Рабочая программа по предмету «Ритмика»» для 1-4 классов
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа по предмету «Ритмика»» для 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika_4.2.docx | 66.3 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Ритмика»» для 1-4 классов разработана в соответствии с - на основе Требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к результатам освоения основной образовательной программы с учетом программ, включенных в ее структуру.
Цели реализации программы
- Формирование и совершенствование двигательных навыков, ориентировки в пространстве, умения владеть своим телом у детей с нарушением зрения, профилактика, лечение и коррекция имеющихся отклонений в развитии ребенка средствами движений, музыки и слова.
- Приобщение детей ко всем видам танцевального искусства: от классики до современности.
- воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: хорошее здоровье, выносливость, гармоничное телосложение, творческое мышление, артистизм, дружелюбие и благородство.
- Самопознание, самоопределение, помощь в профессиональной ориентации ребенка.
Основными задачами курса ритмики для детей являются:
- Овладение музыкально-ритмической деятельностью во всех ее видах (шаги, гимнастика, пластика, танец);
- Усвоение знаний из области сценического движения (тренинг, хореография, рисунок танца, импровизация);
- Формирование и совершенствование двигательных навыков, обеспечивающих развитие мышечного чувства, пространственных ориентировок и координации, четкости и точности движений;
- Приобщение к музыке, восприятие, различие и понимание специфических средств музыкального «языка»: высота звука, динамика, темп;
- Усвоение несложных музыкальных форм, развитие чувства ритма, музыкального слуха и памяти;
- Развитие творческого мышления, воображения, танцевальной памяти. Учитывая психофизические особенности учащихся с нарушением зрения, дополнительно поставлены следующие коррекционные задачи:
- Ориентировка в пространстве, развитие равновесия (баланса);
- Снятие неестественного напряжения мышц, формирование правильной осанки, мышечного корсета;
- Развитие умения согласовывать движения частей тела во времени и пространстве;
- Развитие мелкой моторики, подвижности суставов и мышц;
- Развитие внимания;
- Формирование положительной мотивации.
- Общая характеристика коррекционного курса
Занятия проводятся с учетом имеющихся у обучающихся противопоказаний и рекомендаций врача-офтальмолога. Слабовидящие обучающиеся осознают значимость ритмичных движений для жизнедеятельности человека и своего дальнейшего развития. У них будет развиваться чувство ритма, музыкально-ритмическая память, двигательная активность, координация движений, двигательные умения и навыки как необходимое условия для уверенного владения своим телом. У них будет формироваться понимание связи движений с музыкой.
Слабовидящие обучающиеся научатся дифференцировать движения по степени мышечных усилий; овладеют специальными ритмичными упражнениями (ритмичная ходьба, упражнения с движениями рук и туловища, с проговариванием стихов и т.д.); упражнениями на связь движений с музыкой, направленными на коррекцию двигательных нарушений, развитие двигательных качеств и устранение недостатков физического развития.
Обучающиеся овладеют умением выполнять подготовительные упражнения к танцам, элементы танцев, танцы. У них будут развиваться выразительность и пластичность движений, мобильность; ориентировочная, регулирующая и контролирующая роль зрения при выполнении различных видов ритмических упражнений.
- Место учебного курса «Ритмика» в учебном плане
Нормативный срок освоения на уровне начального общего образования -5 лет (1,2,3,4,5 классы)
Программа рассчитана на общую учебную нагрузку в объёме 84,5 часов: 1 класс 16,5,
2 класс - 17 часов, 3класс - 17 часов, 4 класс - 17 часов, 5 класс - 17 часов.
- Ценностные ориентиры содержания учебного курса «Ритмика»
Приоритетная цель физического образования в школе – физическое и духовнонравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям о физическом и духовном здоровье, об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира
Внедрение программы «Ритмика в школе» является важнейшим условием деятельности образовательного процесса. Эффект от проведения такой учебной дисциплины велик, особенно в начальной школе, где, помимо музыкального и двигательного образования, ребенок получает мощный оздоровительный комплекс направленных средств физической культуры. Это и коррекция различных отклонений в опорно-двигательном аппарате — осанка и плоскостопие. Это и содействие развитию органов дыхания , кровообращения, сердечно-сосудистой системы. Активная физическая нагрузка благоприятно содействует развитию двигательных способностей.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает культурные традиции своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов. Одна из главных задач курса –развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознание своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Особый характер танцевальной информации нельзя адекватно передать словами.
Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве танца, можно постичь только через собственное переживание – проживание в форме танцевальных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка танца. Развитая способность к эмоциональному уподоблению – основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоциональноценностных критериев жизни
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания учебного курса «Ритмика»
Личностные результаты:
- двигательная самореализация обучающегося
- восприятие «образа Я» как субъекта музыкально-двигательной, танцевальной деятельности;
- эстетические и смысловые ориентации, направленные на развитие потребности в двигательном и творческом самовыражении;
- развитие чувства ритма, связи движений с музыкой, координации движений;
- саморегуляция, как способность к выполнению движений, двигательных действий;
- развитие мотивации к преодолению трудностей;
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- потребность в двигательной активности и самореализации;
- активное использование сохранных анализаторов для формирования компенсаторных способов овладения специальными ритмическими упражнениями;
- развитие пространственного мышления, совершенствование навыков
- пространственной ориентировки как основы самостоятельного и результативного выполнения ритмических движений;
- умение различать способ и результат деятельности при выполнении танцевальных движений;
- алгоритмизация практических действий при выполнении танцевальных движений;
- метапредметные результаты:
- установление связи между целью занятий ритмической деятельностью, мотивом и результатом выполнения ритмического упражнения;
- приобщение к достижениям национальной, российской и мировой танцевальной культуры и традициям, многообразию танцевального фольклора России, образцам народного танца;
- планирование и умение придерживаться заданной последовательности движений действий;
- аналитико-синтетические умения и навыки в дифференциации и оценке
- содержания и характера двигательных действий, органов движения и их функций;
- установка на здоровьесберегающее поведение, ориентация на выполнение правил здорового и безопасного образа жизни;
- умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на занятиях ритмической гимнастикой;
- умение взаимодействовать с социальным окружением при овладении элементами танцев, танцами;
- развитие умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции с помощью ритмических движений и элементов танцев
- двигательного самовыражения; умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в системе координат «слепой – зрячий», «слепой - слепой» в процессе овладения ритмическими упражнениями.
- умение адекватно воспринимать, понимать и использовать вербальные и невербальные средства общения на занятиях ритмикой;
Метапредметные результаты:
1 год обучения
- Обучающийся научится:
- Чувствовать все части тела, знать их название (например: щиколотка, крестец, лопатки и т. д.)
- Держать правильную осанку (прямая спина, опущенные плечи, подтянутый крестец)
- Ориентироваться в заданном пространстве; четко понимать направления вперед, назад, в сторону, вверх, вниз.
- Двигаться в такт музыке
- Управлять своим телом
- Владеть простейшими элементами танца (шаги, прыжки, подскоки, хлопки, приседания, наклоны – сопровождая их простыми движениями рук и головы)
- Создавать простые образы в танце (радость, грусть, злость, мечтательность, доброжелательность и пр.)
- Не бояться выступать перед аудиторией
- Находить общий язык со сверстниками; научиться работать в паре, в команде
- Знать основные танцевальные направления: народный, классический, современный и бальный танец
2 год обучения
- Чувствовать все части тела, знать их название (например: щиколотка, крестец, лопатки и т.д.)
- Держать правильную осанку (прямая спина, опущенные плечи, подтянутый крестец)
- Ориентироваться в заданном пространстве; четко понимать направления: вперед, назад, в сторону, вверх, вниз, по диагонали, горизонтально, вертикально.
- Двигаться в такт музыке, слышать музыкальный размер
- Управлять своим телом, координировать движения всех частей тела
- Владеть простейшими элементами танца (шаги, прыжки, подскоки, хлопки, приседания, наклоны – сопровождая их простыми движениями рук и головы)
- Создавать простые образы в танце (радость, грусть, злость, мечтательность, доброжелательность и пр.)
