программа
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Предварительный просмотр:
Учебный предмет «Физическая культура» (подвижные игры)
Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы по физической культуре под редакцией Т.В. Петровой, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянской, С.С. Петрова программы «Физическая культура», «Просвещение», Москва 2012год, обеспечена УМК «Школа России».
I ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Программа для обучающихся 1х классов подготовлена в соответствии с Концепцией физического воспитания, что позволяет реализовать все заложенные в них требования к обучению учащихся в начальной школе.
Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на приципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
- Метапредметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- характеристика явлений (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе ее выполнения;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях, передвижениях человека;
- оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
- управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности;
Предметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
- представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
- бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
- организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
- Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие этап начального обучения, должны:
Называть, описывать и раскрывать:
- роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;
- связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;
- значение физической нагрузки и способы её регулирования;
- причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма;
уметь:
- выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;
- выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции;
- участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;
- выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;
- соблюдать правильный режим дня.
1-й класс.
Личностными результатами изучения предмета «Физическая культура» являются следующие умения:
– активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Средством достижения этих результатов служат совместные подвижные игры на уроках.
Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
- характеристика явлений (действий и поступков), их объективная оценка на основе усвоенных знаний и имеющегося опыта;
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, способов их исправления.
Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются :
- представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Основное содержаниеобучения в программе представлено крупными разделами:
Раздел 1. Игры народов Севера.
«Отбивка оленей», «Доброе утро, охотник», «Поймай медведя», «Олени и пастухи», «Ловля оленей», «Куропатки и охотники», «Сокол и утки», «Оленьи упряжки», «Пустое место».
Раздел 2. Игры народов мира..
Украинская игра «Серый кот», Украинская игра «Хромая уточка», Белорусская игра «Дед Мороз», Белорусская игра «Потяг», Республика Марий Эл«Биляша», «Липкие пеньки», Игра "Маляр и краски" Татарстан.
III ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ | Название темы | Кол-во ч. | Всего | Форма контроля | |
теория | практика | ||||
1. | Бессюжетные игры | 9 | 4 | 5 | Зачет (входящая диагностика) |
2. | Игры-забавы | 7 | 3 | 4 | Защита проектов |
3. | Народные игры | 8 | 4 | 4 | Взаимоконтроль |
4. | Любимые игры детей | 9 | 4 | 5 | Самооценка. Итоговая диагностика. |
33 | 15 | 18 |
IV. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 1 Е КЛАССЕ
№ | Тема урока | Кол. Ч. | Тип урока | Цели и задачи урока | Универсальные учебные действия | Контроль за целями достижения | Выполнение программы и практической части | ||||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | предметные | По плану | фактически | ||||||
Бессюжетные игры «Вороны и Воробьи» | 1 | вводный | Ознакомить детей с новыми играми народов севера | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | Проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; | Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. | текущий | |||
« Ловишки -перебежки» | 1 | вводный | Ознакомить детей с новыми играми народов севера | Оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | Проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления | Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. | текущий | |||
«Паровизик» | 1 | Изучение нового материала | Познакомить с игрой « Солнце» | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | |||
«Белые медведи» | 1 | Изучение нового материала | Познакомить с игрой « Солнце» | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | Проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | |||
«На одной ноге» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой« Каюр и собаки».. Повторить правила проведения изученных игр | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. | текущий | |||
«Петушиный бой» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой« Каюр и собаки».. Повторить правила проведения изученных игр | Оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | |||
«Веселый бег» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой « Олени и пастухи» .Повторить правила проведения изученных игр | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | Проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; | Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. | текущий | |||
«Попади в след» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой « Олени и пастухи» .Повторить правила проведения изученных игр | Оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | |||
Повторение | 1 | Комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления | Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. | текущий | |||
Игры-забавы «Охота на тигра» | 1 | Комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | |||
«Донеси рыбку» | 1 | Комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. | текущий | |||
