Технологическая карта урока по физической культуре (3 класс)
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Цель урока: «Развитие физических качеств с помощью подвижных игр»
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать технику безопасности на уроке при прохождении подвижных игр
- Уметь правильно выполнять правила подвижных игр
- Уметь правильно применять технику безопасности на уроке при прохождении подвижных игр
Личностные:
- Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками во время прохождения подвижных игр
- Управлять своими эмоциями в различных ситуациях во время прохождения подвижных игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizicheskoy_kulture_3_klass.docx | 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 1 по физической культуре в 3 «И» классе 2 четверть, «2» декабря 2022г.
Конспект составляла: Вильданова Азалия Айдаровна
Методист: Добрынина Наталья Александровна
Учитель: Игошина Елена Владимировна
Тема урока: «Подвижные игры»
Цель урока: «Развитие физических качеств с помощью подвижных игр» Планируемые результаты Предметные:
- Знать технику безопасности на уроке при прохождении подвижных игр
- Уметь правильно выполнять правила подвижных игр
- Уметь правильно применять технику безопасности на уроке при прохождении подвижных игр Личностные:
- Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками во время прохождения подвижных игр
- Управлять своими эмоциями в различных ситуациях во время прохождения подвижных игр
Место проведения: спортивный зал, МАОУ «Многопрофильный лицей № 148 г.Челябинска» Инвентарь и оборудование: свисток
Продолжительность урока: 40 мин
Ход урока
№ п\п | Содержание урока | Корректировка содержания | Дозировка | Организационно-методические указания | Формируемые УУД |
Подготовительная часть урока (15 мин) | |||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид учеников | 1 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «По порядку номеров рассчитайсь!» Тема нашего урока «Подвижные игры» Не забываем про технику безопасности, а именно :завязать шнурки, собрать волосы, заправить футболку | ЛУУД: смыслообразование ПУУД: формулирование темы, выделение необходимой информации | |
2. | Перестроение | 10 сек | «Напра-во!» «Раз-два» «В обход налево шагом марш!» «Дистанция два шага!» | РУУД: планирование (дальнейших действий) | |
3. | Упражнения на осанку | 2 мин | РУУД: способность к волевому усилию | ||
3.1 | На носках, руки вверх | 1 круг | «На носках, руки вверх-марш!» «Спина прямая, смотрим прямо!» | ||
3.2 | На пятках, руки за головой | спина прямая, смотрим прямо | 1 круг | «Ходьба на пятках, руки за головой-марш!» «Спина прямая, голову не наклоняем, смотрим прямо!» | |
3.3 | Перекатом с пятки на носок, руки за голову | Руки на пояс, спина прямая | 1 круг | «Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс-марш!» «Спина прямая, понимаемся как можно выше!» | |
3.4 | На внешней стороне стопы, руки в стороны | 1 круга | «Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны-марш!» «Спина прямая, смотрим прямо!» | ||
4. | Бег | 2 мин | «Легким бегом-марш!» «Дистанция 2 шага!» «Не обгоняем, бежим в строю!» «Без задания!» | ||
5. | Восстановление дыхания | 1 круг | «Руки через стороны вверх, подняться на носки -вдох!» «Опустили - выдох!» | ||
6. | Перестроение | 10 сек | «Через центр в колонну по 3 - марш!» «Направляющие на месте - стой!» «Класс направо - раз,два!» «На вытянутые руки - разомкнись!» | ||
7. | ОРУ | Состоит из 9 упражнений | 5 мин | ЛУУД: Смыслообразование ( получение необходимых знаний, умений) РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.) ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); | |
7.1 | И.п.- ноги врозь, руки на пояс
| Наклон головы не выполнять назад | 4 раза | Спина прямая, наклон назад выполняем аккуратно, без резких движений, дыхание спокойное | |
7.2 | И.п.- ноги врозь, руки в стороны 1-2- круговые вращения кистью 3-4- круговые вращения предплечьем 5-8- круговые вращения плечами | Уменьшить амплитуду вращения | 4 раза | Спина прямая, взгляд вперед, внимательно слушать счёт, максимальная амплитуда | |
7.3 | И.п.- ноги врозь, руки перед грудью 1-2- рывки руками 3-4- поворот туловища, руки в стороны | Выполнять без поворотов туловищем | 4 раза | Спина прямая, поворот туловища сначала вправо затем влево, дыхание спокойное, амплитуда максимальная | |
7.4 | И.п.- ноги врозь, руки на пояс 1-3- наклон туловища вправо 4- И.п. 5-7- наклон туловища влево 8- И.п. | Сильно не наклоняем туловище | 4 раза | Выполнять без резких движений, наклон как можно ниже, ноги прямые | |
7.5 | И.п.- широкая стойка, руки на пояс
| Сильно не наклоняем туловище | 4 раза | Наклон как можно ниже, ноги прямые, дыхание спокойное, выполнять без резких движений | |
7.6 | И.п.- ноги врозь, руки на пояс
| Выполнять не полный присед, широкая стойка | 4 раза | Спина прямая, наклон как можно ниже, руки прямые, колени не выходят за проекцию стоп | |
7.7 | И.п.- узкая стойка, руки на коленях 1-4- круговые вращения коленями вправо 5-8- круговые вращения коленями влево | Уменьшить амплитуду | 4 раза | Спина прямая, выполнять без резких движений, амплитуда максимальная, дыхание спокойное | |
7.8 | И.п.- ноги врозь руки на пояс 1-4- круговые вращения ступнями вправо 5-8- круговые вращения ступнями влево | Выполнять с постановки ноги на носок | 4 раза | Начиная выполнение с правой круговые вращения со сменой ног, спина прямая, амплитуда максимальная | |
7.9 | И.п.- ноги врозь, руки на пояс
| Прыжки не высокие, на носках | Мальчики 15 раз Девочки 10 раз | Спина прямая, прыгать как можно выше, дыхание не задерживать | |
