Рабочая программа для 1 класса
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_id_1360201_1_klass_fgos_tretego_pokoleniya_s_01.09.2022_goda.docx | 106.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет по образованию г. Санкт-Петербурга
Районный комитет по образованию г. Кронштадта
ГБОУ СОШ № 422 Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
методическим объединением | Заместитель директора по УВР | Директор ГБОУ СОШ №422 |
учителей | __________Плеханова Н.А. | ___________Богданова О.Н. |
Руководитель МО | Протокол № | Приказ № |
____________Мурашова Н.В. | от "22" 06. 2022 г. | от "22" 06. 2022 г. |
Протокол №
от "22" 06. 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1360201)
учебного предмета
«Физическая культура»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Мурашова Нина Валентиновна
учитель физической культуры
г. Санкт-Петербург
2022-2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного
социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности.
Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура».
Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел «Физическое совершенствование»
вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура», обеспечивается Примерными программами по видам спорта, которые рекомендуются Министерством просвещения РФ для занятий физической культурой и могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов учащихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Помимо Примерных программ, рекомендуемых Министерством просвещения РФ, образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения,
основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы. Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе; метапредметные и предметные результаты — за каждый год обучения.
Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается посредством современных научно-обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
В 1 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 66 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке.
Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево; передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом; упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой; стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе; подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа; прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лыжная подготовка. Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок). Лёгкая атлетика. Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры. Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:
— становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
— формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
— проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
— уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
— стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
— проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.
По окончании первого года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
— находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
— устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;
— сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;
— выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений;
коммуникативные УУД:
— воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
— высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
— управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя;
— обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей;
регулятивные УУД:
— выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
— выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;
— проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;
— соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
— выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
— анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;
— демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному;
— выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;
— демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
— передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
— играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||||||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||||||||||
Раздел 1. Знания о физической культуре | ||||||||||||||||
1.1. | Что понимается под физической культурой | 1 | 0 | 1 | 02.09.2022 | обсуждают рассказ учителя о видах спорта и занятиях физическими упражнениями, которым обучают школьников на уроках физической культуры, рассказывают об известных видах спорта и проводят примеры упражнений, которые умеют выполнять;; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ | ||||||||
Итого по разделу | 1 |
| ||||||||||||||
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности | ||||||||||||||||
