Физкультура
учебно-методический материал по физкультуре (3 класс)

Зарипова Диана Аргинасова

Уважаемые коллеги и посетители сайта!

Представляю вам разработанные мною учебные материалы. 

Буду рада получить обратную связь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz.ra_.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.01.2023                                                                                      ФИО учителя: Файзуллина Эльвира Гибадатовна                

Школа: МОУ «Начальная школа –Детский сад»

  № 26 Д. Камышевка                                                                              ФИО методиста: Добрынина Наталья Александровна

Класс:         3                                                                                ФИО студента: Зарипова Д. А. Группа 301 НК

Кабинет: спортивный зал

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Тема урока: “ Развитие скоростных навыков. Челночный бег ”

Цель деятельности учителя: формирование двигательных навыков у обучающихся;  формирование осознанного выполнения техники челночного бега.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • Совершенствовать технику челночного бега.
  • Развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию движений, скорость.
  • Развивать чувство дружбы, взаимопомощи, коллективизма.

Личностные результаты:

  • воспитывать чувство коллективизма;
  • развивать умения к осознанному отношению к здоровому образу жизни.

Оборудование: свисток.

Челябинск, 2022

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

УУД

Подготовительная часть

Построение

ОРУ

- Тема нашего урока: «Развитие скоростных навыков. Челночный бег».

- Сначала мы с вами проведем разминку, выполним общеразвивающие упражнения, затем мы с вами выполним специальные беговые упражнения.

1. ходьба на пятках, руки за головой в замке, марш!

2. ходьба на носках, руки вверх, марш!

3. без задания.

4. бегом марш.

5. ходьба с восстановлением дыхания

ОРУ в движении:

1)Наклоны головы

Посмотрите упражнение:

И.п - руки на пояс. Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.

1- вправо,

2-И.п.

3- влево

4-И.п.

5- вперед

6- И.п.

7- назад

8 – И.п

2) Вращение в плечевом суставе.

И.п.- руки к плечам

1-2-круговые движение вперед

3-4-круговые движения назад

4) Кисти в «замок»

Посмотрите упражнение

И.п.- руки в замок перед грудью; разминаем кисти рук.

1-4 – вправо;

5-8 – влево.

5) Рывки руками

Посмотрите упражнение

И.п. – правая рука вверху, левая внизу.

1-2 - правая рака вверху, левая внизу.

3-4 - правая рука внизу, левая вверху.

6) Наклоны туловища

1-  И. п. – руки на пояс;

2- наклон туловища к левой ноге,

3- и.п.;

4 – наклон туловища к правой ноге;

5 -  и.п.

7) Махи с хлопком

Посмотрите упражнение

И.п.- руки вдоль тела

1- мах  левой ногой, хлопок руками под ногой

2- и.п.

3- мах правой ногой, хлопок руками под ногой

4- и.п.

8) Выпады

И.п.– стойка ноги врозь, руки на пояс

1- выпад правой ногой вперёд, руки перед собой

2- и.п.

3- выпад левой ногой вперёд, руки перед собой

4- и.п.

Специальные беговые упражнения:

1. бег с захлёстом голени назад

2. бег с высоким подниманием бедра

3. бег приставным шагом правым боком

4. бег приставным шагом левым боком

10-15 мин

6 повт.

4-6 повт.

4-6 повт.

5 повт.

4-5 повт.

6 повт.

5-6 повт.

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

- Класс, в одну шеренгу становись! Ноги по линии подравняли, пятки вместе, носки врозь.

- «Равняйсь! Смирно! Здравствуйте!»

- Вольно.

- Меня зовут Диана Аргинасовна, сегодня я проведу у вас урок физкультуры.

- Класс, направо, раз, два.

- В обход налево шагом марш!

-Шагом марш. Восстанавливаем дыхание, 1-2 – руки вверх - вдох, 3-4 – руки вниз – выдох.

Равнение в шеренге.

Спина прямая.

Спина прямая, голову не опускать.

Спина прямая.

Спина прямая, голову не опускать.

Спина прямая, колени не сгибаем.

Спина прямая.

Спина прямая.

- Класс, направо. В одну шеренгу становись.

