4 класс . Подвижные игры
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 4-з классе 3 четверть, «3» февраля 2023г.
Конспект составлял: Терпигорева О.В
Методист: Ртищева М.В
Учитель: Ливикина Т.А
Тема урока: «Подвижные игры»
Цель урока: «Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.»
Планируемые результаты
Предметные:
- Закрепить теоретические знания о влиянии подвижных игр на здоровье человека
- Уметь соблюдать правила во время подвижных игр
- Развитие свойств внимания в процессе игровой деятельности учащихся
- Знать подвижные игры коллективного характера
- Личностные:
- Проявлять дисциплинированность при организационном входе и выходе в спортзал, проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
- Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык при выполнении ОРУ, подводящих упражнений.
Тип урока: образовательно-обучающий
Место проведения: спортзал, МАОУ «МЛ №148»
Инвентарь и оборудование: свисток
Продолжительность урока: 40 мин
Ход урока
№ п\п | Содержание урока | Корректировка содержания | Дозировка | Организационно-методические указания | Формируемые УУД | |
Подготовительная часть урока ( 12 мин) | ||||||
1. | Построение. Приветствие. | 4 мин | Проверить готовность обучающихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих). Учитель приветствует класс, подает команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте, меня зовут Ольга Васильевна и сегодня урок физической культуры проведу у вас я.» «По порядку рассчитайсь!» «Вольно!» Сообщение темы урока «Тема сегодняшнего нашего занятия "Подвижные игры". - Как вы думаете, какие качества мы развиваем во время игр? (ловкость, скорость, внимание и т.д)» Команды: «Направо – раз – два!», «Кругом – раз – два!» Команда: «Направо – раз – два!», «В обход налево шагом марш!» | ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке) выделение необходимой информации ЛУУД: Смыслообразование (обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должны обучиться) | ||
2. | Упражнения на осанку: - на носках, руки вверх, ладони смотрят внутрь; - на пятках, руки в стороны, ладони смотрят вниз; - на внешней стороне стопы, руки в стороны; - перекаты с пятки на носок, руки на пояс; Бег Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. Перестроение | 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 1 мин 1 мин 1 мин | «На носках марш!». Взгляд вперед, спина прямая.Руки прямо вверх. «На пятках марш!». Спина прямая, темп медленный.Руки на пояс. «На внешней стороне стопы марш!». Взгляд вперед, спину держать ровно. Руки в стороны. «Перекаты марш!». Темп средний, спина прямая. «Без задания» «Бегом - марш!» Темп медленный. Дистанция 2 – 3 шага. На 1 - 2 руки через стороны вверх - вдох (через нос); на 3 - 4 руки через стороны вниз - выдох (через рот); «Направляющий, на месте!», левой ,левой , раз два , три «Стой раз – два!» «Налево - раз – два!» «На 1, 2, 3 рассчитайсь!» «По расчету шагом марш!» «Влево от направляющего приставными шагами на вытянутые руки – разомкнись!» | ЛУУД: Смыслообразование (получение необходимых знаний, умений) РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.) ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений). | ||
3. | ОРУ | 5 мин | ЛУУД: Смыслообразование ( получение необходимых знаний, умений) РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.) ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); | |||
3.1 | Повороты головы: И.п. – широкая стойка, руки на пояс. 1 – вправо; 2 – И.п.; 3 – влево; 4 – И.п. | 6 раз | «Исходное положение принять! Упражнение влево начинай!», «Стой!». Темп медленный. Спина прямая. | |||
3.2 | Вращения в плечевом суставе: И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 – 4 – вперед; 1 – 4 – назад. | 6 раз | «Исходное положение принять! Упражнение вперед начинай!», «Стой!». Спина прямая. Амплитуда движений полная. | |||
3.3 | Рывки руками. И.п. – стойка ноги врозь, правая вверху, левая внизу. 1-2 - рывки правая вверху, левая внизу. 3-4 – тоже левая вверху, правая внизу | 6 раз | «Исходное положение принять! Упражнение вперед начинай!», «Стой!». Спина прямая. Амплитуда движений полная. | |||
3.4 | Вращение в локтевом суставе И.п. – стойка ноги врозь, руки перед собой. 1 – 4 – вперед; 1 – 4 – назад. | 6 раз | «Исходное положение принять! Упражнение вперёд начинай!», «Стой!». Темп средний. | |||
3.5 | Повороты туловища И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1 – поворот вправо; 2 – И.п.; 3 – поворот влево; 4 – И.п. | 6 раз | «Исходное положение принять! Упражнение в вправо сторону начинай!», «Стой!». Темп средний. | |||
3.6 | И.п.- ноги врозь, руки на пояс 1-3-наклон туловища вправо, левая вверху 4- И.п. 5-7-наклон туловища влево, правая вверху 8- И.п. | Упрощение: повороты туловища вправо-влево | 6 раз | «Выполняем плавно!» «Наклоняемся ниже!» «Ноги прямые!» | ||
3.7 | Круговые вращения тазом: И.п. – широкая стойка, руки на пояс. 1 – 4 – в левую; 1 – 4 – в правую | 6 раз | «Исходное положение принять! Упражнение влево начинай!», «Стой!». Ноги в коленях не сгибать. Темп средний. | |||
3.8 | Вращение голеностопного сустава: И.п. – стойка ноги врозь. 1 – 4 - вправо; 4 –8 – влево. | 10 раз | «И.п принять! Упражнение начинай!», «Стой!». Взгляд вперед. Дыхание спокойное. Темп средний. «Кругом !Раз-Два!» | |||
4. | Перестроение | 30 сек | «На свои места шагом - марш!» | |||
Основная часть урока ( 20 мин) | ||||||
5. | Основная часть | 5 мин |
| |||
5.1 | Игра «Пустое место» | 8 мин | Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим. «В одну шеренгу становись!» | |||
6 | Игра «Вышибалы» | На игровом поле чертятся линии или ставятся конусы на расстоянии 4-8 м (в зависимости от кол-ва игроков) или же можно выбрать уже очерченную зону например круг в спортивном зале. Выбираются двое вышибал, которые становятся по краям игрового поля, напротив друг друга, у одного из них находится мяч, остальные заходят внутрь. По команде проводящего начинается игра. Задача вышибал перебрасывая мяч через игровое поле, попасть в игроков «чистым мячом», броски производятся поочередно. Чистый мяч – это попадание в игрока после броска вышибалы без касания мяча о пол или стену, что является «грязным мячом» и не считается при попадании в игрока. Задача игроков увернуться от летящего мяча, кого коснулся «чистый мяч» покидают площадку и считаются проигравшими, так же есть возможность поймать летящий мяч и получить дополнительную жизнь «душку». Игрок может использовать душку в случае попадания в него мячом, чтобы остаться в игре. | ||||
7 | Игра «Защищай ворота » | 5 мин | Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. Игрок одной команды идёт к команде-сопернику, ударяет по ладоням соперников три раза и убегает в свою команду. Игрок, которому достался третий удар, должен догнать и осалить соперника. Если догнал – забирает в свою команду, если нет, то сам идёт в другую команду. Победитель – тот, кто превосходит в численности. | |||
Заключительная часть урока ( 5 мин) | ||||||
8 | Перестроение | 1 мин | Учитель дает команду: «В общий строй становись!» | РУУД: планирование (дальнейшие действия) | ||
9 | Игра на внимание | 2 мин | Игра на внимание «3-13-33» На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру. | |||
10 | Подведение итогов | 1 мин | «Как вы себя чувствуете?» «Какая тема нашего урока?» «Что было самое сложное? Самое легкое?» «Спасибо за урок!» «Налево!» «За учителем шагом марщ!» | РУУД: оценка ПУУД: рефлексия, анализ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физической культуре в 3 классе. Подвижные игры с элементами баскетбола.
Открытый урок в 3 классе на тему: "Подвижные игры с элементами баскетбола". Подробный план конспект....
урок физической культуры во 2 классе "Подвижные игры и эстафеты"
Тема: Подвижные игры и эстафеты.Цель: 1) формировать зн...
Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».
Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...
Презентация к занятию по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».
Презентация на тему "Олимпийские игры"...
План-конспект урока по физической культуре во 2 классе "Подвижные игры"
Подвижные игры с бегом и прыжками...
Конспект урока физической культуры 3 класс "Подвижные игры"
Конпект урока физкультуры для 3 класса, разработанный в рамках УМК "Школа России". Тема урока: "Подвижные игры"...
Конспект урока по физической культуре 2 класс "Подвижные игры"
1) формировать знания и представления уч-ся о правилах...