2.1. | Режим дня школьника | 1 | 0 | 1 | 07.09.2022 | обсуждают предназначение режима дня, определяют основные дневные мероприятия первоклассника и распределяют их по часам с утра до вечера;; знакомятся с таблицей режима дня и правилами её оформления, уточняют индивидуальные мероприятия и заполняют таблицу (по образцу, с помощью родителей); | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ | ||||||||
Итого по разделу | 1 |
| ||||||||||||||
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | ||||||||||||||||
Раздел 3. Оздоровительная физическая культура | ||||||||||||||||
3.1. | Личная гигиена и гигиенические процедуры | 1 | 0 | 1 | 14.09.2022 | знакомятся с понятием «личная гигиена», обсуждают положительную связь личной гигиены с состоянием здоровья человека; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ | ||||||||
3.2. | Осанка человека | 1 | 0 | 1 | 12.10.2022 | знакомятся с понятием «осанка человека», правильной и неправильной формой осанки, обсуждают её отличительные признаки;; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ | ||||||||
3.3. | Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника | 1 | 0 | 1 | 19.10.2022 | обсуждают рассказ учителя о физкультминутке как комплексе физических упражнений, её предназначении в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ | ||||||||
Итого по разделу | 3 |
|
|
|
|
|
| |||||||||
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура | ||||||||||||||||
4.1. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Правила поведения на уроках физической культуры | 2 | 0 | 2 | 06.09.2022 | знакомятся с правилами поведения на уроках физической культуры, требованиями к обязательному их соблюдению;; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ | ||||||||
4.2. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Исходные положения в физических упражнениях | 2 | 0 | 2 | 09.09.2022 | знакомятся с понятием «исходное положение» и значением исходного положения для последующего выполнения упражнения;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ | ||||||||
4.3. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры | 2 | 0 | 2 | 16.09.2022 | наблюдают и анализируют образец техники учителя, уточняют выполнение отдельных технических элементов;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ | ||||||||
4.4. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Гимнастические упражнения | 4 | 1 | 3 | 08.11.2022 | наблюдают и анализируют образцы техники гимнастических упражнений учителя, уточняют выполнение отдельных элементов;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ | ||||||||
4.5. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Акробатические упражнения | 4 | 1 | 3 | 06.12.2022 | наблюдают и анализируют образцы техники учителя, контролируют её выполнение другими учащимися, помогают им исправлять ошибки; обучаются подъёму туловища из положения лёжа на спине и животе;; обучаются подъёму ног из положения лёжа на животе;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ | ||||||||
4.6. | Модуль "Лыжная подготовка". Строевые команды в лыжной подготовке | 2 | 0 | 2 | 17.01.2023 | ; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ | ||||||||
4.7. | Модуль "Лыжная подготовка". Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом | 8 | 1 | 7 | 24.01.2023 | наблюдают и анализируют образец техники передвижения на лыжах учителя ступающим шагом, уточняют отдельные её элементы;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ | ||||||||
4.8. | Модуль "Лёгкая атлетика". Равномерное передвижение в ходьбе и беге | 6 | 2 | 4 | 13.09.2022 | обучаются равномерной ходьбе в колоне по одному с использованием лидера (передвижение учителя);; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ | ||||||||
4.9. | Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину с места | 4 | 1 | 3 | 21.02.2023 | знакомятся с образцом учителя и правилами его выполнения (расположение у стартовой линии, принятие исходного положения перед прыжком; выполнение приземления после фазы полёта; измерение результата после приземления);; разучивают одновременное отталкивание двумя ногами (прыжки вверх из полуприседа на месте; с поворотом в правую и левую сторону);; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ | ||||||||
4,10 | Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину и в высоту с прямого разбега | 4 | 1 | 3 | 10.03.2023 | наблюдают выполнение образца техники прыжка в высоту с прямого разбега, анализируют основные его фазы (разбег, отталкивание, полёт, приземление);; разучивают фазу приземления (после прыжка вверх толчком двумя ногами; после прыжка вверх-вперёд толчком двумя ногами с невысокой площадки);; разучивают фазу отталкивания (прыжки на одной ноге по разметкам, многоскоки, прыжки толчком одной ногой вперёд-вверх с места и с разбега с приземлением);; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ | ||||||||
4,11 | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Подвижные игры | 19 | 0 | 19 | 04.04.2023 | разучивают считалки для проведения совместных подвижных игр; используют их при распределении игровых ролей среди играющих;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ | ||||||||