- Не бояться выступать перед аудиторией
- Находить общий язык со сверстниками; научиться работать в паре, в команде
- Знать основные танцевальные направления: народный, классический, современный и бальный танец.
3 год обучения
- Чувствовать все части тела, знать их название (например: щиколотка, крестец, лопатки и т. д.)
- Держать правильную осанку (прямая спина, опущенные плечи, подтянутый крестец)
- Ориентироваться в заданном пространстве; четко понимать направления: вперед, назад, в сторону, вверх, вниз, по диагонали, горизонтально, вертикально, а также параллельно и перпендикулярно
- Двигаться в такт музыке, слышать музыкальный размер
- Управлять своим телом, координировать движения всех частей тела
- Владеть простейшими элементами танца (шаги, прыжки, подскоки, хлопки, приседания, наклоны – сопровождая их простыми движениями рук и головы)
- Использовать во время движения или танца обруч или ленту с несложной манипуляцией
- Создавать простые образы в танце (радость, грусть, злость, мечтательность, доброжелательность и пр.)
- Не бояться выступать перед аудиторией
- Находить общий язык со сверстниками; научиться работать в паре, в команде
- Знать основные танцевальные направления: народный, классический, современный и бальный танец.
- год обучения
- Чувствовать все части тела, знать их название (например: щиколотка, крестец, лопатки и т. д.)
- Держать правильную осанку (прямая спина, опущенные плечи, подтянутый крестец)
- Ориентироваться в заданном пространстве; четко понимать направления: вперед, назад, в сторону, вверх, вниз, по диагонали, горизонтально, вертикально, а также параллельно и перпендикулярно
- Двигаться в такт музыке, слышать музыкальный размер
- Управлять своим телом, координировать движения всех частей тела
- Владеть простейшими элементами танца (шаги, прыжки, подскоки, хлопки, приседания, наклоны – сопровождая их простыми движениями рук и головы)
- Создавать простые образы в танце (радость, грусть, злость, мечтательность, доброжелательность и пр.)
- Не бояться выступать перед аудиторией
- Находить общий язык со сверстниками; научиться работать в паре, в команде
- Знать основные танцевальные направления: народный, классический, современный и бальный танец.
5 год обучения
- Чувствовать все части тела, знать их название (например: щиколотка, крестец, лопатки и т. д.)
- Держать правильную осанку (прямая спина, опущенные плечи, подтянутый крестец)
- Ориентироваться в заданном пространстве; четко понимать направления: вперед, назад, в сторону, вверх, вниз, по диагонали, горизонтально, вертикально, а также параллельно и перпендикулярно
- Двигаться в такт музыке, слышать музыкальный размер
- Управлять своим телом, координировать движения всех частей тела
- Владеть простейшими элементами танца (шаги, прыжки, подскоки, хлопки, приседания, наклоны – сопровождая их простыми движениями рук и головы)
- Использовать во время движения или танца обруч или ленту с несложной манипуляцией
- Создавать простые образы в танце (радость, грусть, злость, мечтательность, доброжелательность и пр.)
- Не бояться выступать перед аудиторией
- Находить общий язык со сверстниками; научиться работать в паре, в команде
- Знать основные танцевальные направления: народный, классический, современный и бальный танец.
Предметные результаты
1 год обучения
- #1056;итмика (теоретические сведения)
Что такое ритмика? Какое место она занимает в жизни человека. Тело человека. Его двигательные возможности. Музыка и движение. Танец и здоровье.
- Специальные ритмические упражнения
Ритмичная ходьба с акцентами на определенный счет, с хлопками, упражнениями с движениями рук и туловища, проговариванием стихов, пословиц без музыкального сопровождения. Ритмичные движения на счет (четный, нечетный) с паузой. Ритмичные хлопки в ладоши. Ходьба и бег в различном темпе. Ритмичное изменение положения рук.
Ритмичные координированные движения рук и глаз. Подготовительные, развивающие
упражнения для суставов и мышц. Как разминка и растяжка перед основной частью урока
- Упражнения на связь движений с музыкой
Характер движения. Движения под пение. Движение под музыку. Движение в соответствии с частью музыкального произведения. Ходьба, бег с движениями рук на акцент в музыке. Ходьба, бег с выполнением выпадов, поворотов, остановок на акцент в музыке. Ходьба, бег в соответствии с характером и ритмом музыки. Передача движением звучания музыки. Смена направления движения с началом музыкальной фразы. Формирование пластичности движений, умений управлять темпом движений. Преодоление трудностей развития движений. Развитие выразительности движений и
самовыражения.
- Упражнения ритмической гимнастики
Общеразвивающие и специальные упражнения. Упражнения с предметами и без предметов. Упражнения на зрительно-моторную координацию. Упражнения на зрительную пространственную ориентировку. Это более сложные упражнения под музыку для развития ориентации в пространстве, координации, укрепления мышечного корсета, связи движения с музыкой.
- Подготовительные упражнения к танцам.
Упражнения для ступней ног. Вставание на полупальцы. Выставление ноги пятка-носок.
Полуприседание. Полное приседание. Позиции рук и.ног. Шаг с притопом на месте.
Выставление ноги на пятку с полуприседом. Хороводный шаг. Тройной шаг. Шаг польки (галоп, шоссе). Преодоление трудностей развития двигательных действий. Развитие координации двигательных действий, различные шаги, бег, подскоки, хлопки с продвижением по залу или на месте. При этом могут включаться движения головой, руками, а также наклоны, прогибы или скручивания туловища. Осваивается работа в паре. Эти движения служат основой, базой, «кирпичиками», из которых складываются следующие более сложные танцевальные композиции. Исполняются в игровой, соревновательной манере с каким-либо сюжетным заданием.
- Элементы танцев.
В этом разделе разучиваются и совершенствуются танцевальные движения и связки, соединяющие в себе несколько простых, элементарных . отрабатывается точность движения, музыкально-двигательный образ. Преодоление трудностей развития в движении.
- Танцы.
Разучивание различных танцевальных сюжетных композиций. Красивые, изящные движения. Виды танцев: весѐлые, грустные, народные, классические, современные, бальные. Развитие двигательной активности, координации движений, умения управлять темпом движения.
- Музыкально-ритмические игры.
Подвижные игры. Музыкально-ритмические игры, игры по ориентировке в пространстве.
Коммуникативные танцы - игры. Корригирующие игры. Речевые игры. Ритм, декламация.
Танцевально-игровые импровизации. Раскрывают творческие способности, фантазию ребенка, раскрепощают ум и тело, убирают психологические зажимы, помогают
налаживать отношения в коллективе.
2 год обучения
- Ритмика (теоретические сведения)
Какое место ритмика занимает в жизни человека. Тело человека. Его двигательные возможности. Музыка и движение. Танец и здоровье.
- Специальные ритмические упражнения
Ритмичная ходьба с акцентами на определенный счет, с хлопками, упражнениями с движениями рук и туловища, проговариванием стихов, пословиц без музыкального сопровождения. Ритмичные движения на счет (четный, нечетный) с паузой. Ритмичные хлопки в ладоши. Ходьба и бег в различном темпе. Ритмичное изменение положения рук. Ритмичные координированные движения рук и глаз.
- Упражнения на связь движений с музыкой
Характер движения. Движения под пение. Настраивает детей на телесноориентированную работу, включает музыкальный слух, активизирует внимание, разогревает мышцы и связки, облегчая выполнение следующих, более сложных движений. Движение под музыку. Движение в соответствии с частью музыкального произведения. Ходьба, бег с движениями рук на акцент в музыке. Ходьба, бег с выполнением выпадов, поворотов, остановок на акцент в музыке. Ходьба, бег в соответствии с характером и ритмом музыки. Передача движением звучания музыки. Смена направления движения с началом музыкальной фразы. Формирование пластичности движений, умений управлять темпом движений. Преодоление трудностей развития движений. Развитие выразительности движений и самовыражения.
