урок в 3 классе
методическая разработка по физкультуре (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре.
Проект урока по теме «Метание малого мяча на точность» Раздел: Легкая атлетика
Учитель: Шакирова З.Г. Класс 3.Дата проведения: 18.10.2022.Место проведения: спортзал. Продолжительность урока: 40 мин
Цель: Учить метать малый мяч в различные цели.
Задачи урока: Предметные УУД:
-Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель.
-Закрепление техники бега с изменением направления.
-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Метапредметные УУД:
-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации .
-Воспитание товарищества и взаимопомощи, целеустремлённости)
-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях.
Вид урока: образовательно-обучающий.
Метод проведения: групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивная площадка
Инвентарь: теннисные мячи, волейбольный мяч.
Спортивное оборудование: деревянные колодки, сигнальные конусы, теннисные мячи.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальный, парный, поточный.
Методы и приёмы работы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Планируемые результаты:
∙ составлять комплекс упражнений для разминки, на определённую группу мышц.
∙ выполнять комплекс упражнений для утренней зарядки в соответствии с
изученными правилами;
∙ общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы;
∙ выявлять и анализировать ошибки при выполнении физических упражнений
Организация пространства: 1Метапредметные связи: окружающий мир
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
- Ресурсы: методическая и специальная литература по теме урока УМК по физической культуре.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля | ЭОР | ||||||
Организационный момент | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, выявляет тему (Есть ли среди вас те, которые знают кто такой Робин Гуд? -Какой способностью он обладал? Метание своими корнями уходит глубоко в древние времена. Древние люди каждый день метали палки, камни, куски свинца, дротики. Скажите, зачем им нужно было метать? Назовите тему урока? Итак, тема нашего урока звучит так: «Метание малого мяча в цель». | Выполняют построение. Слушают тему урока. | Фронталь-ная, групповая | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; по-ложительно отзываются о школе; правильно идентифицируют с позицией школьника. | Устный опрос. | |||||||
Актуа Актуализация знаний | Строевые упражнения. – Но, прежде вспомним о технике безопасности во время занятий лёгкой атлетикой. Раздел обучающихся на 2) Пальчиковая гимнастика(пр.№2) Ходьба и бег с заданиями. Формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. 3)«Школа мяча» разработанная П.Ф. Лесгафтом (пр.№3). Формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль специальных упражнений: 2.Метание набивного мяча в парах Слайд 2 и 3 | Выполняют перестрое-ния. -Выполняют разминку Обратить внимание на осанку Восстанавливают дыхание. Выполняют бег с соблюдением дистации и рекомендаций учителя. - Выполняют упражнения заданные учителем Готовятся к метанию малого мяча. Выполняют специальные и имитирующие упражнения в парах. | Фронталь-ная. Фронталь-ная. | Личностные: проявляют дисцип-линированность, трудолюбие, упорство в достижении постав-ленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: определяют новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, адекватно воспринимают оценку взрослого и сверстника. Коммуникативные: представляют конкретное содержание и сообщают его в устной форме, обо-новывают свою точку зрения и до-казывают собственное мнение. | Выпол-нение действий по инс-трукции. Осуществление контроля по образцу. Выпол-нение действий по инс-трукции. | 2. 3. 4. | ||||||
