Работа по методической теме: "Качественная организация физкультурно-оздоровительной деятельности В ГПД с младшими школьниками с ОВЗ в условиях реализации ФГОС" воспитателя ГПД
методическая разработка по физкультуре
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет по методической теме. | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
******************************************************************
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга)
194017, Санкт-Петербург , ул. Дрезденская, дом 13. Тел./факс: (812) 417-51-04, (812) 417-51-05.
ОКПО 52179592 ОКОГУ 2300223 ОГРН 1027801541602 ИНН/КПП 7802142926/780201001
******************************************************************
Отчет по методической теме воспитателя ГПД Алиметовой Г.М
Методическая тема школы - «Обеспечение качественного образования обучающихся с ТНР в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС НОО, ФГОС ООО»
Методическая тема МО воспитателей ГПД - «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала воспитателя в процессе обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»
Методическая тема - «Качественная организация физкультурно-оздоровительной деятельности в ГПД с младшими школьниками с ОВЗ в условиях реализации ФГОС».
Сроки работы над темой - 1 года (2018-2019).
1. Актуальность выбора темы исследования, ее соответствие современным направлениям совершенствования образования.
Согласно современным требованиям к образованию, базовым звеном образования является общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Включает в себя, как теоретическую – изучение полезных и вредных привычек, так и практическую части – организация подвижных игр.
Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.
Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
В программу включено знакомство с различными подвижными играми. Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.
Подвижные игры имеют и оздоровительное значение. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.
Спортивно-оздоровительная работа является одним из ведущих направлений во внеурочной деятельности детей (с интеллектуальными нарушениями), и на сегодняшний день эта работа является актуальной т.к. способствует формированию у детей ценностного отношения к здоровью, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья, расширяет знания и навыки по гигиенической культуре, формирует умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, и использовать их в целях досуга и отдыха.
Основной целью спортивно-оздоровительной деятельности является создание организационных, материально-технических и кадровых условий, способствующих гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию личности ребёнка средствами спортивно-оздоровительной деятельности и физической культуры, формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
Формы организации спортивно-оздоровительной деятельности.
3. Цель и задачи своей поисковой деятельности.
Целью поисковой деятельности является: формирование основ здорового образа жизни и выполнение элементарных правил здоровье сбережения.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- профилактика вредных привычек;
- воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;
- развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Основные направления реализации программы:
-организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
– активное использование спортивной площадки
– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
– организация питания учащихся;
– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,
– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
– организация и проведение профилактической работы с родителями;
– организация встреч родителей с медицинским работником.
Формы занятий:
- беседы
- игры
- элементы занимательности и состязательности
- викторины
- конкурсы
- праздники
- часы здоровья
Алгоритм работы с подвижными играми.
- Знакомство с содержанием игры.
- Объяснение содержания игры.
- Объяснение правил игры.
- Разучивание игр.
- Проведение игр.
Режим и место проведения занятий:
Занятия проводятся во второй половине дня. Время занятий – 35минут.
Место проведения – спортивный зал, пришкольная спортивная площадка, кабинет для внеурочных занятий. Подвижные игры и спортивные праздники проходят по усмотрению педагога на свежем воздухе или в спортивном зале. Конкурсы, беседы, викторины в кабинете для внеурочных занятий.
4. Изучение опыта по выбранной теме (посещение занятий, изучение интернет-ресурсов).
Изучены интернет-публикции:
Программа по реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности в условиях ГПД «Будь здоров!»
Баранцев С.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М. : Просвещение, 1988
Статья «Организация спортивно-оздоровительной деятельности с учащимися с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС».
5. Сообщение на заседании МО.
Конспект занятий по выбранной теме или части занятия, где видны приёмы
1 раздел
Вводные занятия
За здоровый образ жизни. Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в школе, на льду, на реке, на морозе.
2 раздел
Спорт любить — здоровым быть!
Показать детям как можно разнообразить активные игры в школе. Цель данного направления работы предоставить детям возможность узнать о важности активного образа жизни. Увеличить перечень активных игр для детей.
1.Народные игры. Разучивание русских народных игр: «Кот и мышь», «Коршун», «Горелки», «Пчёлки и ласточка».
2.Подвижные игры. Подобраны игры, носящие соревновательный характер, с применением инвентаря (мяча) и без него, игры с заучиванием слов.
3. Игры – эстафеты (3ч.): «Команда быстроногих», «Эстафеты-поезда», «Большая круговая эстафета».
