Методика обучения элементам акробатики, акробатические комбинации
методическая разработка по физкультуре на тему

Лукинова Татьяна Степановна

В представленной методике обучения элементам акробатики описывается краткое содержание техники определённого акробатического элемента и методике преподавания, а так же страховка и графическое изображение. Перекаты, группировки, кувырки, стойка на лопатках, мост, стойка на голове и руках, переворот в сторону, курбет, рондат, переворот вперёд, фляк. Акробатические комбинации школьной программы для начальных классов, среднего и старшего звена.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

ЭЛЕМЕНТАМ АКРОБАТИКИ

(методическое пособие)

http://nsgonline.info/wp-content/uploads/2014/01/Nashua_School_Gymnastics.jpg

Лукинова Татьяна Степановна,

учитель физической культуры

муниципального автономного
общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа №22
муниципального образования г. Новороссийск  

ПЕРЕКАТ

http://gigabaza.ru/images/35/69773/6be275e1.jpg

ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

        ПЕРЕКАТЫ – упражнения, характеризующиеся вращательными движениями тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову.

        ПЕРЕКАТ (вперёд, назад) выполняется в результате перемещения тела назад. Вращающий момент обеспечивается за счёт полной группировки. Перекат назад заканчивается в момент касания пола лопатками и затылком, затем, не задерживаясь, следует перекат вперёд. Чтобы перекатом вперёд прийти в упор присев, необходимо увеличить вращающий момент за счёт короткого предварительного «раскрытия» с переходом вновь в плотную группировку, активными действиями рук поставить стопы на опору назад (под себя) с одновременным движением плеч вперёд к коленям.

ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ

ОМУ

Создать представление об элементе.

Учить правильному основному движению и выполнению группировок в различных соединениях с элементами.

  1. Краткая характеристика элемента.
  2. Объяснение элемента.
  3. Демонстрация элемента
  4. Перекат вперед и назад из положения лёжа на спине.
  5. Перекат вперед и назад из положения сидя.
  6. Перекат вперед и назад из упора  присев (перекат назад выполняется в группировке до касания матов лопатками и затылком, затем следует перекат вперёд в упор присев) с помощью.
  7. То же. Самостоятельно.
  8. То же. Быстро.
  9. Из О.С. перекат назад (через упор присев – перекат вперёд в упор присев – И.П.) с помощью.
  10. То же. Самостоятельно.
  11. То же. Быстро
  12. Из упора присев перекат назад в стойку на лопатках и наоборот, из стойки на лопатках в упор присев.

Во время перекатов сохранять плотную группировку, необходимо следить, чтобы колени были плотно подтянуты к груди, локти прижаты к туловищу, спина округлена, голова наклонена вперёд, руками обхватывать середину голени.

Перекат назад заканчивать в момент касания пола лопатками и затылком.

КРУГОВОЙ ПЕРЕКАТ В СТОРОНУ

ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ

ОМУ

Создать представление об элементе.

Формировать правильную работу вестибулярного аппарата.

Учить правильному перекату в различных его вариантах.

Учить круговому перекату.

Закрепить выполнение перекатов в различных сочетаниях.

  1. Краткая характеристика элемента.
  2. Объяснение элемента.
  3. Демонстрация элемента.
  4. Из положения лёжа на груди прогнувшись, руки вверх-перекаты в сторону.
  5. Из стойки на коленях перекаты в сторону в группировке.
  6. Из стоики на правом (левом) колене, левая (правая) в сторону на носок, руки в стороны перекаты вправо (влево).
  7. Из седа ноги врозь круговой перекат
  8. Из седа два круговых переката в сторону (слитно)
  9. Круговой перекат в указанные конечные положения.
  10. Лёжа на животе перекат в сторону (влево, вправо), руки вверх.
  11. То же, в сед, руки в стороны.

Ноги в коленных суставах не сгибать, больше прогнуться.

Спина округлена, голову на грудь.

Последовательно опираясь предплечьем и плечом правой (левой) руки, лечь на правый (левый) бок, перекатиться на спину, затем другой бок, встать на правое (левое) колено, правую (левую) ногу на носок, руки в стороны.

Руками выполнить перехват наружу под коленями, лечь на правый бок, и поднимая левую ногу, перекатиться на спину, затем на другой бок и вновь в сед ноги врозь, лицом в противоположном направлении. Ноги в коленных суставах не сгибать, голову на грудь.

ПЕРЕКАТ ВПЕРЁД ПРОГНУВШИСЬ

http://refy.ru/images/104/1395125730_5.png

ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ

ОМУ

Создать представление об элементе.

Проверить готовность к выполнению переката вперёд прогнувшись.

Учить основному движению.

Проверить умение и навык на оценку.

  1. Краткая характеристика элемента.
  2. Объяснение элемента.
  3. Демонстрация элемента.
  4. Из стойки на коленях: наклоны назад, руки вниз- в стороны, вверх.
  5. То же, до касания пальцами пола головой.
  6. Из сед на коленях с захватом руками за носки: стойка на коленях прогнувшись.
  7. Из упора лежа: сгибание рук (до касания грудью мата) с поворотом головы в сторону и движением одной ногой назад.
  8. Из стойки на коленях: перекат вперед на наклонную горку матов, руки вдоль туловища, прогибаясь вперед на грудь (касаясь пола бёдрами и животом), обратным движением прийти в упор лежа на бедрах.
  9. Из стойки на коленях: перекат вперёд с отведением одной ноги назад с помощью.
  10. Из стойки на коленях: перекат вперед на акробатической дорожке или матах с помощью.
  11. То же. Самостоятельно.

Наклоны выполнять с большой амплитудой.

Больше прогнуться.

Движение ноги назад должно быть максимальным.

Необходимо больше прогнуться, последовательно касаясь пола сначала бёдрами и животом, затем грудью.