Изучение нового материала | Напоминает правила выполнения метания : стоя лицом к стене перед белой линией на левой, правую назад на носок, пятка кверху, мяч удерживать кончиками пальцев, не вкладывая в ладонь. Слайд 4 Объясняет правила выполнения бросков и осуществляет контроль: - напоминает, чтобы дети были внимательны при метании мяча в цель. Слайд5 1)Перестраивает учеников в группы по выбору дистанции метания: -1группа метает в цель с 2 м. -2группа метает в цель с 3 м. -3группа метает в цель с 4 м. -4группа метает в цель с 5 м. (после 5 удачных попаданий в цель – игрок переходит в следующую ступень) (Пр№4) 2)Проводит подвижную игру «Охотники и утки» (Пр№5) Слайд 6 Микро итог. | Выполняют броски (15р.) И.П.- стоя на правой ноге, левая ногавпереди, правая рука вверх, кисть над плечом. Прогнуться, отвести правую руку за линию плеча и перенести вес тела на правую ногу. Передавая вес тела на левую ногу, перенести правую ногу на носок, бросок мяча вверх-вперёд. Участвуют в игре, соблюдают правила. | Фронталь-ная. Фронталь-ная. Фронталь-ная. Индиви-дуальная. Фронталь-ная. Фронталь-ная, групповая | Познавательные: общеучебные – самостоятельно вы-деляют и формируют цели и способы их осуществления; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя. Коммуникативные: представляют конкретное содержание и сообщают его в устной форме, обоновывают свою точку зрения и доказывают собственное мнение, контролируют действия партнёра. | Выпол-нение действий по инс-трукции. Осуществление контроля по образцу. Выпол-нение действий по инс-трукции. | 5. 6. | ||||||
Первичное осмысление и зак-репление | Формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Микроитог. | Выполняют задания. | Фронталь-ная, групповая | Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориен-тиров; адекватно воспринимают оценку учителя. | Выпол-нение действий по инс-трукции. | |||||||
Итоги урока. Рефлексия. | Упражнения на восстановления дыхания и ЧСС. Даёт общую оценку работе класса и частную ученикам: 1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке? 2.С какой техникой мы сегодня познакомились? 3. Какое качество мы сегодня с вами вырабатывали? 4.Построится на лесенке успеха. Слайд 7 | Слушают учителя. | Фронталь-ная, групповая | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого | 7. |
Приложение № 1
1)И.п. – о.с., мяч в правой руке;
1 - подняться на носки, руки через стороны вверх над головой;
2 – переложить мяч в левую руку;
3 – опуститься на всю стопу, опустить, руки за спину
4 – переложить мяч в правую руку.(6-8 раз)
2) И.П. – ноги шире плеч, руки в стороны, мяч в правой руке.
1 – поворот туловища налево, переложить мяч в левую руку;
2 –И.п.
3 – поворот туловища направо, переложить мяч в правую руку;
4-И.п. .(6-8 раз)
3) И.П. – ноги шире плеч, мяч в правой руке.
1 – наклон вперед – вниз, перекатить мяч влево – вправо – влево;
2 – выпрямиться – мяч в левой руке;
3 – наклон вперед – вниз – перекат мяча вправо – влево – вправо;
4 – выпрямить мяч в правой руке. (6-8 раз)
4)И.П. – ноги на ширине ступни параллельно, мяч в правой руке, руки в стороны.
1 – мах левой согнутой ногой, переложить мяч под ногой в левую руку;
2 – И.п.
3 – мах правой согнутой ногой, переложить мяч в правую руку;
4 – И.п. .(6-8 раз)
5) И.П. – О.с., мяч в правой руке.
1 – прыжком ноги врозь, дугами наружу руки вверх, переложить мяч в левую руку;
2 – прыжком ноги вместе, дугами наружу руки вниз, переложить мяч внизу в пр.руку;
3 – повторить счет 1;
4 – повторить счет 2. .(6-8 раз)
Приложение №2.
Упражнения пальчиковой гимнастики «Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
(Пальчики крепко соединяются в замочек).
Потянули…
(На разрывая пальцы, руки тянутся в противоположные стороны.)
Покрутили…
(Крутим замочек, выполняя кистями рук волнообразные движения).
Постучали…
(Не разрывая пальчики, стучим основаниями ладошек друг по дружке).
И открыли!
(Расцепляем «замочек» и весело шевелим всеми пальцами, растопырив их в разные стороны).
Приложение №3 « Школа мяча» разработанная
П.Ф. Лесгафтом.
1. Бросить мяч в пол и поймать.
2.Бросить мяч вверх, поймать его без отскока о пол.
3. Бросить мяч вверх, дать ему упасть на пол и после отскока поймать его.
4. Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши и поймать мяч после отскока о пол.
5.Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши и поймать мяч без отскока.
6. Бросить мяч вверх, сделать хлопок перед собой, затем за спиной, поймать мяч после отскока о пол.
Приложение №4 Техника метания 1. Прогибаясь и перенося центр тяжести на правую ногу, вынести мяч вверх так, чтобы он был над плечом, но выше головы и локоть направлен вперёд.
2. Разгибаясь и перенося центр тяжести на левую ногу, метание мяча на дальность и в цель, выправляя руку в локтевом суставе и кистью заканчивая движение.
3. Выполнить бросок мяча в вертикальную мишень – круг диаметром 1 м, закрепленный на уровне головы и выше.