«Черепаха -путешественница» | 1 | Комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | Проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления | Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | |||
«Собери орехи» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | |||
«Повяжу я шелковый платочек» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления | Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | |||
«Дриблинг» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | |||
Повторение | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | Проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | |||
Народные игры Р.Н.И «Краски» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Пустое место. Повторить правила проведения изученных игр | вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | |||
Р.Н.И «Стадо» | 1 | Обобщение и закрепление | Закрепить правила по ТБ, правила изучаемых игр; проведение подвижных игр; знания о традициях народов севера | Оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | Проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления | Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | зачёт | |||
Тадж. нар. игра«Горный козел» | 1 | вводный | Познакомить с играми России | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | |||
Укр. нар. игра«Хлебец» | 1 | вводный | Познакомить с играми России | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. | текущий | |||
Чеченская народн. игра«Игра в башню» | 1 | Изучение новогоматериала | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | Проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления | Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | |||
Дагест. народн. игра«Достань шапку» | 1 | Изучение новогоматериала | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | |||
Бурятская народн. игра«Волк и ягнята» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | Проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления | Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | |||
Повторение «Мама, папа, я -спортивная семья».Досугово-развлекат. | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Оценивать правильность выполнения действия; воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | |||
Любимые игры детей «Увернись от мяча» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; | Объяснение в доступной форме правил выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. | текущий | |||
«Сильный бросок» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | Проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления | Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | |||
«Космонавты» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | |||
«Второй лишний» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | |||
«Два мороза» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | |||
«Большой мяч» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | текущий | |||
«Шлепанки» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | ||||
«Прятки» | 1 | комбинированный | Познакомить с игрой Повторить правила проведения изученных игр | Оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | Уметь следовать образцу, правилу, инструкции уметь увидеть целое раньше его частей. | Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. | ||||
Повторение Игра -путешествие | 1 | Обобщение и закреплени | Закрепить правила по ТБ, правила изучаемых игр; проведение подвижныхигр; из которых они пришли | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | Проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; | Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. | зачёт |
V. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ)
Исходя из целей современного начального образования, предлагаемый перечень материально технического обеспечения составлен с учетом следующих требований:
- природосообразность обучения младших школьников;
- создание материально технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников (расширение знаний, развитие мышления, речи, воображения; формирование коммуникативных, художественных, трудовых и других умений и т. п.);
- создание условий для организации практической деятельности школьников.
Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1 | Основная литература для учителя | |
Стандарт начального общего образования по физической культуре | Д | |
Рабочая программа по физической культуре | Д | |
Лях В. И. Физическая культура. Учебник. 1-4 классы– М.: Просвещение, 2017. | К | |
2 | Дополнительная литература для учителя | |
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» | Ф | |
Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998. | Д | |
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г. | Д | |
Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г. | Д | |
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998. | Д | |
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре Москва «Вако» 2009 | Д | |
3 | Дополнительная литература для обучающихся | |
Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. | Д | |
4 | Технические средства обучения |
|
Музыкальный центр | Д | |
Аудиозаписи | Д | |
5 | Учебно-практическое оборудование |
|
Бревно гимнастическое напольное | П | |
Козел гимнастический | П | |
Канат для лазанья | П | |
Перекладина гимнастическая (пристеночная) | П | |
Стенка гимнастическая | П | |
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | П | |
Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты) | П | |
Мячи: набивные весом 1-2 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | К | |
Палка гимнастическая | К | |
Скакалка детская | К | |
Мат гимнастический | П | |
Гимнастический подкидной мостик | Д | |
Кегли | К | |
Обруч детский | Д | |
Рулетка измерительная | К | |
Набор инструментов для подготовки прыжковых ям |
| |
Лыжи детские (с креплениями и палками) | П | |
Щит баскетбольный тренировочный | Д | |
Сетка волейбольная | Д | |
Аптечка | Д |
Дидактическое сопровождение
Список литературы
Для учителя:
- Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2008 г.
- Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение»,2005 г.
- Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми», Москва «Просвещение»,2008 г.
- Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2006 г.
Для учащихся:
- Гришин В. Г. Игры с мячом и ракеткой.- М., 2005г.
- Вавилова Е. Н. Бегай, прыгай, метай.- М., 2006 г.
- Семенов С. С. Городки.- М., 2005 г.
- Гришина В. С. Румяные щечки.- М., ФиС, 2008 г.
#1042;иды самоконтроля:
Рефлексия
- Было легко …
- Мне помогли …
- Самое трудное …
- Самое интересное …
- Я не ожидал …
- Я постараюсь …
На следующей неделе я…
Анкетирование
#1055;равила игр
1. БЕССЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ
«Вороны и воробьи»
На линиях в 3 – 5 м. друг от друга команды располагаются шеренгами спиной друг к другу. Одна команда – «Вороны», другая – «Воробьи». По сигналу «вороны» одноименная команда убегает, а другая старается догнать и «осалить» убегающих до определенной отметки. Побеждает команда, «осалившая» большее число игроков другой команды.
«Ловишки-перебежки»
По обеим сторонам площадки проводятся две черты. Группа детей становится на каждой стороне площадки за чертой. На середине между двумя линиями находится ребенок – ловишка. После слов: «Раз, два, три – лови!» - дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка дотронется, выбывает из игры. После 2 перебежек производится подсчет пойманных и выбирают новых ловишек.
«Паровозик»
Направляющий обегает стойку, возвращается и, взяв за руку партнера, повторяет упражнение. Вернувшись, они берут третьего и т. д., пока не пробежит дистанцию вся команда. Побеждает команда, первая закончившая передвижение.
«Белые медведи»
Двое водящих берутся за руки, а свободными руками стараются «запятнать» бегущих по площадке детей. Пойманные присоединяются к водящим, образуя тройки, четверки и т. д., и помогают водящим. Игра проводится до тех пор, пока не будут пойманы все играющие.
«На одной ноге»
Прыгая на одной ноге, второй ногой постарайтесь прокатить мяч вокруг стола, кресла или провести его по извилистой дорожке: обогнуть расставленные в комнате стулья, кегли или другие предметы – один слева, другой справа. Мяч не должен касаться этих предметов.
«Петушиный бой»
Дети перестраиваются в две шеренги. Игроки стоят на линии лицом друг к другу. По сигналу они, передвигаясь на одной ноге, руки за спиной, стараются вытолкнуть соперника за контрольную линию. Подсчитывается количество вытолкнутых, и выигрывает команда, у которой было больше побед.
«Веселый бег»
Команды становятся во встречные колонны с одной стороны мальчики, с другой девочки (на расстоянии длины волейбольной площадки). Около направляющего колонны лежит мяч (резиновый) и гимнастическая палка. По команде он зажимает мяч между ногами, берет в обе руки гимнастическую палку и бежит к противоположной колонне девочек. Если по пути теряется один из предметов, игрок должен остановиться, взять предмет таким же способом и продолжить бег. Эстафета заканчивается, когда колонны мальчиков и девочек поменяются.
«Попади в след»
На полу рисуется три пары следов. Дети делятся на команды. Перед каждой командой по три пары следов. Необходимо прыгая точно попадать в след. Побеждает та команда, дети которой будут точнее.
«Землемеры»
На площадке проводят две линии между стартом и финишем на расстоянии 12-15 м. Играющие делятся на две команды и располагаются с гимнастическими палками на старте. По сигналу они устремляются к противоположной линии, измеряя расстояние палками (при каждом промере кладут палку на землю). Побеждает тот, кто первым достигнет линии финиша, не нарушив правил.