- Упражнения ритмической гимнастики
Общеразвивающие и специальные подготовительные упражнения для суставов и мышц. Как разминка и растяжка перед основной частью урока, как подготовка к освоению более сложных упражнений. Могут проводиться стоя, сидя или лежа на гимнастическом коврике, с музыкой или без. Настраивает детей на телесно-ориентированную работу, включает музыкальный слух, активизирует внимание, разогревает мышцы и связки, облегчая выполнение следующих, более сложных движений. Упражнения с предметами и без предметов. Упражнения на зрительно-моторную координацию. Упражнения на зрительную пространственную ориентировку. Это более сложные упражнения под музыку для развития ориентации в пространстве, координации, укрепления мышечного корсета, связи движения с музыкой.
- Подготовительные упражнения к танцам.
Позиции рук и ног. Шаг с притопом, приставной шаг на месте и с продвижением. Хороводный шаг. Тройной шаг. Шаг польки (галоп, шоссе). Преодоление трудностей развития двигательных действий. Развитие координации двигательных действий. Различные шаги, бег, подскоки, хлопки с продвижением по залу или на месте. При этом могут включаться движения головой, руками, а также наклоны, прогибы или скручивания туловища. Осваивается работа в паре. Эти движения служат основой, базой, «кирпичиками», из которых складываются следующие более сложные танцевальные композиции. Исполняются в игровой, соревновательной манере с каким-либо сюжетным заданием.
- Элементы танцев.
В этом разделе разучиваются и совершенствуются танцевальные движения и связки, соединяющие в себе несколько простых, элементарных. Отрабатывается точность движения, музыкально-двигательный образ. Преодоление трудностей развития в движении. Разучиваются и совершенствуются танцевальные движения и связки. Включающие в себя комбинации различных шагов, бега, подскоков, хлопков спродвижением по залу в заданном направлении. Знакомство с рисунком танца, движение в паре.
- Танцы.
Разучивание различных танцевальных сюжетных композиций. Красивые, изящные движения. Виды танцев: веселые, грустные, народные, классические, современные, бальные. Развитие двигательной активности, координации движений, умения управлять темпом движения.
- Музыкально-ритмические игры.
Подвижные игры. Музыкально-ритмические игры, игры по ориентировке в пространстве. Коммуникативные танцы - игры. Корригирующие игры. Речевые игры. Ритм, декламация. Танцевально-игровые импровизации. Раскрытие творческих способностей, фантазии ребенка, раскрепощение ума и тела. Избавление от психологических зажимов, налаживание отношений в коллективе.
3 год обучения
- Ритмика (теоретические сведения)
Какое место ритмика занимает в жизни человека. Продолжаем изучать тело человека, его двигательные возможности. Музыка и движение. Музыкальные и танцевальные стили и направления. Танец и здоровье.
- Специальные ритмические упражнения
Ритмичные упражнения на счет (четный, нечетный) с паузой и без. Ходьба и бег в различном темпе. Ритмичное изменение положения рук. Ритмичные координированные движения рук и глаз.
- Упражнения на связь движений с музыкой
Характер движения. Движения под пение. Настраивает детей на телесноориентированную работу, включает музыкальный слух, активизирует внимание, разогревает мышцы и связки, облегчая выполнение следующих, более сложных движений. Движение под музыку. Движение в соответствии с частью музыкального произведения. Ходьба, бег с движениями рук на акцент в музыке. Ходьба, бег с выполнением выпадов, поворотов, остановок на акцент в музыке. Ходьба, бег в соответствии с характером и ритмом музыки. Передача движением звучания музыки. Смена направления движения с началом музыкальной фразы. Формирование пластичности движений, умений управлять темпом движений. Преодоление трудностей развития движений. Развитие выразительности движений и самовыражения.
- Упражнения ритмической гимнастики
Общеразвивающие и специальные подготовительные упражнения для суставов и мышц. Как разминка и растяжка перед основной частью урока, как подготовка к освоению более сложных упражнений. Могут проводиться стоя, сидя или лежа на гимнастическом коврике, с музыкой или без. Настраивает детей на телесно-ориентированную работу, включает музыкальный слух, активизирует внимание, разогревает мышцы и связки, облегчая выполнение следующих, более сложных движений. Упражнения с предметами и без предметов. Упражнения на зрительно-моторную координацию. Упражнения на зрительную пространственную ориентировку. Это более сложные упражнения под музыку для развития ориентации в пространстве, координации, укрепления мышечного корсета, связи движения с музыкой.
- Подготовительные упражнения к танцам.
Упражнения классического танца у балетного станка. Танцевальные шаги, бег, прыжки, подскоки, а также их комбинации в различных музыкальных и танцевальных стилях и направлениях. Движения рук, корпуса и головы в различных комбинациях. Преодоление трудностей развития двигательных действий. Развитие координации двигательных действий. Осваивается работа в паре. Эти движения служат основой, базой, «кирпичиками», из которых складываются следующие более сложные танцевальные композиции.
- Элементы танцев.
В этом разделе разучиваются и совершенствуются танцевальные движения и связки, соединяющие в себе несколько простых, элементарных. Отрабатывается точность движения, музыкально-двигательный образ. Преодоление трудностей развития в движении. Знакомство с рисунком танца, движение в паре. Разучивание элементов медленного вальса.
- Танцы.
Разучивание различных танцевальных сюжетных композиций в современном, народном, бальном и классическом стилях. Красивые, изящные движения, эмоциональное исполнение.
- Музыкально-ритмические игры.
Подвижные игры. Музыкально-ритмические игры, игры по ориентировке в пространстве. Коммуникативные танцы - игры. Корригирующие игры. Речевые игры. Ритм, декламация. Танцевально-игровые импровизации. Раскрытие творческих способностей, фантазии ребенка, раскрепощение ума и тела. Избавление от психологических зажимов, налаживание отношений в коллективе.
4 год обучения
- Ритмика (теоретические сведения)
Какое место ритмика занимает в жизни человека. Продолжаем изучать тело человека, его
двигательные возможности. Музыка и движение. Музыкальные и танцевальные стили и
направления. История ритмики и танца. Танец и здоровье.
- Специальные ритмические упражнения
Ритмичные упражнения на счет, со сменой ритма, с паузами и без. Простые танцевальные
шаги, прыжки, бег, хлопки со сменой ритма. Ритмичное изменение положения рук, корпуса и головы. Движения под голос.
- Упражнения на связь движений с музыкой
Движения под пение, движение под музыку, характер движения. Движение в соответствии
с частью музыкального произведения. Шаги, бег, прыжки с движениями рук, корпуса и головы на акцент в музыке. Шаги, бег, прыжки с выполнением выпадов, поворотов, остановок на акцент в музыке. Передача движением звучания музыки. Смена направления
движения с началом музыкальной фразы. Формирование пластичности движений, умений
управлять темпом движений. Преодоление трудностей развития движений. Развитие
выразительности движений и самовыражения. Настраивает детей на телесноориентированную работу, включает музыкальный слух, активизирует внимание,
разогревает мышцы и связки, облегчая выполнение следующих, более сложных движений.
- Упражнения ритмической гимнастики
Общеразвивающие и специальные подготовительные упражнения для суставов и мышц.
Как разминка и растяжка перед основной частью урока, как подготовка к освоению более
сложных упражнений. Могут проводиться стоя, сидя или лежа на гимнастическом коврике, с музыкой или без. Настраивает детей на телесно-ориентированную работу, включает музыкальный слух, активизирует внимание, разогревает мышцы и связки, облегчая выполнение следующих, более сложных движений. Упражнения с предметами и без предметов. Упражнения на зрительно-моторную координацию. Упражнения на зрительную пространственную ориентировку. Это более сложные упражнения под музыку для развития ориентации в пространстве, координации, укрепления мышечного корсета, связи движения с музыкой.
- Подготовительные упражнения к танцам.
Упражнения классического танца у балетного станка. Танцевальные шаги, бег, прыжки,
подскоки, а также их комбинации в различных музыкальных и танцевальных стилях и направлениях, с продвижением и без. Движения рук, корпуса и головы в различных комбинациях, темпе и направлении. Преодоление трудностей развития двигательных действий. Развитие координации двигательных действий. Осваивается работа в паре. Эти движения служат основой, базой, «кирпичиками», из которых складываются следующие более сложные танцевальные композиции.
- Элементы танцев.
