Тема: «Всемогущая скакалка»
Задачи:- разучить комплекс упражнений со скакалкой;- развить ловкость, гибкость, силу, выносливость, чувство ритма и такта.Инвентарь: короткие и длинные скакалки, коврики, разворотные стой...
Разработка бинарного интегрированного урока по физической культуре для учащихся начальных классов на тему: «Гимнастика. Маршевость в музыке. Мелодия, ритм, темп».
Урок составили на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, примерной программы по физи...
Контрольные нормативы по физической культуре для учащихся начальной школы
Контрольные нормативы и испытания по физической культуре для начальной школы, составлены на основе Примерной программы общего образования и в соответствии с Комплексной программой физического воспитан...
Дидактический материал по физической культуре для учащихся начальной школы.
В карточках подобраны вопросы по разделам теоретической подготовки учащихся....
Тесты по физической культуре для учащихся начальной школы
Представлены промежуточные тесты по физической культуре для учащихся 1-4 классов с целью выявления уровня усвоения образовательной программы....
Игры для заключительной части урока физической культуры для учащихся начальной школы
Игры даны для использования в заключительной части урока. Для регулирования эмоционального состояния и снижения физиологического возбуждения....