#1048;ГРЫ – ЗАБАВЫ
«Охота на тигра»
Для проведения этой игры требуется мишень – фанерный щит, на котором нарисована голова свирепого тигра, а в пасти вырезано круглое отверстие. Необходимо иметь 5 теннисных резиновых мячей. Задача играющих с 4-5 шагов попасть мячом в отверстие – пасть. Побеждает тот, кто сделает больше точных бросков.
«Донести рыбку»
Дети делятся на две команды. На линии старта двум игрокам вручается по две удочки длиной в 1 метр. На конце каждой удочки кладется фанерная рыбка. Удочки держатся одна в правой руке, другая – в левой. Участники должны пронести и опустить «рыбок» в спасательный круг, который находится на линии старта на расстоянии 8-10 метров. Играющие начинают движение одновременно по сигналу судьи. Уронивший «рыбку» должен тут же положить ее на удочки и двигаться дальше. Выигрывает та команда, которая раньше опустит «рыбок» в круг.
«Черепаха-путешественница»
Для этой эстафеты каждой команде понадобится пластмассовый таз. Направляющий становится на четвереньки, ему на спину устанавливают таз вверх дном. Получилась черепаха. Теперь она должна пройти путь до кегли и обратно, не потеряв при этом свой «панцирь» - таз. Когда игрок «доползет» до старта, с него снимают «дом» и устанавливают его на спину другого участника. Выигрывает та команда, которая быстрее преодолеет предложенный путь.
«Собери орехи»
Дети делятся на команды. Каждой из них даются по 5 обручей и по 1 волейбольному мячу. Обручи кладутся на пол. Причем они могут лежать не по прямой линии. Задача каждой «белки»: пронести «орех» - волейбольный мяч, прыгая с «дерева на дерево» (из обруча в обруч), до отметки и обратно. Вернувшись к себе в «дупло», игрок передает «орех» следующей «белочке». Побеждает та команда, которая быстро и без потерь перенесет «орехи».
«Повяжу я шелковый платочек»
Дети делятся на команды. На двух стойках, между которыми натянута веревка, висят на нитках 10-15 надувных шаров, которые разрисованы под матрешек. У каждого игрока небольшой платочек, который необходимо по сигналу повязать на шар. Побеждает та команда, которая быстрее повяжет платочки.
«Дриблинг»
Делим класс на две команды. Они разыгрывают между собой эстафету с воздушными шарами. Вести шар к финишу можно только ударяя его об пол, т. е. дриблингом. Побеждает команда, все игроки которой проведут шар к финишу и обратно раньше своих соперников. В команде может быть от пяти до десяти человек.
«Пролезь сквозь мешок»
Команды выстраиваются в колонну по одному лицевой линии волейбольной площадки. На линии нападения учитель и его помощники держат мешки без дна, другой край мешка закреплен на обруче. По сигналу игроки поочередно пролезают сквозь мешок, обегают кегли возвращаются обратно с правой стороны.
#1053;АРОДНЫЕ ИГРЫ (УЧАЩИХСЯ КЛАССА)
Русская народная игра «Краски»
Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки-краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей.
Покупатель стучит:
Тук! Тук!
- Кто там?
- Покупатель.
- Зачем пришел?
- За краской.
- За какой?
- За голубой.
Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки».
Если же покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе.
Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок.
Правила игры: Хозяином становится покупатель, который угадал больше красок.
Русская народная игра «Стадо»
Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные – овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха: Пастушок! Пастушок!
Заиграй во рожок!
Гони стадо в поле,
Погулять на воле!
Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают. По сигналу пастуха: «Волк!» - все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки.Пастух встает на пути волка, защищает овец. Все, кого поймал волк, выходят из игры.
Правила игры: Во время перебежки овцам нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. Пастух только заслоняет овец от волка, но не задерживает его руками.
Таджикская народная игра «Горный козел»
Играющие собираются на площадке. Двух, трех детей назначают охотниками, а остальные – «горные козлы». Дети, изображающие «горных козлов», ходят или бегают по площадке. По сигналу охотники гонятся за ними и стреляют (салят их мячиками). Осаленный «горный козел» садится на скамейку. Это означает, что он пойман.