Итого по разделу | 57 |
| ||||||||||||||
Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура | ||||||||||||||||
5.1. | Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО | 4 | 0 | 4 | 12.05.2023 | демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ | ||||||||
Итого по разделу | 4 |
| ||||||||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 7 | 59 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | |||||||||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||||||||
Объяснений понятий | 1 | 0 | 1 | 02.09.2022 | Практическая работа; | ||||||||
Обучение построения в шеренгу, в колонну. | 1 | 0 | 1 | 06.09.2022 | Практическая работа; | ||||||||
Совершенствование выполнения строевых упражнений. Контроль двигательных качеств: бег 30 м. Обучение понятию « высокого старта». Игра | 1 | 1 | 0 | 09.09.2022 | Практическая работа; | ||||||||
Обучение челночному бегу. Контроль двигательных качеств: челночный бег 3 х10. Игра «Гуси-гуси» | 1 | 1 | 0 | 13.09.2022 | Практическая работа; | ||||||||
Обучение прыжкам вверх и в длину с места. Обучение понятию «расчет по порядку». Контроль пульса. Разучивание игры «Удочка» | 1 | 0 | 1 | 16.09.2022 | Практическая работа; | ||||||||
Объяснение понятия | 1 | 0 | 1 | 20.09.2022 | Практическая работа; | ||||||||
Ознакомление со способами передвижения человека. | 1 | 1 | 0 | 23.09.2022 | Тестирование; | ||||||||
Обучение чувству ритма при выполнении бега. | 1 | 0 | 1 | 27.09.2022 | Практическая работа; | ||||||||
Ознакомление с различными видами народных игр. | 1 | 0 | 1 | 30.09.2022 | Практическая работа; | ||||||||
Обучение перестроению в две шеренги. Обучение подъему туловища. | 1 | 1 | 0 | 04.10.2022 | Тестирование; | ||||||||
Совершенствование разученных ранее общеразвивающих упражнений. Объяснение и разучивание игровых действий эстафет «Веселые старты»» | 1 | 0 | 1 | 07.10.2022 | Практическая работа; | ||||||||
Обучение прыжкам со скакалкой. Разучивание игры «Солнышко» | 1 | 0 | 1 | 11.10.2022 | Практическая работа; | ||||||||
Разучивание новых эстафет с обручем и скакалкой. | 1 | 0 | 1 | 14.10.2022 | Практическая работа; | ||||||||
Обучение новым парным упражнениям. | 1 | 0 | 1 | 21.10.2022 | Практическая работа; | ||||||||
Совершенствование разученных ранее общеразвивающих упражнений. Объяснение и разучивание игровых действий эстафет «Веселые старты | 1 | 0 | 1 | 25.10.2022 | Практическая работа; | ||||||||
Развитие двигательных качеств, выносливости, и быстроты в эстафетах | 1 | 0 | 1 | 04.11.2022 | Практическая работа; | ||||||||
Развитие координационных способностей: упражнения в равновесии. Разучивание игры «Змейка» | 1 | 0 | 1 | 08.11.2022 | Практическая работа; | ||||||||
Совершенствование навыков лазанья и перелезания по гимнастической стенке. | 1 | 0 | 1 | 11.11.2022 | Практическая работа; | ||||||||
Обучение упражнению «вис на гимнастической стенке на время». Разучивание игры | 1 | 0 | 1 | 15.11.2022 | Практическая работа; | ||||||||
Обучение перестроению в две шеренги. Обучение подъему туловища. | 1 | 0 | 1 | 18.11.2022 | Тестирование; | ||||||||
Обучение технике кувырка вперед. Объяснение принципов проведения круговой тренировке | 1 | 0 | 1 | 22.11.2022 | Практическая работа; | ||||||||
Обучение технике выполнения упражнения | 1 | 0 | 1 | 25.11.2022 | Практическая работа; | ||||||||
Обучение техники выполнения упражнения | 1 | 0 | 1 | 29.11.2022 | Практическая работа; | ||||||||
Разучивание ходьбе на носках по линии, гимнастической скамейке. Контроль двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя | 1 | 0 | 1 | 02.12.2022 | Тестирование; | ||||||||
Обучение правилам выполнения лазания по наклонной лестнице, гимнастической скамейке. Обучение правилам игры на внимание «Класс, смирно!» | 1 | 0 | 1 | 06.12.2022 | Практическая работа; | ||||||||
Контроль двигательных качеств: подтягивание на низкой перекладине из виса лежа. Разучивание подвижной игры «Правильный номер» | 1 | 0 | 1 | 09.12.2022 | Тестирование; | ||||||||
Совершенствовать упражнения в равновесии | 1 | 0 | 1 | 13.12.2022 | Практическая работа; | ||||||||
Объяснение значения физкультминуток для укрепления здоровья, принципов их построения. Обучение кувыркам вперед поточным методом. | 1 | 0 | 1 | 18.10.2022 | Практическая работа; | ||||||||
Совершенствование упражнений акробатики: наклоны вперед, сидя на полу, «мост», полушпагат. Обучение перекату назад в группировке | 1 | 0 | 1 | 16.12.2022 | Практическая работа; | ||||||||
Обучение упражнениям с гимнастическими палками. Совершенствование строевых упражнений. | 1 | 0 | 1 | 20.12.2022 | Практическая работа; | ||||||||
Объяснение значения закаливания для укрепления здоровья. Ознакомление со способами закаливания. | 1 | 0 | 1 | 23.12.2022 | Практическая работа; | ||||||||
Совершенствование и усложнение полосы препятствий. | 1 | 0 | 1 | 27.12.2022 | Практическая работа; | ||||||||