Голову поднять вверх.

ГРУППИРОВКИ

http://spo.1september.ru/2007/14/17.gif

ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

        Упражнения в группировке выполняются в положении лёжа на спине, сидя, в приседе. Спина округлена, согнутые ноги со слегка разведёнными коленями максимально приближены к плечам руками, которые захватывают голень, голова наклонена вперед, пятки соединены, локти прижаты к туловищу, руки обхватывают середину голени.

ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ

ОМУ

Создать представление об элементе.

Формировать правильное основное движение в группировке.

Учить группировкам в различных вариантах и положениях.

  1. Краткая характеристика элемента.
  2. Объяснение элемента.
  3. Демонстрация элемента.
  4. Из О.С. сгибание ног с подтягивание колена к груди (медленно и быстро).
  5. Из узкой стойки ноги врозь приседы (медленно и быстро).
  6. Из положения лёжа на спине, руки вверх- выполнить группировку (медленно и быстро).
  7. То же, лёжа на спине по сигналу.
  8. Сидя, сгибать правую ногу, и, захватив её за середину голени правой  рукой, подтягивать к туловищу (до касания), голову наклонить вперёд.
  9. То же, с другой ноги.
  10. Из седа медленная группировка (держать 4 сек., затем 2).
  11. То же, быстро по сигналу (хлопком, голосом).
  12. Из упора присев выполнить группировку (в приседе).
  13. Из О.С. – упор присев – группировка – встать (медленно и быстро).

Голову наклонить вперёд.

Необходимо следить, чтобы колени были плотно подтянуты к груди, локти прижаты к туловищу, голова наклонена вперёд, стопы ног слегка разведены.

Спина округлена, руками обхватывать середину голени.

Группировка должна быть плотной.

КУВЫРОК НАЗАД

http://vesnat.ru/nuda/programma-po-fizicheskomu-vospitaniyu-dlya-detej-doshkolenogo/9.png

ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

        Из упора присев, руки несколько впереди, тяжесть тела перенести на руки, затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличивая вращение за счёт плотной группировки, в момент касания опоры лопатками за плечами обеспечить переворачивание через голову, разгибая руки. Затем перейти в упор присев.

СТРАХОВКА И ПОМОЩЬ

        Поддерживать одной рукой снизу под плечо, а другой под спину с целью облегчения переворачивания через голову.

ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ

ОМУ

Создать представление об элементе.

Повторить перекаты в различных вариантах.

Учить основному движению рук при кувырке.

Учить кувырку в облегчённых условиях.

Учить кувырку назад в различные конечные положения.

  1. Краткая характеристика элемента.
  2. Объяснение элемента.
  3. Демонстрация элемента.
  4. Повторить перекаты назад из положения лежа на спине, седа, упора присев.
  5. После переката назад и активного выполнения группировки переставить руки за плечи назад.
  6. Из упора присев выполнить кувырок назад по наклонной плоскости (подкидной трамплин, накрытый гимнастическим матом) с помощью.
  7. То же, самостоятельно.
  8. Кувырок назад в полу шпагат
  9. Кувырок назад в упор стоя согнувшись ноги врозь.
  10. Кувырок назад в упор стоя согнувшись.
  11. Кувырок назад в парах.
  12. Кувырок назад через стойку на руках с помощью.
  13. То же, со страховкой.
  14. То же, самостоятельно.

Ошибки:

В момент перехода в упор голова опрокидывается назад. Это приводит к удару затылка о мат.

Необходимо добиваться, чтобы голова была наклонена вперёд, до касания подбородком груди. Не плотная группировка увеличивает нагрузку на руки в момент перехода в упор и уменьшает вращательный момент назад. Выполнять перекат назад в группировке необходимо быстро

КУВЫРОК НАЗАД ПРОГНУВШИСЬ ЧЕРЕЗ ПЛЕЧО

http://sinref.ru/000_uchebniki/05000sport/104_podgotovka_unih_chempionov/000/21,1.jpg

ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

        Из седа с прямыми ногами перекатом назад лечь на спину, сгибаясь в тазобедренных суставах (поднять ноги). В конце переката отвести голову влево (при выполнении кувырка через левое плечо), и, разгибаясь в тазобедренных суставах, выйти в стойку на правом плече. Кувырок завершается перекатом прогнувшись в упор лежа на бёдрах.

ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ

ОМУ

Создать представление об элементе.

Учить основному элементу.

Закрепить выполнение кувырка назад прогнувшись через плечо.

  1. Краткая характеристика.
  2. Объяснение элемента.
  3. Демонстрация элемента.
  4. Из упора лежа на согнутых руках: упор лежа на бедрах.
  5. То же, но после движения ногами назад.
  6. То же, из упора лежа на левой, правая назад, толчком левой соединить (возможно выше) ноги.
  7. То же, толчком правой.
  8. Из стойки на плече: перекат назад с помощью (поддерживать снизу под бедро).
  9. То же, самостоятельно
  10.  Из седа: перекат назад в стойку на лопатках, руки вверх-наружу.
  11. То же, с наклоном головы в сторону к плечу.
  12. Из седа перекат назад на спину с наклоном головы.
  13. Из упора лежа согнувшись разогнуться в тазобедренных суставах и вновь перейти в И.П.
  14. Из упора лежа согнувшись: кувырок назад через плечо (с помощью).
  15. То же, из седа с помощью.
  16. То же, самостоятельно.
  17. Кувырок назад через плечо из различных И.П. в указанные конечные положения.

Больше прогибаться в тазобедренных суставах.

Последовательно касаться плеч, груди, затем бедер при перекате назад.

Поднимать ноги точно в вертикальное положение, в стойку на плече, голову отводить влево (вправо)

Ноги прямые, носки оттянуты.

Кувырок завершать перекатом в упор лёжа на бедрах.

