Экологическая тропа в летнем школьном лагере дневного прибывания
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Зарубина Анастасия Михайловна

Экологическая тропа. Экологическая тропа - это специально оборудованный маршрут, проходящий через различные экологические системы и другие природные объекты, архитектурные памятники, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность, на котором идущие (гуляющие, туристы и т. п.) получают устную (с помощью экскурсовода) или письменную (стенды, аншлаги и т. п.) информацию об этих объектах. Организация экологической тропы - одна из форм воспитания экологического мышления и мировоззрения. Соревнования проводятся в 10 часов утра. В первой половине дня дети по отрядам выходят на этапы. На каждом их ждет определенное задание, связанное с природой. Каждый отряд ходит по своему маршруту. Весь маршрут детям сразу известен. В конце этапа дети получают часть карты, при сборе все карты отряд должен будет найти клад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta.docx201.52 КБ
Файл putevoy_list.docx15 КБ
Microsoft Office document icon tropa.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b8afe6cad39f5ff4f14fa477abc1df34&n=33&h=215&w=224https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45e3a0b8e28cfda9585f907a6308602d&n=33&h=215&w=271 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45e3a0b8e28cfda9585f907a6308602d&n=33&h=215&w=271https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bae0d66905a1e626ffd16d3b74e04824&n=33&h=215&w=215https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b8afe6cad39f5ff4f14fa477abc1df34&n=33&h=215&w=224http://politrussia.com/upload/iblock/0f6/0f6d234ca5593022b4d956039b6a5a25.gifhttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3398a8fc317d3fe9eeaf0e490b2d2b26&n=33&h=215&w=303https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e2e34bde1d7db009dd2578de6d065a84&n=13https://www.colourbox.com/preview/5232371-tree-cartoon-character.jpghttps://www.colourbox.com/preview/5232371-tree-cartoon-character.jpghttps://www.colourbox.com/preview/5232371-tree-cartoon-character.jpghttps://www.colourbox.com/preview/5232371-tree-cartoon-character.jpghttps://www.colourbox.com/preview/5232371-tree-cartoon-character.jpghttps://www.colourbox.com/preview/5232371-tree-cartoon-character.jpghttps://www.colourbox.com/preview/5232371-tree-cartoon-character.jpghttps://www.colourbox.com/preview/5232371-tree-cartoon-character.jpghttps://www.colourbox.com/preview/5232371-tree-cartoon-character.jpghttps://www.colourbox.com/preview/5232371-tree-cartoon-character.jpghttps://www.colourbox.com/preview/5232371-tree-cartoon-character.jpghttps://www.colourbox.com/preview/5232371-tree-cartoon-character.jpghttps://www.colourbox.com/preview/5232371-tree-cartoon-character.jpghttps://www.colourbox.com/preview/5232371-tree-cartoon-character.jpghttps://www.colourbox.com/preview/5232371-tree-cartoon-character.jpghttps://www.colourbox.com/preview/5232371-tree-cartoon-character.jpg



Предварительный просмотр:

Путевой лист

станция

баллы

Роспись ответственного за станцию

Станция   «Бабушка-Загадушка».  Баллы от 0 до 9

Станция  «Пословица недаром молвится».

Баллы от 0 до 6

Станция   «С песней весело шагать».

Баллы от 0 до 5

Станция  «Где, чей дом?».

Баллы от 0 до 9

Станция         «Зеленый патруль».

(1 балл з правильный ответ)

Станция «Лечебница Айболита»

Баллы от 0 до 4

Путевой лист

станция

баллы

Роспись ответственного за станцию

Станция  «Пословица недаром молвится».

Баллы от 0 до 6

Станция   «С песней весело шагать».

Баллы от 0 до 5

Станция  «Где, чей дом?».

Баллы от 0 до 9

Станция         «Зеленый патруль».

(1 балл з правильный ответ)

Станция «Лечебница Айболита»

Баллы от 0 до 4

Станция   «Бабушка-Загадушка».  Баллы от 0 до 9

Путевой лист

станция

баллы

Роспись ответственного за станцию

Станция   «С песней весело шагать».

Баллы от 0 до 5

Станция  «Где, чей дом?».

Баллы от 0 до 9

Станция         «Зеленый патруль».

(1 балл з правильный ответ)

Станция «Лечебница Айболита»

Баллы от 0 до 4

Станция   «Бабушка-Загадушка».  Баллы от 0 до 9

Станция  «Пословица недаром молвится».

Баллы от 0 до 6

Путевой лист

станция

баллы

Роспись ответственного за станцию

Станция  «Где, чей дом?».

Баллы от 0 до 9

Станция         «Зеленый патруль».

(1 балл з правильный ответ)

Станция «Лечебница Айболита»

Баллы от 0 до 4

Станция   «Бабушка-Загадушка».  Баллы от 0 до 9

Станция  «Пословица недаром молвится».

Баллы от 0 до 6

Станция   «С песней весело шагать».

Баллы от 0 до 5

Путевой лист

станция

баллы

Роспись ответственного за станцию

Станция         «Зеленый патруль».

(1 балл з правильный ответ)

Станция «Лечебница Айболита»

Баллы от 0 до 4

Станция   «Бабушка-Загадушка».  Баллы от 0 до 9

Станция  «Пословица недаром молвится».

Баллы от 0 до 6

Станция   «С песней весело шагать».

Баллы от 0 до 5

Станция  «Где, чей дом?».

Баллы от 0 до 9

Путевой лист

станция

баллы

Роспись ответственного за станцию

Станция «Лечебница Айболита»

Баллы от 0 до 4

Станция   «Бабушка-Загадушка».  Баллы от 0 до 9

Станция  «Пословица недаром молвится».

Баллы от 0 до 6

Станция   «С песней весело шагать».

