Личностно-ориентированные технологии реализации ФГОС на уроках ритмики
проект по физкультуре (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostno-orientirovannye_tehnologii_realizatsii_fgos_na_urokah_ritmiki.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги, здравствуйте. Меня зовут Минаев Михаил Владимирович. Я учитель физической культуры и ритмики. Сегодня я хочу рассказать про «Личностно-ориентированные технологии реализации ФГОС 2022 на уроках ритмики».
Одной из главных задач ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. Сейчас определены четкие требования к результатам по каждой учебной дисциплине.
Это обеспечивает системное и гармоничное развитие личности ребенка, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения.
Хореографическое искусство позволяет всесторонне воздействовать на ребенка. Наиболее эффективной представляется сама хореографическая деятельность детей.
Потребность в двигательной активности у обучающихся очень велика. Ритмика помогает реализовать эту потребность. Она позволяет развивать ритмический и музыкальный слух, укреплять скелет и развивать мышечный корсет.
Также танцы развивают и стимулируют мышление и память, внимание и воображение ребенка. Дети, которые занимаются ритмикой и хореографией, реже болеют, чем их сверстники.
Обучение детей ритмики – это совместный труд педагога и детей, где результат зависит не только от мастерства и педагогического таланта хореографа, но и от старания, целеустремленности, настойчивости и желания самих детей.
Танцы позволяют развить в ребенке не только физические качества (гибкость, быстроту реакции, координацию движений), но и способствуют его интеллектуальному развитию, позволяют обогатить его духовный мир и позволяют воспитывать ребенка как культурную личность.
В своей работе я использую личностно-ориентированные технологии.
К личностно-ориентированным технологиям обучения относятся такие педагогические технологии, как технология "полного усвоения знаний", "разноуровнего обучения", "коллективного взаимообучения", "модульного обучения", которые позволяют выстроить учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей школьников.
В основе личностно-ориентированного обучения лежат принципы индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Личностно-ориентированный подход ставит в центр процесса обучения личность ребенка. Это позволяет решить проблему обучения хореографическому искусству разноуровневых детей (детей с разными танцевальными данными), что является очень актуальным.
Внедряя данную педагогическую технологию в свою творческую деятельность, я стараюсь строить и планировать образовательный процесс с учетом детских интересов (например, любимая музыка из мультфильмов и фильмов, которую можно положить в основу сюжета танца).
Также я учитываю индивидуальные возможности своих воспитанников.
Личностно-ориентированный подход в обучении детей позволяет добиться следующих результатов:
- здоровье-сберегающая продуктивность образовательной деятельности;
- развитие у детей потребности в танцевальной активности;
- повышение мотивации и интереса к танцам;
- развитие инициативности и стремления к самостоятельному поиску нового;
- психологический и личностный рост - дети более уверены в себе, раскрепощенные, им комфортно в любой среде;
- творческое развитие детей, их воображения, памяти, актерских способностей;
- занятость обучающихся в танцевально-концертной деятельности, постановка танцев с учётом физических возможностей исполнителей
- выступления на танцевальных конкурсах и получение призовых мест танцевального коллектива «Диамант»
Подводя итог, можно сказать, что личностно-ориентированный подход, является основой современной педагогики и является на сегодняшний день наиболее актуальной моделью обучению детей ритмики и хореографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К УЧАЩИМСЯ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
Современное образование требует от школы воспитание личности нового типа, а именно: социально-активной, творческой, проявляющей уважение к людям труда, интерес к трудовой деятельности и самостоя...
«Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе использования активных методов и форм обучения, личностно-ориентированных педагогических технологий» Мастер-класс
Вашему вниманию представлен мастер-класс «Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе использования активных методов и форм обучения, личностно-ориентированных педагогических техн...
Использование технологий, методов и приёмов личностно-ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка.(Из опыта педагогической работы)
Теоретическое обоснование педагогических технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса.Формы, методы и приёмы организации личностно-ориентированного урока. Богатые возможности те...
Использование личностно-ориентированных развивающих технологий на уроках окружающего мира .
Новые федеральные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед школой новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, ...
Личностно-ориентированный подход к учащимся на уроках математики в начальной школе
Школа – тот социальный институт, где каждый ребенок может раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность. Сам ребенок еще не осознает своих возможностей, путь его собственного развития ему е...
"Личностно - ориентированный подход к учащимся на уроках математике в начальной школе"
Данная презентация поможет учителю при поддготовке к урокам математике в начальных классах....
Использование технологий, методов и приёмов личностно-ориентированного подхода в обучении на уроках в начальной школе
Создание педагогических ситуаций на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, создание обстановки для естественного самовыражения ученика. Из опыта работы...