Интегрированный урок физической культуры для детей с олигофренией или УО;
план-конспект занятия по физкультуре (2 класс)
Интегрированный урок физической культуры для детей с олигофренией или УО; 2 класс
Тема урока: Общеразвивающие и корригирующие упражнения с мячом, на гимнастической скамейке, логоритмика.
Цель урока:
- Образовательные: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
- Коррекционно- развивающие: развитие координации движений, четкости и правильности произношений звуков, слов, предложений, развитие памяти, закрепление пройденного материала по математике, живому миру; Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
- Воспитательные: воспитание здорового образа жизни.
Задачи урока:
- Укреплять здоровье.
- Развивать двигательные, речевые навыки.
- Обучать техники броска мяча двумя руками от груди.
- Социализировать детей- инвалидов с ОВЗ в обществе.
Используемые методы: словесный, словесно-наглядный, практический.
Технологии обучения: Здоровье сберегающие, технологии сотрудничества, коммуникативные.
Формы организации: Групповая, парная, совместная.
Технические средства, наглядности: магнитофон, CD - диски, фотографии, рисунки с осенним лесом, прудом, животными, воздушные шарики.
Ожидаемый результат:
- правильное выполнение физических упражнений.
- выполнение физических упражнений с четкостью и правильностью произношением слов, предложений.
- выполнения гимнастических упражнений на скамейке.
- соблюдение правил подвижной игры «Совушка».
- развитие самостоятельности.
- Развитие мотивации к обучению.
Форма проведения: интегрированный урок.
Место проведения урока: зал школы
Время проведения: 40 минут
Оборудование: Гимнастическая скамейка, гимнастические коврики, волейбольный мяч.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
1 | Вводная часть | 3– 5мин |
|
| - Построение.- Рапорт.- Задачи урока:- Сегодня на уроке мы будем путешествовать по осеннему лесу. Познакомимся с животными, живущими в пруду, увидим яркие новые краски, которые появились в природе, услышим и поговорим на языке животных, поиграем в игру Совушка». |
3мии
2мин | Пяточки вместе, мыски врозь, наличие формы, обуви, выявление больных. |
2 | Подготовительная часть | 5-7 мин |
|
| 1. Повороты на месте. 2. Ходьба в колонне: Строевой шаг; На носочках, руки на пояс; На пятках, руки за голову; На внутреннем своде стопы; На внешнем своде стопы; Перекат с пятки на носок; 3. Ходьба по кругу с перемещение веса тела с одной ноги на другую - «переливания» С высоким подниманием бедра; С захлестом; Спиной вперед 4. Бег и его разновидности Обычный Приставными шагами правым боком Приставными шагами левым боком 5. Ходьба на восстановление дыхания | 2-4 раза 1 круг
1 круг 1 круг 1 круг 1 круг
1 круг
1 круг 5-8 раз
5-8 раз
4-6 раз
2 круга | Музыкальное сопровождение
Знать «право», «лево». Соблюдать дистанцию на вытянутые руки вперед. Плавный перекат с пятки на носок. Мягкость выполнения, без резких движений. Колено поднимаем выше. Пяткой касаемся ягодиц. Смотрим через левое плечо. Соблюдать дистанцию |
3 | Основная часть | 20-23 мин |
|
| Коррекционная игра –« Осень».
- Дети, какое время года за окном? (Осень).
- Какие изменения происходят в природе в это время года? (Солнышко светит не так ярко, чаще идут дожди, птицы улетают в теплые края, опадают листочки с деревьев.)
Сейчас мы направляемся к водоему. Кто плавает в пуду? -Гуси - Правильно!
Ходьба по диагонали (упражнения с речевыми элементами) - Полу присед – Гуси. - Кто еще плавает в пруду? -Уточки. - Полный присед – Уточки. -Кто еще живет в пруду? -Цапля! - Прыжки на правой ноге, прижав левую ногу. - Прыжки на левой ноге, прижав правую ногу. Чем питается цапля? - Рыбками!
