Методика обучения элементам акробатики, акробатические комбинации
методическая разработка по физкультуре на тему
В представленной методике обучения элементам акробатики описывается краткое содержание техники определённого акробатического элемента и методике преподавания, а так же страховка и графическое изображение. Перекаты, группировки, кувырки, стойка на лопатках, мост, стойка на голове и руках, переворот в сторону, курбет, рондат, переворот вперёд, фляк. Акробатические комбинации школьной программы для начальных классов, среднего и старшего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_obucheniya_elementam_akrobatiki_po_shkolnoy_programme.docx | 534.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
ЭЛЕМЕНТАМ АКРОБАТИКИ
(методическое пособие)
Лукинова Татьяна Степановна,
учитель физической культуры
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа №22
муниципального образования г. Новороссийск
ПЕРЕКАТ
ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
ПЕРЕКАТЫ – упражнения, характеризующиеся вращательными движениями тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову.
ПЕРЕКАТ (вперёд, назад) выполняется в результате перемещения тела назад. Вращающий момент обеспечивается за счёт полной группировки. Перекат назад заканчивается в момент касания пола лопатками и затылком, затем, не задерживаясь, следует перекат вперёд. Чтобы перекатом вперёд прийти в упор присев, необходимо увеличить вращающий момент за счёт короткого предварительного «раскрытия» с переходом вновь в плотную группировку, активными действиями рук поставить стопы на опору назад (под себя) с одновременным движением плеч вперёд к коленям.
ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ | СРЕДСТВА И МЕТОДЫ | ОМУ | |
Создать представление об элементе. Учить правильному основному движению и выполнению группировок в различных соединениях с элементами. |
| Во время перекатов сохранять плотную группировку, необходимо следить, чтобы колени были плотно подтянуты к груди, локти прижаты к туловищу, спина округлена, голова наклонена вперёд, руками обхватывать середину голени. Перекат назад заканчивать в момент касания пола лопатками и затылком. |
КРУГОВОЙ ПЕРЕКАТ В СТОРОНУ
ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ | СРЕДСТВА И МЕТОДЫ | ОМУ |
Создать представление об элементе. Формировать правильную работу вестибулярного аппарата. Учить правильному перекату в различных его вариантах. Учить круговому перекату. Закрепить выполнение перекатов в различных сочетаниях. |
| Ноги в коленных суставах не сгибать, больше прогнуться. Спина округлена, голову на грудь. Последовательно опираясь предплечьем и плечом правой (левой) руки, лечь на правый (левый) бок, перекатиться на спину, затем другой бок, встать на правое (левое) колено, правую (левую) ногу на носок, руки в стороны. Руками выполнить перехват наружу под коленями, лечь на правый бок, и поднимая левую ногу, перекатиться на спину, затем на другой бок и вновь в сед ноги врозь, лицом в противоположном направлении. Ноги в коленных суставах не сгибать, голову на грудь. |
ПЕРЕКАТ ВПЕРЁД ПРОГНУВШИСЬ
ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ | СРЕДСТВА И МЕТОДЫ | ОМУ |
Создать представление об элементе. Проверить готовность к выполнению переката вперёд прогнувшись. Учить основному движению. Проверить умение и навык на оценку. |
| Наклоны выполнять с большой амплитудой. Больше прогнуться. Движение ноги назад должно быть максимальным. Необходимо больше прогнуться, последовательно касаясь пола сначала бёдрами и животом, затем грудью. Голову поднять вверх. |
ГРУППИРОВКИ
ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
Упражнения в группировке выполняются в положении лёжа на спине, сидя, в приседе. Спина округлена, согнутые ноги со слегка разведёнными коленями максимально приближены к плечам руками, которые захватывают голень, голова наклонена вперед, пятки соединены, локти прижаты к туловищу, руки обхватывают середину голени.
ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ | СРЕДСТВА И МЕТОДЫ | ОМУ |
Создать представление об элементе. Формировать правильное основное движение в группировке. Учить группировкам в различных вариантах и положениях. |
| Голову наклонить вперёд. Необходимо следить, чтобы колени были плотно подтянуты к груди, локти прижаты к туловищу, голова наклонена вперёд, стопы ног слегка разведены. Спина округлена, руками обхватывать середину голени. Группировка должна быть плотной. |
КУВЫРОК НАЗАД
ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
Из упора присев, руки несколько впереди, тяжесть тела перенести на руки, затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличивая вращение за счёт плотной группировки, в момент касания опоры лопатками за плечами обеспечить переворачивание через голову, разгибая руки. Затем перейти в упор присев.