В этом разделе разучиваются и совершенствуются танцевальные движения и связки, соединяющие в себе несколько простых, элементарных. Отрабатывается точность движения, музыкально-двигательный образ. Преодоление трудностей развития в движении. Знакомство с рисунком танца, движение в паре. Разучивание элементов медленного вальса.
- Танцы.
Разучивание различных танцевальных сюжетных композиций в современном, народном, бальном и классическом стилях. Красивые, изящные движения, эмоциональное исполнение.
- Музыкально-ритмические игры.
Музыкально-ритмические игры, игры по ориентировке в пространстве.
Коммуникативные танцы - игры. Корригирующие игры. Танцевально-игровые импровизации. Раскрытие творческих способностей, фантазии ребѐнка, раскрепощение ума и тела. Избавление от психологических зажимов, налаживание отношений в коллективе
5 год обучения
- Ритмика (теоретические сведения)
Какое место ритмика занимает в жизни человека. Продолжаем изучать тело человека, его двигательные возможности. Музыка и движение. Музыкальные и танцевальные стили и направления. Танец и здоровье.
- Специальные ритмические упражнения
Ритмичные упражнения на счет (четный, нечетный) с паузой и без. Ходьба и бег в различном темпе. Ритмичное изменение положения рук. Ритмичные координированные движения рук и глаз.
- Упражнения на связь движений с музыкой
Характер движения. Движения под пение. Настраивает детей на телесноориентированную работу, включает музыкальный слух, активизирует внимание, разогревает мышцы и связки, облегчая выполнение следующих, более сложных движений. Движение под музыку. Движение в соответствии с частью музыкального произведения. Ходьба, бег с движениями рук на акцент в музыке. Ходьба, бег с выполнением выпадов, поворотов, остановок на акцент в музыке. Ходьба, бег в соответствии с характером и ритмом музыки. Передача движением звучания музыки. Смена направления движения с началом музыкальной фразы. Формирование пластичности движений, умений управлять темпом движений. Преодоление трудностей развития движений. Развитие выразительности движений и самовыражения.
- Упражнения ритмической гимнастики
Общеразвивающие и специальные подготовительные упражнения для суставов и мышц. Как разминка и растяжка перед основной частью урока, как подготовка к освоению более сложных упражнений. Могут проводиться стоя, сидя или лежа на гимнастическом коврике, с музыкой или без. Настраивает детей на телесно-ориентированную работу, включает музыкальный слух, активизирует внимание, разогревает мышцы и связки, облегчая выполнение следующих, более сложных движений. Упражнения с предметами и без предметов. Упражнения на зрительно-моторную координацию. Упражнения на зрительную пространственную ориентировку. Это более сложные упражнения под музыку для развития ориентации в пространстве, координации, укрепления мышечного корсета, связи движения с музыкой.
- Подготовительные упражнения к танцам.
Упражнения классического танца у балетного станка. Танцевальные шаги, бег, прыжки, подскоки, а также их комбинации в различных музыкальных и танцевальных стилях и направлениях. Движения рук, корпуса и головы в различных комбинациях. Преодоление трудностей развития двигательных действий. Развитие координации двигательных действий. Осваивается работа в паре. Эти движения служат основой, базой, «кирпичиками», из которых складываются следующие более сложные танцевальные композиции.
- Элементы танцев.
В этом разделе разучиваются и совершенствуются танцевальные движения и связки, соединяющие в себе несколько простых, элементарных. Отрабатывается точность движения, музыкально-двигательный образ. Преодоление трудностей развития в движении. Знакомство с рисунком танца, движение в паре. Разучивание элементов медленного вальса.
- Танцы.
Разучивание различных танцевальных сюжетных композиций в современном, народном, бальном и классическом стилях. Красивые, изящные движения, эмоциональное исполнение.
- Музыкально-ритмические игры.
Подвижные игры. Музыкально-ритмические игры, игры по ориентировке в пространстве. Коммуникативные танцы - игры. Корригирующие игры. Речевые игры. Ритм, декламация. Танцевально-игровые импровизации. Раскрытие творческих способностей, фантазии ребенка, раскрепощение ума и тела. Избавление от психологических зажимов, налаживание отношений в коллективе.
- Содержание учебного курса «Ритмика»
«Ритмика » содержит следующие разделы:
- оздоровительно-развивающие упражнения на ориентировку и действие в пространстве;
- упражнения с предметами;
- ритмико-гимнастические упражнения (общеразвивающего и танцевального характера);
бальные танцы и элементы хореографии;
- танцевальные упражнения, народный и современный танец. Общим для всех разделов программы является использование специальных упражнений для согласования движений с музыкой (в разделе ритмическая гимнастика).
Упражнения подбираются для формирования знаний и умений различать средства музыкальной выразительности (темп, музыкальный размер, ритм, динамические оттенки, характер музыкального произведения и др). Они помогают учащимся лучше согласовывать движения с музыкой, регулировать скорость и силу мышечного напряжения.
Учитываются возрастные особенности детей, развитие их основных движений, возможности музыкального восприятия. Раздел "Оздоровительно-развивающие упражнения на ориентировку и действие в пространстве» включает следующие виды упражнений: ОРУ в положении стоя (для развития силы и подвижности в суставах, упражнения для рук и плечевого пояса в различных направлениях, ОРУ в положении сидя и лежа, упражнения на растягивание в различных исходных положениях, упражнения на расслабление и восстановление дыхания, упражнения в ходьбе на месте и в движении, бег, прыжки общеразвивающего и танцевального характера, упражнения на гимнастических снарядах и с предметами.
Раздел «Ритмико-гимнастические упражнения с элементами хореографии» содержит упражнения и комплексы упражнений танцевального характера, ритмические танцы, упражнения с элементами тренажера классического экзерсиса- упражнения, которые могут выполняться как у опоры, так и в середине зала. В их число входят упражнения для ног, для рук и корпуса, повороты, прыжки.