- Волнообразное движение кистей рук влево и вправо во время ходьбы, с произношением стихотворения. - Лягушками! - Прыжки вверх из положения упор присед – Лягушечка. Мы полюбовались жителями пруда и нам надо перейти на противоположный берег через мостик, гимнастическую скамейку.
Упражнение на равновесие. -Ходьба по гимнастической скамейке. Оказались мы в осеннем лесу. Какими красками рисует природа осенью? - Желтыми, оранжевыми, красными, коричневыми. - Упражнение по парам - Тачки При правильном выполнении упражнения пара обучающихся получает осенний листок.
Упражнения с мячом. Последующие и предыдущие числа. Предыдущие числа. Игра с мячом в кругу. Учитель называет число и бросает мяч обучающемуся, который должен сказать предыдущее число и бросить мяч обратно учителю. Последующие числа. Учитель называет число и бросает мяч обучающемуся, который должен сказать последующее число и бросить мяч обратно учителю.
Игра «Совушка»
Один из детей водящий – сова, днем спит, а ночью выходит на охоту. Остальные дети птички, мошки, бабочки, жучки, паучки, - днем летают, бодрствуют. Как только учитель говорит, - «день наступает, все оживает», птички, мошки, жучки бегают по залу. Как только говорит, - «ночь наступает, все замирает», - дети останавливаются и неподвижно стоят. Сова в этот момент ищет того, кто пошевелится и забирает к себе в гнездо. Все повторяется до тех пор пока сова не переловит всех мошек.
Релаксация Исходное положение, лежа на спине, закрыв глаза. Лежа на гимнастических ковриках. |
10 мин
1 раза
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз 5 мин
2-3 мин | Музыкальное сопровождение звуков осенней природы.
Рассматриваем картинку «Пруд».
Показ и рассматривание картинки «Гуси». Ходьба по одному, возвращаемся в конец строя обычным шагом.
Спина прямая, руки за спиной, вытягиваем шею вперед, широко открываем ротик, «га-га»
Рассматриваем картинку « Утки» Руки за спиной, кисти рук демонстрируют крылышки. «кря-кря», широко открываем ротик.
Картинка – «Цапля». Прыжки только на одной ноге, «цапля цаца». Четко произносим слова. Прыжки только на одной ноге, «цапля цаца». Громко произносим слова. Рассматриваем картинку «Рыбка». «Рыбка плавает в пруду, глубоко и далеко». Плавно, без резких движений выполняем движения кистями. Рассматриваем картинку «Лягушка». Прыжки вверх. Широко открываем ротик «ква-ква».
Ходьба по одному, руки в стороны, тянем мысочек, медленно переходим по скамейке. Соскок на две ноги.
Демонстрация оттенков осенней палитры. Листочки деревьев. 1-й идет на руках , 2-й держит ноги 1-го. По окончанию упражнения аккуратно ставим ноги на пол. Подсказка – таблица цифр в пределах десяти.
Бросаем мяч двумя руками от груди. Бросаем мяч двумя руками от груди. Соблюдаем правила игры.
Музыкальное сопровождение, звуки морского прибоя. Снимаем обувь. Учитель выключает свет. |
4 | Заключительная часть | 3 – 5 мин |
|
| 1. Построение. 2. Итог урока. 3. Выбрать воздушный шарик по настроению. |
| Сделать выводы по уроку. Ребенок в конце урока выбирает понравившийся ему шарик. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_fizicheskoy_kultury_dlya_detey_s_oligofreniey_ili_uo.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок физической культуры для детей с олигофренией или УО; 2 класс
Тема урока: Общеразвивающие и корригирующие упражнения с мячом, на гимнастической скамейке, логоритмика.
Цель урока:
- Образовательные: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
- Коррекционно- развивающие: развитие координации движений, четкости и правильности произношений звуков, слов, предложений, развитие памяти, закрепление пройденного материала по математике, живому миру; Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
- Воспитательные: воспитание здорового образа жизни.
Задачи урока:
- Укреплять здоровье.
- Развивать двигательные, речевые навыки.
- Обучать техники броска мяча двумя руками от груди.
