Программа внеурочной деятельности 4 класс Спортивная секция Баскетбол 2023- 2024уч.г
учебно-методический материал по физкультуре (4 класс)
Цель конкретизирована следующими задачами:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
- популяризация баскетбола как вида спорта и активного отдыха;
- формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом;
- обучение технике и тактике игры в баскетбол;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Липецка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №2 г. Липецка
__________________________________________________________________
Первомайская ул. 58, Липецк тел. +7 (4742) 25-01-09, https://sc2lip.ru/
Программа курса
внеурочной деятельности
Спортивной секции «Баскетбол»
на 2023-2024 учебный год
Класс: 4Б, 4В
Направление: спортивно-оздоровительное
Срок реализации: 8 месяцев (30 часов)
Составитель: Шабунина Надежда Ивановна
Липецк 2023г
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
∙ формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
∙ формирование уважительного отношения к иному мнению;
∙ развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
∙ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
∙ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
∙ развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
∙ развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
∙ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
∙ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
∙ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
∙ формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
∙ определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
∙ готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
∙ овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Познавательные УУД:
∙ ориентироваться в понятиях «физическая культура», «баскетбол», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
∙ раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
∙ ориентироваться в понятии «физическая подготовка», «баскетбол», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
∙ организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
∙ Наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Коммуникативные УУД:
∙ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
∙ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
∙ контролировать действия партнёра;
∙ общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
Предметные результаты:
∙ отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами;
∙ сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
∙ организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
∙ измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
∙ играть в мини - баскетбол.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание материала | Формы организации | Виды деятельности |
Раздел 1. Теоретический раздел: 1.Теоретические сведения. История появления баскетбола как игры. Баскетбол как вид спорта. Развитие школьного баскетбола. Необходимое оборудование для игры в баскетбол. 2. Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм. Соблюдение санитарно-гигиенических норм во время занятий баскетболом. Форма одежды, обувь для занятий. Наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Раздел 2. Практический раздел: 1. Общая физическая подготовка. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения для мышц ног и таза. Легкоатлетические упражнения. Подвижные и спортивные игры. 2.Специальная физическая подготовка Упражнения для развития быстроты передвижения. Упражнения для развития скоростных и силовых качеств. Упражнения для увеличения высоты прыжка. Упражнения для развития выносливости (кроссовая подготовка). 3. Содержание деятельности: 3.1 Передвижения и остановки без мяча Правила игры в баскетбол. Техника передвижений, остановок, стоек, поворотов. Перемещение в защитной стойке. 3.2 Ловля и передача мяча Ловля и передача мяча на месте. Ловля и передача мяча в движении. Передача мяча с отскоком от пола. 3.3 Броски мяча Бросок мяча в корзину с места. Бросок мяча в корзину со среднего расстояния. Бросок мяча в корзину с линии штрафного броска. 3.4 Ведение мяча Ведение мяча на месте. Ведение мяча в движении. Бросок мяча в корзину после ведения 3.5 Отбор мяча. Выбивание мяча из рук соперника, выбивание мяча при ведении. Вырывание мяча из рук соперника, накрывание мяча при броске. 3.6 Отвлекающие приемы (финты) Финты без мяча, финты с мячом. 3.7 Тактические действия Групповые действия в нападении и защите: взаимодействия двух игроков. 3.8 Подвижные и спортивные игры. Мини- баскетбол. Подвижные игры и эстафеты с передачей мяча в колонне стоя и сидя на скамейке. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | - Групповые учебно-тренировочные занятия. - Групповые и индивидуальные теоретические занятия. - Восстановительные мероприятия. - Зачеты, тестирования. | Познавательная и игровая деятельность. |
3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
4Б, 4В классов
№ п/п | Раздел | Тема урока | К-во часов |
| |||
1 | Теоретические сведения. | История появления баскетбола как игры. Баскетбол как вид спорта. Развитие школьного баскетбола. Необходимое оборудование для игры в баскетбол. | В процессе занятий |
2 | Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм. | Соблюдение санитарно-гигиенических норм во время занятий баскетболом. Форма одежды, обувь для занятий. Наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | В процессе занятий |
Инструктаж по охране труда для учащихся при занятиях по баскетболу. | 1 | ||
| |||
1 | Общая физическая подготовка. | Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения для мышц ног и таза. Легкоатлетические упражнения. Подвижные и спортивные игры. | В процессе занятий |
2 | Специальная физическая подготовка. | Упражнения для развития быстроты передвижения. Упражнения для развития скоростных и силовых качеств. Упражнения для увеличения высоты прыжка. Упражнения для развития выносливости (кроссовая подготовка). | В процессе занятий |
3 | Содержание деятельности: | ||