Перестроение | «Класс кругом - раз,два!» «В одну шеренгу - становись!» | ||||
Основная часть урока (20 мин) | |||||
9. | Подвижные игры. | 20 мин. |
| ЛУУД:Смыслообразование РУУД:Оценка выполненных действий ПУУД: Выделение необходимой информации РУУД: способность к волевому усилию | |
10. | Подвижная игра «Пустое место» | 5мин | Играющие образуют круг, а водящий за кругом. Водящий ходит за кругом, выбирает себе игрока, дотрагивается до его плеча или руки. Это означает, что он вызывает его на соревнование. Водящий и выбранный игрок бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Встретившись, они здороваются и продолжают вдвоем бежать на перегонки, стараясь занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Оставшийся без места, становится водящим, игра продолжается. | ||
11. | Подвижная игра «Номера» | 5мин | В этой игре участвуют 2-4 команды, которые выстраиваются в колонны по одному и рассчитываются по порядку номеров, каждый запоминает свой номер. Впереди каждой колонны на расстоянии 10-15 м ставится по стойке. Перед играющими проводится стартовая черта, на расстоянии 2 м от нее - линия финиша. Руководитель вызывает игроков в любом порядке. Вызванные игроки выбегают вперед, обегают стойку и возвращаются обратно. Прибежавший к финишу первым получает очко для своей команды и становится на свое место. Руководитель может вызвать некоторых участников 2 раза. Задания можно разнообразить, изменяя форму передвижения: до стойки – прыжки на двух ногах, обратно – обычный бег; до стойки – прыжки на одной ноге, обратно – обычный бег и т.д. В начале игры надо сказать, что вызванные игроки выбегают с правой стороны и, финишируя, должны придерживаться правой стороны. Выигрывает команда, набравшая больше очков. | ||
12. | Подвижная игра «Невод» | 5 мин. | Перед началом игры определяются двое водящих. Водящие берутся за руки - они «невод». Остальные ребята – рыбки. «Невод» должен ловить «рыбок». Но дотронуться до «рыбки недостаточно. Пара детей водящих должна поймать «рыбку», соединив руки, чтобы пойманный оказался как бы в кольце. Тот, кого поймали, присоединяется к «неводу». Игра заканчивается, когда останется всего две «рыбки». | ||
13. | Подвижная игра «Чай -чай - выручай» | 5 мин. | Среди играющих выбирается водящий. Водящий остается в центре игровой площадки, а остальные игроки разбегаются в разные стороны. Водящий догоняет играющих и осаливает их. Осаленные игроки останавливаются на том месте, где были осалены, раскидывают в стороны руки и произносят «чай – чай, выручай». Игроки, которых не поймали могут «выручить» пойманных, дотронувшись до них рукой. Задача водящего поймать как можно больше игроков и не подпустить остальных к уже пойманным. Игра требует от детей колоссальной выносливости. После игры желательно провести дыхательные упражнения. | ЛУУД: Работать в команде Безопасное поведение во время выполнения задания. КУУД: Взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи. КУУД: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. ЛУУД: Работать в команде Безопасное поведение во время выполнения задания. | |
Заключительная часть урока (5 мин) | |||||
10. | Игра на внимание |
| 3 мин | "Пол, нос, потолок" Ведущий в разном порядке озвучивает: нос (дети должны коснуться носа), потолок (указать на потолок), пол (указать на пол), но «путает» слова и движения. Дети должны всё показывать верно. | РУУД: соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию ПУУД: выделение необходимой информации КУУД: постановка вопросов |
11. | Построение | 10 сек | «Класс, в одну шеренгу стройсь!» | РУУД: планирование | |
12. | Подведение итогов | 2 мин | «Назовите тему нашего урока» «Какие качества мы развивали сегодня играя?» «Какая игра вам понравилась?» «Какие трудности возникали?» «Спасибо за урок!» | ПУУД: рефлексия, анализ КУУД: постановка вопросов, решение конфликтов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА» Физическая культура- 3 класс
Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности ; формирование мотивации к ознакомлению нового материала....
Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс «Прыжки в длину с места. Учить сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа.Челночный бег».
научить прыжкам в длину с места; сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа; научить технике челночного бега...
Технологическая карта урока по физической культуре 3 класс.
Технологическая карта урока по физической культуре для 3 класса (ФГОС)Подготовила: учитель физической культуры МБОУ СОШ № 3 им. А. С. Пушкина Бережнова Майя АлександровнаТема у...
Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс
Технологическая карта урока физической культуры 1классе. Раздел: Гимнастика.Тема урока: Развитие координационных способностей и равновесия.Цели: Содействовать развитию координационных способност...
Технологическая карта урока по физической культуре 3 класс
Тема урока: Баскетбол. Совершенствовать технику передачи и ловли мяча. Совершенствовать технику ведения мяча на месте. Цели урока: достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов1...
Технологическая карта урока по физической культуре. 2 класс. Тема: баскетбол
Технологическая карта урока.Физическая культура.Педагог: Лебедева Татьяна Геннадьевна.2 класс. I четверть, 1 час. Урок – 40 мин.Тема урока: «Совершенствование техники элементов баскетбола ...
Технологическая карта урока по физической культуре, 2 класс
Цель: формирование физических качеств через подвижные игры с элементами баскетболаЗадачи урока:Предметные:1. Совршенствовать умения ловли и ведения мяча;2. Знать технику передачи мяча;3. Уметь играть ...