В содержание программы входят классические (отечественные и зарубежные) бальные танцы, простейшие фигуры. Раздел «Народный и современный танец» отражает русский характерный танец, танцы народов мира, джазовые танцы и современные направления
- элементы диско и хипхопа. При составлении тематического планирования необходимо учитывать особенности психологического и физического развития учащихся среднего школьного возраста, цель занятий
– формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями, умение мобилизовать себя на преодоление трудностей. Для среднего школьного возраста ведущим фактором, организующим внимание, является форма подачи учебного материала, поэтому большее количество времени будет направлено на усвоение общеукрепляющих и общеоздоравливающих упражнений
- Тематическое планирование курса «Ритмика»
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся 1 класс
№ занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
1 | 1 | Ритмика (теоретические сведения) | Занятия ритмикой в жизни человека. Тело человека и его двигательные возможности. Ритмические упражнения в жизнедеятельности, в том числе в учебной деятельности. Музыка и движение. Красота движения и музыкально - ритмическая деятельность. Упражнения в музыкально-ритмической деятельности. Танцевальные движения и танцы. Движение и речь. Ритмика и зрение. |
2-3
| 2 | Специальные ритмические упражнения. | Ритмичная ходьба с акцентами на определенный счет, с хлопками, упражнениями с движениями рук и туловища, проговариванием стихов, пословиц без музыкального сопровождения. Ритмичные движения на счет (четный, нечетный) с паузой. Ритмичные хлопки в ладоши. Ходьба и бег в различном темпе. Ритмичное изменение положения рук. Ритмичные координированные движения рук и глаз. |
4-5 | 2 | Упражнения на связь движений с музыкой | Формирование ритмичности движений. Содержание и амплитуда движения. Общеразвивающие и специальные упражнения. Упражнения с предметами и без предметов. Упражнения на зрительномоторную координацию. Упражнения на зрительную пространственную ориентировку |
6 | 1 | Обучение подготовительным упражнениям к танцам и закрепление пройденного материала. Знакомство с построением музыкального произведения, характером составляющих его частей. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Продолжают учиться принимать правильное исходное положение (стоят прямо, не опускают голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулятся). Делают приседания с опорой и без опоры. Следят за правильным положением спины во время выполнения упражнений. Выполняют наклоны и повороты туловища (с использованием короткой скакалки) вправо, влево (кладут и поднимают предметы перед собой и сбоку). Понимают структуру музыкального произведения и ощущают смену его частей при прослушивании, а также отражают ее в процессе выполнения движения. Продолжают учиться выставлять левую ногу вперед, правую руку – перед собой; правую ногу – в сторону, левую руку – в сторону и т.д. Оценивают свои достижения на занятии. |
7-8 | 2 | Продолжение знакомства с ритмическим рисунком движения. Выполнение подготовительных упражнений к танцам. Работа с речевым материалом. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Осуществляют отстукивание, прохлопывание, протоптывание простых ритмических рисунков. Пробуют осуществлять поочередное выполнение хлопков в ладоши с педагогом. Продолжают ходить и бегать: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Выполняют ритмическую ходьбу на счет 1, 2 (на счет 1 с двумя хлопками). Определяют нужное направление движения по словесной инструкции педагога или по звуковым ориентирам. Осуществляют отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Проговаривают стихи и речевки (материал по выбору педагога). Оценивают свои достижения на занятии. |
9-10 | 3 | Изучение позиций ног и рук: 1-я, 2-я, 3-я позиции. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Упражняются в выработке правильной осанки. Переносят тяжесть тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (повторение упражнения «Маятник»). Выполняют 1-ю позицию: пятки сомкнуты, носки наружу. При этом ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе. Руки подняты впереди корпуса немного выше пояса. Выполняют 2-ю позицию: ноги врозь носки наружу. При этом ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами. Руки отведены в стороны слегка округло согнуты в локте. Выполняют 3-позицию: Стопа правой ноги приставлена к середине левой стопы (носки наружу). Руки подняты вверх над головой с округлыми локтями. Продолжают выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям и предполагающих выполнение в парах, в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыкального произведения или его частей. Оценивают свои достижения на занятии. |
11 | 1 | Изменение формы движения в зависимости от музыкального сопровождения. Взаимосвязь движения и характера музыки. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Продолжают выполнять ходьбу и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Повторяют основные позиции рук и ног. Осуществляют ритмичные движения в соответствии с различным характером частей музыкального произведения, регистрами (высокий, средний, низкий). Совершенствуют умение изменять направления и формы ходьбы, бега, подскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание – тяжелым, комичным и т.д.). Определяют нужное направление движения по словесной инструкции педагога или по звуковым ориентирам. Оценивают свои достижения на занятии. |
12-13 | 2 | Элементы танцев | Точность движения. Выставление ноги на пятку и носок. Шаг с притопом на месте. Выставление ноги на пятку с полуприседом. Хороводный шаг. Тройной шаг. Шаг польки. Музыкально-двигательный образ. Преодоление трудностей развития движений, развитие связи движений с музыкой. |
14-15 | 1,5 | Изучение элементов русской пляски. Закрепление танцевальных движений. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Осуществляют ритмическую ходьбу на счет 1, 3 (на счет 3 с двумя хлопками); Закрепляют основные позиции рук и ног в процессе работы. Повторяют ранее изученные элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне. Выполняют притопы одной ногой на месте и поочередно, выставлять ногу с носка на пятку. Выполняют плясовые движения естественно и непринужденно. Совершенствуют выполнение шага галопа в сторону. Оценивают свои достижения на занятии. |
16 | 1 | Упражнение в соотнесении движений и музыки. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Передают притопами, хлопками и другими движениями резкие акценты в музыке. Участвуют в музыкальных играх с предметами. Продолжают совершенствовать направления и формы ходьбы, бега, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке. Выполняют игровые и плясовые движения. Оценивают свои достижения на занятии. |
17 | 1 | Заключительное занятие. Закрепление пройденного материала. Подготовка к финальному выступлению. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Совершенствуют исполнительские умения. Участвуют в музыкальных подвижно-ритмических играх. Оценивают свои достижения на занятии. |
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности видов деятельности обучающихся 2 класс
№ занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
1 | 1 | Вводное занятие. Закрепление основных организационных моментов (построение, принятие исходного положения, приветствие педагога). Выполнение основных движений и общеразвивающих упражнений, а также специальных упражнений в сочетании с музыкой. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Принимают правильное исходное положение (стоят прямо, не опускают голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулятся). Приветствуют педагога. Ходят естественным шагом, двигаются по залу в разных направлениях, с использованием звуковых ориентиров. Выполняют ходьбу и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка в соответствии с характером музыки. Осуществляют наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами. Выполняют перестроение в круг из шеренги, цепочки. Передвигаются по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии (держась за руки и без рук). Ориентируются в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга (с использованием звуковых ориентиров и в свободном порядке). Оценивают свои достижения на занятии. |
2-3 | 1,52 | Обучение перестроению в колонну по два. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве зала. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Совершенствуют навыки ходьбы. Выполняют перестроение в колонну по два. Продолжают ориентироваться в направлении движений вперед, назад, направо, налево. Определяют нужное направление движения по словесной инструкции педагога или по звуковым ориентирам. Упражняются в выработке правильной осанки. Осуществляют движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами. Оценивают свои достижения на занятии. |
4-5 | 2 | Формирование умения выполнять сложные движения руками в сочетании с музыкой. Повторение ранее изученных общеразвивающих упражнений. Продолжение знакомства с играми, (более сложными по структуре) основанными на имитации движения в сочетании с музыкой. | Стремятся выполнить учебную задачу. Выполняют наклоны, выпрямление и повороты головы и туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на пояс (в медленном темпе). Продолжают выполнять перекрестное поднимание и опускание рук. Выполняют разучиваемые упражнения: одновременные движения правой руки вверх, левой – в сторону, правой руки – вперед, левой – вверх; подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу педагога или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями. Осуществляют выполнение общеразвивающих упражнений в определенном темпе и ритме. Следят за ускорением и замедлением выполнения движения в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполняют имитационные упражнения и участвуют в играх, построенных на конкретных подражательных образах и предполагающих выполнение в парах, в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыкального произведения или его частей. Оценивают свои достижения на занятии. |