СТРАХОВКА. Стоя сбоку, подхватить под ноги у колен и дать почувствовать прохождение тела через вертикальное положение в стойке на плече, затем грудь в упор лежа.

КУВЫРОК ВПЕРЕД

http://vesnat.ru/nuda/programma-po-fizicheskomu-vospitaniyu-dlya-detej-doshkolenogo/8.png

ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

КУВЫРОК – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову. Из упора присев, стопы (выпрямляя ноги (поднимая таз), перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед (голова касается пола только затылком) толчком ногами и перевернуться через голову, коснуться лопатками пола), быстро сгруппироваться и выполнить кувырок вперед в упор присев. При группировке быстрым дугообразным движением захватить руками колени, голову и плечи энергично подтянуть к коленям.

СТРАХОВКА И ПОМОЩЬ

        Одной рукой помогать наклонить голову выполняющего на грудь, а другой рукой под грудь и через плечо, что обеспечит мягкое опускание на лопатки и увеличивает вращение вперед.

ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ

ОМУ

Создать представление об элементе.

Научить группировкам.

Формировать полную группировку во время перекатов.

Учить основному движению кувырка вперёд.

Закрепить выполнение кувырка вперед в различных вариантах и сочетаниях.

  1. Краткая характеристика элемента.
  2. Объяснение элемента.
  3. Демонстрация элемента.
  4. Группировка лежа на спине.
  5. Группировка из положения сидя.
  6. Группировка в приседе.
  7. Перекаты вперед и назад из положения лежа на спине.
  8. Перекаты вперед и назад из положения сидя.
  9. Перекаты вперед и назад из упора присев.
  10. Из широкой стойки ноги врозь: наклон вперед с опорой руками впереди (15-30 см от линии ног) на ширине плеч, перенести тяжесть тела на руки, округляя спину и касаясь мата затылком и лопатками, выполнить кувырок вперед в сед (слегка отталкиваясь ногами).
  11. Из упора присев кувырок вперед в сед или упор присев с наклонного мата.
  12. Из упора присев кувырок вперед с помощью.
  13. То же, самостоятельно.
  14. Кувырок вперед через набивной мяч.
  15. Кувырок вперед, заканчивающийся прыжком.
  16. Кувырок вперед, ноги скрестно, встать с поворотом кругом.
  17. Кувырок вперед с поворотом кругом.
  18. Кувырок вперед в стойку на лопатках.
  19. Два, три кувырка вперед медленно, быстро.
  20. Кувырок вперед на горку матов.
  21. То же, с горки матов.
  22. Кувырок вперед из стойки на руках.
  23. Кувырок вперед в парах, взявшись за руки.
  24. Кувырок вперед вдвоём, держась за голени.

Основные ошибки: упор руками на уровне стоп, падение на спину, отсутствие группировки, отсутствие толчка ногами.

Необходимо:

  1. Ставя руки вперед, полностью выпрямлять ноги.
  2. Подавая плечи вперед, следует наклонить голову на грудь.
  3. Переворачиваясь через голову, необходимо сгруппироваться.

Следить за плотной группировкой.

Руки обхватывают середину голени, колени слегка разведены, стопы вместе, голова опущена на грудь.

Опора на затылочную часть головы.

КУВЫРОК ВПЕРЕД С ПРЫЖКА

http://sport-history.ru/physicalculture/item/f00/s01/e0001361/pic/000000.jpg

ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

Характерной особенностью техники является наличие полётной фазы после толчка ногами, тело прямое и слегка согнуто, ноги выпрямлены, после приземления на руки выполняется кувырок вперед. Плотность группировки во время выполнения переката через спину зависит от первоначальной скорости при отталкивании ногами. Кувырок вперед с прыжка выполняется из полу приседа, с шага, с разбега толчком двумя на горку матов.

СТРАХОВКА И ПОМОЩЬ.

        Страховка обеспечивается одним или двумя партнерами в фазах полёта, и особенно в момент прихода руками на опору. Стоя сбоку и помогая одной рукой под плечо, другой – под бедро, обеспечивая безопасность прихода на руки и на лопатки.

ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ

ОМУ

Создать представление об элементе.

Учить координационным движениям при выполнении кувырка вперед.

Обучить мощному отталкиванию ногами.

Добиться увеличения фазы полета.

Формировать навык безопасного прихода на руки и на лопатки.

  1. Краткая характеристика элемента.
  2. Объяснение элемента.
  3. Демонстрация элемента.
  4. Серия кувырков вперед.
  5. Кувырок вперед в длину с места.
  6. Кувырок вперед из упора присев с постепенным увеличением расстояния между ногами и постановкой рук.
  7. То же, с незначительного возвышения, с постановкой рук на ориентиры (линия, флажок и др.)
  8. Кувырок вперед через набивной мяч, гимнастическую скамейку, веревку.
  9. То же, постепенно увеличивая расстояние с места толчка ногами до места постановки рук.
  10. Кувырок вперед с возвышения 20-30 см.
  11. То же, с небольшим прыжком в длину вверх-вперед.
  12. То же, с постепенным увеличением фазы полёта, через различные препятствия или через партнеров.
  13. Длинный кувырок вперед с 2-3 шагов разбега на горку матов с натянутой на ней веревочкой на высоте верхнего мата.
  14. То же, постепенно снижая высоту горки матов до одного.
  15. Длинный кувырок вперед с 3-5 шагов разбега через соупражняющегося, стоящего в положении стоя согнувшись, и натянутую перед ним веревку на  высоте спины.
  16. То же, с камеры.
  17. То же с мостика.
  18. С 3-5 шагов разбега прыжок – полет и кувырок вперед.
  19. То же, через веревочку на высоте 70 – 100см.
  20. Длинный кувырок вперед с прыжка, постепенно увеличивая длину разбега (со страховкой).
  21. То же, самостоятельно.