- Социализировать детей- инвалидов с ОВЗ в обществе.
Используемые методы: словесный, словесно-наглядный, практический.
Технологии обучения: Здоровье сберегающие, технологии сотрудничества, коммуникативные.
Формы организации: Групповая, парная, совместная.
Технические средства, наглядности: магнитофон, CD - диски, фотографии, рисунки с осенним лесом, прудом, животными, воздушные шарики.
Ожидаемый результат:
- правильное выполнение физических упражнений.
- выполнение физических упражнений с четкостью и правильностью произношением слов, предложений.
- выполнения гимнастических упражнений на скамейке.
- соблюдение правил подвижной игры «Совушка».
- развитие самостоятельности.
- Развитие мотивации к обучению.
Форма проведения: интегрированный урок.
Место проведения урока: зал школы
Время проведения: 40 минут
Оборудование: Гимнастическая скамейка, гимнастические коврики, волейбольный мяч.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
1 | Вводная часть | 3– 5мин | |
- Построение.- Рапорт.- Задачи урока:- Сегодня на уроке мы будем путешествовать по осеннему лесу. Познакомимся с животными, живущими в пруду, увидим яркие новые краски, которые появились в природе, услышим и поговорим на языке животных, поиграем в игру Совушка». | 3мии 2мин | Пяточки вместе, мыски врозь, наличие формы, обуви, выявление больных. | |
2 | Подготовительная часть | 5-7 мин | |
1. Повороты на месте. 2. Ходьба в колонне: Строевой шаг; На носочках, руки на пояс; На пятках, руки за голову; На внутреннем своде стопы; На внешнем своде стопы; Перекат с пятки на носок; 3. Ходьба по кругу с перемещение веса тела с одной ноги на другую - «переливания» С высоким подниманием бедра; С захлестом; Спиной вперед 4. Бег и его разновидности Обычный Приставными шагами правым боком Приставными шагами левым боком 5. Ходьба на восстановление дыхания | 2-4 раза 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 5-8 раз 5-8 раз 4-6 раз 2 круга | Музыкальное сопровождение Знать «право», «лево». Соблюдать дистанцию на вытянутые руки вперед. Плавный перекат с пятки на носок. Мягкость выполнения, без резких движений. Колено поднимаем выше. Пяткой касаемся ягодиц. Смотрим через левое плечо. Соблюдать дистанцию | |
3 | Основная часть | 20-23 мин | |
Коррекционная игра –« Осень». - Дети, какое время года за окном? (Осень). - Какие изменения происходят в природе в это время года? (Солнышко светит не так ярко, чаще идут дожди, птицы улетают в теплые края, опадают листочки с деревьев.) Сейчас мы направляемся к водоему. Кто плавает в пуду? -Гуси - Правильно! Ходьба по диагонали (упражнения с речевыми элементами) - Полу присед – Гуси. - Кто еще плавает в пруду? -Уточки. - Полный присед – Уточки. -Кто еще живет в пруду? -Цапля! - Прыжки на правой ноге, прижав левую ногу. - Прыжки на левой ноге, прижав правую ногу. Чем питается цапля? - Рыбками! - Волнообразное движение кистей рук влево и вправо во время ходьбы, с произношением стихотворения. - Лягушками! - Прыжки вверх из положения упор присед – Лягушечка. Мы полюбовались жителями пруда и нам надо перейти на противоположный берег через мостик, гимнастическую скамейку. Упражнение на равновесие. -Ходьба по гимнастической скамейке. Оказались мы в осеннем лесу. Какими красками рисует природа осенью? - Желтыми, оранжевыми, красными, коричневыми. - Упражнение по парам - Тачки При правильном выполнении упражнения пара обучающихся получает осенний листок. Упражнения с мячом. Последующие и предыдущие числа. Предыдущие числа. Игра с мячом в кругу. Учитель называет число и бросает мяч обучающемуся, который должен сказать предыдущее число и бросить мяч обратно учителю. Последующие числа. Учитель называет число и бросает мяч обучающемуся, который должен сказать последующее число и бросить мяч обратно учителю. Игра «Совушка» Один из детей водящий – сова, днем спит, а ночью выходит на охоту. Остальные дети птички, мошки, бабочки, жучки, паучки, - днем летают, бодрствуют. Как только учитель говорит, - «день наступает, все оживает», птички, мошки, жучки бегают по залу. Как только говорит, - «ночь наступает, все замирает», - дети останавливаются и неподвижно стоят. Сова в этот момент ищет того, кто пошевелится и забирает к себе в гнездо. Все повторяется до тех пор пока сова не переловит всех мошек. Релаксация Исходное положение, лежа на спине, закрыв глаза. Лежа на гимнастических ковриках. | 10 мин
1 раза
1 раз
1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 5 мин 2-3 мин | Музыкальное сопровождение звуков осенней природы.