6 | 1 | Обучение подготовительным упражнениям к танцам и закрепление пройденного материала. Знакомство с построением музыкального произведения, характером составляющих его частей. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Продолжают учиться принимать правильное исходное положение (стоят прямо, не опускают голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулятся). Делают приседания с опорой и без опоры. Следят за правильным положением спины во время выполнения упражнений. Выполняют наклоны и повороты туловища (с использованием короткой скакалки) вправо, влево (кладут и поднимают предметы перед собой и сбоку). Понимают структуру музыкального произведения и ощущают смену его частей при прослушивании, а также отражают ее в процессе выполнения движения. Продолжают учиться выставлять левую ногу вперед, правую руку – перед собой; правую ногу – в сторону, левую руку – в сторону и т.д. Оценивают свои достижения на занятии. |
7-8 | 2 | Продолжение знакомства с ритмическим рисунком движения. Выполнение подготовительных упражнений к танцам. Работа с речевым материалом. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Осуществляют отстукивание, прохлопывание, протоптывание простых ритмических рисунков. Пробуют осуществлять поочередное выполнение хлопков в ладоши с педагогом. Продолжают ходить и бегать: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Выполняют ритмическую ходьбу на счет 1, 2 (на счет 1 с двумя хлопками). Определяют нужное направление движения по словесной инструкции педагога или по звуковым ориентирам. Осуществляют отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Проговаривают стихи и речевки (материал по выбору педагога). Оценивают свои достижения на занятии. |
9-11 | 3 | Изучение позиций ног и рук: 1-я, 2-я, 3-я позиции. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Упражняются в выработке правильной осанки. Переносят тяжесть тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (повторение упражнения «Маятник»). Выполняют 1-ю позицию: пятки сомкнуты, носки наружу. При этом ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе. Руки подняты впереди корпуса немного выше пояса. Выполняют 2-ю позицию: ноги врозь носки наружу. При этом ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами. Руки отведены в стороны слегка округло согнуты в локте. Выполняют 3-позицию: Стопа правой ноги приставлена к середине левой стопы (носки наружу). Руки подняты вверх над головой с округлыми локтями. Продолжают выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям и предполагающих выполнение в парах, в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыкального произведения или его частей. Оценивают свои достижения на занятии. |
12 | 1 | Изменение формы движения в зависимости от музыкального сопровождения. Взаимосвязь движения и характера музыки. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Продолжают выполнять ходьбу и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Повторяют основные позиции рук и ног. Осуществляют ритмичные движения в соответствии с различным характером частей музыкального произведения, регистрами (высокий, средний, низкий). Совершенствуют умение изменять направления и формы ходьбы, бега, подскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание – тяжелым, комичным и т.д.). Определяют нужное направление движения по словесной инструкции педагога или по звуковым ориентирам. Оценивают свои достижения на занятии. |
13 | 1 | Знакомство с танцевальными движениями. Работа с речевым материалом. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Выполняют построения в колонну по 2. Совершенствуют выполнение простых движений с предметами во время ходьбы. Знакомятся с танцевальными движениями (галоп): шаг галопа в сторону (И. П. - основная стойка; «и» - поднять правую ногу по направлению движения галопа, отвести ее в сторону; на 1 - опустить правую ногу, в полуприседе на обеих ногах и вытолкнуться вверх, соединить ноги вместе с небольшим продвижением вправо; «и» - приземлиться на левую, правую ногу в сторону; на 2 - повторить счет 1.) Определяют нужное направление движения по словесной инструкции педагога или по звуковым ориентирам. Проговаривают стихи и речевки (материал по выбору педагога). Оценивают свои достижения на занятии. |
14 | 1 | Изучение элементов русской пляски. Закрепление танцевальных движений. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Осуществляют ритмическую ходьбу на счет 1, 3 (на счет 3 с двумя хлопками); Закрепляют основные позиции рук и ног в процессе работы. Повторяют ранее изученные элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне. Выполняют притопы одной ногой на месте и поочередно, выставлять ногу с носка на пятку. Выполняют плясовые движения естественно и непринужденно. Совершенствуют выполнение шага галопа в сторону. Оценивают свои достижения на занятии. |
15-16 | 2 | Закрепление пройденного материала в процессе игр с пением и речевым сопровождением. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Совершенствуют отстукивание, прохлопывание, протоптывание простых ритмических рисунков. Знакомятся с выполнением шага галопа (вперед). Определяют нужное направление движения по словесной инструкции педагога или по звуковым ориентирам. Участвуют в играх с пением и речевым сопровождением. Оценивают свои достижения на занятии. |
17 | 1 | Заключительное занятие. Закрепление пройденного материала. Подготовка к финальному выступлению. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Совершенствуют исполнительские умения. Участвуют в музыкальных подвижно-ритмических играх. Оценивают свои достижения на занятии. |
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся 3 класс
№ занятия | Количество часов | Тема занятия | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
1 | 1 | Вводное занятие. Повторение основных организационных моментов (построение, принятие исходного положения, приветствие педагога). Выполнение основных движений и общеразвивающих упражнений, а также специальных упражнений в сочетании с музыкой. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Принимают правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться). Выполняют расчет по порядку. Приветствуют педагога. Ходят свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, соблюдая дистанцию. Осуществляют размыкание на вытянутые руки вперед. Выполняют ходьбу и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка в соответствии с характером музыки. Осуществляют наклоны, выпрямление и повороты головы и туловища, круговые движения плечами. Ориентируются в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Передвигаются по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии. Оценивают свои достижения на занятии. |
2-3 | 2 | Продолжение обучения перестроению в колонну по два. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве зала. Выполнение поворотов на месте направо, налево. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Совершенствуют умение выполнять расчет по порядку. Выполняют расчет на «первый - второй». Перестраиваются в колонну по два. Продолжают осуществлять размыкание на вытянутые руки вперед. Выполняют размыкание на вытянутые руки в стороны. Ходят вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Продолжают ориентироваться в направлении движений вперед, назад, направо, налево в процессе выполнения игровых упражнений. Определяют нужное направление движения по словесной инструкции педагога или по звуковым ориентирам. Выполняют повороты на месте направо, налево. Оценивают свои достижения на занятии. |
4-5 | 2 | Совершенствование умения выполнять различные движения под определенный счет. Повторение ранее изученных общеразвивающих упражнений. Продолжение знакомства с играми и игровыми упражнениями, (более сложными по структуре) основанными на имитации движения в сочетании с музыкой. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Совершенствуют умение выполнять расчет по порядку и на «первый - второй». Выполняют смыкание и размыкание приставными шагами. Осуществляют наклоны, выпрямление и повороты головы и туловища на счет 1, 2; на счет 3, 4 – пауза и наоборот. Ходят на счет 1, 2, 3 без хлопков, на счет 4 с хлопками. Осуществляют выполнение общеразвивающих упражнений в определенном темпе и ритме. Знакомятся с длительностями: восьмые, четвертые, половинные и целые ноты. Следят за ускорением и замедлением выполнения движения в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполняют имитационные упражнения и участвуют в играх, построенных на конкретных подражательных образах и предполагающих выполнение в парах, в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыкального произведения или его частей. Оценивают свои достижения на занятии. |
6 | 1 | Обучение подготовительным упражнениям к танцам и закрепление пройденного материала. Продолжение изучения построения музыкального произведения. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Продолжают учиться принимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться). Совершенствуют умение выполнять расчет по порядку. Следят за правильным положением спины во время выполнения упражнений. Выполняют наклоны и повороты туловища (с использованием гимнастической палки) вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Понимают структуру музыкального произведения и ощущать смену его частей при прослушивании, а также отражать ее при помощи шагов и хлопков. Узнают длительности: восьмые, четвертые, половинные и целые ноты. Закрепляют умение выставлять левую ногу вперед, правую руку – перед собой; правую ногу – в сторону, левую руку – в сторону и т.д. Оценивают свои достижения на занятии. |
7 | 1 | Продолжение знакомства с ритмическим рисунком движения. Выполнение подготовительных упражнений к танцам. Работа с речевым материалом. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Продолжают осуществлять прохлопывание и протоптывание ритмических рисунков. Пробуют осуществлять поочередное выполнение хлопков в ладоши в паре с увеличением темпа. Продолжают ходить и бегать: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Выполняют ритмическую ходьбу на счет на 1, 2, 3 без хлопков, на счет 4 с хлопками. Приседают с опорой и без опоры, а также с предметами (обруч, мяч, поручень). Осуществляют отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Проговаривают стихи и речевки (материал по выбору педагога). Оценивают свои достижения на занятии. |