СТРАХОВКА И ПОМОЩЬ
Поддерживать одной рукой снизу под плечо, а другой под спину с целью облегчения переворачивания через голову.
ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ | СРЕДСТВА И МЕТОДЫ | ОМУ |
Создать представление об элементе. Повторить перекаты в различных вариантах. Учить основному движению рук при кувырке. Учить кувырку в облегчённых условиях. Учить кувырку назад в различные конечные положения. |
| Ошибки: В момент перехода в упор голова опрокидывается назад. Это приводит к удару затылка о мат. Необходимо добиваться, чтобы голова была наклонена вперёд, до касания подбородком груди. Не плотная группировка увеличивает нагрузку на руки в момент перехода в упор и уменьшает вращательный момент назад. Выполнять перекат назад в группировке необходимо быстро |
КУВЫРОК НАЗАД ПРОГНУВШИСЬ ЧЕРЕЗ ПЛЕЧО
ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
Из седа с прямыми ногами перекатом назад лечь на спину, сгибаясь в тазобедренных суставах (поднять ноги). В конце переката отвести голову влево (при выполнении кувырка через левое плечо), и, разгибаясь в тазобедренных суставах, выйти в стойку на правом плече. Кувырок завершается перекатом прогнувшись в упор лежа на бёдрах.
ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ | СРЕДСТВА И МЕТОДЫ | ОМУ |
Создать представление об элементе. Учить основному элементу. Закрепить выполнение кувырка назад прогнувшись через плечо. |
| Больше прогибаться в тазобедренных суставах. Последовательно касаться плеч, груди, затем бедер при перекате назад. Поднимать ноги точно в вертикальное положение, в стойку на плече, голову отводить влево (вправо) Ноги прямые, носки оттянуты. Кувырок завершать перекатом в упор лёжа на бедрах. |
СТРАХОВКА. Стоя сбоку, подхватить под ноги у колен и дать почувствовать прохождение тела через вертикальное положение в стойке на плече, затем грудь в упор лежа.
КУВЫРОК ВПЕРЕД
ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
КУВЫРОК – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову. Из упора присев, стопы (выпрямляя ноги (поднимая таз), перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед (голова касается пола только затылком) толчком ногами и перевернуться через голову, коснуться лопатками пола), быстро сгруппироваться и выполнить кувырок вперед в упор присев. При группировке быстрым дугообразным движением захватить руками колени, голову и плечи энергично подтянуть к коленям.
СТРАХОВКА И ПОМОЩЬ
Одной рукой помогать наклонить голову выполняющего на грудь, а другой рукой под грудь и через плечо, что обеспечит мягкое опускание на лопатки и увеличивает вращение вперед.
ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ | СРЕДСТВА И МЕТОДЫ | ОМУ |
Создать представление об элементе. Научить группировкам. Формировать полную группировку во время перекатов. Учить основному движению кувырка вперёд. Закрепить выполнение кувырка вперед в различных вариантах и сочетаниях. |
| Основные ошибки: упор руками на уровне стоп, падение на спину, отсутствие группировки, отсутствие толчка ногами. Необходимо:
Следить за плотной группировкой. Руки обхватывают середину голени, колени слегка разведены, стопы вместе, голова опущена на грудь. Опора на затылочную часть головы. |
КУВЫРОК ВПЕРЕД С ПРЫЖКА
ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
Характерной особенностью техники является наличие полётной фазы после толчка ногами, тело прямое и слегка согнуто, ноги выпрямлены, после приземления на руки выполняется кувырок вперед. Плотность группировки во время выполнения переката через спину зависит от первоначальной скорости при отталкивании ногами. Кувырок вперед с прыжка выполняется из полу приседа, с шага, с разбега толчком двумя на горку матов. |
СТРАХОВКА И ПОМОЩЬ.
