Конспект урока на тему «Кувырок вперёд» 2 класс.
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

План конспект урока на тему "Кувырок вперёд) 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt-_brosok_nabivnogo_myacha.docx132.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 4 класса

ТЕМА УРОКА: Броски набивного мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы».

ЦЕЛИ УРОКА: Разучивание разминки с набивным мячом; повторение техники броска набивного мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы»; проведение подвижной игры «Точно в цель».

Формируемые УУД:

Предметные: иметь углублённые представления о том, как выполнять бросок набивного мяча способом «от груди», «снизу» и «из-за головы», организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с набивным мячом и подвижной игры «Точно в цель»;

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Место проведения: спортивный зал;

Инвентарь: свисток, секундомер, набивные мячи (1 кг) по количеству занимающихся, рулетка, 10-14 средних мячей.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть урока 10 мин

1). Построение. Приветствие.

Сообщение темы урока.

2). Движение шагом.

2 мин.

20 сек.

Построение по команде:        

«В одну шеренгу становись!»

Проверить готовность учащихся к уроку (спортивной одежды и обуви; выявление больных и отсутствующих)

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

Учитель озвучивает тему урока

«В обход налево шагом, марш!» Дистанция три шага

3). Бег.

4 мин

темп медленный

«Бегом, марш!»

Дистанция 2-3 шага

4). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

1 круг

На 1-2 - руки через стороны вверх - вдох (через нос); на 3-4 - руки через стороны вниз - выдох (через рот)

По ходу движения дети берут теннисные мячи

5). Ходьба с заданием.

- на носках, руки в стороны;

- на внешней стороне стопы, руки на пояс;

- в полу приседе, руки на колени;

- в полном приседе;

6). Перестроение.

7). ОРУ с набивными мячами на месте:

1. И.п. –  стойка ноги врозь, мяч перед грудью.

1 – мяч вперёд, наклон головы вправо;

2 - И.п.;

3 – то же влево;

4 - И.п.

2. И.п. - то же, мяч вперёд.

1-2 - круговые вращения головы вправо;

3-4 – то же влево.

3. И.п.-  то же, мяч перед грудью.

1 – мяч вверх;

2 -  И.п.;

3 – мяч вниз;

4 – И.п.

4. И.п.- широкая стойка, мяч вверх.

1-4 – круговые движения рук в плевом суставе вправо;

5-8 – то же влево.

5. И.п. – то же, мяч вниз.

1 – наклон туловища вперёд, коснуться мячом пола;

2 – коснуться мячом пола за спиной;

3 – то же перед собой;

4 – И.п.

6. И.п. – то же.

1-4 – круговое вращение туловища вправо;

5-8 – то же влево.

7. И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью.

1 – поворот туловища вправо, мяч вперёд;

2 – И.п;

3 – то же влево;

4 – И.п.

8. И.п. – то же, мяч вперёд.

1 – мах правой, коснуться носком мяча;

2 – И.п.;

3 – то же левой;

4 – И.п.

9. И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью.

1 – подбросить мяч

2 – присед, поймать мяч;

3 – подбросить мяч;

4 – встать, поймать мяч.

10. И.п. – присед, мяч перед грудью.

1 – прыжок вправо;

2 – И.п.;

3 – то же влево;

4 – И.п.

11. Отжимания

И.п. – упор лёжа, мяч на полу.

3 мин

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

30 сек

6-8 раз

темп медленный

6-8 раз

темп медленный

6-8 раз

темп средний

6-8 раз

темп средний

6-8 раз

Темп средний

6-8 раз

темп средний

6-8 раз

Темп средний

6-8 раз

Темп средний

6-8 раз

Темп средний

6-8 раз

Темп средний

5 раз – дев.

8 раз – маль.

Спина прямая. Взгляд направлен вперёд, руки не сгибать

Спина прямая. Колени развести, стопы ставить наружной частью

Спина прямая. Взгляд направлен вперёд

Спина прямая. Взгляд направлен вперёд

«Набивные мячи взять и продолжить движение»

«Через центр зала в колонну по три, марш!»

«Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три!»

«Класс, на месте, стой, раз, два!»

«Нале-во, раз, два!»

«От направляющего, разомкнись!»

 

Спина прямая

Спина прямая, руки не сгибать

Спина прямая

Спина прямая, амплитуда движений полная. Руки не сгибать

Ноги в коленях не сгибать

Руки не сгибать, амплитуда движений полная

Спина прямая

Ноги в коленях на сгибать, руки прямые

Подбросить мяч как можно выше. Пятки от пола не отрывать

Спина прямая

Туловище и ноги составляют прямую линию

Основная часть 30 мин

7). Перестроение.