Рассматриваем картинку «Пруд».
Показ и рассматривание картинки «Гуси». Ходьба по одному, возвращаемся в конец строя обычным шагом. Спина прямая, руки за спиной, вытягиваем шею вперед, широко открываем ротик, «га-га» Рассматриваем картинку « Утки» Руки за спиной, кисти рук демонстрируют крылышки. «кря-кря», широко открываем ротик. Картинка – «Цапля». Прыжки только на одной ноге, «цапля цаца». Четко произносим слова. Прыжки только на одной ноге, «цапля цаца». Громко произносим слова. Рассматриваем картинку «Рыбка». «Рыбка плавает в пруду, глубоко и далеко». Плавно, без резких движений выполняем движения кистями. Рассматриваем картинку «Лягушка». Прыжки вверх. Широко открываем ротик «ква-ква». Ходьба по одному, руки в стороны, тянем мысочек, медленно переходим по скамейке. Соскок на две ноги. Демонстрация оттенков осенней палитры. Листочки деревьев. 1-й идет на руках , 2-й держит ноги 1-го. По окончанию упражнения аккуратно ставим ноги на пол. Подсказка – таблица цифр в пределах десяти. Бросаем мяч двумя руками от груди. Бросаем мяч двумя руками от груди. Соблюдаем правила игры.
Музыкальное сопровождение, звуки морского прибоя. Снимаем обувь. Учитель выключает свет. | |
4 | Заключительная часть | 3 – 5 мин | |
1. Построение. 2. Итог урока. 3. Выбрать воздушный шарик по настроению. | Сделать выводы по уроку. Ребенок в конце урока выбирает понравившийся ему шарик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Интегрированный урок физической культуры и окружающего мира в 1 классе»
Урок разработан с учётом физического развития учащихся начальной школы, возрастных особенностей. Подразумевает конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм в...
Использование информационной системы ТИСа на уроках физической̆ культуры для детей с ОВЗ
Использование информационной системы ТИСа на уроках физической̆ культуры для детей с ОВЗ...
План - конспект интегрированного урока физической культуры и основных предметов начальной школы На тему «Закрепление изученного материала по основным предметам». Для 2 класса
Целью интрегрированного урока по физической культуре и основным предметам начальной школы, было закрепление изученного материала. Учащиеся с удовольствием выполняли задания, старались, сог...
Развитие координационных способностей на уроках физической культуры у детей младшего школьного возраста
Развитие координационных способностей у обучающихся, особенно у детей младшего школьного возраста, имеет неоспоримое значение в освоении нового двигательного действия и анализу движений. В младшем шко...
Интегрированный урок физическая культура + литературное чтение в форме веселых стартов.
Целеполагание: Укрепление межпредметных связей физической культуры и литературного чтения, развитие физических способностей детей, отработка группового взаимодействия ребят для достижения общезна...
Интегрированный урок физическая культура и математика
Открытый урок в 1 классе. Метапредметные связи в предметных областях физической культуры и математики.Цель: усиление межпредметных связей, снижение перегрузок обучающихся, расширение сферы п...
Формы активной педагогической помощи на уроках физической культуры для детей с особыми возможностями здоровья.
Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является фундаментом высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности...