Технологическая карта урока по физической культуре (3 класс)
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Вильданова Азалия Айдаровна

Цель урока: «Развитие физических качеств с помощью подвижных игр»

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать технику безопасности на уроке при прохождении подвижных игр
  • Уметь правильно выполнять правила подвижных игр
  • Уметь правильно применять технику безопасности на уроке при прохождении подвижных игр

Личностные: 

  • Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками во время прохождения подвижных игр
  • Управлять своими эмоциями в различных ситуациях во время прохождения подвижных игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 1 по физической культуре в 3 «И» классе 2 четверть, «2» декабря 2022г.

 

Конспект составляла: Вильданова Азалия Айдаровна

Методист: Добрынина Наталья Александровна

Учитель: Игошина Елена Владимировна

Тема урока: «Подвижные игры»

Цель урока: «Развитие физических качеств с помощью подвижных игр» Планируемые результаты Предметные:

  • Знать технику безопасности на уроке при прохождении подвижных игр 
  • Уметь правильно выполнять правила подвижных игр 
  • Уметь правильно применять технику безопасности на уроке при прохождении подвижных игр Личностные:  
  • Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками во время прохождения подвижных игр
  • Управлять своими эмоциями в различных ситуациях во время прохождения подвижных игр

Место проведения: спортивный зал, МАОУ «Многопрофильный лицей № 148 г.Челябинска» Инвентарь и оборудование: свисток

Продолжительность урока: 40 мин

 

 

 

Ход урока

п\п

Содержание урока

Корректировка содержания

Дозировка

Организационно-методические указания

Формируемые УУД

Подготовительная часть урока (15 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид учеников

1 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

 «По порядку номеров рассчитайсь!»

Тема нашего урока «Подвижные игры»

Не забываем про технику

безопасности, а именно :завязать

шнурки, собрать волосы, заправить

футболку

ЛУУД: смыслообразование

ПУУД: формулирование темы, выделение необходимой информации

2.

Перестроение

10 сек

«Напра-во!»

«Раз-два»

«В обход налево шагом марш!»

«Дистанция два шага!»

РУУД: планирование (дальнейших действий)

3.

Упражнения на осанку

2 мин

РУУД: способность к волевому усилию

3.1

На носках, руки вверх

1 круг

«На носках, руки вверх-марш!»

«Спина прямая, смотрим прямо!»

3.2

На пятках, руки за головой

спина прямая, смотрим прямо

1 круг

«Ходьба на пятках, руки за головой-марш!»

«Спина прямая, голову не наклоняем, смотрим прямо!»

3.3

Перекатом с пятки на носок, руки за голову

Руки на пояс, спина прямая

1 круг

«Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс-марш!»

«Спина прямая, понимаемся как можно выше!»

3.4

На внешней стороне стопы, руки в стороны

1 круга

«Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны-марш!»

«Спина прямая, смотрим прямо!»

4.

Бег

2 мин

«Легким бегом-марш!»

«Дистанция 2 шага!»

«Не обгоняем, бежим в строю!»

«Без задания!»

5.

Восстановление дыхания

1 круг

«Руки через стороны вверх, подняться на носки -вдох!»

«Опустили - выдох!»

6.

Перестроение

10 сек

«Через центр в колонну по 3 - марш!»

«Направляющие на месте - стой!»

«Класс направо - раз,два!»

«На вытянутые руки - разомкнись!»

7.

ОРУ

Состоит из 9 упражнений

5 мин

ЛУУД: Смыслообразование ( получение

необходимых знаний, умений)

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.)

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

7.1

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

  1. Наклон головы вправо
  2. Влево
  3. Вперед
  4. Назад

Наклон головы не выполнять назад

4 раза

Спина прямая, наклон назад выполняем аккуратно, без резких движений, дыхание спокойное

7.2

И.п.- ноги врозь, руки в стороны

1-2- круговые вращения кистью

3-4- круговые вращения предплечьем

5-8- круговые вращения плечами

Уменьшить амплитуду вращения

4 раза

Спина прямая, взгляд вперед, внимательно слушать счёт, максимальная амплитуда

7.3

И.п.- ноги врозь, руки перед грудью

1-2- рывки руками

3-4- поворот туловища, руки в стороны

Выполнять без поворотов туловищем

4 раза

Спина прямая, поворот туловища сначала вправо затем влево, дыхание спокойное, амплитуда максимальная

7.4

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

1-3- наклон туловища вправо

4- И.п.

5-7- наклон туловища влево

8- И.п.

Сильно не наклоняем туловище

4 раза

Выполнять без резких движений, наклон как можно ниже, ноги прямые

7.5

И.п.- широкая стойка, руки на пояс

  1. Наклон к правой
  2. Наклон посередине
  3. Наклон к левой
  4. И.п.

Сильно не наклоняем туловище

4 раза

Наклон как можно ниже, ноги прямые, дыхание спокойное, выполнять без резких движений

7.6

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

  1. Руки вперед
  2. Наклон вперед
  3. Присед, руки вперед
  4. И.п.

Выполнять не полный присед, широкая стойка

4 раза

Спина прямая, наклон как можно ниже, руки прямые, колени не выходят за проекцию стоп

7.7

И.п.- узкая стойка, руки на коленях

1-4- круговые вращения коленями вправо

5-8- круговые вращения коленями влево

Уменьшить амплитуду

4 раза

Спина прямая, выполнять без резких движений, амплитуда максимальная, дыхание спокойное

7.8

И.п.- ноги врозь руки на пояс

1-4- круговые вращения ступнями вправо

5-8-  круговые вращения ступнями влево

Выполнять с постановки ноги на носок

4 раза

Начиная выполнение с правой круговые вращения со сменой ног, спина прямая, амплитуда максимальная

7.9

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

  1. Прыжки на левой ноге
  2. Прыжки на правой ноге
  3. Прыжки на двух ногах

Прыжки не высокие, на носках

Мальчики 15 раз

Девочки 10 раз

Спина прямая, прыгать как можно выше, дыхание не задерживать

Перестроение

«Класс кругом - раз,два!»