Сохранять плотную группировку.

Тело должно быть прямым или слегка согнутым в фазе полёта, ноги прямые в фазе полета.

После фазы полета, необходимо приземлятся на руки с последующим выполнением кувырка вперед.

Добиваться активного толчка ногами.

После приземления на руки выполнять кувырок вперед.

Добиваться безопасного прихода на руки.

СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ

http://fizkultura-obg.ru/wp-content/uploads/2015/10/stoyka-na-lopatkah-tehnika.gif

ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

        Из седа перекатом назад через упор лежа согнувшись опереться ладонями о спину (локти широко не разводить), разогнуться в тазобедренных суставах до прямого положения тела.

СТРАХОВКА И ПОМОЩЬ

        Поддерживать за ноги и под спину.

ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ

ОМУ

Создать представление об элементе.

Проверить г8отовность к выполнению стойки на лопатках.

Учить основному движению.

Закрепить выполнение элемента в различных сочетаниях.

  1. Краткая характеристика элемента.
  2. Объяснение элемента.
  3. Демонстрация элемента.
  4. Перекат назад из седа.
  5. Перекат назад из упора присев.
  6. Из упора лежа согнувшись пускание и поднимание ног.
  7. То же, с опорой руками о спину.
  8. То же, но из седа перекатом назад.
  9. Стойка на лопатках с помощью.
  10. Из седа перекатом назад стойка на лопатках с помощью.
  11. То же, самостоятельно.
  12. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках с помощью.
  13. То же, самостоятельно.
  14. Кувырок вперед в стойку на лопатках с помощью.
  15. То же, самостоятельно.
  16. Из стойки на лопатках кувырок назад в полу шпагат с помощью.
  17. То же, самостоятельно.

При опоре ладонями о спину, локти не разводить.

Следует полностью разгибаться в тазобедренных суставах, ноги прямые, носки оттянуты.

В стойке на лопатках необходимо сохранять вертикальное положение, прямое положение тела.

МОСТ

http://vesnat.ru/nuda/programma-po-fizicheskomu-vospitaniyu-dlya-detej-doshkolenogo/14.png

ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

        Из стойки ноги врозь, руки вверху, голову назад и , подавая плечи вперед (слегка сгибая ноги), сильно прогнуться, наклониться назад и поставить ладони на пол.

        Из положения лежа на спине согнутые ноги ставятся на ширине плеч, руки опираются у головы. Затем, прогибаясь, разогнуть руки и ноги, голову отвести назад.

        СТРАХОВКА. Поддерживать рукой под спину.

ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ

ОМУ

Создать представление об элементе.

Подготовить организм к выполнению элемента «мост».

Учить основному движению элемента.

Закрепить выполнение элемента в целом.

Проверить умение и навык на оценку.

  1. Краткая характеристика элемента.
  2. Объяснение элемента.
  3. Демонстрация элемента.
  4. И.П. – руки вверху. Наклоны вперед, назад, в стороны.
  5. Круговые движения туловищем.
  6. Махи ногами вперед, назад, в сторону.
  7. Лежа на животе, хватом за носки, разгибая ноги т отклоняя голову назад, прогнуться.
  8. То же, и 5-6 перекатов вперед и назад.
  9. Стоя спиной к гимнастической стенке (на расстоянии шага) руки вверху, ноги врозь, наклоном назад с перехватом руками как можно ниже до положения «мост» и возвращение обратно с помощью.
  10. То же, самостоятельно.
  11. Стоя спиной к стенке на расстоянии шага, руки вверху, ноги врозь, наклоном назад опереться о стенку лопатками и руками за головой, быстро отталкиваясь руками, прогнуться, поднять таз вперед и прийти в И.П.
  12. Мост из положения лежа на спине (с помощью).
  13. То же, самостоятельно.
  14. Наклоном назад «мост» на горку матов.
  15. Из стойки ноги врозь наклоном назад «мост» с помощью.
  16. То же, со страховкой.
  17. То же, самостоятельно.
  18. То же, с заданием уменьшать расстояние между руками и ногами.
  19. «Мост» наклоном назад в подъем самостоятельно.

Постепенно увеличивать амплитуду движений.

Голову поднять назад, больше прогнуться.

Ноги слегка согнуты.

Плечи назад кистями, колени слегка согнуты, вес тела распределен равномерно на ноги и руки.

Добиваться постепенного сокращения расстояния между руками и ногами.

Прогибаться необходимо с одновременным выпрямлением ног и рук.

СТОЙКА НА ГОЛОВЕ И РУКАХ

http://ok-t.ru/studopediaru/baza2/3007675161555.files/image010.jpg

ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

        Из упора присев, опираясь головой (верхней частью лба) впереди рук, образуя равносторонний треугольник, толчком стойка на голове согнув ноги с последующим выпрямлением туловища до прямого вертикального положения. При выходе в стойку значительная часть тяжести тела переносится на руки, кисти располагаются на ширине плеч, пальцы разведены и обращены вперед, мышцы задней поверхности тела напряжены.

        СТРАХОВКА. Стоя сбоку, за голень и стопы.

ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ

ОМУ

Создать представление об элементе.

Подготовить организм к выполнению стойки на руках.

Учить координационным движениям в стойке на голове.

Закрепить стойку на голове в различных сочетаниях.

  1. Краткая характеристика элемента.
  2. Объяснение элемента.
  3. Демонстрация элемента.
  4. Из виса стоя согнувшись на гимнастической стенке толчком двумя вис согнувшись.
  5. То же, силой с помощью и самостоятельно.
  6. Из виса стоя согнувшись на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног в тазобедренных суставах.
  7. Из виса прогнувшись на низких кольцах: касание лбом мата (голова наклонена назад, тело прямое) с помощью и самостоятельно.
  8. Из упора присев, разгибая ноги, опереться головой и руками.
  9. Из упора присев лицом к гимнастической стенке стойка на голове и руках с помощью (касаясь гимнастической стенки).
  10. Стойка на голове согнув ноги (с помощью под спину и голень).
  11. Из упора присев стойка на голове согнув ноги с последующим выпрямлением тела до прямого положения (с помощью).
  12. Стойка на голове, согнув ноги, выпрямить ноги, согнуть ноги и перейти в упор присев.
  13. Стойка на голове силой согнувшись из упора стоя ноги врозь и вместе (с помощью и самостоятельно)

Ноги прямые, носки оттянуты.

В стойке тело должно быть прямым.

Не сгибаться в тазобедренных суставах.

Между точками опоры (руками и головой) условно обозначается равносторонний треугольник.

Опора головой должна быть на верхнюю часть лба.

В стойке тяжесть тела переносится на руки, кисти рук располагаются на ширине плеч.

СТОЙКА НА РУКАХ

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0aa4/00038d13-b81f9610/hello_html_5891122a.jpg

ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

        Из О.С. – руки вверх, шагом сделать выпад, наклонить туловище вперед, поставить прямые руки на пол (опору) на ширине плеч, пальцы разведены и направлены вперед, плечи находятся немного спереди или точно над опорой. Махом одной и толчком другой выйти в стойку на руках и соединить ноги вместе. В стойке на руках напряжение мышц туловище держать жесткое – прямое положение туловища.

        СТРАХОВКА. Стоя сбоку, поддерживать за голень и придавая телу вертикальное положение. Руками ограничивать возможность падения.

ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ

ОМУ

Создавать представление об элементе.

Учить управлению мышц при выполнении стойки на руках.

Учить стойке на руках.

Закрепить стойку на руках в самостоятельном выполнении.

  1. Краткая характеристика элемента.
  2. Объяснение элемента.
  3. Демонстрация элемента.
  4. Удержание напряжением мышц туловища прямой (без прогиба) позы тела в стойке руки вверх (10-15 сек.).
  5. То же, но вытянуться в плечах с одновременным подниманием на носки.
  6. То же, но с отягощением (гриф штанги).
  7. Стойка на голове и вис прогнувшись.
  8. Выпад и постановка прямых рук с удержанием плеч над опорой, маховая нога прямая.
  9. То же, но толчком одной и махом другой сменить положение ног.
  10. То же, постепенно поднимая таз как можно меньше.
  11. Стойка на руках у стенки с опорой одной или двумя.
  12. Стойка на руках с помощью.
  13. То же, со страховкой.
  14. Самостоятельное выполнение стойки на руках без фиксации.
  15. То же, с фиксацией с помощью.
  16. То же, со страховкой.
  17. То же, самостоятельно.

Необходимо имитировать стойку на руках.

Руки, туловище и ноги должны составлять одну прямую линию. Руки не сгибать, слишком не прогибаться и не подавать плечи вперед.

При опоре руками надо держать пальцы врозь. В стойке на руках следует максимально вытягиваться, не прогибаться.

Соединять толчковую ногу к маховой возможно позже.

ПЕРЕВОРОТ В СТОРОНУ

http://www.ruscircus.ru/forum/uploads/post-2515-0-03811200-1367010800.jpg

ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

        Стоя лицом по ходу движения, руки вперед- вверх, сделать выпад правой (левой). Отталкиваясь левой (правой) и махом правой (левой), наклониться и поставить левую (правую) руку на опору спереди. Проходя через стойку на левой (правой) руке повернуться на 90° в одноименную сторону с последующим переходом в упор на правую (левую) руку. Используя дальнейший мах толчком ноги, быстро выйти в положение стойки на руках с широко разведенными ногами. Пройдя стойку на руках, активно опуская правую (левую) ногу вниз и отталкиваясь правой (левой) рукой, приземлиться на маховую ногу и, выпрямляясь, встать в стойку ноги врозь, руки в стороны.

СТРАХОВКА И ПОМОЩЬ.

        Со стороны спины, поддерживая руками за туловище (около пояса) или одной рукой за туловище, а другой под плечо. Проводка используется для выполнения упражнения целиком.

ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ

ОМУ

Создать представление об элементе.

Проверить готовность к выполнению элемента.

Учить основному движению элемента.

  1. Краткая характеристика элемента.
  2. Объяснение элемента.
  3. Демонстрация элемента.
  4. Стойка на руках.
  5. Стойка на руках ноги врозь у стенки с опорой.
  6. Стойка на руках ноги врозь, стоя боком к направлению движения с помощью.
  7. То же, но из положения стоя лицом к направлению движения (выполнить с поворотом).
  8. Из стойки на руках ноги врозь у стенки опуститься в упор на полу с последующим выпрямлением в стойку ноги врозь, руки в стороны (вторая часть переворота в сторону).
  9. Выполнение первой половины переворота в сторону с остановкой в стойке ноги врозь – выполнение второй половины переворота в сторону.
  10. Переворот в сторону с помощью.
  11. То же, со страховкой.
  12. То же самостоятельно.
  13. То же, по одной линии и разметкам для рук и ног.

Ноги прямые. Необходимо ноги разводить шире.

Необходимо отталкиваться руками последовательно.

Поворот при выходе в стойку на руках следует начинать с маховой ноги. Соблюдать последовательную постановку рук и ног.

Обращать внимание на мощность отталкивания и быстрому маху.

КУРБЕТ

http://www.studfiles.ru/html/2706/1125/html_8c_o8U0LWu.MDl5/htmlconvd-u5xo7O_html_mfbdaac3.jpg

ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

        КУБЕРТ – представляет собой прыжок с рук на ноги. В стойке на руках оттянуться в плечах назад с выраженным прогибанием тела (растягиваются мышцы передней поверхности тела), затем, быстро округляя спину и сгибаясь в тазобедренных суставах, оттолкнуться руками от опоры. Постановка ног на опору ближе к рукам или дальше зависит от следующего элемента.

        

СТРАХОВКА. Стоя сбоку в момент отведения плеч и прогибания одной рукой под плечо, а другой под грудь помогает выполнить отталкивание руками и обеспечивает правильную осанку тела (округленное положение спины) во время сгибания в тазобедренных суставах.

ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ

ОМУ

Создать представление об элементе.

Учить управлению движений при выполнении курбета

Закрепить выполнение курбета.

  1. Краткая характеристика элемента.
  2. Объяснение элемента.
  3. Демонстрация элемента.
  4. В стойке на руках оттянуться в плечах назад и прогнуться, допускается сгибание ног в стойке на руках на краю возвышения (подкидной трамплин или мостик), прогнуться и энергично выполнить сгибание в тазобедренных суставах и встать на опору (с помощью).
  5. То же, но в сочетании с толчком руками (с помощью).
  6. То же, но с возвышения 1-2 матов (с помощью).
  7. То же, самостоятельно.
  8. Курбет на дорожке с помощью.
  9. То же, самостоятельно.
  10. Курбет на оценку.

Необходимо слегка сгибаясь в тазобедренных суставах, добиваться активного толчка руками, округлого положения спины.

В стойке на руках оттягиваться в плечах назад с прогибанием тела.

РОНДАТ

http://mycircus.club/images/photos/medium/article228.jpg

ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

        После темпового подскока (вальсета) начало движения как при выполнении переворота в сторону. Поворот на 90° начинается в проходящем положении до стойки на руках, где ноги соединяются вместе, и заканчивается поворот в момент активного отталкивания руками и курбета, голова опущена на грудь, спина округлена. Постановка рук на опору поочередная, допускается легкое сгибание рук, что позволяет активно выполнить отталкивание и курбет, благодаря чему происходит переворачивание тела с рук на ноги.

        СТРАХОВКА. Под спину.

ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ

ОМУ

Создать представление об элементе.

Проверить готовность при выполнении рондата.

Учить основному движению.

Научить слитному соединению основных движений в целое.

  1. Краткая характеристика элемента.
  2. Объяснение элемента.
  3. Демонстрация элемента.
  4. Стойка на руках.
  5. Переворот в сторону.
  6. Вальсет.
  7. Курбет.
  8. С вальсета переворот в сторону.
  9. То же, но с поворотом спины по ходу движения, руки вверх.
  10. То же, но выполнение быстрого поворота в стойке на руках.
  11. Рондат по дорожке с места.
  12. То же, прыжком вверх.
  13. То же, с темпового подскока.
  14. С 2-3 шагов разбега рондат.
  15. То же, с разбега с проводкой.
  16. То же самостоятельно.

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, ноги разводить шире.

Активный толчок руками.

Соблюдать последовательную постановку рук, ног.

Куберт выполнять активнее.

ПЕРЕВОРОТ ВПЕРЕД

http://www.studfiles.ru/html/2706/609/html_YZbkHfuGxa.UGVb/htmlconvd-2OsWpf_html_m4764742b.jpg

ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

        После темпового подскока, делая шаг вперёд, наклониться и в момент жесткой постановки рук на опору выполнить толчок опорной ногой и быстрый мах назад за голову другой ногой. Руки на опору ставятся спереди плеч. Это обеспечивает стопорящий момент при отталкивании руками, который должен совпадать с моментом соединения ног при прохождении положения стойки на руках. От синхронности выполнения вышеуказанных действий зависит высота вылета вверх. В полете тело слегка прогнуто, руки удерживаются вверху, голова отклонена назад. Приземление происходит сначала на носки с последующим переходом на всю стопу, голова отведена назад, руки вверху.

        СТАХОВКА И ПОМОЩЬ. Одной рукой под плечо, другой под спину.

ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ

ОМУ

Создать представление об элементе.

Проверить готовность к выполнению переворота вперед.

Учить сочетанию основных фаз в единое целое.

Закрепить переворот вперёд в различных сочетаниях.

  1. Краткая характеристика элемента.
  2. Объяснение элемента.
  3. Демонстрация элемента.
  4. Махом одной и толчком другой стойка на руках.
  5. Прыжки на руках из упора лежа.
  6. Прыжки на руках из стойки на руках.
  7. Махом одной и толчком другой стойка на руках с одновременным касанием (ударом) двумя ногами о мат, висящий на спине.
  8. То же, но с вертикальным подскоком на руках.
  9. То же с темпового подскока.
  10. Переворот вперед на плечо партнера или горку матов с помощью.
  11. Переворот вперед с помощью.
  12. То же с подскока.
  13. То же с разбега.
  14. С разбега переворот вперед со страховкой.
  15. С разбега переворот вперед самостоятельно.
  16. Переворот вперед в соединении с другими элементами.
  17. Два переворота вперед.

Ноги прямые, носки оттянуты.

Добиваться активного толчка руками.

Руки на опору ставить впереди плеч.

Постановка рук должна быть жесткой, в полёте тело слегка прогнуто, голова отклонена назад, руки вверху.

Приземлятся необходимо на носки с последующим опусканием на всю стопу.

ФЛЯК

https://otvet.imgsmail.ru/download/60f292dbd029a5cd977c82ac6e751861_s-3.jpg

ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

        Переворот назад выполняется с места после рондата и обеспечивает высокую линейную скорость назад, что важно для выполнения высоких сальтовых движений. Переворот назад состоит из двух полу переворотов, прыжка назад с ног на руки и с прыжка с рук на две ноги (куберта).

