Новые инновационные технологии в физическом воспитании школьников
статья по физкультуре
Концепция модернизации образования в Российской Федерации предопределило начало нового этапа в формировании отечественной школы, а следовательно, и необходимость в совершенствовании предметных основ образовательных дисциплин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_tehnologii.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Новые инновационные технологии в физическом воспитании школьников
Концепция модернизации образования в Российской Федерации предопределило начало нового этапа в формировании отечественной школы, а следовательно, и необходимость в совершенствовании предметных основ образовательных дисциплин. Не стало исключением и образование школьников в сфере физической культуры. В последнее время все большую актуальность приобретает проблема сохранения здоровья школьников. Данные медицинских осмотров свидетельствуют о том, что за период обучения в школе здоровье детей ухудшилось в несколько раз. Поэтому одна из приоритетных задач учителя физической культуры – сохранение и укрепление здоровья школьников. Важную роль в реализации этой задачи отводится использованию оздоровительных технологий: шейпинг, фитнес, аэробики; применение в структуре уроков нетрадиционных неспецифических оздоровительных средств, таких как само-массаж, релаксации, дыхательных упражнений. Стало очевидно, что старые формы физической культуры одряхлели, обесценились ее базовые ценности. Частое использование прилагательного «инновационная» в различных как научных, так и методических публикациях характеризует инновационные процессы, происходящие в физической культуре. Для понимания этих процессов необходимо определиться в понятиях «новшество», «новация», «инновация». Новшество – это новое (новая идея) в практике какой-либо деятельности, в частности, в образовании. Новация – это первая реализация новшества, которое опробуется в рамках экспериментальной работы. Инновация – это внедренное, распространенное в практике образования новшество. Под инновациями в обучении предлагается понимать новые методики преподавания, новые способы организации занятий, новшества в организации содержания образования, методы оценивания образовательного результата. Автор Тагариев Р.З. считает что: «Организация процесса физического саморазвития учащихся будет успешной при соблюдении следующих педагогических условий: изучение (мониторинг) физического потенциала и нравственного уровня учащегося на всех этапах педагогического процесса; взаимосвязь физического и нравственного воспитания; использование спортивно-видовой, общеразвивающей и оздоровительной направленности физического воспитания с учётом уровня физической подготовленности, мотивов физкультурно-спортивной деятельности, спортивных интересов, психофизиологических особенностей; направленность педагогического процесса на преобразование потребностно-мотивационной среды, стимуляцию саморазвивающей деятельности; личностно-деятельностный подход; наполнение содержания учебно-воспитательной работы исследовательскими формами работы; наполнение содержания учебно-воспитательной работы исследовательскими формами работы; применение уровневой дифференциации; гуманизация межличностных отношений; готовность преподавателей физической культуры и спорта к реализации модели физического саморазвития учащихся» (1). Я поддерживаю мнения этого автора, и хочу добавить, что преподаватель больше времени должен уделять тому виду спорта, в методике преподавания которого он разбирается лучше. Занятия следует строить так, чтобы учащиеся сами находили нужные решения, делали необходимые заключения. Для этого учитель должен уметь правильно ставить наводящие вопросы или рассказывать так, чтобы занимающиеся сами делали основные выводы, опираясь на свой опыт, знания и понимание темы. При этом следует акцентировать внимание учащихся на их индивидуальных особенностях и возможностях, методах, способах достижения поставленной задачи, помогая проявлению творческих способностей, убеждая в ценности использования полученных знаний. Такой подход активизирует процесс самопознания и управления своей деятельностью. На занятиях целесообразно использовать музыку. Для разминки, перемещений лучше использовать фоновую музыку, не привлекающую внимания, учитывая ее влияние на психоэмоциональную сферу. На занятиях иногда можно использовать антистрессовую пластическую гимнастику, пилатес (безопасный комплекс упражнений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование новых инновационных технологий в развитии творчества учеников начальных классов
В докладе описывается важность развития творчества учащихся. Подчеркивается необходимость использования инновационных технологий....
Внедрение новых инновационных технологий в работу
Инновационные технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности...
«Методические рекомендации учебно-воспитательной работы с использованием инновационных технологий обучения и воспитания в начальной школе».
Предоставленный материал отражает опыт работы в рамках патриотического воспитания в начальной школе, основной задачей которого является формирование устойчивой гражданской позиции подрастающего поколе...
Инновационные технологии в экологическом воспитании школьников.
Инновационные технологии в экологическом воспитании школьников....
Мастер-класс «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения России» (участие обучающихся 7-8 классов)
Мастер-класс «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения России» (участие обучающихся 7-8 классов)...
Игровые технологии в системе физического воспитания школьников
Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным.Игра необходима детям для развития личности, т. к. в игре ребенок учится позна...
Статья " Игровые технологии в системе физического воспитания школьников"
Статья содержит основные понятия " физическое воспитание", "игровые технологии", алгоритм проведения игры, а также примеры игр, которые вызывают наибольший интерес у воспитанников....