Урок "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Райко Елизавета Романовна

После технологической карты урока, есть приложение с описанием комплекаса упражнений, формирующие правильную осанку и правильное дыхание у  учащихся, а так же правила игр рекомендуемых к проведению на уроке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_odvizhnye_igry.docx62.55 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО: Ермакова Ольга Владимировна.

Предмет:Физическая культура.

Класс: 4 «Б».

Тема урока: Подвижные игры.

Тип: Урок совершенствования способов действий.

Цель урока:Формирование способности к выполнению различных способов двигательных действий.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать понятие правильной осанки и правильного дыхания;
  2. Формировать способы действий по правилам подвижных игр.

Предметные (учащиеся научатся):

  1. Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание;
  2. Выполнять действия по правилам подвижных игр.

Развивающие:

  1. Формировать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  2. Формировать умение оценивать правильность выполнения действий;
  3. Формировать умения контролировать способы действий и учитывать установленные правила;
  4. Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Регулятивные:

  • оценивать правильность выполнения действий;
  • контролировать способы действий и учитывать установленные правила;

Коммуникативные:

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать понимание необходимости здорового образа жизни
  2. Воспитывать учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности

Личностные (у учащихся будут сформированы):

  • понимание необходимости здорового образа жизни;
  • учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности.

Форма организации учебной деятельности – фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и инвентарь: мяч.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

(сначала описывается действие (в соответствии с методом, приемами работы и  ПР), потом курсивом его содержание)

Деятельность

обучающихся

(сначала описывается действие (смотри ПР), потом курсивом его содержание)

Планируемые результаты (ПР)

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

(Л)

1.Мотивация к учебной деятельности.

Словесный

(распоряжение, команда)

Наглядный (показ)

Вводно-подготовительная часть:

Построение.

Приветствие. Объяснение задач урока.

В одну шеренгу – Становись!

Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Меня зовут Ольга Владимировна, сегодня я проведу у вас урок по физической культуре. Вы хотите быть здоровыми? Что нужно для того чтобы быть здоровым?

Задачи нашего урока

Развитие двигательных качеств: ловкости, выносливости  и силы.

Эти двигательные качества мы будем развивать с помощью подвижных игр.

Перед началом урока повторим технику безопасности на уроке физкультуры.

Техника безопасности на уроках физкультуры.

• внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;

• брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

• во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточный интервал и дистанцию, избегать столкновений.

Выполняют распоряжения и команды.

Для того, чтобы быть здоровым нужно двигаться. Ещё должна быть правильная осанка и правильное дыхание.

Слушают задачи урока.

Внимательно слушают технику безопасности.

Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Понимание необходимости здорового образа жизни

2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Словесный

(распоряжение, команда)

Наглядный (показ)

Повторение поворотов на месте; последний поворот в сторону движения.

- А знаете, как нужно стоять при команде «Смирно!» и выполнять повороты?

- Становись! Смирно!

- На пра-Во! Раз-два.

- На ле-Во! Раз-два.

- Кру-Гом! Раз-два.

- На пра-Во! Раз-два.

- Кру-Гом! Раз-два.

- За направляющим по залу шагом марш!

Разминка в движении по кругу.

1) Обычная ходьба (0.5 круга под счет учителя)

2) Ходьба на носках (0,5 круга) (плечи развернуть, голову поднять):

   -руки на пояс

   -руки в стороны

   -вверх руки

3)Ходьба на пятках (0,5 круга)
(руки за головой)

4) Спортивная ходьба (0.5 круг)

5) Бег (обратить внимание на работу рук, ногу ставить с носка, бежать строго по разметке- не срезая круги):

-легко (1 круг)

- обычный бег (2-3 круга)

- меняется направление движения по свистку.

6) Бег без задания(1 круг)

7) Спортивная ходьба

8) Бег:

   - захлёстывая голень назад

   - с высоким подниманием бедра

   - приставными шагами боком (лево/право)

9) Переход на ходьбу

10) Восстановление дыхания.

- сч.1-2 р-р. через стороны вверх – вдох.

сч.3-4 р-р вниз – выдох.

- Направляющий на месте стой.
Раз - два. Налево.

- По порядку номеров рассчитайсь.  

- На 1,2,3 рассчитайсь.

- 3 номера 6 шагов вперед, 2 номера 3 шага вперед и 1 номера 1 шаг вперед.  


Комплекс ОРУ

(Приложение 1)

- Спину держать ровно, плечи расправить, подбородок поднять

Выполняют повороты.

Выполняют команду

Дети двигаются по кругу, выполняют задания. Следят за дыханием и правильной осанкой.

Выполняют спец. упражнения.

Восстанавливают дыхание.

Останавливаются за направляющим.

Рассчитываются.

Рассчитываются.

Перестраиваются.

