Экологическая тропа в летнем школьном лагере дневного прибывания
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Экологическая тропа. Экологическая тропа - это специально оборудованный маршрут, проходящий через различные экологические системы и другие природные объекты, архитектурные памятники, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность, на котором идущие (гуляющие, туристы и т. п.) получают устную (с помощью экскурсовода) или письменную (стенды, аншлаги и т. п.) информацию об этих объектах. Организация экологической тропы - одна из форм воспитания экологического мышления и мировоззрения. Соревнования проводятся в 10 часов утра. В первой половине дня дети по отрядам выходят на этапы. На каждом их ждет определенное задание, связанное с природой. Каждый отряд ходит по своему маршруту. Весь маршрут детям сразу известен. В конце этапа дети получают часть карты, при сборе все карты отряд должен будет найти клад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta.docx | 201.52 КБ |
putevoy_list.docx | 15 КБ |
tropa.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Путевой лист
станция | баллы | Роспись ответственного за станцию |
Станция «Бабушка-Загадушка». Баллы от 0 до 9 | ||
Станция «Пословица недаром молвится». Баллы от 0 до 6 | ||
Станция «С песней весело шагать». Баллы от 0 до 5 | ||
Станция «Где, чей дом?». Баллы от 0 до 9 | ||
Станция «Зеленый патруль». (1 балл з правильный ответ) | ||
Станция «Лечебница Айболита» Баллы от 0 до 4 |
Путевой лист
станция | баллы | Роспись ответственного за станцию |
Станция «Пословица недаром молвится». Баллы от 0 до 6 | ||
Станция «С песней весело шагать». Баллы от 0 до 5 | ||
Станция «Где, чей дом?». Баллы от 0 до 9 | ||
Станция «Зеленый патруль». (1 балл з правильный ответ) | ||
Станция «Лечебница Айболита» Баллы от 0 до 4 | ||
Станция «Бабушка-Загадушка». Баллы от 0 до 9 |
Путевой лист
станция | баллы | Роспись ответственного за станцию |
Станция «С песней весело шагать». Баллы от 0 до 5 | ||
Станция «Где, чей дом?». Баллы от 0 до 9 | ||
Станция «Зеленый патруль». (1 балл з правильный ответ) | ||
Станция «Лечебница Айболита» Баллы от 0 до 4 | ||
Станция «Бабушка-Загадушка». Баллы от 0 до 9 | ||
Станция «Пословица недаром молвится». Баллы от 0 до 6 |
Путевой лист
станция | баллы | Роспись ответственного за станцию |
Станция «Где, чей дом?». Баллы от 0 до 9 | ||
Станция «Зеленый патруль». (1 балл з правильный ответ) | ||
Станция «Лечебница Айболита» Баллы от 0 до 4 | ||
Станция «Бабушка-Загадушка». Баллы от 0 до 9 | ||
Станция «Пословица недаром молвится». Баллы от 0 до 6 | ||
Станция «С песней весело шагать». Баллы от 0 до 5 |
Путевой лист
станция | баллы | Роспись ответственного за станцию |
Станция «Зеленый патруль». (1 балл з правильный ответ) | ||
Станция «Лечебница Айболита» Баллы от 0 до 4 | ||
Станция «Бабушка-Загадушка». Баллы от 0 до 9 | ||
Станция «Пословица недаром молвится». Баллы от 0 до 6 | ||
Станция «С песней весело шагать». Баллы от 0 до 5 | ||
Станция «Где, чей дом?». Баллы от 0 до 9 |
Путевой лист
станция | баллы | Роспись ответственного за станцию |
Станция «Лечебница Айболита» Баллы от 0 до 4 | ||
Станция «Бабушка-Загадушка». Баллы от 0 до 9 | ||
Станция «Пословица недаром молвится». Баллы от 0 до 6 | ||
Станция «С песней весело шагать». Баллы от 0 до 5 | ||
Станция «Где, чей дом?». Баллы от 0 до 9 | ||
Станция «Зеленый патруль». (1 балл з правильный ответ) |
Предварительный просмотр:
Экологическая тропа.
Экологическая тропа.
Экологическая тропа - это специально оборудованный маршрут, проходящий через различные экологические системы и другие природные объекты, архитектурные памятники, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность, на котором идущие (гуляющие, туристы и т. п.) получают устную (с помощью экскурсовода) или письменную (стенды, аншлаги и т. п.) информацию об этих объектах. Организация экологической тропы - одна из форм воспитания экологического мышления и мировоззрения.
Соревнования проводятся в 10 часов утра. В первой половине дня дети по отрядам выходят на этапы. На каждом их ждет определенное задание, связанное с природой. Каждый отряд ходит по своему маршруту. Весь маршрут детям сразу известен. В конце этапа дети получают часть карты, при сборе все карты отряд должен будет найти клад.