«В одну шеренгу - становись!»

Основная часть урока (20 мин)

9.

Подвижные игры.

20 мин.

 

ЛУУД:Смыслообразование

РУУД:Оценка выполненных действий

ПУУД: Выделение необходимой информации  

РУУД: способность к волевому усилию

10.

Подвижная игра «Пустое место»

5мин

Играющие образуют круг, а водящий за кругом. Водящий ходит за кругом, выбирает себе игрока, дотрагивается до его плеча или руки. Это означает, что он вызывает его на соревнование. Водящий и выбранный игрок бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Встретившись, они здороваются и продолжают вдвоем бежать на перегонки, стараясь занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Оставшийся без места, становится водящим, игра продолжается.

11.

Подвижная игра «Номера»

5мин

В этой игре участвуют 2-4 команды, которые выстраиваются в колонны по одному и рассчитываются по порядку номеров, каждый запоминает свой номер. Впереди каждой колонны на расстоянии 10-15 м ставится по стойке. Перед играющими проводится стартовая черта, на расстоянии 2 м от нее - линия финиша.

Руководитель вызывает игроков в любом порядке. Вызванные игроки выбегают вперед, обегают стойку и возвращаются обратно. Прибежавший к финишу первым получает очко для своей команды и становится на свое место. Руководитель может вызвать некоторых участников 2 раза.

Задания можно разнообразить, изменяя форму передвижения: до стойки – прыжки на двух ногах, обратно – обычный бег; до стойки – прыжки на одной ноге, обратно – обычный бег и т.д. В начале игры надо сказать, что вызванные игроки выбегают с правой стороны и, финишируя, должны придерживаться правой стороны. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

12.

Подвижная игра «Невод»

5 мин.

Перед началом игры определяются двое водящих. Водящие берутся за руки - они «невод». Остальные ребята – рыбки. «Невод» должен ловить «рыбок». Но дотронуться до «рыбки недостаточно. Пара детей водящих должна поймать «рыбку», соединив руки, чтобы пойманный оказался как бы в кольце. Тот, кого поймали, присоединяется к «неводу». Игра заканчивается, когда останется всего две «рыбки».

13.

Подвижная игра «Чай -чай - выручай»

 5 мин.

Среди играющих выбирается водящий. Водящий остается в центре игровой площадки, а остальные игроки разбегаются в разные стороны. Водящий догоняет играющих и осаливает их. Осаленные игроки останавливаются на том месте, где были осалены, раскидывают в стороны руки и произносят «чай – чай, выручай». Игроки, которых не поймали могут «выручить» пойманных, дотронувшись до них рукой. Задача водящего поймать как можно больше игроков и не подпустить остальных к уже пойманным. Игра требует от детей колоссальной выносливости. После игры желательно провести дыхательные упражнения.

ЛУУД: Работать в команде Безопасное поведение во время выполнения задания.

 КУУД: Взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи.

КУУД: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры.

ЛУУД: Работать в команде Безопасное поведение во время выполнения задания.

Заключительная часть урока (5 мин)

10.

Игра на внимание

 

 3 мин

"Пол, нос, потолок"

Ведущий в разном порядке озвучивает: нос (дети должны коснуться носа), потолок (указать на потолок), пол (указать на пол), но «путает» слова и движения. Дети должны всё показывать верно. 

РУУД: соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию

ПУУД: выделение необходимой информации

КУУД: постановка вопросов

11.

Построение

10 сек

«Класс, в одну шеренгу стройсь!»

РУУД: планирование

12.

Подведение итогов

2 мин

«Назовите тему нашего урока» «Какие качества мы развивали сегодня играя?»

 «Какая игра вам понравилась?» «Какие трудности возникали?» «Спасибо за урок!»

ПУУД: рефлексия, анализ

КУУД: постановка вопросов, решение конфликтов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА» Физическая культура- 3 класс

Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности ; формирование мотивации к ознакомлению нового материала....

Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс «Прыжки в длину с места. Учить сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа.Челночный бег».

научить прыжкам в длину с места; сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа; научить технике челночного бега...

Технологическая карта урока по физической культуре 3 класс.

Технологическая карта урока по физической культуре для 3 класса (ФГОС)Подготовила: учитель физической культуры  МБОУ СОШ № 3 им. А. С. Пушкина   Бережнова Майя  АлександровнаТема у...

Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс

Технологическая карта урока физической культуры 1классе. Раздел: Гимнастика.Тема урока: Развитие координационных способностей и равновесия.Цели:  Содействовать развитию координационных способност...

Технологическая карта урока по физической культуре 3 класс

Тема урока: Баскетбол. Совершенствовать технику передачи и ловли мяча. Совершенствовать технику ведения мяча на месте. Цели урока: достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов1...

Технологическая карта урока по физической культуре. 2 класс. Тема: баскетбол

Технологическая карта урока.Физическая культура.Педагог: Лебедева Татьяна Геннадьевна.2 класс. I четверть, 1 час. Урок – 40 мин.Тема урока: «Совершенствование техники элементов баскетбола ...

Технологическая карта урока по физической культуре, 2 класс

Цель: формирование физических качеств через подвижные игры с элементами баскетболаЗадачи урока:Предметные:1. Совршенствовать умения ловли и ведения мяча;2. Знать технику передачи мяча;3. Уметь играть ...