Выполняют комплекс ОРУ

Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание

Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Оценивать правильность выполнения действий.

Понимание необходимости здорового образа жизни

Понимание необходимости здорового образа жизни.

3.Усвоение способов двигательных действий

Словесный

(распоряжение, команда, рассказ, объяснение)

Наглядный (показ)

Основная часть:

А сейчас мы свами поиграем!

  1. Сообщение правил игры
    «ПУСТОЕ МЕСТО»

(Приложение  2)

  1. Сообщение правил игры
    «Совушка»

(смотри карточку)

(Приложение 3)

Участвуют в играх с соблюдением правил

Выполнять действия по правилам подвижных игр.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Оценивать правильность выполнения действий;

Контролировать способы действий и учитывать установленные правила;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности.

4.Организация контроля и взаимоконтроля.

Словесный

(распоряжение, команда)

Наглядный (показ)

Заключительная часть:

Сообщение правил игры «Делай, что я говорю, а не то, что делаю».»

(Приложение 4)

Участвуют в играх с соблюдением правил

Выполнять действия по правилам подвижных игр.

Оценивать правильность выполнения действий;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности.

5.Информация о домашнем задании.

Знать упражнения на развитие двигательных качеств: ловкости, выносливости и силы, а также вспомнить упражнения на формирования правильной осанки и выполнять их в комплексе утренней гимнастики.

Выполнять комплекс утренней гимнастики и затем показать упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание на уроке.

Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание

Оценивать правильность выполнения действий.

Понимание необходимости здорового образа жизни.

6.Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

Словесный (беседа)

Узнать у детей, какая игра им понравилась больше всего, было ли что-то новое для них, что-то трудно выполнимое; кто был лучший.

Рассказывают о своих впечатлениях и том, что получилось, у кого получилось лучше.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Оценивать правильность выполнения действий;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности

Приложение 1

Комплекс ОРУ:

1. Наклоны головы вперед, влево и право.

Влево начинай!

1  наклоны головывперед

2 наклоны головы влево

3 наклоны головы вправо

(повторять 4 раза).
2. Круговые движения кистями рук.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-4–круговые движения кистями руками вперед

5-8 -круговые движения кистями руками назад

(повторять 4 раза)

3. Круговые движения локтевым суставом руками.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-4–круговые движения локтевымсуставом вперед.

5-8 -круговые движения локтевым суставом назад.

(повторять 4 раза) .

4. Круговые движения руками

И.п. - Стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-4–круговые движения руками вперед(махи).

5-8 -круговые движения руками назад)махи).

(повторять 4 раза).

5. Рывки руками.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 –отведение  руками перед грудью.

3-4 –отведение прямыми руками в стороны.

(повторять 4 раза).

6. Наклоны туловища влево и вправо с добавлением руки.

И.п. стойка ноги врозь , руки на пояс.

1. наклоны вправо рука через голову.

2. и.п.

3. наклоны вправо рука через голову.

4. и.п.

(повторять 4 раза).

7. Круговые движения голеностопом

И. п. – стойка- ноги врозь, руки на пояс, правая нога на носок.

1 – 4 – круговые вращения правой ногой

Смена ноги

5-8 - левой

(повторять 2 раза)

8. Наклоны вперед.

И.п широкая стойка ноги врозь, руки на пояс

1. наклон вперед, коснуться кончиками пальцев пола

2. наклон, положить ладони на пол

3.-2

4.- и.п
9. Выпады вперед.

И.п.- О.с.

1- глубокий выпад правой вперед

2-3-два пружинистых приседания,

4-толчком правой в И.п.

Тоже с другой ноги   

(повторять 2-3 раза)

10. Приседания.

Девочки (10 раз).

Мальчики (15 раз).

11. Прыжки

20 раз.

Приложение 2

Игра «ПУСТОЕ МЕСТО».

Участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

Правила игры: 

1. Участники бегают только за кругом.

2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.

3. Если участники прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий.

Игра «Пустое место»(Игра на 10 – 15 минут.)

Приложение 3

Игра «Совушка»

Правила игры: По сигналу учителя «День наступает – все оживает!» дети разбегаются по площадке, махая руками, подобно движению крыльев насекомых, и жужжат. ерез некоторое время воспитатель говорит: «Ночь наступает — все замирает!». После этих слов бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застали слова воспитателя, а «Совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, «Совушка» отводит к себе в гнездо.

«Делай, что я говорю, а не то, что делаю».

Описание игры. Игроки строятся в шеренгу на расстояние вытянутых в стороны рук. Руководитель называет упражнение, которое должны выполнить игроки, а показывает совершенно другое упражнение. Невнимательные повторяют упражнения, которые показывает руководитель. Кто ошибается, тот делает шаг вперед.(Игра на 3-5 минут).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...