Этапы соревнований.
- Станция «Бабушка-Загадушка». ( загадки распечатаны и разложены на столе, дети вытягивают по одной загадке и отгадывают)
Детям предлагаются загадки
По какой дороге
Полгода ездят
И полгода ходят? (Река)
Два братца
В воду глядятся,
Век не сойдутся. (Река и берега)
День и ночь кричит,
А голос не устает. (Водопад)
Посреди поля
Лежит зеркало:
Стекло голубое,
Рама зеленая. (Пруд)
Кругом вода,
А с питьем беда. (Море)
По морю идет, идет,
А до берега дойдет –
Тут и пропадет. (Волна)
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)
Белая морковка
Зимой растет. (Сосулька )
Что вверх корнем растет? (Сосулька)
В огне не горит,
В воде не тонет. (Лед)
В новой стене,
В круглом окне,
Днем стекло разбито,
За ночь вставлено. (Прорубь)
Меня бьют, колотят,
Ворочают, режут,
Я все терплю
И всем добром плачу. (Земля)
- Станция «Пословица недаром молвится». (пословицы печатаются на листах и разрезаются на две части, задача детей за 2 минуты собрать все пословицы)
1) Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее.
2) Вспомнить и назвать как можно больше пословиц (поговорок), связанных с природой.
– Апрель с водою, май с – с травою.
- В цвету трава – косить пора.
- Что летом родится, зимой пригодится.
- Не бывает хлеба без труда.
- Весна даёт цветы, а осень - плоды.
- При солнышке тепло, при матери добро.
3.Станция «С песней весело шагать». На этом этапе отряд должен исполнить песню о природе.
4.Станция «Где, чей дом?». (конкурс для капитана)
Перед вами круги с надписями: небо, озеро, льды, болото.
Ответственный за этап называет животных и растения. Например: воробей, белый медведь, кувшинка, цапля, бурый медведь, осока, голубь, камыш, тюлень, и т. д.
Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. (Воробей - небо; цапля — болото.)
5.Станция «Зеленый патруль».
Дети рассказывают о правилах поведения в лесу, о том, что можно и что нельзя делать в лесу.
На этом же этапе можно предложить детям прослушать рассказ и найти в нем ошибки в поведении школьников:
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.
Веселой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара так не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Незнакомые нам грибы мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы их все равно разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце поднималось все выше, становилось все жарче.
На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой - в школе пригодится. Мы уже сильно устали. В лесу много муравейников. Петя решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно -мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживленные, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги поползла змея. «Это гадюка!» - закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, это уж», - тихо сказала Маша. «Все равно - гадина!» - ответил Петя.
С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд подошел к городу. Весело прошел день!
6.Станция «Лечебница Айболита»
Примерные вопросы:
- Из какого растения изготавливают лекарство, улучшающее аппетит? (Корень одуванчика)
- Сок, какого растения останавливает кровотечение? (Пастушья сумка)
- Каким растением лечат нарывы, порезы? (Листом подорожника)
- Расскажи о каком-либо лекарственном растении. Для чего оно служит, как его используют (если возможно — покажи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Лесными тропами"для школьного лагеря дневного пребывания
В июне организуют летние школьные лагеря денвного пребывания. Чтобы ребятам было интересно приходить каждый день в школьный лагерь, надо проводить много разных по темам и направленности мероприятий. Д...
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «Радуга»
СодержаниеПояснительная записка. Цели и задачи организации работы лагеря Положение о школьном оздоровительном лагере. ...
План работы на день летнего школьного лагеря с дневным пребыванием (образец).
План работы на день летнего школьного лагеря с дневным пребыванием (образец): поможет вожатым, учителям и воспитателям быстро и легко вести документацию в соответствии с программой....
Воспитательная программа организации отдыха и оздоровления детей детского пришкольного лагеря дневного прибывания «Веселый кинематограф»
Большое количество времени современные дети проводят у компьютеров и телеэкранов, не всегда осознанно выбирая полезную для них информацию. В данной программе, мы отводим определенное время на формиров...
Программа работы экологического отряда "Лесная поляна" в летнем оздоровительном лагере дневного прибывания на базе школы
Программа работы экологического отряда "Лесная поляна" в летнем оздоровительном лагере дневного прибывания на базе школы с пояснительной запиской, целями, задачами, планированием и системой ...
Программа летнего ШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «Калейдоскоп желаний»
Программа лагеря называется «Калейдоскоп желаний». Калейдоскоп - в переводе означает смена событий. Так и ребят в течение 18 дней ожидает смена разных развлекательных и познавательных, тво...
Программа летнего лагеря дневного прибывания "По страницам Славных Побед"
По средствам данной программы полученные знания об истории Великой победы будут воплощены в практической деятельности по созданию виртуальных экскурсий, практических занятий, проекто...