Технологическая карта урока физической культуры «Веселые старты» (3 класс)
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Конспект составлял: Неволин Леонид Ринатович
Методист: Добрынина Наталья Александровна
Учитель: Акульшина Евгения Александровна
Тема урока: «Веселые старты»
Цель урока: Привитие интереса к спортивным играм, посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать правила эстафет;
- Знать правила техники безопасности при участии в эстафетах;
- Уметь применять правила эстафет;
-Уметь применять правила техники безопасности при участии в эстафетах.
Личностные:
- Совершенствовать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений;
- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде
Тип урока: образовательно-познавательный
Место проведения: спортивный зал, 148 школа
Инвентарь и оборудование: свисток
Продолжительность урока: 40 мин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_starty.docx | 33.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 1 по физической культуре в 3к классе 2 четверть, «16» декабря 2022г.
Конспект составлял: Неволин Леонид Ринатович
Методист: Добрынина Наталья Александровна
Учитель: Акульшина Евгения Александровна
Тема урока: «Веселые старты»
Цель урока: Привитие интереса к спортивным играм, посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать правила эстафет;
- Знать правила техники безопасности при участии в эстафетах;
- Уметь применять правила эстафет;
-Уметь применять правила техники безопасности при участии в эстафетах.
Личностные:
- Совершенствовать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений;
- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде
Тип урока: образовательно-познавательный
Место проведения: спортивный зал, 148 школа
Инвентарь и оборудование: свисток
Продолжительность урока: 40 мин
Ход урока
№ п\п | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | Формируемые УУД | ||||||
Подготовительная часть урока (15 мин) | ||||||||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид учеников. | 1 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «По порядку номеров рассчитайсь!» Тема нашего урока «Веселые старты» Т.б: Заправить футболки, завязать шнурки, собрать волосы. | ЛУУД: смыслообразование ПУУД: формулирование темы, выделение необходимой информации | ||||||
2. | Перестроение | 10 сек | «Напра-во!» «Раз-два» «В обход налево шагом марш!» «Дистанция два шага!» | РУУД: планирование (дальнейших действий) | ||||||
3. | Упражнения на осанку | 2 мин | РУУД: способность к волевому усилию | |||||||
3.1 | На носках, руки вверх | 1 круг | «На носках, руки вверх-марш!» «Спина прямая, смотрим прямо!» | |||||||
3.2 | На пятках, руки за головой | 1 круг | «Ходьба на пятках, руки за головой-марш!» «Спина прямая, голову не наклоняем, смотрим прямо!» | |||||||
3.3 | Перекатом с пятки на носок, руки за голову | 1 круг | «Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс-марш!» «Спина прямая, понимаемся как можно выше!» | |||||||
3.4 | На внешней стороне стопы, руки в стороны | 1 круга | «Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны-марш!» «Спина прямая, смотрим прямо!» | |||||||
4. | Бег | 2 мин | «Легким бегом-марш!» «Дистанция 2 шага!» «Не обгоняем, бежим в строю!» «Без задания!» | |||||||
5. | Восстановление дыхания | 1 круг | «Руки через стороны вверх, подняться на носки -вдох!» «Опустили - выдох!» | |||||||
6. | Перестроение | 10 сек | «Через центр в колонну по 3 - марш!» «Направляющие на месте - стой!» «Класс направо - раз, два!» «На вытянутые руки - разомкнись!» | |||||||
7. | ОРУ | 5 мин | ЛУУД: Смыслообразование ( получение необходимых знаний, умений) РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.) ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); | |||||||
7.1 | И.п.- ноги врозь, руки на пояс
| 4 раза | Спина прямая, наклон назад выполняем аккуратно, без резких движений, дыхание спокойное | |||||||
7.2 | И.п.- ноги врозь, руки в стороны 1-2- круговые вращения кистью 3-4- круговые вращения предплечьем 5-8- круговые вращения плечами | 4 раза | Спина прямая, взгляд вперед, внимательно слушать счёт, максимальная амплитуда | |||||||
7.3 | И.п.- ноги врозь, руки перед грудью 1-2- рывки руками 3-4- поворот туловища, руки в стороны | 4 раза | Спина прямая, поворот туловища сначала вправо затем влево, дыхание спокойное, амплитуда максимальная | |||||||
7.4 | И.п.- ноги врозь, руки на пояс 1-3- наклон туловища вправо 4- И.п. 5-7- наклон туловища влево 8- И.п. | 4 раза | Выполнять без резких движений, наклон как можно ниже, ноги прямые | |||||||
7.5 | И.п.- широкая стойка, руки на пояс
| 4 раза | Наклон как можно ниже, ноги прямые, дыхание спокойное, выполнять без резких движений | |||||||
7.6 | И.п.- ноги врозь, руки на пояс
| 4 раза | Спина прямая, наклон как можно ниже, руки прямые, колени не выходят за проекцию стоп | |||||||
7.7 | И.п.- узкая стойка, руки на коленях 1-4- круговые вращения коленями вправо 5-8- круговые вращения коленями влево | 4 раза | Спина прямая, выполнять без резких движений, амплитуда максимальная, дыхание спокойное | |||||||