8-9 | 2 | Продолжение изучение позиций ног и рук: 1-я, 2-я, 3-я позиции. Выполнение полуприседаний в 1-й, 2-й, 3-й позициях. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Упражняются в выработке правильной осанки. Повторяют 1-ю позицию: пятки сомкнуты, носки наружу. При этом ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе. Руки подняты впереди корпуса немного выше пояса. 2-ю позицию: ноги врозь носки наружу. При этом ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами. Руки отведены в стороны слегка округло согнуты в локте. 3-позицию: Стопа правой ноги приставлена к середине левой стопы (носки наружу). Руки подняты вверх над головой с округлыми локтями. Учатся выполнять полуприседания в 1-й, 2-й, 3-й позициях. Продолжают выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям и предполагающих выполнение в парах, в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыкального произведения или его частей. Оценивают свои достижения на занятии. |
10 | 1 | Изменение формы движения в зависимости от музыкального сопровождения. Взаимосвязь движения и характера музыки. Смена направления движения. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Продолжают выполнять ходьбу и бег с изменением темпа под счет и хлопки. Повторяют основные позиции рук и ног. Продолжают учиться выполнять полуприседания в 1-й, 2-й, 3-й позициях. Выполняют выдвижение и возвращение ноги из 3-й позиции в сторону. Знакомятся с выполнением прыжков в 1-й позиции. Осуществляют ритмичные движения в соответствии с различным характером частей музыкального произведения, регистрами (высокий, средний, низкий). Совершенствуют умение изменять направление движения в соответствии с изменениями в музыке (с началом каждой музыкальной фразы). Оценивают свои достижения на занятии. |
11-12 | 2 | Продолжение знакомства с танцевальными движениями. Повторение ранее изученных танцевальных движений. Работа с речевым материалом. | Понимают учебную задачу и стремиться ее выполнить. Совершенствуют выполнение простых движений с предметами во время ходьбы. Повторяют танцевальное движение (галоп). Шаг галопа (в сторону): И. П. - основная стойка; «и» - поднять правую ногу по направлению движения галопа, отвести ее в сторону; на 1 - опустить правую ногу, в полуприседе на обеих ногах и вытолкнуться вверх, соединить ноги вместе с небольшим продвижением вправо; «и» - приземлиться на левую, правую ногу в сторону; на 2 - повторить счет 1. Учатся двигаться в ритме галопа по кругу. Проговаривают стихи и речевки (материал по выбору педагога). Оценивают свои достижения на занятии. |
13 | 1 | Изучение элементов русской пляски. Закрепление танцевальных движений. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Осуществляют ритмическую ходьбу на счет 2,4 (на счет 2 с двумя хлопками). Повторяют упражнения для ступни ног. Закрепляют основные позиции рук и ног в процессе работы в парах и при выполнении групповых движений под музыку. Повторяют ранее изученные элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне. Повторяют выполнение притопов одной ногой на месте и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Учатся выполнять повторные три притопа. Выполняют плясовые движения естественно и непринужденно. Совершенствуют выполнение шага галопа в сторону при передвижении в кругу. Оценивают свои достижения на занятии. |
14 | 1 | Закрепление пройденного материала в процессе игр с пением и речевым сопровождением. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Совершенствуют прохлопывание и протоптывание ритмических рисунков. Знакомятся с выполнением тройного шага. Участвуют в играх с пением и речевым сопровождением. Оценивают свои достижения на занятии. |
15-16 | 2 | Упражнение в соотнесении движений и музыки. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Передают притопами, хлопками и другими движениями резкие акценты в музыке. Продолжают совершенствовать направления и формы ходьбы, бега, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке. Повторяют выполнение тройного шага. Выполняют игровые и плясовые движения. Оценивают свои достижения на занятии. |
17 | 1 | Заключительное занятие. Закрепление пройденного материала. Подготовка к финальному выступлению. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Совершенствуют исполнительские умения. Участвуют в музыкальных подвижно-ритмических играх. Оценивают свои достижения на занятии. |
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся 4 класс
№ занятия | Количество часов | Тема занятия | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
1 | 1 | Вводное занятие. Повторение основных организационных моментов (построение, принятие исходного положения, приветствие педагога). Выполнение основных движений и общеразвивающих упражнений, а также специальных упражнений в сочетании с музыкой. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Принимают правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться). Выполняют расчет по порядку. Приветствуют педагога. Ходят свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, соблюдая дистанцию. Осуществляют размыкание на вытянутые руки вперед. Выполняют ходьбу и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка в соответствии с характером музыки. Осуществляют наклоны, выпрямление и повороты головы и туловища, круговые движения плечами. Ориентируются в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Передвигаются по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии. Оценивают свои достижения на занятии. |
2-3 | 2 | Продолжение обучения перестроению в колонну по два. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве зала. Выполнение поворотов на месте направо, налево. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Совершенствуют умение выполнять расчет по порядку. Выполняют расчет на «первый - второй». Перестраиваются в колонну по два. Продолжают осуществлять размыкание на вытянутые руки вперед. Выполняют размыкание на вытянутые руки в стороны. Ходят вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Продолжают ориентироваться в направлении движений вперед, назад, направо, налево в процессе выполнения игровых упражнений. Определяют нужное направление движения по словесной инструкции педагога или по звуковым ориентирам. Выполняют повороты на месте направо, налево. Оценивают свои достижения на занятии. |
4-5 | 2 | Музыкально-ритмические игры | Подвижные игры. Музыкально-ритмические игры, игры по ориентировке в пространстве. Коммуникативные танцы - игры. Корригирующие игры. Речевые игры. Ритм, декламация |
6 | 1 | Обучение подготовительным упражнениям к танцам и закрепление пройденного материала. Продолжение изучения построения музыкального произведения. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Продолжают учиться принимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться). Совершенствуют умение выполнять расчет по порядку. Следят за правильным положением спины во время выполнения упражнений. Выполняют наклоны и повороты туловища (с использованием гимнастической палки) вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Понимают структуру музыкального произведения и ощущать смену его частей при прослушивании, а также отражать ее при помощи шагов и хлопков. Узнают длительности: восьмые, четвертые, половинные и целые ноты. Закрепляют умение выставлять левую ногу вперед, правую руку – перед собой; правую ногу – в сторону, левую руку – в сторону и т.д. Оценивают свои достижения на занятии. |
7 | 1 | Продолжение знакомства с ритмическим рисунком движения. Выполнение подготовительных упражнений к танцам. Работа с речевым материалом. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Продолжают осуществлять прохлопывание и протоптывание ритмических рисунков. Пробуют осуществлять поочередное выполнение хлопков в ладоши в паре с увеличением темпа. Продолжают ходить и бегать: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Выполняют ритмическую ходьбу на счет на 1, 2, 3 без хлопков, на счет 4 с хлопками. Приседают с опорой и без опоры, а также с предметами (обруч, мяч, поручень). Осуществляют отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Проговаривают стихи и речевки (материал по выбору педагога). Оценивают свои достижения на занятии. |
8-9 | 2 | Продолжение изучение позиций ног и рук: 1-я, 2-я, 3-я позиции. Выполнение полуприседаний в 1-й, 2-й, 3-й позициях. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Упражняются в выработке правильной осанки. Повторяют 1-ю позицию: пятки сомкнуты, носки наружу. При этом ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе. Руки подняты впереди корпуса немного выше пояса. 2-ю позицию: ноги врозь носки наружу. При этом ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами. Руки отведены в стороны слегка округло согнуты в локте. 3-позицию: Стопа правой ноги приставлена к середине левой стопы (носки наружу). Руки подняты вверх над головой с округлыми локтями. Учатся выполнять полуприседания в 1-й, 2-й, 3-й позициях. Продолжают выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям и предполагающих выполнение в парах, в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыкального произведения или его частей. Оценивают свои достижения на занятии. |
10 | 1 | Изменение формы движения в зависимости от музыкального сопровождения. Взаимосвязь движения и характера музыки. Смена направления движения. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Продолжают выполнять ходьбу и бег с изменением темпа под счет и хлопки. Повторяют основные позиции рук и ног. Продолжают учиться выполнять полуприседания в 1-й, 2-й, 3-й позициях. Выполняют выдвижение и возвращение ноги из 3-й позиции в сторону. Знакомятся с выполнением прыжков в 1-й позиции. Осуществляют ритмичные движения в соответствии с различным характером частей музыкального произведения, регистрами (высокий, средний, низкий). Совершенствуют умение изменять направление движения в соответствии с изменениями в музыке (с началом каждой музыкальной фразы). Оценивают свои достижения на занятии. |
11-12 | 2 | Танцы | Красота движения. Танец. Хоровод. Хлопки. Красивые, изящные движения. Виды танцев. Весѐлые, грустные мелодии. Народные мелодии. Развитие двигательной активности, координации движений, умения управлять темпом движения |
