Конспект урока на тему «Кувырок вперёд» 2 класс.
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
План конспект урока на тему "Кувырок вперёд) 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt-_brosok_nabivnogo_myacha.docx | 132.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
для учащихся 4 класса
ТЕМА УРОКА: Броски набивного мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы».
ЦЕЛИ УРОКА: Разучивание разминки с набивным мячом; повторение техники броска набивного мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы»; проведение подвижной игры «Точно в цель».
Формируемые УУД:
Предметные: иметь углублённые представления о том, как выполнять бросок набивного мяча способом «от груди», «снизу» и «из-за головы», организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с набивным мячом и подвижной игры «Точно в цель»;
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Место проведения: спортивный зал;
Инвентарь: свисток, секундомер, набивные мячи (1 кг) по количеству занимающихся, рулетка, 10-14 средних мячей.
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть урока 10 мин | ||
1). Построение. Приветствие. Сообщение темы урока. 2). Движение шагом. | 2 мин. 20 сек. | Построение по команде: «В одну шеренгу становись!» Проверить готовность учащихся к уроку (спортивной одежды и обуви; выявление больных и отсутствующих) «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Здравствуйте!» «Вольно!» Учитель озвучивает тему урока «В обход налево шагом, марш!» Дистанция три шага |
3). Бег. | 4 мин темп медленный | «Бегом, марш!» Дистанция 2-3 шага |
4). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. | 1 круг | На 1-2 - руки через стороны вверх - вдох (через нос); на 3-4 - руки через стороны вниз - выдох (через рот) По ходу движения дети берут теннисные мячи |
5). Ходьба с заданием. - на носках, руки в стороны; - на внешней стороне стопы, руки на пояс; - в полу приседе, руки на колени; - в полном приседе; 6). Перестроение. 7). ОРУ с набивными мячами на месте: 1. И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью. 1 – мяч вперёд, наклон головы вправо; 2 - И.п.; 3 – то же влево; 4 - И.п. 2. И.п. - то же, мяч вперёд. 1-2 - круговые вращения головы вправо; 3-4 – то же влево. 3. И.п.- то же, мяч перед грудью. 1 – мяч вверх; 2 - И.п.; 3 – мяч вниз; 4 – И.п. 4. И.п.- широкая стойка, мяч вверх. 1-4 – круговые движения рук в плевом суставе вправо; 5-8 – то же влево. 5. И.п. – то же, мяч вниз. 1 – наклон туловища вперёд, коснуться мячом пола; 2 – коснуться мячом пола за спиной; 3 – то же перед собой; 4 – И.п. 6. И.п. – то же. 1-4 – круговое вращение туловища вправо; 5-8 – то же влево. 7. И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью. 1 – поворот туловища вправо, мяч вперёд; 2 – И.п; 3 – то же влево; 4 – И.п. 8. И.п. – то же, мяч вперёд. 1 – мах правой, коснуться носком мяча; 2 – И.п.; 3 – то же левой; 4 – И.п. 9. И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью. 1 – подбросить мяч 2 – присед, поймать мяч; 3 – подбросить мяч; 4 – встать, поймать мяч. 10. И.п. – присед, мяч перед грудью. 1 – прыжок вправо; 2 – И.п.; 3 – то же влево; 4 – И.п. 11. Отжимания И.п. – упор лёжа, мяч на полу. | 3 мин 0.5 круга 0.5 круга 0.5 круга 0.5 круга 30 сек 6-8 раз темп медленный 6-8 раз темп медленный 6-8 раз темп средний 6-8 раз темп средний 6-8 раз Темп средний 6-8 раз темп средний 6-8 раз Темп средний 6-8 раз Темп средний 6-8 раз Темп средний 6-8 раз Темп средний 5 раз – дев. 8 раз – маль. | Спина прямая. Взгляд направлен вперёд, руки не сгибать Спина прямая. Колени развести, стопы ставить наружной частью Спина прямая. Взгляд направлен вперёд Спина прямая. Взгляд направлен вперёд «Набивные мячи взять и продолжить движение» «Через центр зала в колонну по три, марш!» «Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три!» «Класс, на месте, стой, раз, два!» «Нале-во, раз, два!» «От направляющего, разомкнись!»