4. Пальчиковые игры (гимнастика). Это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. Д. Очень важны эти игры для развития творческих способностей у детей. Если ребенок усвоит какую-нибудь одну «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумывать новую инсценировку для других стишков и песенок. «Волшебные пальчики», «Здравствуй, пальчик», «Долго, долго мы лепили», « Как живёшь?», «Кто приехал?», «Ну-ка, братцы, за работу».
2.4. Зимние забавы . Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». Эстафета на санках. Лыжные гонки.
2.5. Спортивные праздники. Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», «Богатырская сила»,
3 раздел
Игры на развитие психических процессов.
Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
4раздел
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!
1. Полезные и вредные привычки. Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. Курение – это болезнь. Вред от алкоголя. Наркотические вещества. Токсические вещества. Полезные лекарства. Вредные лекарства. Режим дня школьника. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
2. Здоровое питание –отличное настроение. Вредные и полезные привычки в питании. Овощи на твоём столе. Полезные и вредные жвачки, конфеты, шоколадки. Фрукты – лучшие продукты. Очень вкусная еда, но не детская она: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. Д.), торты, сало.
3. Лечебная физкультура. Приёмы самомассажа и релаксации. Релаксационные настрои. Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног, лица.
4. Помоги себе сам. Оказание первой помощи. Познакомить детей с понятием «болезнь», с необходимостью обращаться за помощью к врачам. Показать детям опасные ситуации и научить правилам поведения в них. Показать основные приемы оказания первой доврачебной помощи. Воспитывать желание помогать людям в трудных и опасных для здоровья ситуациях
5. Праздники. «Мама, папа, я – здоровая семья», «В здоровом теле – здоровый дух»
4.6. Часы здоровья. «О пользе завтрака», «День каши» Цели: рассказать детям о каше как о традиционном блюде русской кухни, её пользе для здоровья; познакомить с правилами приготовления каши. «День соков». Цель: дать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков. «Фруктовый карнавал» поговорим о фруктах и их значении для организма человека.
5 раздел.
Итоговое занятие.
Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.
5.Материально-техническое обеспечение:
- Спортивный зал;
- Маты;
- Коврики;
- Гимнастические скамейки;
- Мячи, обручи, кегли, прыгалки;
- Музыкальный центр;
- музыкальная фонотека;
- СД– диски;
- DVD – проигрыватель.
- Методические разработки праздников
- Приёмы самомассажа и релаксации
- Электронные презентации «Вредные и полезные привычки»
«Фрукты и овощи на твоём столе»
«Режим дня школьника»
7. Выводы.
Результатом практической деятельности по теме можно считать следующие критерии:
- Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.
- Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.
- Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса.
- Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.
- Литература.
1.Ковалько В.И. Школа физкультминуток.- М., ВАКО, 2005.
2.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1–4-е классы.
3.Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя / Под ред. В.Н. Кардашенко.- М.: Просвещение, 1986.- 176 с.
9. Другие формы работы по теме (интернет-ресурсы, публикации и т.д.).
Наиболее удачный, на мой взгляд, конспект занятия с применением технологии РКМ был представлен на Неделе педагогического мастерства. Материалы к данной теме выложены на мини-сайт в Социальную сеть работников образования ИНФОУРОК
https://infourok.ru/programma-po-realizacii-sportivnoozdorovitelnogo-napravleniya-vneurochnoy-deyatelnosti-v-usloviyah-gpd-bud-zdorov-1271867.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по организации физкультурно-оздоровительной работы «Я в мире спорта» для воспитанников 1-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Данная программа позволит систематизировать и углубить знания о здоровом образе жизни, заинтересовать учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочно...
Использование нетрадиционных форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
Охранение и укрепление здоровья учащихся; cовершенствование процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизнидополнительное образование детей в области физической культуры...
Зависимость учебного процесса от организации физкультурно-оздоровительной работы.
Эффективность учебного процесса в школе зависит от умелой организации физкультурно-оздоровительной работы. Среди различных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий особ...
Статья «Специфика организации физкультурно-оздоровительной работы во внеурочное время с младшими школьниками с ослабленным здоровьем»
Программа внеурочной физкультурно - оздоровительной деятельности для младших школьников с ослабленным здоровьем...
«Формирование навыков смыслового чтения младших школьников с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО»
АктуальностьФормирование умения читать у детей младшего школьного возраста – это один из главных способов социализации, развития, воспитания и образования. Требования ФГОС - это необходимость из...
Методическая система организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с младшими школьниками, педагогами и родителями.
Основной целью методической системы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с младшими школьниками, педагогами, родителями в рамках проекта «Комплексная спартакиада» являе...
"Организация поисково-исследовательской деятельности младших школьников по краеведению в условиях реализации ФГОС" (из опыта работы)
В помощь молодым педагогам об организации проектной деятельности обучающихся начальной школы...