Задания:1.Метание мяча в горизонтальную и вертикальную. 2.Метание мяча в геометрические фигуры (учитель называет геометрическую фигуру, ученик -называет цвет фигуры, после начинает метать в заданную цель.) 3.Метание мяча в цель.(ученик называет геометрическую фигуру и метает мяч в названную фигуру.
Приложение №5 .Игра «Охотники и утки» Игра «Охотники и утки». Играющие делятся на две команды: первая – «охотники», вторая – «утки». «Охотники» становятся по кругу, «утки» входят в середину круга. У «охотников» волейбольный мяч. По сигналу они начинают выбивать уток из круга. Те стараются увернуться от мяча. Игра заканчивается, пока в круге не остается «уток», после чего игроки меняются ролями. Побеждает команда, подстрелившая «уток» наибольшее количество за меньшее время.
Правила:
1. Во время броска мяча запрещается заступать за черту.
2. Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч руками.
3. Игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола.
Анализ урока лёгкой атлетики в 3классе с использованием ИКТ учителя физкультуры МБОУ «Ново-Ленинская СОШ» Шакировой З.Г.
Тема: «Метание мяча в цель » Цель: Научить детей выполнять упражнение «Метание мяча в цель » с использованием ИКТ.
Урок построен в соответствии с целями и задачами. Структура урока помогает решить цели и задачи урока.
Содержание урока соответствует программе, возрасту учеников, их физической подготовке. Соответствие урока, его содержания требованиям образовательной программы.
На первом организационном этапе была поставлена проблемная ситуация и выбраны средства для её решения.
На уроке основным этапом является изучение нового материала, которые были направлены на ознакомление учащихся с новыми двигательными действиями и их первоначальное освоение. Для ознакомления с новыми упражнениями применялся метод объяснения, показа и дифференцированного подхода. Применение электронной презентации позволил сократить время для объяснения техники метания. Учащиеся показали качественное выполнение специальных упражнений. В контрольном метании учащиеся показали стабильные и улучшенные результаты.
Для развития быстроты, коммуникационных качеств и увеличения тренировочного эффекта были проведены подвижные игры.
В заключительной части для восстановления функциональных систем организма и приведения их в норму были проведены дыхательные и релаксационные упражнения. Все этапы урока построены в логике и обеспечивают их построение в соответствии различных видов деятельности учащихся.
Проведён анализ пульсометрии, который показал соответствие физическим нормам.
В ходе рефлексии выявлен эмоциональный фон урока и трудные моменты для учащихся: хорошее настроение учащихся. Наиболее трудности испытали учащиеся при выполнении техники метания: постановка рук, ног, корпуса.
На уроке были использованы разнообразные формы обучения, что способствовало развитию двигательной, мыслительной и познавательной деятельности, которая необходима для дальнейшего обучения и повышения эффективности образовательного процесса. Сочетание групповых и фронтальных форм организации учебного процесса обеспечило дифференцированный подход к слабым ученикам и наиболее подготовленным, то есть имели возможность право выбора. Соблюдались технические, санитарно-гигиенические требования к уроку.
На данном уроке педагог применил современные технологии соответственно ФГОС: здоровьесберегающие (внедрение адаптивной системы обучения с учётом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья), игровые.
Поставленные задачи направленные на достижение предметных результатов обучения были достигнуты
Обучающиеся научились:
1.Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
2.Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
3.Закрепить технику выполнения метания в цель.
Задачи направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Обучающиеся научились:
1.Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;
2.Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
3.Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.
Задачи направленные на достижение личностных результатов:
у обучающихся были сформированы:
1.Положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
2.Проявили дисциплинированности, трудолюбие и упорства в достижении поставленных целей;
3.Освоили правила здорового и безопасного образа жизни.
Выводы. Учитель владеет методикой проведения урока физического воспитания: учитывает возраст, состояние здоровья, физические данные и возможности детей. Умеет создать атмосферу интереса и поддерживать её в течение всего урока. Развивает умения работать в команде. Все запланированное на урок выполнено, время урока использовано продуктивно. Оценка выставлены, прокомментированы, указано на необходимость выполнения физических упражнений в домашних условиях. Выдерживаются нормы смены видов деятельности, темпа урока, физической активности и нагрузок. Придерживается правил техники безопасности, созданы условия для предупреждения травматизма.
Зам. директора по УВР_______________/Барлукова И.М./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4
Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова
КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...