Развитие координационных способностей: упражнения в равновесии. Разучивание игры «Змейка» | 1 | 0 | 1 | 10.01.2023 | Практическая работа; | ||||||||
Разучивание новых эстафет с обручем и скакалкой. | 1 | 0 | 1 | 13.01.2023 | Практическая работа; | ||||||||
Совершенствование навыков лазанья и перелезания по гимнастической стенке. | 1 | 0 | 1 | 28.02.2023 | Практическая работа; | ||||||||
Обучение размыканию и смыканию приставным шагом в шеренге. Развитие ловкости по гимнастическим стенкам. | 1 | 0 | 1 | 03.03.2023 | Практическая работа; | ||||||||
Обучение лазанью по канату. Совершенствование упражнений с гимнастическими палкам, Подвижная игра «Ноги на весу» | 1 | 0 | 1 | 07.03.2023 | Практическая работа; | ||||||||
Развитие двигательных качеств, выносливости, и быстроты в эстафетах | 1 | 0 | 1 | 10.03.2023 | Практическая работа; | ||||||||
Обучение правилам безопасности в лыжной подготовке. Обучение правилам подготовки спортинвентаря для занятий на лыжах | 1 | 0 | 1 | 17.01.2023 | Практическая работа; | ||||||||
Строевые команды в лыжной подготовке | 1 | 0 | 1 | 20.01.2023 | Практическая работа; | ||||||||
Обучение технике поворота лыж переступанием, движению на лыжах в колонне. | 1 | 0 | 1 | 24.01.2023 | Практическая работа; | ||||||||
Строевые команды в лыжной подготовке. Развитие умения двигаться на лыжах скользящим шагом | 1 | 0 | 1 | 27.01.2023 | Практическая работа; | ||||||||
Развитие выносливости в движении на лыжах без палок. Обучение спуску на лыжах без палок | 1 | 0 | 1 | 31.01.2023 | Практическая работа; | ||||||||
Обучение подъему на лыжах разными способами на склоне от 5-8 градусов. Обучение торможению на лыжах | 1 | 0 | 1 | 03.02.2023 | Практическая работа; | ||||||||
Объяснение правил надевания лыжных палок и технике работы рук. | 1 | 0 | 1 | 07.02.2023 | Практическая работа; | ||||||||
Обучение подъему на лыжах с помощью палок. Развитие скоростно-силовых качеств во время движения на лыжах | 1 | 0 | 1 | 10.02.2023 | Практическая работа; | ||||||||
Обучение движению на лыжах «змейкой» и ступающим шагом в подъем от 5 -8 градусов с палками | 1 | 0 | 1 | 14.02.2023 | Практическая работа; | ||||||||
Развитие выносливости во время прохождения на лыжах 500 м в медленном темпе | 1 | 0 | 1 | 17.02.2023 | Тестирование; | ||||||||
Развитие выносливости различными способами. Игра «День и ночь» | 1 | 0 | 1 | 14.03.2023 | Практическая работа; | ||||||||
Совершенствование техники низкого старта. Обучение понятию «стартовое ускорение». Развитие скоростных качеств | 1 | 0 | 1 | 17.03.2023 | Практическая работа; | ||||||||
Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3 х 10 м. Разучивание игры с элементами пионербола | 1 | 1 | 0 | 21.03.2023 | Тестирование; | ||||||||
Развитие координации в общеразвивающих упражнениях с малыми мячами. Обучение броскам и ловли малого мяча. | 1 | 0 | 1 | 04.04.2023 | Практическая работа; | ||||||||
Обучение броскам и ловле мяча в паре. Разучивание подвижной игры | 1 | 0 | 1 | 07.04.2023 | Практическая работа; | ||||||||
Обучение упражнений с мячом у стены. Разучивание подвижной игры «Охотники и утки» | 1 | 0 | 1 | 11.04.2023 | Практическая работа; | ||||||||
Обучение ведению мяча на месте и в продвижении. | 1 | 0 | 1 | 14.04.2023 | Практическая работа; | ||||||||
Обучение броскам мяча в кольцо способом «снизу». Разучивание игры «Мяч соседу | 1 | 0 | 1 | 18.04.2023 | Практическая работа; | ||||||||
Обучение броскам мяча способом «сверху». | 1 | 0 | 1 | 21.04.2023 | Практическая работа; | ||||||||
Контроль за развитием двигательных качеств: метание мешочка на дальность. Игра «Вороны и воробьи». Контроль пульса. Строевые упражнения | 1 | 1 | 0 | 25.04.2023 | Тестирование; | ||||||||
Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места. Обучение прыжкам через низкие барьеры | 1 | 1 | 0 | 28.04.2023 | Тестирование; | ||||||||
Обучение техники прыжка в длину с разбега. | 1 | 0 | 1 | 02.05.2023 | Практическая работа; | ||||||||
Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания в баскетбольных упражнениях с мячом в парах. Разучивание игры «Гонка мячей в колоннах» | 1 | 0 | 1 | 05.05.2023 | Практическая работа; | ||||||||
Совершенствование бега на 30 м с низкого старта. | 1 | 0 | 1 | 09.05.2023 | Тестирование; | ||||||||
Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО | 1 | 0 | 1 | 12.05.2023 | Зачет; | ||||||||
Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО | 1 | 0 | 1 | 16.05.2023 | Зачет; | ||||||||
Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО | 1 | 0 | 1 | 19.05.2023 | Зачет; | ||||||||
Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО | 1 | 0 | 1 | 23.05.2023 | Зачет; |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Комплексная программа Физического воспитания учащихся 1-11 классы. Авторы:
В.И. Лях., А.А.Зданевич. Москва «Просвещение» 2016 г.
2. Стандарты третьего поколения. Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. Москва.»Просвещение» 2021 г.