Страховка обеспечивается одним или двумя партнерами в фазах полёта, и особенно в момент прихода руками на опору. Стоя сбоку и помогая одной рукой под плечо, другой – под бедро, обеспечивая безопасность прихода на руки и на лопатки.
ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ | СРЕДСТВА И МЕТОДЫ | ОМУ |
Создать представление об элементе. Учить координационным движениям при выполнении кувырка вперед. Обучить мощному отталкиванию ногами. Добиться увеличения фазы полета. Формировать навык безопасного прихода на руки и на лопатки. |
| Сохранять плотную группировку. Тело должно быть прямым или слегка согнутым в фазе полёта, ноги прямые в фазе полета. После фазы полета, необходимо приземлятся на руки с последующим выполнением кувырка вперед. Добиваться активного толчка ногами. После приземления на руки выполнять кувырок вперед. Добиваться безопасного прихода на руки. |
СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ
ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
Из седа перекатом назад через упор лежа согнувшись опереться ладонями о спину (локти широко не разводить), разогнуться в тазобедренных суставах до прямого положения тела.
СТРАХОВКА И ПОМОЩЬ
Поддерживать за ноги и под спину.
ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ | СРЕДСТВА И МЕТОДЫ | ОМУ |
Создать представление об элементе. Проверить г8отовность к выполнению стойки на лопатках. Учить основному движению. Закрепить выполнение элемента в различных сочетаниях. |
| При опоре ладонями о спину, локти не разводить. Следует полностью разгибаться в тазобедренных суставах, ноги прямые, носки оттянуты. В стойке на лопатках необходимо сохранять вертикальное положение, прямое положение тела. |
МОСТ
ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
Из стойки ноги врозь, руки вверху, голову назад и , подавая плечи вперед (слегка сгибая ноги), сильно прогнуться, наклониться назад и поставить ладони на пол.
Из положения лежа на спине согнутые ноги ставятся на ширине плеч, руки опираются у головы. Затем, прогибаясь, разогнуть руки и ноги, голову отвести назад.
СТРАХОВКА. Поддерживать рукой под спину.
ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ | СРЕДСТВА И МЕТОДЫ | ОМУ |
Создать представление об элементе. Подготовить организм к выполнению элемента «мост». Учить основному движению элемента. Закрепить выполнение элемента в целом. Проверить умение и навык на оценку. |
| Постепенно увеличивать амплитуду движений. Голову поднять назад, больше прогнуться. Ноги слегка согнуты. Плечи назад кистями, колени слегка согнуты, вес тела распределен равномерно на ноги и руки. Добиваться постепенного сокращения расстояния между руками и ногами. Прогибаться необходимо с одновременным выпрямлением ног и рук. |
СТОЙКА НА ГОЛОВЕ И РУКАХ
ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
Из упора присев, опираясь головой (верхней частью лба) впереди рук, образуя равносторонний треугольник, толчком стойка на голове согнув ноги с последующим выпрямлением туловища до прямого вертикального положения. При выходе в стойку значительная часть тяжести тела переносится на руки, кисти располагаются на ширине плеч, пальцы разведены и обращены вперед, мышцы задней поверхности тела напряжены.
СТРАХОВКА. Стоя сбоку, за голень и стопы.
ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ | СРЕДСТВА И МЕТОДЫ | ОМУ |
Создать представление об элементе. Подготовить организм к выполнению стойки на руках. Учить координационным движениям в стойке на голове. Закрепить стойку на голове в различных сочетаниях. |
| Ноги прямые, носки оттянуты. В стойке тело должно быть прямым. Не сгибаться в тазобедренных суставах. Между точками опоры (руками и головой) условно обозначается равносторонний треугольник. Опора головой должна быть на верхнюю часть лба. В стойке тяжесть тела переносится на руки, кисти рук располагаются на ширине плеч. |
СТОЙКА НА РУКАХ
ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
Из О.С. – руки вверх, шагом сделать выпад, наклонить туловище вперед, поставить прямые руки на пол (опору) на ширине плеч, пальцы разведены и направлены вперед, плечи находятся немного спереди или точно над опорой. Махом одной и толчком другой выйти в стойку на руках и соединить ноги вместе. В стойке на руках напряжение мышц туловище держать жесткое – прямое положение туловища.
СТРАХОВКА. Стоя сбоку, поддерживать за голень и придавая телу вертикальное положение. Руками ограничивать возможность падения.
ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ | СРЕДСТВА И МЕТОДЫ | ОМУ |
Создавать представление об элементе. Учить управлению мышц при выполнении стойки на руках. Учить стойке на руках. Закрепить стойку на руках в самостоятельном выполнении. |
| Необходимо имитировать стойку на руках. Руки, туловище и ноги должны составлять одну прямую линию. Руки не сгибать, слишком не прогибаться и не подавать плечи вперед. При опоре руками надо держать пальцы врозь. В стойке на руках следует максимально вытягиваться, не прогибаться. Соединять толчковую ногу к маховой возможно позже. |
ПЕРЕВОРОТ В СТОРОНУ
ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
Стоя лицом по ходу движения, руки вперед- вверх, сделать выпад правой (левой). Отталкиваясь левой (правой) и махом правой (левой), наклониться и поставить левую (правую) руку на опору спереди. Проходя через стойку на левой (правой) руке повернуться на 90° в одноименную сторону с последующим переходом в упор на правую (левую) руку. Используя дальнейший мах толчком ноги, быстро выйти в положение стойки на руках с широко разведенными ногами. Пройдя стойку на руках, активно опуская правую (левую) ногу вниз и отталкиваясь правой (левой) рукой, приземлиться на маховую ногу и, выпрямляясь, встать в стойку ноги врозь, руки в стороны.
СТРАХОВКА И ПОМОЩЬ.
Со стороны спины, поддерживая руками за туловище (около пояса) или одной рукой за туловище, а другой под плечо. Проводка используется для выполнения упражнения целиком.
ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ | СРЕДСТВА И МЕТОДЫ | ОМУ |
Создать представление об элементе. Проверить готовность к выполнению элемента. Учить основному движению элемента. |
| Ноги прямые. Необходимо ноги разводить шире. Необходимо отталкиваться руками последовательно. Поворот при выходе в стойку на руках следует начинать с маховой ноги. Соблюдать последовательную постановку рук и ног. Обращать внимание на мощность отталкивания и быстрому маху. |
КУРБЕТ
ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
КУБЕРТ – представляет собой прыжок с рук на ноги. В стойке на руках оттянуться в плечах назад с выраженным прогибанием тела (растягиваются мышцы передней поверхности тела), затем, быстро округляя спину и сгибаясь в тазобедренных суставах, оттолкнуться руками от опоры. Постановка ног на опору ближе к рукам или дальше зависит от следующего элемента.
СТРАХОВКА. Стоя сбоку в момент отведения плеч и прогибания одной рукой под плечо, а другой под грудь помогает выполнить отталкивание руками и обеспечивает правильную осанку тела (округленное положение спины) во время сгибания в тазобедренных суставах.
ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ | СРЕДСТВА И МЕТОДЫ | ОМУ |
Создать представление об элементе. Учить управлению движений при выполнении курбета Закрепить выполнение курбета. |
| Необходимо слегка сгибаясь в тазобедренных суставах, добиваться активного толчка руками, округлого положения спины. В стойке на руках оттягиваться в плечах назад с прогибанием тела. |
РОНДАТ
ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
После темпового подскока (вальсета) начало движения как при выполнении переворота в сторону. Поворот на 90° начинается в проходящем положении до стойки на руках, где ноги соединяются вместе, и заканчивается поворот в момент активного отталкивания руками и курбета, голова опущена на грудь, спина округлена. Постановка рук на опору поочередная, допускается легкое сгибание рук, что позволяет активно выполнить отталкивание и курбет, благодаря чему происходит переворачивание тела с рук на ноги.
СТРАХОВКА. Под спину.
ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ | СРЕДСТВА И МЕТОДЫ | ОМУ |
Создать представление об элементе. Проверить готовность при выполнении рондата. Учить основному движению. Научить слитному соединению основных движений в целое. |
| Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, ноги разводить шире. Активный толчок руками. Соблюдать последовательную постановку рук, ног. Куберт выполнять активнее. |
ПЕРЕВОРОТ ВПЕРЕД
ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
После темпового подскока, делая шаг вперёд, наклониться и в момент жесткой постановки рук на опору выполнить толчок опорной ногой и быстрый мах назад за голову другой ногой. Руки на опору ставятся спереди плеч. Это обеспечивает стопорящий момент при отталкивании руками, который должен совпадать с моментом соединения ног при прохождении положения стойки на руках. От синхронности выполнения вышеуказанных действий зависит высота вылета вверх. В полете тело слегка прогнуто, руки удерживаются вверху, голова отклонена назад. Приземление происходит сначала на носки с последующим переходом на всю стопу, голова отведена назад, руки вверху.
