Технологическая карта урока физической культуры «Веселые старты» (3 класс)
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Неволин Леонид Ринатович

Конспект составлял: Неволин Леонид Ринатович

Методист: Добрынина Наталья Александровна

Учитель: Акульшина Евгения Александровна

Тема урока: «Веселые старты»

Цель урока: Привитие интереса к спортивным играм, посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.

Планируемые результаты

Предметные:

- Знать правила эстафет;

- Знать правила техники безопасности при участии в эстафетах;

- Уметь применять правила эстафет;

-Уметь применять правила техники безопасности при участии в эстафетах.

Личностные:

- Совершенствовать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений;

- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде

Тип урока: образовательно-познавательный

Место проведения: спортивный зал, 148 школа

Инвентарь и оборудование: свисток

Продолжительность урока: 40 мин

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 1 по физической культуре в 3к классе 2 четверть, «16» декабря 2022г.

Конспект составлял: Неволин Леонид Ринатович

Методист: Добрынина Наталья Александровна

Учитель: Акульшина Евгения Александровна

Тема урока: «Веселые старты»

Цель урока: Привитие интереса к спортивным играм, посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.

Планируемые результаты

Предметные:

- Знать правила эстафет;

- Знать правила техники безопасности при участии в эстафетах;

- Уметь применять правила эстафет;

-Уметь применять правила техники безопасности при участии в эстафетах.

Личностные:

- Совершенствовать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений;

- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде

Тип урока: образовательно-познавательный

Место проведения: спортивный зал, 148 школа

Инвентарь и оборудование: свисток

Продолжительность урока: 40 мин

Ход урока

п\п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Формируемые УУД

Подготовительная часть урока (15 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид учеников.

1 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

 «По порядку номеров рассчитайсь!»

Тема нашего урока «Веселые старты»

Т.б: Заправить футболки, завязать шнурки, собрать волосы.

ЛУУД: смыслообразование

ПУУД: формулирование темы, выделение необходимой информации

2.

Перестроение

10 сек

«Напра-во!»

«Раз-два»

«В обход налево шагом марш!»

«Дистанция два шага!»

РУУД: планирование (дальнейших действий)

3.

Упражнения на осанку

2 мин

РУУД: способность к волевому усилию

3.1

На носках, руки вверх

1 круг

«На носках, руки вверх-марш!»

«Спина прямая, смотрим прямо!»

3.2

На пятках, руки за головой

1 круг

«Ходьба на пятках, руки за головой-марш!»

«Спина прямая, голову не наклоняем, смотрим прямо!»

3.3

Перекатом с пятки на носок, руки за голову

1 круг

«Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс-марш!»

«Спина прямая, понимаемся как можно выше!»

3.4

На внешней стороне стопы, руки в стороны

1 круга

«Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны-марш!»

«Спина прямая, смотрим прямо!»

4.

Бег

2 мин

«Легким бегом-марш!»

«Дистанция 2 шага!»

«Не обгоняем, бежим в строю!»

«Без задания!»

5.

Восстановление дыхания

1 круг

«Руки через стороны вверх, подняться на носки -вдох!»

«Опустили - выдох!»

6.

Перестроение

10 сек

«Через центр в колонну по 3 - марш!»

«Направляющие на месте - стой!»

«Класс направо - раз, два!»

«На вытянутые руки - разомкнись!»

7.

ОРУ

5 мин

ЛУУД: Смыслообразование ( получение

необходимых знаний, умений)

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.)

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

7.1

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

  1. Наклон головы вправо
  2. Влево
  3. Вперед
  4. Назад

4 раза

Спина прямая, наклон назад выполняем аккуратно, без резких движений, дыхание спокойное

7.2

И.п.- ноги врозь, руки в стороны

1-2- круговые вращения кистью

3-4- круговые вращения предплечьем

5-8- круговые вращения плечами

4 раза

Спина прямая, взгляд вперед, внимательно слушать счёт, максимальная амплитуда

7.3

И.п.- ноги врозь, руки перед грудью

1-2- рывки руками

3-4- поворот туловища, руки в стороны

4 раза

Спина прямая, поворот туловища сначала вправо затем влево, дыхание спокойное, амплитуда максимальная

7.4

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

1-3- наклон туловища вправо

4- И.п.

5-7- наклон туловища влево

8- И.п.

4 раза

Выполнять без резких движений, наклон как можно ниже, ноги прямые

7.5

И.п.- широкая стойка, руки на пояс

  1. Наклон к правой
  2. Наклон посередине
  3. Наклон к левой
  4. И.п.

4 раза

Наклон как можно ниже, ноги прямые, дыхание спокойное, выполнять без резких движений

7.6

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

  1. Руки вперед
  2. Наклон вперед
  3. Присед, руки вперед
  4. И.п.