7.8 | И.п.- ноги врозь руки на пояс 1-4- круговые вращения ступнями вправо 5-8- круговые вращения ступнями влево | 4 раза | Начиная выполнение с правой круговые вращения со сменой ног, спина прямая, амплитуда максимальная | |||||||
7.9 | И.п.- ноги врозь, руки на пояс
| Мальчики 15 раз Девочки 10 раз | Спина прямая, прыгать как можно выше, дыхание не задерживать | |||||||
Перестроение | «Класс кругом - раз,два!» «В одну шеренгу - становись!» | |||||||||
Основная часть урока (20 мин) | ||||||||||
9. | Эстафета “Разминка” | 5 мин. | Т.б: не пинаться, не толкаться, соблюдать правила. Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно. | ЛУУД: Работать в команде Безопасное поведение во время выполнения задания. КУУД: Взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи. | ||||||
10. 11. 12. 13. | «Смешанная эстафета». Эстафета «Кривоножки». Эстафета «Помоги капитану». Эстафета «Поезд» | 5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. | Участник располагается на линии старта. По команде судьи участник бежит на середину зала, где лежит скакалка. Берёт её и выполняет 10 прыжков. Оставляет скакалку. Бежит до поворотной стойки, где лежит обруч. Проходит через обруч и возвращается обратно. Оббегает поворотную стойку, и бегом вернуться назад. Баскетбольный мяч, зажимают между ног. Добежать до поворотной стойки и обратно. Капитан с мячом на контрольной метке стоит перед командой. Команда стоит перед капитаном в колонне по одному. Капитан кидает мяч игрокам команды по очереди. Каждый игрок после приёма мяча, возвращает мяч капитану и приседает. После передачи мяча последним игроком, команда встает. Команды выстраиваются колоннами перед стартовой линией, а в 10—12 м от каждой из них ставят стойки (или стулья). По сигналу ведущего капитаны команд, стоящие первыми, бегут к стойкам, обегают их, возвращаются к своей колонне, но не останавливаются, а огибают ее и снова бегут к стойкам. Когда они пересекают стартовую черту, к ним присоединяются вторые номера, обхватив капитанов за пояс. Теперь участники вдвоем обегают стойку. Точно так же к ним присоединяются третьи номера и т.д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, т.е. последний игрок пересекает линию старта. | КУУД: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. ЛУУД: Работать в команде Безопасное поведение во время выполнения задания. | ||||||
Заключительная часть урока (5 мин) | ||||||||||
14. | Игра на внимание | 3 мин | Летает – не летает Дети стоят в кругу, в центре – учитель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают. Называя предмет, инструктор поднимает руки в стороны – вверх. Например, говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» - и т.д. Дети должны поднять руки в стороны – вверх, если назван летающий предмет. | РУУД: соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию ПУУД: выделение необходимой информации КУУД: постановка вопросов | ||||||
15. | Построение | 10 сек | «Класс, в одну шеренгу стройсь!» | РУУД: планирование | ||||||
16. | Подведение итогов | 2 мин | «Ребята, какая была тема урока? В какие эстафеты мы играли на уроке? Какая эстафета вам больше понравилась? Как вы оцените свою работу на уроке? Спасибо за урок! Класс, напра-во, раз-два!» «За направляющим в класс шагом - марш!» | ПУУД: рефлексия, анализ КУУД: постановка вопросов, решение конфликтов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры «Веселые старты» (2 класс)
Цели деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся, совершенствование навыка выполнения эстафет.Планируемые результатыПредметные: совершенствовать двигательную активность детей, обо...
Технологическая карта урока Физической культуры «Весёлые старты» (3 класс)
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в беге и различных упражнениях; способствовать оздоровлению всех систем организма.Планируемые результаты: Предметные: знать правила техники безопасн...
Технологическая карта урока Физической культуры "Весёлые старты" (3 класс)
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков в беге посредством эстафеты у обучающихсяПланируемые результаты:Предметные:1. развитие гибкости посредством ОРУ у обучающихся;2. развитие вынослив...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. "Весёлые старты" (4 класс)
Тема урока: «Весёлые старты»Цель урока: Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью весёлых стартовПланируемые результаты:Предметные:Уметь соблюдать правила во время ...
Технологическая карта урока Физической культуры «Весёлые старты» (2 класс)
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в беге и различных упражнениях; способствовать оздоровлению всех систем организма. Планируемые результаты: Предметные: знать правила техни...
Технологическая карта урока физической культуры "Весёлые старты" (2 класс)
Цель урока: совершенствование двигательных умений и навыков в беге и различных упражнениях; способствование укреплению здоровья обучающихсяЗадачи урока:Образовательные: привлечение обучающихся к актив...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. "Весёлые старты", 2 класс
Конспект урока по физической культуре.Тема урока: «Весёлые старты»Цель урока: совершенствование двигательных умений и навыков в беге и различных упражнениях; способствование укреплению здо...