СТАХОВКА И ПОМОЩЬ. Одной рукой под плечо, другой под спину.
ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ | СРЕДСТВА И МЕТОДЫ | ОМУ |
Создать представление об элементе. Проверить готовность к выполнению переворота вперед. Учить сочетанию основных фаз в единое целое. Закрепить переворот вперёд в различных сочетаниях. |
| Ноги прямые, носки оттянуты. Добиваться активного толчка руками. Руки на опору ставить впереди плеч. Постановка рук должна быть жесткой, в полёте тело слегка прогнуто, голова отклонена назад, руки вверху. Приземлятся необходимо на носки с последующим опусканием на всю стопу. |
ФЛЯК
ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
Переворот назад выполняется с места после рондата и обеспечивает высокую линейную скорость назад, что важно для выполнения высоких сальтовых движений. Переворот назад состоит из двух полу переворотов, прыжка назад с ног на руки и с прыжка с рук на две ноги (куберта).
Переворот назад с места удобно выполнять из положения стойки руки впереди. Предварительно выполняется мах руками назад до отказа, в момент движения рук (дугою) необходимо вперед «свалить» тело назад, ноги слегка сгибаются, голова наклонена вперед на грудь. Отталкиваясь и одновременно прогибаясь назад, нужно сделать активный мах прямыми руками максимально назад, за голову. В этот момент и в этом положении тело переворачивается назад в стойку на руках. Жестко встречая опору, следует оттянуться в плечах и выполнить мощное курбетовое движение.
СТРАХОВКА И ПОМОЩЬ. Под спину и бедро.
ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ | СРЕДСТВА И МЕТОДЫ | ОМУ |
Создать представление об элементе. Подготовить организм к изучению элемента фляк. Учить перевороту назад. Закрепить выполнение движения элемента в целом. |
| Ноги прямые, носки оттянуты в стойке на руках. Спина прямая, вперед не наклоняться Добиваться активного маха назад руками за голову, ноги слегка сгибаются. Из стойки на руках необходимо оттянуться в плечах и выполнить мощное курбетовое движение. |
5 КЛАСС
КОМБИНАЦИЯ №1:
равновесие стоя на одной -
- кувырок вперед в упор присев ноги скрестно-
-поворот кругом-
- кувырок назад-
- перекатом назад стойка на лопатках-
- перекатом вперед упор присев-
- встать в стойку ноги врозь-
- «мост» (с помощью) -
- прыжок вверх прогнувшись.
КОМБИНАЦИЯ №2:
Два кувырка вперед-
- встать в стойку ноги скрестно-
-«мост» (с помощью)-
- поворот кругом в упор присев-
- перекат в сторону-
-кувырок назад-
-перекатом назад стойка на лопатках-
-кувырок назад в полу шпагат.
6 КЛАСС
КОМБИНАЦИЯ №1:
два кувырка вперед-
-встать в стойку ноги врозь-
-«мост» (с помощью)-
- поворот кругом в упор присев-
-перекат в сторону-
-кувырок назад-
-перекатом назад стойка на лопатках-
-кувырок назад в полу шпагат.
КОМБИНАЦИЯ №2 (юноши):
Равновесие стоя на одной-
- кувырок вперед-
- кувырок вперед в стойку на лопатках-
- перекатом вперед упор присев-
- стойка на голове и руках-
- упор присев-
- кувырок назад-
-прыжок вверх прогнувшись.
КОМБИНАЦИЯ №2 (девушки):
равновесие стоя на одной-
-2 кувырка вперед-
-перекатом назад стойка на лопатках-
- перекатом вперед упор присев-
- кувырок назад в полу шпагат.
7 КЛАСС
КОМБИНАЦИЯ №1 (юноши):
равновесие стоя на одной-
-кувырок вперед-
-кувырок вперед в стойку на лопатках-
-перекатом вперед в упор присев-
-стойка на голове и руках-
- упор присев-
-кувырок назад-
-прыжок вверх прогнувшись.
