Конспект урока по физической культуре«Передача волейбольного мяча в парах, через сетку»
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (пионербол)» Для учащихся 2 класса Тема урока: «Передача волейбольного мяча в парах, через сетку» Задачи урока: 1.Совершенствовать передачу волейбольного мяча в парах; 2.Совершенствовать технику передачи волейбольного мяча через сетку в парах; 3.Совершенствовать стойку волейболиста; 4.Содействовать развитию внимания, игровой ловкости, быстроты реакции 5.Развивать быстроту реакции, ориентировку, быстроту перемещения, прыгучести, силы. 6.Воспитывать чувство коллективизма. | ||||
Время проведения урока : 10.25- 11.10
Конспект составил: Симонович Светлана Владимировна, учитель физической культуры гимназии № 73 « Ломоносовская гимназия»
| ||||
Часть урока | Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь У Р О К а | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. |
| 30 сек. | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.. |
| 30 сек. | Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении строевых упражнений, передвижений в ходьбе и беге, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях, на соблюдение правил техники безопасности. | |
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижениях. |
| 30 сек. | Выполнять перестроение и передвижение команде и под счет учителя. Акцентировать внимание учащихся на сохранение принятой дистанции при передвижении в ходьбе и беге. | |
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в работу. Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия. |
| 2 мин. | Акцентировать внимание учащихся на правильную осанку, смотря в затылок впереди идущего. Заканчивать шаг энергичным подниманием ступни на переднюю часть стопы. Акцентировать внимание учащихся на плавное выполнение упражнений. Акцентировать внимание учащихся на быстрое выполнение движений. Акцентировать внимание учащихся на правильную осанку. | |
Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Содействовать развитию способности сохранять заданный темп движения. |
| 2 мин. | Акцентировать внимание учащихся на сохранении принятой дистанции. | |
Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений. |
| 30 сек. | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. | |
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению техникой бега на короткие дистанции. Содействовать овладению техникой бега по прямой дистанции, развитию скоростно-силовых качеств мышц ног. Содействовать оптимизации функционального состояния мышечных тканей рук, ног, туловища. |
| 4 мин. | Смену способов передвижения осуществлять по диагонали зала и сигналу учителя. | |
Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений. |
| 1мин. | Рассчитаться по команде учителя на первый-третий. | |
Обеспечить функциональную готовность организма. Способствовать формированию правильной осанки. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук, плечевого пояса, туловища, ног, подвижности в суставах. Содействовать развитию силы мышц ног. |
1-2 - 2 пружинящих наклона вправо; 3-4 - наклон влево.
1-наклон к левой ноге; 2-наклон вперед книзу, руки вниз; 3-наклон к правой ноге; 4-и.п.
1-2-3 – наклон вперед согнувшись с захватом руками за голень; 4- выпрямиться в и.п.
1-2-3 – пружинящие наклоны вперед книзу; 4- выпрямиться в и.п.
1-2-3 – пружинящие покачивания; 4 – смена положения, перестановка ног в прыжке.
1-2 – перенос веса тела на левую; 3-4 – перенос веса тела в и.п.
| 4 мин. | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений с максимальной амплитудой движения. Наклон выполнять точно в сторону. Ноги при наклоне не сгибать. Ноги при наклоне не сгибать. Ноги при наклоне не сгибать. Руки не расцеплять. Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении упражнения. Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении упражнения, при выпаде – нога не сгибается в колене. Спина прямая. | |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь У Р О К А | Совершенствовать учащихся в выполнении действий по команде «на старт!», «внимание!» Закрепить навык в технике старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции и совершенствовать учащихся в их выполнении. |
Из и.п. – упор стоя – бег на месте с высоким подниманием бедра.
И.п. – стоя лицом друг к другу: первые –наклонная стойка с опорой на руки партнера, вторые-наклонная стойка руки вперед. Первые – бег с высоким подниманием бедра с сопротивлением партнера.
Из и.п. – наклонная стойка спиной к гимнастической стенке – бег с высоким подниманием бедра с сопротивлением резинового жгута.
И.п. – стоя лицом к финишу: первые наклоняя туловище под углом 30градусов, падают вперед, начиная бег. Вторые – то же самое.
И.п. стоя лицом друг к другу. Первые принимают положение низкого старта, вторые упираются руками в плечи стартующему. Первые выбегают с сопротивлением партнера.
И.п. – стоя друг за другом. Первые принимают положение низкого старта, вторые становятся позади и удерживают стартующих длинным резиновым жгутом, перетянутым через пояс первых. Первые выбегают с низкого старта с сопротивлением партнера.
| Выполнять упражнения по распоряжению учителя. | |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь У Р О К А | Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся. |
| 2 мин. | Выполнять по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на расслаблении основных мышечных групп, на ритме дыхания. |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно – познавательной деятельности. |
| 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре «Ведение баскетбольного мяча на месте, в движении. Работа в парах с баскетбольным мячом.»
Задачи урока: 1. Образовательные: - Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении.-Учить ловле и передачи мяча....
Конспект урока по физической культуре. Тема: "Ведение мяча"
Алибекова М.И.учитель физической культуры,МБОУ СШ № 21г. Нижневартовск Тема: «Ведение мяча»Цель: закрепить знания и практические умения ведения мяча ...
Урок по физической культуре передачи мяча в волейболе
Урок по физической культуре передачи мяча в волейболе...
Конспект урока по физической культуре. Тема: "Ведение мяча в движении и на месте" (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫТема: «Ведение мяча в движении и на месте» Цели деятельности учителя:формирование двигательных функций через технику ведения мяча; развитие координац...
Конспект урока физической культуры " Передача и ловля мяча на месте и в движении" 4 класс
Конспект урока физической культуры в 4 классе для детей с ОВЗ...
Конспект урока по физической культуре во 2 классе. Тема: "Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ."
Конспект урока по физической культуре во 2 классе. Тема: "Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ."...
Конспект урока по физической культуре " Метание малого мяча в цель" (2 класс)
Конспект урока по физической культуре " Метание малого мяча в цель" (2 класс)...