Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе по теме: "Техника приема в волейболе, прямая подача".
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Данная технологическая карта предназначена для учителей ФК работающих в начальной школе. Которая дает возможность применить разработку и адаптировать к своим условиям. Каждый этап урока расписан по минутам и видам деятельности. Тема соответствует программе по ФК и возрасту учащихся. Карта урока составленна с учетом ФГОС. Для молодых специалистов будет хорошим методическим материалом для их копилки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_uroka_po_fk_3_kl._ivakina_e.e._gno2.docx | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры.
Учитель Ивакина Елена Евгеньевна
Название предмета | Физическая культура |
Тема | Техника прыжка в длину с места, раздел легкая атлетика. Техника передачи в/м над собой, партнеру, прямая подача в/мяча, раздел волейбола. |
Класс | 3 |
Тип урока | Комбинированный |
Форма организации | Индивидуальная, групповая, фронтальная |
Технология | Личностно – ориентированная |
Цель урока | Совершенствование техники прыжка в длину с места. Техника передачи в/м над собой, партнеру, прямая подача в/мяча, раздел волейбола. |
Основные термины, понятия | Техника пловца на старте во время прыжка в длину с места. Подача в/м. |
Планируемые результаты. Предметные: Метапредметные: Личностные: | научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения прыжка в длину с места, техника приемов в волейболе анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия во время выполнения технических приемов. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения прыжка в длину с места, техника передачи мяча в волейболе над собой и партнеру. коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время работы с в/м. |
Место проведения | Малый спортивный зал |
Время урока | 40 минут |
Наглядность | Карточки с правильным выполнением техники приема и подачи мяча в волейболе. |
Оборудование | Волейбольные мячи, резиновый мяч, шашки. |
Цель: обеспечить психологическую и функциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки, актуализация опорных знаний и умений Организационный момент. Задачи: 1. Начальная организация обучающихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую деятельность. | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку. Сообщение темы урока, цель и задачи. Напоминает ТБ при работе с мячом (при ловле мяча раскрывать пальцы рук, смотреть на мяч) Организует выполнение строевых команд. | Строятся в одну шеренгу. Дежурный класса сдает рапорт о готовности класса к уроку. Слушают и осознают тему урока цель и задачи Слушают и запоминают правила по ТБ при работе с мячом. Выполнение команд: «равняйсь», «смирно!» «налево, направо» | 1 мин. | Строевая стойка: пятки вместе, носки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, | Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать действия. Регулятивные УУД: Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели. |
Разминка. Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся. 2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. 3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока. | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует выполнение строевых упражнений (команд). Построение, в колонны в движении. | Выполняют команды поворотов на месте. | 1 мин. | Команды: "налево!", "направо", "кругом!", "шагом марш!". | Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время перестроения в колонны. Умение слушать, координировать действия. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои действия согласно инструкции. |
Организует повторение правил ТБ. Организует выполнение специально беговых и прыжковых упражнений по отделениям. | Повторение правила ТБ на занятиях л/а и с/и. . | 6 мин. | Разминка выполняется фронтально. | Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время выполнения упражнений на месте. Познавательные УУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. |
Цель: Совершенствовать технику прыжка в длину с места. Задачи: 1. Совершенствование техники выполнения прыжка в длину с места в отделениях, совершенствование техники передачи в/м над собой и на партнера, подачи в/мяча. 2. Развитие физических качеств: ловкости и координационных способностей, скоростно-силовых. 3. Воспитание внимания, чувства товарищества, коллективизма. | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Изучение нового материала. Учитель формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться по отделениям в секторе для прыжков. Проводит подготовительные упражнения. Объясняет технику правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником. | Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение. Подготовительные упражнения: Прыжок в длину с места. | 4 мин. | Повторить 1-2 раз. Обратить внимание на положение ног. | Познавательные УУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя и «тренера» в группах. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять упражнения, контролировать свои действия согласно инструкции. Личностные УУД: принимать и соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы Коммуникативные УУД: Формировать умение слушать и понимать других, умение работать в паре и группе.
Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время перестроения в колонны. Умение слушать, координировать действия. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять технические приемы с в/м , контролировать свои действия согласно инструкции. Личностные УУД: принимать и соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в отделении и классе, быть тактичным и уважительным в работе отделения. Коммуникативные УУД: Формировать умение слушать и понимать других, умение работать в паре и отделении. Познавательные УУД: Понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя и «тренера» в группах. Регулятивные УУД: Контролировать свои действия согласно правилам игры и ТБ. Личностные УУД: ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы Коммуникативные УУД: Формировать умение слушать и понимать других, умение работать в паре и группе.
|
Первичное осмысление и закрепление. Организует работу в отделениях. Назначение «направляющего» в каждой группе Контролирующая функция. Работа в отделениях: 1 отделение (мальчики) – сектор для прыжков. Работа в парах. 2 отделение (девочки) – сектор для прыжков. Работа в парах. Построение в 4 отделения: Назначение «направляющего» в каждом отделении. Контролирующая функция.
Подвижная игра «Перестрелка». Отделение мальчиков делится на две команды, а отделение девочек на свои две команды и играют поочередно. | Учащиеся выполняют задание первыми, затем следят за выполнением задания учащимися своего отделения: исправляют ошибки, в конце проговаривают их. Интервал дистанция 1-2 метра. Направляющие в отделениях, выполняют задание первыми, следят за выполнением следующих учащихся своего отделения: исправляют ошибки. | 5 мин. 3 мин. 7мин. 8мин. | Расстояние между полосами матов 2 метра. Смена заданий по команде учителя. Скорость реакции. Постановка стоп, расположение рук, точность передачи в/м. Быть внимательными, не отвлекаться, руки встречают мяч Точность передачи. Обратить внимание на правильность выполнения упражнений. Соблюдать правила по ТБ. Учитывается дисциплина в отделении. | |
Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. 2. Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности). 3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы. 4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. 5. Организованное завершение занятия. | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Рефлексия. Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось? Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом | Обучающиеся анализируют свою работу. | 2 мин. | Отметить лучших ребят. | Личностные УУД: Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии Регулятивные УУД: Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей |
Организованно покидают спортивный зал. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА» Физическая культура- 3 класс
Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности ; формирование мотивации к ознакомлению нового материала....
Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс «Прыжки в длину с места. Учить сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа.Челночный бег».
научить прыжкам в длину с места; сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа; научить технике челночного бега...
Технологическая карта урока по физической культуре 3 класс.
Технологическая карта урока по физической культуре для 3 класса (ФГОС)Подготовила: учитель физической культуры МБОУ СОШ № 3 им. А. С. Пушкина Бережнова Майя АлександровнаТема у...
Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс
Технологическая карта урока физической культуры 1классе. Раздел: Гимнастика.Тема урока: Развитие координационных способностей и равновесия.Цели: Содействовать развитию координационных способност...
Технологическая карта урока по физической культуре 3 класс
Тема урока: Баскетбол. Совершенствовать технику передачи и ловли мяча. Совершенствовать технику ведения мяча на месте. Цели урока: достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов1...
Технологическая карта урока по физической культуре. 2 класс. Тема: баскетбол
Технологическая карта урока.Физическая культура.Педагог: Лебедева Татьяна Геннадьевна.2 класс. I четверть, 1 час. Урок – 40 мин.Тема урока: «Совершенствование техники элементов баскетбола ...
Технологическая карта урока по физической культуре (3 класс)
Цель урока: «Развитие физических качеств с помощью подвижных игр»Планируемые результатыПредметные: Знать технику безопасности на уроке при прохождении подвижных игрУметь правильно выполнят...