8). Броски набивного мяча «от груди».

- То же, но на самый длинный бросок.

- Броски набивного мяча «снизу».

- То же, но на самый длинный бросок.

- Броски набивного мяча «из-за головы».

- То же, но на самый длинный бросок.

10). Игра «Точно в цель».

Учащиеся делятся на две команды. Становятся по разные стороны на баскетбольной штрафной линии. На центральной линии по середине, лежат 3 набивных мяча. Задача игроков – с помощью волейбольных мячей сбить набивные мячи в сторону соперника, да так, чтобы набивные мячи докатились до их территории, т.е. до штрафной линии.

30 сек

3 раза

1 раз

3 раза

1 раз

3 раза

1 раз

7 мин

«Класс, напра-во, раз, два!»

«За направляющим в колонну по одному в обход налево шагом, марш!»

«Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три!»

«Класс, на месте, стой, раз, два!»

«Нале-во, раз, два!»

 «Класс, от направляющего, разомкнись!»

И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью.

Выполняются броски по одному, начинает направляющий. Когда все выполнят-собирают мячи

Замах — ноги чуть сгибаются в коленях, плечи и туловище немного отклоняются назад, туловище принимает положение натянутого лука, центр тяжести смещается на пятки

Бросок — центр тяжести рывком обеих ног перемещается с пяток на носки, одновременно туловище и плечи резко подаются вперед, руки стремительно выпрямляются и выпускают мяч по траектории вперед-вверх в сторону цели

Особое внимание уделить заключительному движению кистей и пальцев

Выполняется бросок по двое и замеряется самый длинный бросок среди всех учеников, но не у каждой пары, а на выбор

И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

Выполняются броски по одному, начинает направляющий. Когда все выполнят-собирают мячи

Замах – согнуть ноги в коленном суставе, немного наклонить туловище вперёд, мяч завести между ног назад

Бросок – центр тяжести рывком обеих ног перемещается на носки, одновременно туловище выпрямляется, ноги разгибаются, выполняется движение руками вперёд, мяч выпускается по траектории вперёд-вверх.

Контролируется бросок, чтобы ни у кого не получилось срыва и заброса мяча назад или броска его точно вверх

Выполняется бросок по двое и замеряется самый длинный бросок среди всех учеников, но не у каждой пары, а на выбор

И.п. – стойка ноги врозь, мяч вверх.

Выполняются броски по одному, начинает направляющий. Когда все выполнят-собирают мячи

Замах – руки немного согнуть в локтях, мяч завести за голову, туловище и руки отклоняются назад, ноги сгибаются в коленях, центр тяжести переносится на пятки

Бросок – центр тяжести перемещается на носки, туловище выпрямляется, ноги разгибаются, поднимаясь на носки, выполняется движение руками вперёд, мяч выпускается по траектории вперед-вверх

Выполняется бросок по двое и замеряется самый длинный бросок среди всех учеников, но не у каждой пары, а на выбор

«Класс, мячи убрать!»

«На первый-второй, рассчитайсь!»

Правила: Игра начинается по сигналу. Если один из набивных мячей закатывается за линию противника, то команда, сумевшая это сделать, получает 1 очко. Закатившийся мяч убирается, в игре остаются 2 мяча, которые снова выравниваются по центру, и игра продолжается 3-4 партии (по 1,5-2 мин).

Заключительная часть 5 мин

-Построение.

- Подведение итогов урока, выставление оценок.

-Организованный уход.

1 мин

3,5 мин

30 сек

Учитель даёт команду:

«В одну шеренгу, становись!»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки

Команды:

«Напра-во, раз, два!»

«В раздевалку шагом, марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Координаты" 3 класс

В архиве находятся конспект урока в 3 классе по теме "Координаты" и приложения (презентация, раздаточный материал). Тема «Координаты» изучается после темы «Алгоритмы. Свойства алгоритма». Поэтому осно...

конспект урока по теме "Общество" 4 класс

конспект урока по теме "Общество"  по программе "Школв 2100"...

План-конспект урока по теме "Сгибание" 1 класс "Технология"

Урок составлен по программе УМК "Перспектива"....

конспект урока по теме "Сумма" 1 класс

Урок по теме "Сумма" 1 класс система Занкова....

Конспект урока по теме гимнастика 4 класс

Разработка урока по теме гимнастика. Задачи: учить опорному прыжку через "козла", совершенствовать акробатические упражнения....