Методика обучения акробатическим упражнениям.
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Балданов Жаргал Батомункуевич

Типичные ошибки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_obucheniya_akrobaticheskim_uprazhneniyam.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Разработал: Балданов  Жаргал Батомункуевич, учитель физической культуры

Методика обучения акробатическим упражнениям.

 Большое значение в обучении акробатическим упражнениям имеют представления детей о самом элементе, из каких частей он состоит, какова последовательность их выполнения, какие ошибки могут быть при их выполнении, поэтому учитель должен знать порядок усвоения составляющих данного упражнения. Прежде всего учащихся следует познакомить с простыми элементами как упор присев, группировка, перекат из различных исходных положений .

 Упор присев – присед, колени вместе, руки на полу, плечи над кистями, голова прямо. Из упора присев начинаются все основные акробатические упражнения.

 Группировка – выполняется из упора присев, колени подтягиваются к груди, локти прижать к туловищу, кисти рук захватывают голень, спина круглая. Может выполняться из положения сидя, лёжа на спине.

Последовательность обучения:

Из упора присев, оттолкнуться руками от пола, принять положение группировки в приседе, округлив спину, находясь на всей ступне.

Из положения упора сидя сзади (руки в упоре за спиной) быстро согнуть ноги и сгруппироваться.

То же, из и.п. лёжа на спине.

Типичные ошибки:

откинутая голова назад; ноги разведены; неправильный захват руками голеней;

неплотная группировка и поэтому прямая спина.

 Каждое упражнение выполнять несколько раз, постепенно ускоряя движение и фиксируя положение группировки, включать в разминку перед выполнением акробатических упражнений и как “подводящее” упражнение для совершенствование более сложных.

Перекаты: техника выполнения.

 Перекаты – это движения назад и вперёд с последовательным касанием пола отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекат является составной частью кувырка назад, стойки на лопатках и “подводящим” упражнением для обучения этим элементам.

 Программой предусмотрены перекаты вперёд и назад в группировке, в стороны из упора стоя на коленях, прогнувшись лёжа на животе.

Последовательность обучения:

Из положения сидя, в группировке перекаты назад, вперёд на спине, не останавливаясь, повторить несколько раз – вернуться в и.п.

То же из упора присев – перекат назад, вернуться в упор присев.

То же из упора присев – перекат назад, вернуться в о.с. (основная стойка).

То же, перекат выполнить до касания мата плечами, вернуться в упор присев.

Перекаты вперёд и назад прогнувшись, в положении лёжа на животе.

 Лёжа на животе прогнуться, наклонить голову назад и принять упор лёжа на бёдрах. Быстро сгибая руки, выполнять перекат вперёд, и разгибая их, перекат назад.

Типичные ошибки:

При перекате назад потеря группировки и падение на спину;слабое отталкивание ногами для сохранения группировки;в положении на спине ноги не прижаты к груди;отсутствие “круглой” спины. По программе предусмотрено обучение следующим акробатическим упражнениям: кувырку вперёд, стойке на лопатках согнув ноги, выпрямив ноги, перекату вперёд из стойки на лопатках в упор присев.

Кувырок вперёд

Техника выполнения:

Из упора присев, подать плечи вперёд и перенести тяжесть тела на руки, выпрямляя ноги наклонить голову до касания подбородка груди оттолкнуться ногами и переворачиваясь через голову, сделать перекат, опускаясь на лопатки, спину, затем согнуть ноги, руки после отталкивания положить на голени, сохраняя группировку, придти в упор присев.

Последовательность обучения:

В I классе обучение кувырку вперёд происходит из положения стойка ноги врозь.

1. Повторить движения в группировке, перекатах ранее выученных из различных и.п.

2. И.п. стойка ноги врозь лицом к мату, наклон вперёд, поставить руки на мат, подавая плечи вперёд, голову к коленям, держать.

3. То же подняться на носки, постараться увидеть верхнюю часть спины – держать.

4. И.П. стойка ноги врозь, опуская руки на мат перед собой, сгибая руки. Опускаясь на спину отталкивание поочерёдное ногами, руками выполняется кувырок вперёд в сидящую группировку.

5. И.п. то же кувырок вперёд в упор присев.

6. Из упора присев, оттолкнуться 2 ногами, подтянуть колени к груди — группировка.

7. И. п. упор присев — кувырок вперед в упор присев.

Типичные ошибки:

Опускание на голову и как результат падение на спину.

Локти в упоре присев направлены в стороны, а не назад.

Отсутствие движения вперед, вследствие слабого отталкивания ногами и руками.

Отсутствие или недостаточная группировка в начале или в конце исполнения упражнения.

Упражнения 4, 7 в начале обучения выполняются с помощью учителя, чтобы избежать ошибки №1, 3 помочь детям почувствовать движение плеч вперед, перекат на спину, отталкивание руками, ногами.

В большинстве случаев избежать типичных ошибок можно при многократном повторении элементов группировки и перекатов, используя разнообразные варианты их исполнения, поддерживая и развивая интерес детей к известным упражнениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль акробатических упражнений в развитии координационных способностей учащихся младших классов

Одной из главных задач физического воспитания детей является развитие у них двигательных функций и умения управлять своими движениями. Важную роль в решении этой задачи играют упражнения на коор...

акробатические упражнения

Кувырок впередКувырок назадКувырок назад согнувшисьКувырок назад через стойку на рукахКувырок, назад прогнувшись через плечоСтойка на лопаткахСтойка на голове и рукахСтойка на голове силой согнувшисьС...

Урок «Упражнения «Стойка на лопатках. Акробатические упражнения: «группировка», «перекаты»»

Задачи урока:1. Образовательные: Объяснить технику выполнения упражнения «Стойка на лопатках»; обучить технике выполнения акробатических упражнений: «группировка», «перекаты».2. Воспитательные: формир...

Методика обучения элементам акробатики, акробатические комбинации

В представленной методике обучения элементам акробатики описывается краткое содержание техники определённого акробатического элемента и методике преподавания, а так же страховка и графическое изо...

Особенности методики обучения физическим упражнениям

Строевые упражнения и команды.Строевые команды на занятиях СМГ занимают  важное место. Каждый урок начинается и заканчивается строевыми упражнениями, которые способствуют воспитанию у детей ориен...

Конспект урока по физической культуре. Тема: "Строевые упражнения. Акробатические упражнения", 2 класс.

Цели деятельности учителя: совершенствование техники выполнения акробатических и строевых упражненийПланируемые результатыПредметные:научится выполнять акробатические комбинации на высоком техническом...