4 раза

Спина прямая, наклон как можно ниже, руки прямые, колени не выходят за проекцию стоп

7.7

И.п.- узкая стойка, руки на коленях

1-4- круговые вращения коленями вправо

5-8- круговые вращения коленями влево

4 раза

Спина прямая, выполнять без резких движений, амплитуда максимальная, дыхание спокойное

7.8

И.п.- ноги врозь руки на пояс

1-4- круговые вращения ступнями вправо

5-8-  круговые вращения ступнями влево

4 раза

Начиная выполнение с правой круговые вращения со сменой ног, спина прямая, амплитуда максимальная

7.9

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

  1. Прыжки на левой ноге
  2. Прыжки на правой ноге
  3. Прыжки на двух ногах

Мальчики 15 раз

Девочки 10 раз

Спина прямая, прыгать как можно выше, дыхание не задерживать

Перестроение

«Класс кругом - раз,два!»

«В одну шеренгу - становись!»

Основная часть урока (20 мин)

9.

Эстафета “Разминка”

5 мин.

Т.б: не пинаться, не толкаться, соблюдать правила.

Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

ЛУУД: Работать в команде Безопасное поведение во время выполнения задания.

 КУУД: Взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи.

10.

11.

12.

13.

«Смешанная эстафета».

Эстафета «Кривоножки».

Эстафета «Помоги капитану».

Эстафета «Поезд»

5 мин.

                5 мин.

5 мин.

                5 мин.

Участник располагается на линии старта. По команде судьи участник бежит на середину зала, где лежит скакалка. Берёт её и выполняет 10 прыжков. Оставляет скакалку. Бежит до поворотной стойки, где лежит обруч. Проходит через обруч и возвращается обратно. Оббегает поворотную стойку, и бегом вернуться назад.

Баскетбольный мяч, зажимают между ног. Добежать до поворотной стойки и обратно.

Капитан с мячом на контрольной метке стоит перед командой. Команда стоит перед капитаном в колонне по одному. Капитан кидает мяч игрокам команды по очереди. Каждый игрок после приёма мяча, возвращает мяч капитану и приседает. После передачи мяча последним игроком, команда встает.

Команды выстраиваются колоннами перед стартовой линией, а в 10—12 м от каждой из них ставят стойки (или стулья). По сигналу ведущего капитаны команд, стоящие первыми, бегут к стойкам, обегают их, возвращаются к своей колонне, но не останавливаются, а огибают ее и снова бегут к стойкам. Когда они пересекают стартовую черту, к ним присоединяются вторые номера, обхватив капитанов за пояс. Теперь участники вдвоем обегают стойку. Точно так же к ним присоединяются третьи номера и т.д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, т.е. последний игрок пересекает линию старта.

КУУД: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры.

ЛУУД: Работать в команде Безопасное поведение во время выполнения задания.

Заключительная часть урока (5 мин)

14.

Игра на внимание

 3 мин

Летает – не летает

Дети стоят в кругу, в центре – учитель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают. Называя предмет, инструктор поднимает руки в стороны – вверх. Например, говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» - и т.д. Дети должны поднять руки в стороны – вверх, если назван летающий предмет.

РУУД: соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию

ПУУД: выделение необходимой информации

КУУД: постановка вопросов

15.

Построение

10 сек

«Класс, в одну шеренгу стройсь!»

РУУД: планирование

16.

Подведение итогов

2 мин

«Ребята, какая была тема урока?

В какие эстафеты мы играли на уроке?

Какая эстафета вам больше понравилась? Как вы оцените свою работу на уроке?

Спасибо за урок!

Класс, напра-во, раз-два!»

«За направляющим в класс шагом - марш!»

ПУУД: рефлексия, анализ

КУУД: постановка вопросов, решение конфликтов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры «Веселые старты» (2 класс)

Цели деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся, совершенствование навыка выполнения эстафет.Планируемые результатыПредметные: совершенствовать двигательную активность детей, обо...

Технологическая карта урока Физической культуры «Весёлые старты» (3 класс)

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в беге и различных упражнениях; способствовать оздоровлению всех систем организма.Планируемые результаты: Предметные: знать правила техники безопасн...

Технологическая карта урока Физической культуры "Весёлые старты" (3 класс)

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков в беге посредством эстафеты у обучающихсяПланируемые результаты:Предметные:1. развитие гибкости посредством ОРУ у обучающихся;2. развитие вынослив...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. "Весёлые старты" (4 класс)

Тема урока: «Весёлые старты»Цель урока: Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью весёлых стартовПланируемые результаты:Предметные:Уметь соблюдать правила во время ...

Технологическая карта урока Физической культуры «Весёлые старты» (2 класс)

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в беге и различных упражнениях; способствовать оздоровлению всех систем организма. Планируемые результаты: Предметные: знать правила техни...

Технологическая карта урока физической культуры "Весёлые старты" (2 класс)

Цель урока: совершенствование двигательных умений и навыков в беге и различных упражнениях; способствование укреплению здоровья обучающихсяЗадачи урока:Образовательные: привлечение обучающихся к актив...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. "Весёлые старты", 2 класс

Конспект урока по физической культуре.Тема урока: «Весёлые старты»Цель урока: совершенствование двигательных умений и навыков в беге и различных упражнениях; способствование укреплению здо...