Правила игры: В одного игрока могут бросить мяч сразу два охотника.
Украинская народная игра «Хлебчик»
Все желающие играть, взявшись за руки, становятся попарно (пара за парой) на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется хлебчиком.
- Пеку-пеку хлебчик! (Кричит хлебчик)
- А выпечешь? (Спрашивает последняя пара)
- Выпеку!
- А убежишь?
- Посмотрю!
С этими словами два задних игрока в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлебчиком. А тот пытается поймать одного из них до того, как они успеют взяться за руки. Если это ему удается, он вместе с пойманным составляет пару новую, а игрок, оставшийся без пары, оказывается хлебчиком.
Правила игры: Последняя пара может бежать только после окончания переклички.
Чеченская народная игра «Игра в башню»
На площадке чертится квадрат размером 50х50. От квадрата на расстоянии м. проводится черта – это первый полукон, от полукона чертятся еще 6 линий – полуконов с промежутками в один шаг. В центре квадрата устанавливается круглая палочка длиной 15-18 см., диаметром 5 см. Из числа играющих выбирается водящий, остальные поочередно начинают игру с кона, т. е. с последней отметки, стараясь выбить палочку из квадрата. Если играющий выбивает палочку, он бежит за своей битой, а водящий – за палочкой. Если водящий раньше успевает подбежать к квадрату и произнести слово «Башня!», он становится играющим, а играющий – водящим.
Если же раньше к квадрату подбежал играющий и успел сказать «Башня!», он приближается к квадрату на один полукон, а водящий продолжает водить. Игра продолжается до тех пор, пока один из играющих не выйдет на первый полукон, т. е. на первую черту от квадрата.
Правила игры: Промах считается потерей хода.
Дагестанская народная игра «Достань шапку»
Игроки делятся на две команды, до 10 человек в каждой. На расстоянии 10-15 м. находятся шапки. Играющие в обеих командах становятся в пары и движутся к шапкам, выполняя разные движения. Сначала двигаются первые пары, затем вторые и т. д. Например, первые пары продвигаются вперед, прыгая на одной ноге, четвертые – в полуприседе и т. д.
Правила игры: Взять шапку имеет право только та пара, которая дошла первой. Побеждает команда, набравшая больше шапок.
Бурятская народная игра «Волк и ягнята»
Выбираются: один игрок – волк, другой – овца, остальные – ягнята. Волк сидит на дороге, по которой движется овца с ягнятами. Овца впереди, за нею друг за другом гуськом идут ягнята. Подходят к волку. Овца спрашивает: «Что ты здесь делаешь?» «Вас жду», - говорит волк. «А зачем нас ждешь?» - «Чтобы вас всех съесть!» С этими словами он бросается на ягнят, а «овца» загораживает их.
Правила игры: Ягнята держатся друг за друга и за овцу. Волк может ловить только последнего ягненка. Ягнята должны ловко делать повороты в сторону, следуя за движениями овцы. Волку нельзя отталкивать овцу.
Казахская народная игра «Конное состязание»
Игроки парами (конь и наездник) встают на линию старта так, чтобы не мешать друг другу. Первый игрок – конь – вытягивает руки назад – вниз, второй – наездник – берет его за руки, и в таком положении пары бегут до линии финиша. Наездник, первым «прискакавший» к финишу, должен подпрыгнуть и достать платок, подвешенный на стойке.
Правила игры: Соревнование начинается только по сигналу. Платок достает наездник.
#1051;ЮБИМЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ
«Увернись от мяча»
На площадке на расстоянии 10-15 м. чертится две линии. Игроки одной команды встают за этими линиями, игроки другой – посередине. Находящиеся в середине игроки стараются увернуться и не дать попасть в себя мячом игрокам другой команды. Игрок, в которого попал мяч, выбывает из игры. Когда все игроки из середины выбиты, то команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая быстрее выбьет соперников.
