Использование информационной системы ТИСа на уроках физической̆ культуры для детей с ОВЗ
статья по физкультуре на тему
Использование информационной системы ТИСа на уроках физической̆ культуры для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stateyka.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование информационной системы ТИСа на уроках физической̆ культуры для детей с ОВЗ
Адаптивная физическая культура в последнее время широко внедряется в образовательные учреждения различного профиля. И причин этому много: неуклонный рост числа детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата; сокращение двигательной активности детей.
Именно своевременность использования физических упражнений с профилактической целью является наиболее значимым фактором внедрения лечебной физической культуры в практику коррекционной работы образовательных учреждений.
Задачи АФК:
1.Укрепление здоровья содействие нормальному физическому развитию,
повышению сопротивляемости организма к воздействию внешней среды,
2. Обучение основам техники движений, формированию жизненно необходимых умений и навыков,
3.Развитие двигательных координационных способностей,
4.Формирование необходимых знаний в физической культуре личности,
5.Воспитание потребности и умения, самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности.
6.Воспитание нравственных и волевых качеств, приучение к организованности, ответственности, ответственности за свои поступки, любознательности, активности и самостоятельности.
Основным принципом работы ТИСА является модулирования мягких природных и биологических колебательных процессов (ММП и БКП) колебаний с частотой от 10 до 130 Гц с одновременной проработкой наибольшего числа активных точек при разгруженном позвоночнике и сниженном пороге расслабления большинства мышечных групп.
Занятия с использованием системы «ТИСА» приводят к быстрым положительным изменениям за счет роста капиллярной сети, нормализации мышечного и сосудистого тонуса, активизации синоптических каналов, улучшению дренажной функции легких и т.д. Специально подобранные упражнения тренируют координацию, в результате улучшается равновесие и устойчивость при движении у детей с проблемами опорно-двигательного аппарата.
Особенно актуально использовать данную систему для детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассмотрим урок физической культуры, на котором присутствуют 10 детей, из которых 7 детей имеют II и III группы здоровья, а остальные 3 ребенка- IV группу здоровья. Необходимо сделать так, чтобы все учащиеся без исключения были вовлечены в образовательный процесс, если этому не противоречат медицинские рекомендации. При использовании модуля ТИСА все дети получать возможность реализовать себя при выполнении физических упражнений, способствовать развитию мотивации к здоровому образу жизни
При планировании и проведении занятий с использованием ТИСА должны учтены особенности организма учащихся. В зависимости от вида нарушений осанки, заболеваний сердечно-сосудистой системы и функциональных возможностей, предполагается применение физических упражнений в разной последовательности и дозировке.
На фоне мягких природных колебаний выполняются корректирующие, развивающие упражнения и фрагменты мотивированных игр, что обеспечивает положительные биологические и биохимические изменения в организме человека.
«ТИСА» обладает широким спектром воздействия и позволяет решать круг важнейших задач:
1.Способствует правильному развитию всех систем организма.
2. Применяется в любых возрастных группах.
3. Доступна для детей с любым уровнем физической подготовленности.
4. Исправляет дефекты осанки и корректирует опорно-двигательный аппарат.
5. Улучшает работу анализаторов.
6. Совершенствует навыки, предотвращающие травматизм.
7. Позволяет организовывать увлекательные игры, комплексно воздействуя на все системы организма ребенка.
8. Тренировку функций равновесия, вестибулярного аппарата и улучшения биохимического двигательного паттерна;
Таким образом, информационный модуль ТИСА обладает достаточно универсальным действием и влиянием на организм, особенно, для детей с ограниченными возможностями здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование новейших информационных технологий на уроках физической культуры
Технические средства обучения избавляют учителя от необходимости многократно повторять физические упражнения, позволяют продемонстрировать образцовое выполнение движений....
Использование сюжетно-ролевых игр на уроках физической культуры.
Когда учебная четверть близится к концу, уроки, какими бы они интересными не были, начинают приедаться, желание заниматься угасает. Душа ребенка требует чего-нибудь нового, необычного. Внести разнообр...
Использование информационной системы «Тиса» на уроках физической культуры
КОНСПЕКТ УРОКАЦель занятия: Развитие – гибкости, силы, ловкости, быстроты реакции , координации движения при помощи упражнений на устройстве «ТИСА»....
Использование «Тренажерно-информационной системы «ТИСа» на уроках физической культуры и ЛФК
Использование «Тренажерно-информационной системы «ТИСа» на уроках физической культуры и ЛФКМетодические рекомендации...
«Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры и во внеурочное время»
Доклад «Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры и во внеурочное время»...
Статья учителя физической культуры ГБОУ Школа №454 Павловой И.В. на тему: Использование современных педагогических технологий на уроке физической культуры.
Применяя новые педагогические технологии на уроках, процесс обучения физической культуре можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь...
Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры и во внеурочное время
Доклад по физической культуре...