        Переворот назад с места удобно выполнять из положения стойки руки впереди. Предварительно выполняется мах руками назад до отказа, в момент движения рук (дугою) необходимо вперед «свалить» тело назад, ноги слегка сгибаются, голова наклонена вперед на грудь. Отталкиваясь и одновременно прогибаясь назад, нужно сделать активный мах прямыми руками максимально назад, за голову. В этот момент и в этом положении тело переворачивается назад в стойку на руках. Жестко встречая опору, следует оттянуться в плечах и выполнить мощное курбетовое движение.

        СТРАХОВКА И ПОМОЩЬ. Под спину и бедро.

ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ

ОМУ

Создать представление об элементе.

Подготовить организм к изучению элемента фляк.

Учить перевороту назад.

Закрепить выполнение движения элемента в целом.

  1. Краткая характеристика элемента.
  2. Объяснение элемента.
  3. Демонстрация элемента.
  4. Мост
  5. Стойка на руках – курбет.
  6. Выполнить смещение тела назад – движение, похожее на момент посадки на стул (это движение можно выполнять на колено выставленной ноги партнера, стоящего сзади и поддерживающего исполнителя руками под спину).
  7. Переворачивание исполнителя назад прогнувшись через руки партнера.
  8. То же, но прыжок назад в стойку на руках.
  9. Соединение прыжка назад в стойку на руках и курбета (с помощью).
  10. То же, с горки матов, мостика.
  11. Переворот назад в целом, используя снижающую горку матов.
  12. Переворот назад с помощью.
  13. То же, со страховкой.
  14. То же, самостоятельно.
  15. То же, в соединении с элементами.

Ноги прямые, носки оттянуты в стойке на руках.

Спина прямая, вперед не наклоняться

Добиваться активного маха назад руками за голову, ноги слегка сгибаются.

Из стойки на руках необходимо оттянуться в плечах и выполнить мощное курбетовое движение.

                                           

5 КЛАСС

КОМБИНАЦИЯ №1:

равновесие стоя на одной -

- кувырок вперед в упор присев ноги скрестно-

-поворот кругом-

- кувырок назад-

- перекатом назад стойка на лопатках-

- перекатом вперед упор присев-

- встать в стойку ноги врозь-

- «мост» (с помощью) -

- прыжок вверх прогнувшись.

        КОМБИНАЦИЯ №2:

Два кувырка вперед-

- встать в стойку ноги скрестно-

-«мост» (с помощью)-

- поворот кругом в упор присев-

- перекат в сторону-

-кувырок назад-

-перекатом назад стойка на лопатках-

-кувырок назад в полу шпагат.

 

6 КЛАСС

КОМБИНАЦИЯ №1:

два кувырка вперед-

-встать в стойку ноги врозь-

-«мост» (с помощью)-

- поворот кругом в упор присев-

-перекат в сторону-

-кувырок назад-

-перекатом назад стойка на лопатках-

-кувырок назад в полу шпагат.

КОМБИНАЦИЯ №2 (юноши):

Равновесие стоя на одной-

- кувырок вперед-

- кувырок вперед в стойку на лопатках-

- перекатом вперед упор присев-

- стойка на голове и руках-

- упор присев-

- кувырок назад-

-прыжок вверх прогнувшись.

        

КОМБИНАЦИЯ №2 (девушки):

равновесие стоя на одной-

-2 кувырка вперед-

-перекатом назад стойка на лопатках-

- перекатом вперед упор присев-

- кувырок назад в полу шпагат.

7 КЛАСС

КОМБИНАЦИЯ №1 (юноши):

равновесие стоя на одной-

-кувырок вперед-

-кувырок вперед в стойку на лопатках-

-перекатом вперед в упор присев-

-стойка на голове и руках-

- упор присев-

-кувырок назад-

-прыжок вверх прогнувшись.

КОМБИНАЦИЯ №1 (девушки):

равновесие стоя на одной-

- 2 кувырка вперед-

- перекатом назад стойка на лопатках-

- перекатом вперед упор присев-

- кувырок назад в полу шпагат.

КОМБИНАЦИЯ №2 (юноши):

Равновесие стоя на одной-

- длинный кувырок вперед-

-кувырок вперед-

- стойка на голове и руках-

- упор присев-

- кувырок назад-

- прыжок вверх прогнувшись.

КОМБИНАЦИЯ №2 (девушки):

Равновесие стоя на одной-

- два кувырка вперед-

- перекатом назад стойка на лопатках-

- перекатом вперед упор присев-

-перекатом назад лечь на спину-

-«мост»-

-поворотом кругом в упор присев-

-кувырок назад-

-прыжок вверх прогнувшись.

8 КЛАСС

КОМБИНАЦИЯ №1 (юноши):

Равновесие стоя на одной-

-длинный кувырок вперед-

-кувырок вперед-

-стойка на голове и руках-

-упор присев-

-кувырок назад-

-прыжок вверх прогнувшись.

КОМБИНАЦИЯ №1 (девушки):

Равновесие стоя на одной-

-два кувырка вперед-

-перекатом назад стойка на лопатках-

-перекатом в перед упор присев-

-перекатом назад лечь на спину-

-«мост»-

-поворот кругом в упор присев-

-кувырок назад-

-прыжок вверх прогнувшись.

КОМБИНАЦИЯ №2 (юноши):

С 3 шагов разбега длинный кувырок вперед-

-кувырок вперед в упор присев-

-силой стойка на голове и руках-

-упор присев-

-кувырок назад-

-прыжок вверх прогнувшись.

КОМБИНАЦИЯ №2 (девушки):

Равновесие стоя на одной-

-«мост» (с помощью), встать-

- два кувырка вперед-

-кувырок назад в упор присев-

-перекатом назад стойка на лопатках=

-кувырок назад в полу шпагат.

9 КЛАСС

КОМБИНАЦИЯ №1 (юноши):

С трех шагов разбега длинный кувырок вперед-

-кувырок вперед в упор присев-

-силой стойка на голове и руках-

-упор присев-

-кувырок назад-

-прыжок вверх прогнувшись.