«Сильный бросок»
Дети делятся на команды. Команды стоят в шеренге в 20-30 м. друг от друга. Посередине лежит баскетбольный мяч. Игроки бросают малые мячи в большой и стараются перекатить его на сторону противника. Команда, которой это удается, побеждает.
«Космонавты»
На площадке в разных частях чертим контуры ракеты. Их должно быть на несколько штук меньше играющих. Все дети берутся за руки. Они идут по кругу со словами: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!» Как только сказано последнее слово, дети разбегаются, стараясь занять свободное место в «ракете». Опоздавшие собираются в центре круга. Отмечаем тех детей, которые ни разу не опоздали на «ракету».
«Два Мороза»
Играющие располагаются по одной стороне площадки, на середине двое водящих – два Мороза». Морозы обращаются к ребятам со словами: «Мы два брата молодые, два Мороза удалые!» Один из них, указывая на себя, говорит: «Я Мороз – синий нос». Другой: «Я Мороз – красный нос». И вместе: «Кто из вас решится в путь-дорожку пуститься?» Все ребята отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!» После этих слов дети перебегают на другую сторону площадки. Водящие стараются «осалить» перебегающих, «осаленные» остаются на том месте, где их «заморозил Мороз».
Во время следующих перебежек играющие могут выручить «замороженных» ребят, дотрагиваясь до них руками. После нескольких перебежек назначаются другие Морозы. Отмечаются те дети, которые не попали к Морозам ни разу, а также лучшая пара водящих.
«Большой мяч»
Для игры нужен большой мяч. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч между ног, становится водящим. Но он встает за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Когда же мяч попадет в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется. Играющие не берут в руки мяч, они перекатывают его ногами.
«Шлепанки»
Играющие встают в круг лицом к центру на расстоянии одного шага один от другого. Выбирается водящий. Он выходит в центр круга. Называет по имени одного из детей, бросает мяч о землю так, чтобы он отскочил в нужном направлении. Играющий, чье имя назвал водящий, ловит мяч и отбивает его (шлепает ладонью). Число отбиваний перебрасывается водящему, и игра продолжается, пока кто-то из играющих не уронит мяч. В этом случае игра начинается сначала. Тот, кто уронил мяч, встает на место водящего. Играющий встает на место водящего только в том случае, если он поднял мяч с земли.
«Прятки»
Дети идут играть в парк. Играющие оговаривают, где можно прятаться. Образуем две группы, одна из которых разбегается врассыпную и прячется, а другая пускается на поиски спрятавшихся. Дальше игроки меняются ролями. Нужно оговорить время, в течение которого следует найти всех игроков. (Например, досчитав до 10).
«Перехватчики»
На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются в одном из них в шеренгу. В середине лицом к детям находится водящий. Дети хором произносят:
Мы умеем быстро бегать,
Любим прыгать и скакать
Ни за что нас не поймать!
После окончания этих слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра продолжается. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся ни разу.
«Мельница»
Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее двух метров друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот третьему и т. д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч. Игрок, который упустил мяч, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним.
Советы к проведению подвижных игр.
Там, где подвижная игра, нет места скуке. Эти игры помогают сделать эмоциональную разведку, лучшему общению детей.
Подвижная игра всегда требует от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговоренной в правилах. Особенность подвижной игры – ее творческий и соревновательный характер. В ней проявляется умение действовать вместе с коллективом в меняющихся условиях. Каждая подвижная игра имеет свою игровую задачу: «догони», «поймай», «найди» и др. Не стоит в начале ограничиваться дежурной фразой: «А сейчас мы поиграем в …» Организуя подвижную игру, помните, что лучше, если Вы будете в них участником, как и ребята. Каждая игра имеет свои правила. Четко объясните их. Эффективнее это можно сделать, если одновременно с рассказом Вы покажите действия, т. е. создадите образ предстоящей игры. Если во время игры правила не выполняются, приостановите игру, сделайте комментарий происходящего и покажите, в чем ошибка. В ходе игры будьте эмоциональны и непосредственны. Подбадривайте ребят. Не упустите момент, когда игру лучше завершить. И еще, для некоторых игр требуется несложный инвентарь, приготовьте его заранее. Хорошо подумайте, где Вам лучше организовать игру. Пусть это будет удобное и безопасное место. Часто для проведения игр надо разбиться на команды, держите для этого несколько оригинальных считалок.
Считалки:
- Катился горох по блюду,
Ты води, а я не буду.
- Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети,
Кукушата просят пить,
Выходи – тебе водить!
- Колокольчик всех зовет,
Колокольчик нам поет
Звонким, тонким голоском:
Динь-бом, динь-бом!
Выходи из круга вон!
- Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчелы на цветы.
Мы играем – водишь ты!
- Как у нас на сеновале
Две лягушки ночевали.
Утром встали, щей поели,
А тебе водить велели!
- Раз, два, три, четыре, пять, -
Мы сейчас хотим играть.
«Да» и «нет» не говорить –
Все равно тебе водить!
- Тара-Мара
В лес ходила,
Шишки ела,
Нам велела.
А мы шишки
Не едим,
Таре-Маре отдадим!
- Солнце спряталось за гору,
Зайка в лес,
А мишка в нору.
Кто остался на виду –
Убегай,
Водить иду!
- Эй, Иван,
Полезай в стакан,
Отрежь лимон
И выйди вон!
- (На кулаках)
Шла кукушка
Мимо сети,
А за нею малы дети.
Кук-мак,
Кук-мак,
Убирай один кулак!
Уровень физической подготовленности
(Входящая диагностика)
1 класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |||
мальчики | девочки | |||||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11-12 | 9-10 | 7-8 | 9-10 | 7-8 | 5-6 | ||
Прыжок в длину с места, см | 118-120 | 115-117 | 105-114 | 116-118 | 113-115 | 95-112 | ||
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | ||
Бег 30 м с высокого старта ,с | 6,2-6,0 | 6,7-6,3 | 7,2-7,0 | 6,3-6,1 | 6,9-6,5 | 7,2-7,0 | ||
Бег 1000м | Без учета времени |
Подвижные игры различной направленности
Направленность подвижных игр (двигательные качества)
Выносливость | Скоростно-силовые | Быстрота | Координационные | Комплексные |
Мяч от стены | Создай круг | Накорми птиц | Загони шайбу | Косарь |
Опасная прогулка | Отними ленту! | Угадай погоду | Бросай первым | Карусели |
Прыжок за прыжком | Кто больше осилит! | Кому ,что надо | Попади в цель | Конек-горбунок |
Догони! | Помоги, друг! | Чего не бывает | Два капитана | Нора лисы |
Кто быстрее ! | Создай пару! | Угадай, что это | Кто первый | Дровосек |
Регулировщик | Будь готов! | Кузнечики | Кто дальше | Погреемся |
Колобок | Салки в кругу | Хитрый лис | Попади в корзину | Радуга Силач |
Казаки-разбойники | Лабиринт | Снегири | Мяч водящему | Пружинка |
Кто найдет | Борьба за мячами | Кто быстрее | Мячи в корзину | Лестница |
Кит | Занимай место! | Лучший снайпер | Прогулка с мячом | Стоп |
Гуси-лебеди | Гонка мячей | Лишний в кругу | С горки вниз | Горячий мяч |
Заблудились | Передачи по кругу | Партизаны | Лови комара | Большие- маленькие |
Охота за мячом | Передача мяча | Картошка | Медведь | Ель, елка, елочка |
Ловля рыбы | Червяк | Пойди, не упади |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...