Баллы от 0 до 5

Станция  «Где, чей дом?».

Баллы от 0 до 9

Станция         «Зеленый патруль».

(1 балл з правильный ответ)



Предварительный просмотр:

Экологическая тропа.

Экологическая тропа.

Экологическая тропа - это специально оборудованный маршрут, проходящий через различные экологические системы и другие природные объекты, архитектурные памятники, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность, на котором идущие (гуляющие, туристы и т. п.) получают устную (с помощью экскурсовода) или письменную (стенды, аншлаги и т. п.) информацию об этих объектах. Организация экологической тропы - одна из форм воспитания экологического мышления и мировоззрения.

Соревнования проводятся в 10 часов утра. В первой половине дня дети по отрядам выходят на этапы. На каждом их ждет определенное задание, связанное с природой. Каждый отряд ходит по своему маршруту. Весь маршрут детям сразу  известен. В конце этапа дети получают часть карты, при сборе все карты отряд должен будет найти клад.

Этапы соревнований.

  1. Станция   «Бабушка-Загадушка». ( загадки распечатаны и разложены на столе, дети вытягивают по одной загадке и отгадывают)  

Детям предлагаются загадки

 По какой дороге

Полгода ездят

И полгода ходят? (Река)

 

Два братца

В воду глядятся,

Век не сойдутся. (Река и берега)

 

День и ночь кричит,

А голос не устает. (Водопад)

 

Посреди поля

Лежит зеркало:

Стекло голубое,

Рама зеленая. (Пруд)

 

Кругом вода,

А с питьем беда. (Море)

 

По морю идет, идет,

А до берега дойдет –

Тут и пропадет. (Волна)

 

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (Болото)

 

Белая морковка

Зимой растет. (Сосулька )

 

Что вверх корнем растет? (Сосулька)

 

В огне не горит,

В воде не тонет. (Лед)

 

В новой стене,

В круглом окне,

Днем стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь)

 

Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут,

Я все терплю

И всем добром плачу. (Земля)

 

  1. Станция «Пословица недаром молвится». (пословицы печатаются на листах и разрезаются на две части, задача детей за 2 минуты собрать все пословицы)  

1) Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее.

 2) Вспомнить и назвать как можно больше пословиц (поговорок), связанных с природой.

 Апрель с водою, май с – с травою.

- В цвету трава – косить пора.

- Что летом родится, зимой пригодится.

- Не бывает хлеба без труда.

- Весна даёт цветы, а осень -  плоды.

- При солнышке тепло, при матери добро.

3.Станция «С песней весело шагать». На этом этапе отряд должен исполнить песню о природе.

4.Станция  «Где, чей дом?». (конкурс для капитана)

Перед вами  круги с  надписями: небо, озеро, льды, болото.

Ответственный за этап называет животных и растения. Например: воробей, белый медведь, кувшинка, цапля, бурый медведь, осока,  голубь,  камыш, тюлень, и т. д.

Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. (Воробей - небо; цапля — болото.)

5.Станция         «Зеленый патруль». 

Дети рассказывают о правилах поведения в лесу, о том, что можно и что нельзя делать в лесу.

На этом же этапе можно предложить детям прослушать рассказ и найти в нем ошибки в поведении школьников:

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара так не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Незнакомые нам грибы мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы их все равно разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые  яички и положили их обратно. Солнце поднималось все выше, становилось все жарче.

На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой - в школе пригодится. Мы уже сильно устали. В лесу много муравейников. Петя решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно -мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги поползла змея. «Это гадюка!» - закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, это уж», - тихо сказала Маша. «Все равно - гадина!» - ответил Петя.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд подошел к городу. Весело прошел день!

6.Станция «Лечебница Айболита»

Примерные вопросы:

  1. Из какого растения изготавливают лекарство, улучшающее аппетит? (Корень одуванчика)
  2. Сок, какого растения останавливает кровотечение? (Пастушья сумка)
  3. Каким растением лечат нарывы, порезы? (Листом подорожника)
  4. Расскажи о каком-либо лекарственном растении. Для чего оно служит, как его используют (если возможно — покажи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Лесными тропами"для школьного лагеря дневного пребывания

В июне организуют летние школьные лагеря денвного пребывания. Чтобы ребятам было интересно приходить каждый день в школьный лагерь, надо проводить много разных по темам и направленности мероприятий. Д...

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «Радуга»

СодержаниеПояснительная записка.           Цели и задачи организации работы лагеря   Положение о школьном оздоровительном лагере. ...

План работы на день летнего школьного лагеря с дневным пребыванием (образец).

План работы на день летнего школьного лагеря с дневным пребыванием (образец): поможет вожатым, учителям и воспитателям быстро и легко вести документацию в соответствии с программой....

Воспитательная программа организации отдыха и оздоровления детей детского пришкольного лагеря дневного прибывания «Веселый кинематограф»

Большое количество времени современные дети проводят у компьютеров и телеэкранов, не всегда осознанно выбирая полезную для них информацию. В данной программе, мы отводим определенное время на формиров...

Программа работы экологического отряда "Лесная поляна" в летнем оздоровительном лагере дневного прибывания на базе школы

Программа работы экологического отряда "Лесная поляна" в летнем оздоровительном лагере дневного прибывания на базе школы с пояснительной запиской, целями, задачами, планированием и системой ...

Занятия плаванием в пришкольном лагере дневного прибывания (фото-отчёт)

Дети с удовольствием посещают бассейн во время отдыха в пришкольном лагере дневного пребывания "Созвездие сердец"....

Программа летнего лагеря дневного прибывания "По страницам Славных Побед"

По средствам данной программы полученные знания об истории Великой победы будут воплощены в практической деятельности  по созданию виртуальных экскурсий,  практических занятий,  проекто...