13 | 1 | Изучение элементов русской пляски. Закрепление танцевальных движений. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Осуществляют ритмическую ходьбу на счет 2,4 (на счет 2 с двумя хлопками). Повторяют упражнения для ступни ног. Закрепляют основные позиции рук и ног в процессе работы в парах и при выполнении групповых движений под музыку. Повторяют ранее изученные элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне. Повторяют выполнение притопов одной ногой на месте и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Учатся выполнять повторные три притопа. Выполняют плясовые движения естественно и непринужденно. Совершенствуют выполнение шага галопа в сторону при передвижении в кругу. Оценивают свои достижения на занятии. |
14 | 1 | Закрепление пройденного материала в процессе игр с пением и речевым сопровождением. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Совершенствуют прохлопывание и протоптывание ритмических рисунков. Знакомятся с выполнением тройного шага. Участвуют в играх с пением и речевым сопровождением. Оценивают свои достижения на занятии. |
15-16 | 2 | Упражнение в соотнесении движений и музыки. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Передают притопами, хлопками и другими движениями резкие акценты в музыке. Продолжают совершенствовать направления и формы ходьбы, бега, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке. Повторяют выполнение тройного шага. Выполняют игровые и плясовые движения. Оценивают свои достижения на занятии. |
17 | 1 | Заключительное занятие. Закрепление пройденного материала. Подготовка к финальному выступлению. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Совершенствуют исполнительские умения. Участвуют в музыкальных подвижно-ритмических играх. Оценивают свои достижения на занятии. |
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся 5 класс
№ занятия | Количество часов | Тема занятия | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
1 | 1 | Вводное занятие. Повторение основных организационных моментов (построение, принятие исходного положения, приветствие педагога). Выполнение основных движений и общеразвивающих упражнений, а также специальных упражнений в сочетании с музыкой. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Принимают правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться). Выполняют расчет по порядку. Приветствуют педагога. Ходят свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, соблюдая дистанцию. Осуществляют размыкание на вытянутые руки вперед. Выполняют ходьбу и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка в соответствии с характером музыки. Осуществляют наклоны, выпрямление и повороты головы и туловища, круговые движения плечами. Ориентируются в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Передвигаются по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии. Оценивают свои достижения на занятии. |
2-3 | 2 | Продолжение обучения перестроению в колонну по два. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве зала. Выполнение поворотов на месте направо, налево. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Совершенствуют умение выполнять расчет по порядку. Выполняют расчет на «первый - второй». Перестраиваются в колонну по два. Продолжают осуществлять размыкание на вытянутые руки вперед. Выполняют размыкание на вытянутые руки в стороны. Ходят вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Продолжают ориентироваться в направлении движений вперед, назад, направо, налево в процессе выполнения игровых упражнений. Определяют нужное направление движения по словесной инструкции педагога или по звуковым ориентирам. Выполняют повороты на месте направо, налево. Оценивают свои достижения на занятии. |
4-5 | 2 | Музыкально-ритмические игры | Подвижные игры. Музыкально-ритмические игры, игры по ориентировке в пространстве. Коммуникативные танцы - игры. Корригирующие игры. Речевые игры. Ритм, декламация |
6 | 1 | Обучение подготовительным упражнениям к танцам и закрепление пройденного материала. Продолжение изучения построения музыкального произведения. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Продолжают учиться принимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться). Совершенствуют умение выполнять расчет по порядку. Следят за правильным положением спины во время выполнения упражнений. Выполняют наклоны и повороты туловища (с использованием гимнастической палки) вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Понимают структуру музыкального произведения и ощущать смену его частей при прослушивании, а также отражать ее при помощи шагов и хлопков. Узнают длительности: восьмые, четвертые, половинные и целые ноты. Закрепляют умение выставлять левую ногу вперед, правую руку – перед собой; правую ногу – в сторону, левую руку – в сторону и т.д. Оценивают свои достижения на занятии. |
7 | 1 | Продолжение знакомства с ритмическим рисунком движения. Выполнение подготовительных упражнений к танцам. Работа с речевым материалом. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Продолжают осуществлять прохлопывание и протоптывание ритмических рисунков. Пробуют осуществлять поочередное выполнение хлопков в ладоши в паре с увеличением темпа. Продолжают ходить и бегать: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Выполняют ритмическую ходьбу на счет на 1, 2, 3 без хлопков, на счет 4 с хлопками. Приседают с опорой и без опоры, а также с предметами (обруч, мяч, поручень). Осуществляют отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Проговаривают стихи и речевки (материал по выбору педагога). Оценивают свои достижения на занятии. |
8-9 | 2 | Продолжение изучение позиций ног и рук: 1-я, 2-я, 3-я позиции. Выполнение полуприседаний в 1-й, 2-й, 3-й позициях. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Упражняются в выработке правильной осанки. Повторяют 1-ю позицию: пятки сомкнуты, носки наружу. При этом ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе. Руки подняты впереди корпуса немного выше пояса. 2-ю позицию: ноги врозь носки наружу. При этом ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами. Руки отведены в стороны слегка округло согнуты в локте. 3-позицию: Стопа правой ноги приставлена к середине левой стопы (носки наружу). Руки подняты вверх над головой с округлыми локтями. Учатся выполнять полуприседания в 1-й, 2-й, 3-й позициях. Продолжают выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям и предполагающих выполнение в парах, в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыкального произведения или его частей. Оценивают свои достижения на занятии. |
10 | 1 | Изменение формы движения в зависимости от музыкального сопровождения. Взаимосвязь движения и характера музыки. Смена направления движения. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Продолжают выполнять ходьбу и бег с изменением темпа под счет и хлопки. Повторяют основные позиции рук и ног. Продолжают учиться выполнять полуприседания в 1-й, 2-й, 3-й позициях. Выполняют выдвижение и возвращение ноги из 3-й позиции в сторону. Знакомятся с выполнением прыжков в 1-й позиции. Осуществляют ритмичные движения в соответствии с различным характером частей музыкального произведения, регистрами (высокий, средний, низкий). Совершенствуют умение изменять направление движения в соответствии с изменениями в музыке (с началом каждой музыкальной фразы). Оценивают свои достижения на занятии. |
11-12 | 2 | Танцы | Красота движения. Танец. Хоровод. Хлопки. Красивые, изящные движения. Виды танцев. Весѐлые, грустные мелодии. Народные мелодии. Развитие двигательной активности, координации движений, умения управлять темпом движения |
13 | 1 | Изучение элементов русской пляски. Закрепление танцевальных движений. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Осуществляют ритмическую ходьбу на счет 2,4 (на счет 2 с двумя хлопками). Повторяют упражнения для ступни ног. Закрепляют основные позиции рук и ног в процессе работы в парах и при выполнении групповых движений под музыку. Повторяют ранее изученные элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне. Повторяют выполнение притопов одной ногой на месте и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Учатся выполнять повторные три притопа. Выполняют плясовые движения естественно и непринужденно. Совершенствуют выполнение шага галопа в сторону при передвижении в кругу. Оценивают свои достижения на занятии. |
14 | 1 | Закрепление пройденного материала в процессе игр с пением и речевым сопровождением. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Совершенствуют прохлопывание и протоптывание ритмических рисунков. Знакомятся с выполнением тройного шага. Участвуют в играх с пением и речевым сопровождением. Оценивают свои достижения на занятии. |
15-16 | 2 | Упражнение в соотнесении движений и музыки. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Передают притопами, хлопками и другими движениями резкие акценты в музыке. Продолжают совершенствовать направления и формы ходьбы, бега, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке. Повторяют выполнение тройного шага. Выполняют игровые и плясовые движения. Оценивают свои достижения на занятии. |
17 | 1 | Заключительное занятие. Закрепление пройденного материала. Подготовка к финальному выступлению. | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Совершенствуют исполнительские умения. Участвуют в музыкальных подвижно-ритмических играх. Оценивают свои достижения на занятии. |
- Материально техническое обеспечение
Учебно-практическое оборудование:
- Компьютер
- Колонки
- Диск с музыкой «Детский XXXL праздничный» № 0263, съемный носитель.
- Хореографический станок
- Зеркала
- Коврики гимнастические
- Скакалки гимнастические
- Палки гимнастические
- Обручи
- Модули
- Игровой мяч (волейбольный)
- Зонт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Ритмика", 2 класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Ритмика", 2 класс, УМК "Школа России"...
Рабочая программа по предмету: Ритмика, 1- 4 класс
Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Ритмика и бальные танцы» 2-3 классы. учитель: Конакова Татьяна Сергеевна
Рабочая программа по ритмике и бальным танцам составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального закона «Об образовании в ...
Рабочая программа по предмету "Ритмика"
Рабочая программа по ритмике для обучающихся с интеллектуальными нарушениями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Ритмика» для 2 класса
Рабочая программа по ритмике предназначена для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по предмету «Ритмика»
для 1-5 классов...
Рабочая программа по предмету «Ритмика» для учащихся с ОВЗ (вариант 5.1)
для 1-4 классов...