- Сейчас у нас специальные беговые упражнения. По моей команде по очереди выполняете специальные беговые упражнения по диагонали, начиная от места, где стою я, заканчивая в противоположном углу, спокойным шагом возвращаетесь в конец строя.

Плечи немного наклоняются вперёд, пятки касаются ягодиц.

Спину держим прямо, руки на поясе,  бедро поднимаем до параллели с полом.

Активный толчок стопой вверх и одновременно вбок.

Активный толчок стопой вверх и одновременно вбок.

Л: самоопределение к деятельности

Л: понимают значение данного упражнения: умение держать спину прямо, профилактика плоскостопия, укрепление мышц стопы

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его

П: умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний

Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

П: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

Основная часть

Техника челночного бега:

1 По команде «Внимание!» принимаем

положение высокого старта.

2 По команде «Марш!» каждый бежит к своей линии финиша и берет кубик, затем возвращается к линии старта, кладет его и бежит назад.

Основные ошибки

1.  За линию при подготовке к старту не выходить.

2. Кубики кладем, а не бросаем, после того как

положили кубик, разворачиваемся и как можно

быстро пробегаем оставшийся отрезок, при этом

останавливаться нужно за линией финиша.

Игра «Колдунчики»

Водящий догоняет игроков и называет им одно из слов: дерево, камень, колодец. (Дерево – человек поднимает руки вверх и в стороны; колодец – образует из рук впереди колодец; камень – присаживается на корточки). Тот, кого он догнал должен замереть на месте и кричать: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат. Чтобы выручить «человека-дерево», нужно проползти у него между ног, чтобы выручить «человека-колодца», нужно провести у него между рук своей рукой, чтобы выручить «человека-камня», нужно перепрыгнуть через него (как в чехарде). Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача водящего становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться.

20 мин

2-3 повт.

- В одну шеренгу становись. На первый, второй, третий, рассчитайсь. Первые номера делают 1 шаг вперед, вторые – 2, третьи – 3. В три шеренги становись.

- Посмотрите на технику выполнения челночного бега.

Какие ошибки нельзя допускать при челночном беге?

- Ваша задача из высокого старта по сигналу пробежать выделенную дистанцию, развернуться и вернуться в исходную точку. Бежим 4 раза по 9 метров.

Учащиеся повторяют технику челночного бега.

Выбирается водящий.

Не толкаться, соблюдать правила игры.

Р: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществление пошаговый контроль своих действий.

Р: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

К: умение активно включаться в коллективную деятельность

Заключительная часть

Построение в 1 шеренгу

Игра "3-13-33" на внимание и двигательную память.

Учитель быстро называет то одно, то другое число, движения обучающихся должны соответствовать данному числу. Сам же ведущий должен заставить играющих ошибиться, называя одно число, но показывая движение относящиеся к другому. Обучающиеся, допустившие ошибку, делают шаг вперед. Побеждают те, кто остался в изначальном положении.

- Построение.

5 мин

«Первые номера 1 шаг вперед, вторые 2 шага вперед, третьи номера 3 шага вперед!»

«По расчету шагом марш!»

«3-руки на пояс, 13-вперед, 33-за голову.»

«Закончили!»

- Что мы сегодня делали?
- Спасибо за урок!

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по физкультуре 3 класса

Планирование по физической культуре.3 класс....

Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)

Данная программа составлена на основе Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...

Календарно-тематическое планирование по физкультуре 1-4 класс

Календарно-тематическое планирование по физкультуре 1-4 класс по комплексной программе (автор Лях), 3 часа....

Открытый урок по физкультуре

открытый урок 2 класс...

Разработка для учителей физкультуры в начальной школе. Музыка на уроках физкультуры

. Задача учителя  в процессе обучения  дать ученикам  начальную  хореографическую подготовку, выявить наклонности детей, удовлетворить их  потребность  в  двигательн...

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийПособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь,  Азбука, электронное приложение к ученику (УМК «Школа России»)...

Приложение к уроку обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Презентация "Спорт" используется на уроке обучения грамоте по теме "Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья" на этапе МОТВАЦ...