Спина прямая Спина прямая, руки не сгибать Спина прямая Спина прямая, амплитуда движений полная. Руки не сгибать Ноги в коленях не сгибать Руки не сгибать, амплитуда движений полная Спина прямая Ноги в коленях на сгибать, руки прямые Подбросить мяч как можно выше. Пятки от пола не отрывать Спина прямая Туловище и ноги составляют прямую линию |
Основная часть 30 мин | ||
7). Перестроение. 8). Броски набивного мяча «от груди». - То же, но на самый длинный бросок. - Броски набивного мяча «снизу». - То же, но на самый длинный бросок. - Броски набивного мяча «из-за головы». - То же, но на самый длинный бросок. 10). Игра «Точно в цель». Учащиеся делятся на две команды. Становятся по разные стороны на баскетбольной штрафной линии. На центральной линии по середине, лежат 3 набивных мяча. Задача игроков – с помощью волейбольных мячей сбить набивные мячи в сторону соперника, да так, чтобы набивные мячи докатились до их территории, т.е. до штрафной линии. | 30 сек 3 раза 1 раз 3 раза 1 раз 3 раза 1 раз 7 мин | «Класс, напра-во, раз, два!» «За направляющим в колонну по одному в обход налево шагом, марш!» «Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три!» «Класс, на месте, стой, раз, два!» «Нале-во, раз, два!» «Класс, от направляющего, разомкнись!» И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью. Выполняются броски по одному, начинает направляющий. Когда все выполнят-собирают мячи Замах — ноги чуть сгибаются в коленях, плечи и туловище немного отклоняются назад, туловище принимает положение натянутого лука, центр тяжести смещается на пятки Бросок — центр тяжести рывком обеих ног перемещается с пяток на носки, одновременно туловище и плечи резко подаются вперед, руки стремительно выпрямляются и выпускают мяч по траектории вперед-вверх в сторону цели Особое внимание уделить заключительному движению кистей и пальцев Выполняется бросок по двое и замеряется самый длинный бросок среди всех учеников, но не у каждой пары, а на выбор И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу. Выполняются броски по одному, начинает направляющий. Когда все выполнят-собирают мячи Замах – согнуть ноги в коленном суставе, немного наклонить туловище вперёд, мяч завести между ног назад Бросок – центр тяжести рывком обеих ног перемещается на носки, одновременно туловище выпрямляется, ноги разгибаются, выполняется движение руками вперёд, мяч выпускается по траектории вперёд-вверх. Контролируется бросок, чтобы ни у кого не получилось срыва и заброса мяча назад или броска его точно вверх Выполняется бросок по двое и замеряется самый длинный бросок среди всех учеников, но не у каждой пары, а на выбор И.п. – стойка ноги врозь, мяч вверх. Выполняются броски по одному, начинает направляющий. Когда все выполнят-собирают мячи Замах – руки немного согнуть в локтях, мяч завести за голову, туловище и руки отклоняются назад, ноги сгибаются в коленях, центр тяжести переносится на пятки Бросок – центр тяжести перемещается на носки, туловище выпрямляется, ноги разгибаются, поднимаясь на носки, выполняется движение руками вперёд, мяч выпускается по траектории вперед-вверх Выполняется бросок по двое и замеряется самый длинный бросок среди всех учеников, но не у каждой пары, а на выбор «Класс, мячи убрать!» «На первый-второй, рассчитайсь!» Правила: Игра начинается по сигналу. Если один из набивных мячей закатывается за линию противника, то команда, сумевшая это сделать, получает 1 очко. Закатившийся мяч убирается, в игре остаются 2 мяча, которые снова выравниваются по центру, и игра продолжается 3-4 партии (по 1,5-2 мин). |
Заключительная часть 5 мин | ||
-Построение. - Подведение итогов урока, выставление оценок. -Организованный уход. | 1 мин 3,5 мин 30 сек | Учитель даёт команду: «В одну шеренгу, становись!» Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки Команды: «Напра-во, раз, два!» «В раздевалку шагом, марш!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Координаты" 3 класс
В архиве находятся конспект урока в 3 классе по теме "Координаты" и приложения (презентация, раздаточный материал). Тема «Координаты» изучается после темы «Алгоритмы. Свойства алгоритма». Поэтому осно...
конспект урока по теме "Общество" 4 класс
конспект урока по теме "Общество" по программе "Школв 2100"...
План-конспект урока по теме "Сгибание" 1 класс "Технология"
Урок составлен по программе УМК "Перспектива"....
конспект урока по теме "Сумма" 1 класс
Урок по теме "Сумма" 1 класс система Занкова....
Конспект урока по теме гимнастика 4 класс
Разработка урока по теме гимнастика. Задачи: учить опорному прыжку через "козла", совершенствовать акробатические упражнения....