3. Физическая культура. Футбол для всех,1-4 класс/Погадаев Г.И.; под редакцией Акинфеева И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
4. Физическая культура, 1-2 класс/Барышников В.Я., Белоусов А.И.; под редакцией Виленского М.Я.,«Русское слово-учебник»;
5. Физическая культура. Гимнастика (в 2 частях), 1-4 класс/Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д.; под редакцией Винер И.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
6. Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
7. Физическая культура, 1-2 класс/Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и другие, Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество«Издательство Просвещение»;
8. Физическая культура, 1-2 класс/Погадаев Г.И., ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»; 9. Физическая культура, 1-2 класс/Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В., Издательство«Академкнига/Учебник»;
10. Физическая культура, 1 класс/Лисицкая Т.С., Новикова Л.А., ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;
11. Физическая культура, 1-4 класс/Шаулин В.Н., Комаров А.В., Назарова И.Г., Шустиков Г.С., ООО«Развивающее обучение»; АО «Издательство «Просвещение»;
12. Работаем по новым стандартам. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол. Авторы: Г.А. Колодницкий., В.С. Кузнецов., М.В. Маслов. Москва «Просвещение» 2011 г.
13. Работаем по новым стандартам. Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол. Авторы: Г.А. Колодницкий., В.С. Кузнецов., М.В. Маслов. Москва «Просвещение» 2011 г.
14. Работаем по новым стандартам. Внеурочная деятельность учащихся.Легкая атлетика. Авторы: Г.А. Колодницкий., В.С. Кузнецов., М.В. Маслов. Москва «Просвещение» 2011 г.
15. Работаем по новым стандартам. Внеурочная деятельность учащихся.Футбол.. Авторы: Г.А. Колодницкий., В.С. Кузнецов., М.В. Маслов. Москва «Просвещение» 2011 г.
16. Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2006.
17. Ура, физкультура! 2-4 классы, под ред. Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев - М.«Просвещение», 2006.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
Документация, рабочие материалы для учителя физкультуры
www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http: |www.prosv.ru|ebooks|Vilenskii_Fiz-ra_5-7kl|index.html – Пособие для учителя.
http: |www.prosv.ru|ebooks/Lah_ Fiz-ra_10-11kl|index.html- Методическое пособие для учителя физической культуры.
https://resh.edu.ru
ФГОС третьего поколения https://infourok.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Перечень ресурсного обеспечения
№ | Компоненты материально-технического ресурса обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования |
1. | Демонстрационные учебные пособия 1.1. Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности. 1.2. Плакаты методические |
2. | Технические средства обучения (ТСО) 2.1. DVD-плеер 2.2.Аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок. 2.3. Радиомикрофон 2.4. Мегафон |
3. | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование 3.1. Стенка гимнастическая 3.2. Бревно гимнастическое 3.3. Козел гимнастический 3.4. Перекладина гимнастическая 3.5. Канат для лазанья с механизмом крепления 3.6. Мост гимнастический 3.7. Скамейка гимнастическая жесткая 3.8. Гантели наборные 3.9.Маты гимнастические 3.10. Мяч набивной (1кг, 2 кг) 3.11. Мяч малый (теннисный) 3.12. Скакалка гимнастическая 3.13. Палка гимнастическая 3.14. Обруч гимнастический 3.15. Секундомер 3.16. Сетка для переноса малых мячей Легкая атлетика 3.17. Планка для прыжков в высоту 3.18.Стойка для прыжков высоту 3.19. Дорожка разметочная для прыжков в длину 3.20. Рулетка измерительная 3.21. Номера нагрудные Подвижные и спортивные игры 3.22. Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой 3.23. Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой 3.24. Мячи баскетбольные 3.25. Стойки волейбольные универсальные 3.26. Сетка волейбольная 3.27. Мячи волейбольные 3.28. Мячи футбольные 3.29.Компрессор для накачивания мячей Средства первой помощи 3.30. Аптечка медицинская |
4. | Спортивные залы (кабинеты) 4.1. Спортивный зал игровой 4.2. Спортивный зал гимнастический 4.3. Раздевалки для мальчиков и девочек 4.4.Туалет 4.5. Зоны рекреации 4.6. Кабинет учителя 4.7. Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования |
5. | Пришкольный стадион (площадка) 5.1. Легкоатлетическая дорожка 5.2. Сектор для прыжков в длину 5.3. Игровое поле для футбола (мини-футбола) 5.4. Площадка игровая баскетбольная 5.5. Площадка игровая волейбольная 5.6. Гимнастический городок 5.7. Полоса препятствий |
6. | Цифровые информационные инструменты и источники. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...