4 класс . Подвижные игры
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Терпигорева Ольга Васильевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4z_fizkultura_podvizhnye_igry.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 4-з классе 3 четверть, «3» февраля 2023г.

Конспект составлял: Терпигорева О.В

Методист: Ртищева М.В

Учитель: Ливикина Т.А

Тема урока: «Подвижные игры»

Цель урока: «Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.»

Планируемые результаты

Предметные:

  • Закрепить теоретические знания о влиянии подвижных игр на здоровье человека
  • Уметь соблюдать правила во время подвижных игр
  • Развитие свойств внимания в процессе игровой деятельности учащихся
  • Знать подвижные игры коллективного характера
  • Личностные:
  • Проявлять дисциплинированность при организационном входе и выходе в спортзал, проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
  • Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык при выполнении ОРУ,  подводящих упражнений.

Тип урока: образовательно-обучающий

Место проведения: спортзал, МАОУ «МЛ №148»

Инвентарь и оборудование:  свисток

Продолжительность урока: 40 мин

Ход урока

п\п

Содержание урока

Корректировка содержания

Дозировка

Организационно-методические указания

Формируемые УУД

Подготовительная часть урока ( 12 мин)

1.

 Построение.

Приветствие.

4 мин

Проверить готовность обучающихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Учитель приветствует класс, подает команды:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте, меня зовут Ольга Васильевна и сегодня урок физической культуры проведу у вас я.»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

Сообщение темы урока

«Тема сегодняшнего нашего занятия "Подвижные игры".

-  Как вы думаете, какие качества мы развиваем во время игр? (ловкость, скорость, внимание и т.д)»

Команды: «Направо – раз – два!», «Кругом – раз – два!»

Команда: «Направо – раз – два!», «В обход налево шагом марш!»

ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке)

выделение необходимой информации

ЛУУД: Смыслообразование

(обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должны обучиться)

2.

Упражнения на осанку:

- на носках, руки вверх, ладони                                    смотрят внутрь;

      - на пятках, руки в стороны,     ладони смотрят вниз;

      - на внешней стороне стопы, руки в стороны;

- перекаты с пятки на носок, руки на пояс;

Бег

Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

Перестроение

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

   1 мин

   1 мин  

  1 мин

«На носках марш!». Взгляд вперед, спина прямая.Руки прямо вверх.

«На пятках марш!». Спина прямая, темп медленный.Руки на пояс.

«На внешней стороне стопы марш!». Взгляд вперед, спину держать ровно. Руки в стороны.

«Перекаты марш!». Темп средний, спина прямая.

«Без задания»

«Бегом - марш!»

Темп медленный.  Дистанция 2 – 3 шага.

На 1 - 2 руки через стороны вверх - вдох (через нос);

на 3 - 4 руки через стороны вниз - выдох (через рот);

«Направляющий, на месте!», левой ,левой , раз два , три

«Стой раз – два!»

«Налево - раз – два!»

«На 1, 2, 3 рассчитайсь!»

«По расчету шагом марш!»

«Влево от направляющего приставными шагами на вытянутые руки – разомкнись!»

ЛУУД: Смыслообразование 

(получение необходимых знаний, умений)

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.)

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений).

3.

ОРУ

5 мин

ЛУУД: Смыслообразование ( получение

необходимых знаний, умений)

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.)

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

3.1

 Повороты головы:

И.п. – широкая стойка, руки на пояс.

1 – вправо;

2 – И.п.;

3 – влево;

4 – И.п.

6 раз

«Исходное положение принять! Упражнение влево начинай!», «Стой!». Темп медленный. Спина прямая.

3.2

Вращения в плечевом суставе:

И.п. –  стойка ноги врозь, руки к плечам.

1 – 4 – вперед;

1 – 4 – назад.

6 раз

 «Исходное положение принять! Упражнение вперед начинай!», «Стой!». Спина прямая. Амплитуда движений полная.

3.3

Рывки руками.

И.п. – стойка ноги врозь, правая вверху,  левая внизу.

1-2 - рывки правая вверху, левая внизу.

3-4 – тоже левая вверху, правая внизу

6 раз

«Исходное положение принять! Упражнение вперед начинай!», «Стой!». Спина прямая. Амплитуда движений полная.

3.4

 Вращение в локтевом суставе

И.п. – стойка ноги врозь, руки перед собой.

1 – 4 – вперед;

1 – 4 – назад.

6 раз

«Исходное положение  принять! Упражнение вперёд начинай!», «Стой!». Темп средний.

3.5

Повороты туловища

И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1 – поворот вправо;

2 – И.п.;

3 – поворот влево;

4 – И.п.

6 раз

«Исходное положение принять! Упражнение в вправо сторону начинай!», «Стой!». Темп средний.

3.6

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

1-3-наклон туловища вправо, левая вверху

4- И.п.

5-7-наклон туловища влево, правая вверху

8- И.п.

Упрощение: повороты туловища вправо-влево

6 раз

«Выполняем плавно!»

«Наклоняемся ниже!»

«Ноги прямые!»

3.7

Круговые вращения тазом:

И.п. – широкая стойка, руки на пояс.

1 – 4 – в левую;

1 – 4 – в правую

6 раз

«Исходное положение принять! Упражнение влево начинай!», «Стой!». Ноги в коленях не сгибать. Темп средний.

3.8

Вращение голеностопного сустава:

И.п. – стойка ноги врозь.

1 – 4 - вправо;

4 –8 – влево.

10 раз

«И.п принять! Упражнение начинай!», «Стой!». Взгляд вперед. Дыхание спокойное. Темп средний.

«Кругом !Раз-Два!»

4.

Перестроение

30 сек

«На свои места шагом - марш!»

Основная часть урока ( 20 мин)

5.

Основная часть

5 мин

 

5.1

Игра «Пустое место»

8 мин

Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

«В одну шеренгу становись!»

6

Игра «Вышибалы»

На игровом поле чертятся линии или ставятся конусы на расстоянии 4-8 м (в зависимости от кол-ва игроков) или же можно выбрать уже очерченную зону например круг в спортивном зале. Выбираются двое вышибал, которые становятся по краям игрового поля, напротив друг друга, у одного из них находится мяч, остальные заходят внутрь. По команде проводящего начинается игра. Задача вышибал перебрасывая мяч через игровое поле, попасть в игроков «чистым мячом», броски производятся поочередно. Чистый мяч – это попадание в игрока после броска вышибалы без касания мяча о пол или стену, что является «грязным мячом» и не считается при попадании в игрока. Задача игроков увернуться от летящего мяча, кого коснулся «чистый мяч» покидают площадку и считаются проигравшими, так же есть возможность поймать летящий мяч и получить дополнительную жизнь «душку». Игрок может использовать душку в случае попадания в него мячом, чтобы остаться в игре.

7

Игра «Защищай ворота »

5 мин

Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. Игрок одной команды идёт к команде-сопернику, ударяет по ладоням соперников три раза и убегает в свою команду. Игрок, которому достался третий удар, должен догнать и осалить соперника. Если догнал – забирает в свою команду, если нет, то сам идёт в другую команду. Победитель – тот, кто превосходит в численности.

Заключительная часть урока ( 5 мин)

8

Перестроение

1 мин

Учитель дает команду:

«В общий строй становись!»

РУУД: планирование (дальнейшие действия)

9

Игра на внимание

2 мин

Игра на внимание «3-13-33»

На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

10

Подведение итогов

1 мин

 «Как вы себя чувствуете?»

«Какая тема нашего урока?»

 «Что было самое сложное? Самое легкое?»

«Спасибо за урок!»

«Налево!»

«За учителем шагом марщ!»

РУУД: оценка

ПУУД: рефлексия, анализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физической культуре в 3 классе. Подвижные игры с элементами баскетбола.

Открытый урок в 3 классе на тему: "Подвижные игры с элементами баскетбола". Подробный план конспект....

урок физической культуры во 2 классе "Подвижные игры и эстафеты"

Тема:    Подвижные   игры   и  эстафеты.Цель:          1)      формировать   зн...

Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».

Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...

Конспект урока физической культуры 3 класс "Подвижные игры"

Конпект урока физкультуры для 3 класса, разработанный в рамках УМК "Школа России". Тема урока: "Подвижные игры"...

Конспект урока по физической культуре 2 класс "Подвижные игры"

1)      формировать   знания   и  представления   уч-ся    о  правилах...