Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 2 класса
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1-2 класса.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник
радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_2kl._zdorove.docx | 39.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1-2 класса.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник
радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- создавать условия для проявления чувства коллективизма;
Содержание программы определено с учётом:
- возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов и потребностей;
- тенденции развития воспитания и образования.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности обучающиеся 1-2 класса должны:
иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о народной игре как средстве подвижной игры;
- об играх разных народов;
- о соблюдении правил игры
уметь:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток; играть в подвижные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять строевые упражнения;
- соблюдать правила игры
Планируемые результаты программы:
- укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
- обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
- развитие умений работать в коллективе.
- формирование у детей уверенности в своих силах.
- умение применять игры самостоятельно.
Тематическое планирование 2 класс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: | 68ч. |
Календарно - тематическое планирование
2-ой класс
Дата | № п\п | № темы | Название темы | Общее количество часов | Коррекция |
1.Основы знаний о народной подвижной игре -2ч. | |||||
1. | 1.1 | Вводное занятие. Что такое народная игра? | 1ч. | ||
2. | 1.2. | Понятие правил игры, выработка правил. | 1ч. | ||
2.Занимательные игры -10ч. | |||||
3. | 2.1. | Русские народные игры. «Горелки». | 1ч. | ||
4. | 2.2. | Русские народные игры. «Ловушка». | 1ч. | ||
5. | 2.3. | Русские народные игры. «Пятнашки». | 1ч. | ||
6. | 2.4 | Русские народные игры. «Прятки». | 1ч. | ||
7. | 2.5 | Русские народные игры. «Гуси». | 1ч. | ||
8. | 2.6 | Групповые игры. «Охотник и сторож». | 1ч. | ||
9. | 2.7 | Групповые игры. «Чай-чай-выручай». | 1ч. | ||
10. | 2.8 | Групповые игры. «Карусель». | 1ч. | ||
11. | 2.9 | Групповые игры. «Совушка». | 1ч. | ||
12. | 2.10 | Групповые игры. «Штандр». | 1ч. | ||
3.Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! -1ч. | |||||
13. | 3.1. | Беседа «Двигательная активность и гиподинамия». | 1ч. | ||
4.Игры-эстафеты – 7ч. | |||||
14. 15. | 4.1. 4.2 | Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам». | 1ч. | ||
| |||||
15. | 4.2 | Эстафета с мячами. «Перенеси мяч». | 1ч. | ||
16. | 4.3 | Эстафета с мячами. «Кенгуру» | 1ч. | ||
17. | 4.4 | Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч». | 1ч. | ||
18. | 4.5 | Игра с малым мячом. «Под небеса». | 1ч. | ||
19. | 4.6 | Игра с малым мячом. «Свечка». | 1ч. | ||
20. | 4.7 | Конкурс «Чемпионы малого мяча». | 1ч. | ||
5.Подвижные игры разных народов – 18ч. | |||||
21. 22. | 5.1 5.2. | Игры русского народа. | 2ч. | ||
23. 24. | 5.3. 5.4 | Игры мордовского народа. «Котел» «Салки». | 2ч. | ||
25. 26. | 5.5 5.6 | Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела». | 2ч. | ||
27. 28 | 5.7 5.8 | Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок». | 2ч. | ||
29. 30.
| 5.9 5.10 | Игры народов Востока. «Скачки» , «Собери яблоки». | 2ч. | ||
31. 32. | 5.11 5.12 | Игры украинского народа. «Высокий дуб» «Колдун». | 2ч. | ||
33. 34. | 5.13 5.14 | Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч», «Отдай платочек». | 2ч. | ||
35. 36. 37. 38. | 5.15 5.16 5.17 5.18 | Игры чувашского народа. «Хищник в море», «Рыбки». Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча». | 2ч. 2. | ||
6. Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств -6ч. | |||||
39.
| 6.1 | Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча». | 1ч. | ||
40.
| 6.2 | Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением. | 1ч. | ||
41. | 6.3 | Бег с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”). | 1ч. | ||
42. | 6.4 | Бег из разных исходных положений и с разным положением рук. | 1ч. | ||
43. | 6.5 | Высокий старт с последующим стартовым ускорением | 1ч. | ||
44. | 6.6 | Эстафета «Быстрее, выше, сильнее». | 1ч. | ||
7. Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки – 8ч. | |||||
45. 46. | 7.1 7.2 | Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка». | 2ч. | ||
47. 48 | 7.3 7.4 | Подвижные игры, основанные на элементах легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву». | 2ч. | ||
49. 50. | 7.5 7.6 | Подвижные игры, основанные на элементах лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»; | 2ч. | ||
51. 52. | 7.7 7.8 | Подвижные игры, основанные на элементах спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки». | 2ч. | ||
8. Зимние забавы – 10ч. | |||||
53. | 8.1 | Игра зимой на воздухе. «Городки». | 1ч. | ||
54. | 8.2 | Игра зимой на воздухе. «Снежный боулинг». | 1ч. | ||
55. | 8.3 | Игра зимой на воздухе. «Гонки снежных комов». | |||
56. | 8.4 | Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». | 1ч. | ||
57.
| 8.5 | Строительные игры из снега. «Скатывание шаров». | 1ч. | ||
58. 59. | 8.6 8.7 | Лыжные гонки. | 2ч. | ||
60. | 8.8 | Игровая программа «Зимние забавы» | 1ч. | ||
61. | 8.9 | «Зимняя импровизация» - лепка скульптур из снега. | 1ч. | ||
62. | 8.10. | Игра – эстафета «Взятие снежного городка» | 1ч. | ||
9. Туристические походы. Тематические прогулки. -5ч. | |||||
63. 64. 65. | 9.1 9.2. 9.3. | Туристическая эстафета «Экологическая тропа». | 3ч. | ||
66. | Тематическая прогулка «Осенние изменения в природе». | 1ч. | |||
67. | Тематическая прогулка « Водоём зимой». | 1ч. | |||
68. | Тематическая прогулка «Весенний лес». | ||||
Итого: | 68ч. |
Список литературы
- «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.
- «Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс», Санкт-Петербург 2004.
- «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»– Мир Книги, Москва. 2003.
- «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.
- DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
- Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
- Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 198
- Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
- Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001
- Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000
- Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991
- Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. – М., 1986.
- Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989.
- Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984.
- ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
- ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 3 класса.
Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлениюдля 3 класса. Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 3 класса.
Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 3 к...
Педагогический проект: Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Уроки здоровья» 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уроки здоровья» для 1 класса разработана на основе программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жиз...
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Ритмика» для начальных классов
Данная образовательная программа курса ритмики спортивно-оздоровительного направления является самостоятельной программой или может быть частью комплексной программы по специальной адаптации мла...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению (спортивный час «Юный спортсмен») для учащихся 1-4 классов разработана на основе Комплексной...
ПРОГРАММА Внеурочной деятельности Чемпион Спортивно-оздоровительной направленности направление
для учащихся начальных классов...