КОМБИНАЦИЯ №1 (девушки):
равновесие стоя на одной-
- 2 кувырка вперед-
- перекатом назад стойка на лопатках-
- перекатом вперед упор присев-
- кувырок назад в полу шпагат.
КОМБИНАЦИЯ №2 (юноши):
Равновесие стоя на одной-
- длинный кувырок вперед-
-кувырок вперед-
- стойка на голове и руках-
- упор присев-
- кувырок назад-
- прыжок вверх прогнувшись.
КОМБИНАЦИЯ №2 (девушки):
Равновесие стоя на одной-
- два кувырка вперед-
- перекатом назад стойка на лопатках-
- перекатом вперед упор присев-
-перекатом назад лечь на спину-
-«мост»-
-поворотом кругом в упор присев-
-кувырок назад-
-прыжок вверх прогнувшись.
8 КЛАСС
КОМБИНАЦИЯ №1 (юноши):
Равновесие стоя на одной-
-длинный кувырок вперед-
-кувырок вперед-
-стойка на голове и руках-
-упор присев-
-кувырок назад-
-прыжок вверх прогнувшись.
КОМБИНАЦИЯ №1 (девушки):
Равновесие стоя на одной-
-два кувырка вперед-
-перекатом назад стойка на лопатках-
-перекатом в перед упор присев-
-перекатом назад лечь на спину-
-«мост»-
-поворот кругом в упор присев-
-кувырок назад-
-прыжок вверх прогнувшись.
КОМБИНАЦИЯ №2 (юноши):
С 3 шагов разбега длинный кувырок вперед-
-кувырок вперед в упор присев-
-силой стойка на голове и руках-
-упор присев-
-кувырок назад-
-прыжок вверх прогнувшись.
КОМБИНАЦИЯ №2 (девушки):
Равновесие стоя на одной-
-«мост» (с помощью), встать-
- два кувырка вперед-
-кувырок назад в упор присев-
-перекатом назад стойка на лопатках=
-кувырок назад в полу шпагат.
9 КЛАСС
КОМБИНАЦИЯ №1 (юноши):
С трех шагов разбега длинный кувырок вперед-
-кувырок вперед в упор присев-
-силой стойка на голове и руках-
-упор присев-
-кувырок назад-
-прыжок вверх прогнувшись.
КОМБИНАЦИЯ №1 (девушки):
Равновесие стоя на одной
-«мост» (с помощью), встать-
-два кувырка вперед-
-кувырок назад в упор присев-
-перекатом назад стойка на лопатках-
-кувырок назад в полу шпагат.
КОМБИНАЦИЯ №2 (юноши):
Равновесие стоя на одной-
-длинный кувырок вперед-
-кувырок вперед-
-кувырок назад в стойку на руках (с помощью)-
-стойка на голове и руках силой-
-упор присев-
-прыжок вверх прогнувшись.
КОМБИНАЦИЯ №2 (девушки):
Шаг левой, махом правой, поворот кругом-
-приставляя ногу два кувырка вперед в упор присев-
-стойка на коленях, наклон назад-
-упор присев-
-кувырок назад в стойку ноги врозь-
-кувырок вперед в сед ноги врозь-
-сед углом, сгибая одну встать.
10 КЛАСС
КОМБИНАЦИЯ №1 (юноши):
Равновесие стоя на одной-
-длинный кувырок вперед-
-кувырок вперед-
-кувырок назад в стойку на руках (с помощью)-
-стойка на голове и руках силой-
-упор присев-
-прыжок вверх прогнувшись.
КОМБИНАЦИЯ №1 (девушки):
Шаг левой, махом правой поворот кругом-
-приставляя ногу, два кувырка вперед в упор присев-
-стойка на коленях, наклон назад-
-упор присев-
-кувырок назад в стойку ноги врозь-
-кувырок вперед в сед ноги врозь-
-сед углом, сгибая одну, встать.
КОМБИНАЦИЯ №2 (юноши):
Стойка на руках в кувырок вперед (с помощью)-
-кувырок вперед-
-кувырок назад в стойку на руках (с помощью)-
-переворот в сторону-
-приставляя ногу, прыжок вверх прогнувшись.