КОМБИНАЦИЯ №1 (девушки):

Равновесие стоя на одной

-«мост» (с помощью), встать-

-два кувырка вперед-

-кувырок назад в упор присев-

-перекатом назад стойка на лопатках-

-кувырок назад в полу шпагат.

КОМБИНАЦИЯ №2 (юноши):

Равновесие стоя на одной-

-длинный кувырок вперед-

-кувырок вперед-

-кувырок назад в стойку на руках (с помощью)-

-стойка на голове и руках силой-

-упор присев-

-прыжок вверх прогнувшись.

КОМБИНАЦИЯ №2 (девушки):

Шаг левой, махом правой, поворот кругом-

-приставляя ногу два кувырка вперед в упор присев-

-стойка на коленях, наклон назад-

-упор присев-

-кувырок назад в стойку ноги врозь-

-кувырок вперед в сед ноги врозь-

-сед углом, сгибая одну встать.

10 КЛАСС

КОМБИНАЦИЯ №1 (юноши):

Равновесие стоя на одной-

-длинный кувырок вперед-

-кувырок вперед-

-кувырок назад в стойку на руках (с помощью)-

-стойка на голове и руках силой-

-упор присев-

-прыжок вверх прогнувшись.

КОМБИНАЦИЯ №1 (девушки):

Шаг левой, махом правой поворот кругом-

-приставляя ногу, два кувырка вперед в упор присев-

-стойка на коленях, наклон назад-

-упор присев-

-кувырок назад в стойку ноги врозь-

-кувырок вперед в сед ноги врозь-

-сед углом, сгибая одну, встать.

КОМБИНАЦИЯ №2 (юноши):

Стойка на руках в кувырок вперед (с помощью)-

-кувырок вперед-

-кувырок назад в стойку на руках (с помощью)-

-переворот в сторону-

-приставляя ногу, прыжок вверх прогнувшись.

КОМБИНАЦИЯ №2 (девушки):

Равновесие стоя на одной-

-два кувырка вперед-

-кувырок назад-

-перекатом назад стойка на лопатках-

-перекатом вперед сед согнувшись-

-сед углом-

-поворот кругом в упор лежа-

-упор лежа прогнувшись-

-толчком ног упор присев-

-кувырок назад в полу шпагат.

11 КЛАСС

КОМБИНАЦИЯ №1 (юноши):

Равновесие стоя на одной-

-длинный кувырок вперед-

-кувырок вперед-

-кувырок назад в стойку на руках (с помощью)-

-стойка на голове и руках силой-

-упор присев-

-прыжок вверх прогнувшись.

КОМБИНАЦИЯ №1 (девушки):

Шаг левой, махом правой поворот кругом-

-приставляя ногу, два кувырка вперед в упор присев-

-стойка на коленях, наклон назад-

-упор присев-

-кувырок назад в стойку ноги врозь-

-кувырок вперед в сед ноги врозь-

-сед углом, сгибая одну, встать.

КОМБИНАЦИЯ №2 (юноши):

Стойка на руках в кувырках вперед (с помощью)-

-кувырок вперед-

-кувырок назад в стойку на руках (с помощью)-

-переворот в сторону-

-приставляя ногу, прыжок вверх прогнувшись.

КОМБИНАЦИЯ №2 (девушки):

Равновесие стоя на одной –

-два кувырка вперед-

-кувырок назад-

-перекатом назад стойка на лопатках-

-перекатом вперед сед прогнувшись-

-сед углом-

-поворот кругом в упор лежа прогнувшись-

-толчком ног упор присев-

-кувырок назад в полу шпагат.

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

        Кто быстрее примет положение группировки из И.П. лежа на спине, руки вверх.

«КАТОК» (2-4 класс). Побеждает тот, кто завершит перекаты в сторону (на спину, на живот и т.д.), сохранит первоначальное направление движения и не сойдет со своей дорожки.

«ЧЬЯ ПАРА ДРУЖНЕЕ». Сидя спиной друг к другу. По свистку все пары одновременно выполняют круговые перекаты в противоположные стороны, меняясь местами. Побеждает пара, сделавшая 2 переката и оказавшаяся в первоначальном исходном положении.

«ЧЕЙ ТРАКТОР ЛУЧШЕ?». Первый лежит на спине, второй становится у головы первого. Оба партнера захватывают руками ноги друг друга. Из этого исходного положения они выполняют кувырки вперед в парах. Побеждает пара, которая сделала кувырки компактнее, без ошибок.

«КТО УСТОЙЧИВЕЕ?» (8-10 класс). По сигналу из упора присев в быстром темпе делают два кувырка вперед – два кувырка назад, встают в О.С. или стойку на одной ноге «ласточку». Побеждает участник, сохранивший равновесие.

«КТО КООРДИНИРОВАННЕЕ?». Кувырок вперед – прыжок вверх с поворотом на 360. Сохранять прямолинейное движение.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ВЕСТИБУЛЯРНОГО АППАРАТА.

  1. Повороты прыжком на 180, 360 и более направо, налево.
  2. То же, с разбега, с трамплина, с мостика.
  3. Повороты переступаниями, 5-6 поворотов – пройти по линии или скамейке.
  4. То же, но выполнить повороты быстро, 8-10 раз.
  5. То же, но выполняя повороты в наклоне вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".

Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы  -  гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...

Методика обучения элементам фигурного катания для начинающих

Методика разработана с целью оказания помощи инструкторам, тренерам, работающим с начинающими спортсменами или любителями фигурного катания, а также, для тех, кто хочет овладеть навыками самосто...

Урок физической культуры по разделу "Гимнастика с элементами акробатики". "Акробатические упражнения".

Готовая разработка технологической карты урока по теме "Гимнастика с элементами акробатики"....