3.1 | Передвижения и остановки без мяча | Правила игры в баскетбол. | В процессе занятий |
Техника передвижений, остановок, стоек, поворотов. Перемещение в защитной стойке. | 1 | ||
Остановка двумя шагами и прыжком. | В процессе занятий | ||
3.2 | Ловля и передача мяча | Ловля и передача мяча на месте. | 3 |
Ловля и передача мяча в движении. | 2 | ||
Передача мяча с отскоком от пола. Мини- баскетбол. | 2 | ||
3.3 | Броски мяча | Бросок мяча в корзину с места. | 8 |
Бросок мяча в корзину со среднего расстояния. | 1 | ||
Бросок мяча в корзину с линии штрафного броска. | 3 | ||
Бросок мяча в корзину после ведения. | 4 | ||
3.4 | Ведение мяча | Ведение мяча на месте. | 1 |
Ведение мяча в движении. | 1 | ||
3.5 | Отбор мяча | Выбивание мяча из рук соперника, выбивание мяча при ведении. Вырывание мяча из рук соперника, накрывание мяча при броске. Мини- баскетбол. | 1 |
3.6 | Отвлекающие приемы (финты) | Финты без мяча, финты с мячом. | 1 |
3.7 | Тактические действия | Групповые действия в нападении и защите: взаимодействия двух игроков. | 1 |
3.8 | Подвижные и спортивные игры | Мини- баскетбол. Подвижные игры и эстафеты с передачей мяча в колонне стоя и сидя на скамейке. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | В процессе занятий |
Всего: | 30 |
4.Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности для 4Б, 4В классов
№ п/п | Тема урока | Кол - во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
1 | Подвижные игры с элементами баскетбола Инструктаж по охране труда для учащихся при занятиях по баскетболу.Форма одежды, обувь для занятий. История появления баскетбола как игры. Техника передвижений, остановок, стоек, поворотов. Перемещение в защитной стойке. Стойка игрока. Мини- баскетбол. | 1 | 5.10 | |
2 | Игровые правила. Баскетбол как вид спорта. Ловля и передача мяча на месте. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». Мини- баскетбол. | 1 | 12.10 | |
3 | ОФП. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Бросок мяча в корзину с места. Мини- баскетбол. | 1 | 19.10 | |
4 | ОФП: упражнения для мышц туловища и шеи. Ловля и передача мяча на месте. Мини- баскетбол. | 1 | 26.10 | |
5 | СФП: упражнения для развития быстроты передвижения. Наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Бросок мяча в корзину с места. Мини- баскетбол. | 1 | 9.11 | |
6 | Соблюдение санитарно-гигиенических норм во время занятий баскетболом. Игровые правила. Ловля и передача мяча на месте. Подвижная игра: «Не давай мяч водящему». Мини- баскетбол. | 1 | 16.11 | |
7 | СФП: упражнения для развития скоростных и силовых качеств. Бросок мяча в корзину с места. Эстафета с баскетбольным мячом. Мини- баскетбол. | 1 | 23.11 | |
8 | СФП: Упражнения для развития выносливости (кроссовая подготовка). Остановка двумя прыжком. Ведение мяча на месте. Эстафета: Гонка мячей над головой и под ногами». Мини – баскетбол. | 1 | 30.11 | |
9 | Игровые правила. Остановка двумя шагами и прыжком. Бросок мяча в корзину с места. Мини- баскетбол. | 1 | 7.12 | |
10 | Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». Мини- баскетбол. | 1 | 14.12 | |
11 | Игровые правила. Бросок мяча в корзину с места. Эстафета с баскетбольным мячом. Мини- баскетбол | 1 | 21.12 | |
12 | СФП: упражнения для увеличения высоты прыжка. Прыжки через скакалку. Ведение мяча в движении. Мини- баскетбол. | 1 | 28.12 | |
13 | Игровые правила. Бросок мяча в корзину с места. Мини- баскетбол. | 1 | 11.01 | |
14 | Стойка игрока. Бег. Специальные игровые упражнения. Бросок мяча в корзину со среднего расстояния. Мини- баскетбол. | 1 | 18.01 | |
15 | Ловля и передача мяча в движении. Мини- баскетбол. | 1 | 25.01 | |
16 | СФП: упражнения для развития скоростных и силовых качеств. Бросок мяча в корзину с места. Эстафета с баскетбольным мячом. Мини- баскетбол. | 1 | 1.02 | |
17 | СФП: упражнения для развития скоростных и силовых качеств. Бросок мяча в корзину с места. Эстафета с баскетбольным мячом. Мини- баскетбол. | 1 | 08.02 | |
18 | СФП: упражнения для развития скоростных и силовых качеств. Бросок мяча в корзину с места. Эстафета с баскетбольным мячом. Мини- баскетбол. | 1 | 15.02 | |
19 | Бросок мяча в корзину с линии штрафного броска. Мини- баскетбол. | 1 | 22.02 | |
20 | Бросок мяча в корзину с линии штрафного броска. Мини- баскетбол. | 1 | 29.02 | |
21 | Бросок мяча в корзину с линии штрафного броска. Мини- баскетбол. | 1 | 7.03 | |
22 | Бросок мяча в корзину после ведения. Мини- баскетбол. | 1 | 14.03 | |
23 | Бросок мяча в корзину после ведения. Мини- баскетбол. | 1 | 21.03 | |
24 | Бросок мяча в корзину после ведения. Мини- баскетбол. | 1 | 4.04 | |
25 | Бросок мяча в корзину после ведения. Мини- баскетбол. | 1 | 11.04 | |
26 | Передача мяча с отскоком от пола. Мини- баскетбол. | 1 | 18.04 | |
27 | Передача мяча с отскоком от пола. Мини- баскетбол. | 1 | 25.04 | |
28 | Выбивание мяча из рук соперника, выбивание мяча при ведении. Вырывание мяча из рук соперника, накрывание мяча при броске. Мини- баскетбол. | 1 | 2.05 | |
29 | Финты без мяча, финты с мячом. Мини- баскетбол. | 1 | 16.05 | |
30 | Групповые действия в нападении и защите: взаимодействия двух игроков. | 1 | 23.05 | |
Всего: | 30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 3 класса.
Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлениюдля 3 класса. Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 3 класса.
Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 3 к...
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 2 класса
Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1-2 класса.Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) Подвижная иг...
Педагогический проект: Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Уроки здоровья» 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уроки здоровья» для 1 класса разработана на основе программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жиз...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению (спортивный час «Юный спортсмен») для учащихся 1-4 классов разработана на основе Комплексной...