КОМБИНАЦИЯ №2 (девушки):
Равновесие стоя на одной-
-два кувырка вперед-
-кувырок назад-
-перекатом назад стойка на лопатках-
-перекатом вперед сед согнувшись-
-сед углом-
-поворот кругом в упор лежа-
-упор лежа прогнувшись-
-толчком ног упор присев-
-кувырок назад в полу шпагат.
11 КЛАСС
КОМБИНАЦИЯ №1 (юноши):
Равновесие стоя на одной-
-длинный кувырок вперед-
-кувырок вперед-
-кувырок назад в стойку на руках (с помощью)-
-стойка на голове и руках силой-
-упор присев-
-прыжок вверх прогнувшись.
КОМБИНАЦИЯ №1 (девушки):
Шаг левой, махом правой поворот кругом-
-приставляя ногу, два кувырка вперед в упор присев-
-стойка на коленях, наклон назад-
-упор присев-
-кувырок назад в стойку ноги врозь-
-кувырок вперед в сед ноги врозь-
-сед углом, сгибая одну, встать.
КОМБИНАЦИЯ №2 (юноши):
Стойка на руках в кувырках вперед (с помощью)-
-кувырок вперед-
-кувырок назад в стойку на руках (с помощью)-
-переворот в сторону-
-приставляя ногу, прыжок вверх прогнувшись.
КОМБИНАЦИЯ №2 (девушки):
Равновесие стоя на одной –
-два кувырка вперед-
-кувырок назад-
-перекатом назад стойка на лопатках-
-перекатом вперед сед прогнувшись-
-сед углом-
-поворот кругом в упор лежа прогнувшись-
-толчком ног упор присев-
-кувырок назад в полу шпагат.
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ
Кто быстрее примет положение группировки из И.П. лежа на спине, руки вверх.
«КАТОК» (2-4 класс). Побеждает тот, кто завершит перекаты в сторону (на спину, на живот и т.д.), сохранит первоначальное направление движения и не сойдет со своей дорожки.
«ЧЬЯ ПАРА ДРУЖНЕЕ». Сидя спиной друг к другу. По свистку все пары одновременно выполняют круговые перекаты в противоположные стороны, меняясь местами. Побеждает пара, сделавшая 2 переката и оказавшаяся в первоначальном исходном положении.
«ЧЕЙ ТРАКТОР ЛУЧШЕ?». Первый лежит на спине, второй становится у головы первого. Оба партнера захватывают руками ноги друг друга. Из этого исходного положения они выполняют кувырки вперед в парах. Побеждает пара, которая сделала кувырки компактнее, без ошибок.
«КТО УСТОЙЧИВЕЕ?» (8-10 класс). По сигналу из упора присев в быстром темпе делают два кувырка вперед – два кувырка назад, встают в О.С. или стойку на одной ноге «ласточку». Побеждает участник, сохранивший равновесие.
«КТО КООРДИНИРОВАННЕЕ?». Кувырок вперед – прыжок вверх с поворотом на 360. Сохранять прямолинейное движение.
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ВЕСТИБУЛЯРНОГО АППАРАТА.
- Повороты прыжком на 180, 360 и более направо, налево.
- То же, с разбега, с трамплина, с мостика.
- Повороты переступаниями, 5-6 поворотов – пройти по линии или скамейке.
- То же, но выполнить повороты быстро, 8-10 раз.
- То же, но выполняя повороты в наклоне вперед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методика обучения акробатическим элементам.1-2 класс
акробатика....
Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".
Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы - гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...
Методика обучения элементам фигурного катания для начинающих
Методика разработана с целью оказания помощи инструкторам, тренерам, работающим с начинающими спортсменами или любителями фигурного катания, а также, для тех, кто хочет овладеть навыками самосто...
Урок физической культуры по разделу "Гимнастика с элементами акробатики". "Акробатические упражнения".
Готовая разработка технологической карты урока по теме "Гимнастика с элементами акробатики"....
Акробатические комбинации для учащихся 2-4 классов
Акробатика для начальной школы...
Методика обучения акробатическим упражнениям.
Типичные ошибки...
- Мне нравится (1)