Подвижные игры
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Цель урока: Развитие двигательной активности у детей в 3-м классе по средством подвижных игр
Предметные:
Ø Знать правила подвижных игр
Ø Знать правила техники безопасности при участии в подвижных играх
Ø Уметь применять правила подвижных игр
Ø Уметь соблюдать правила техники безопасности при подвижных играх
Личностные:
Ø Проявлять упорство в достижение поставленной цели в игре «Вышибалы»
Ø Проявлять дисциплину на протяжении всего урока
Ø Бережно обращаться с инвентарем
Тип урока: Образовательно-обучающий
Место проведения: Спортзал
Инвентарь: Свисток, секундомер, волейбольные мячи
Продолжительность урока: 40 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока №1 по физической культуре в 3 классе 22.03.2022
Методист: Добрынина Наталья Александровна
Студент: Гайдак Данил Юрьевич
Тема урока: Подвижные игры
Цель урока: Развитие двигательной активности у детей в 3-м классе по средством подвижных игр
Предметные:
- Знать правила подвижных игр
- Знать правила техники безопасности при участии в подвижных играх
- Уметь применять правила подвижных игр
- Уметь соблюдать правила техники безопасности при подвижных играх
Личностные:
- Проявлять упорство в достижение поставленной цели в игре «Вышибалы»
- Проявлять дисциплину на протяжении всего урока
- Бережно обращаться с инвентарем
Тип урока: Образовательно-обучающий
Место проведения: Спортзал
Инвентарь: Свисток, секундомер, волейбольные мячи
Продолжительность урока: 40 минут
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | |
Подготовительная часть (12 мин) | |||||
1. | Построение. Сообщение цели и задач. Объяснение техники безопасности. | 2 мин | «Равняйсь! Смирно!» «Здравствуйте! Меня зовут Данил Юрьевич, сегодня у нас будет интересный урок, посвящённый подвижным играм!» «Класс, напра-во!» «В обход налево, шагом – Марш!» | ЛУУД: смыслообразование; РУУД: соотнесение известного и неизвестного; ПУУД: формулирование цели, выделение необходимой информации; КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом, постановка вопросов. | |
2. | Разминка, упражнения на осанку. | 2 мин | «Дистанция 2 шага!» «Идём на носках, руки вверх, ладони направлены внутрь!» «Спина прямая, пальцы вместе, взгляд вперёд!» «Руки прямые, держим над собой!» | РУУД: способность к волевому усилию; ПУУД: постановка действия, сравнение; КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом | |
2.1 | Руки за голову, ходьба на пятках | 0,5 круга | «Идем на пятках, руки за голову!» «Локти в стороны!» «На голову не давим, не сутулимся, спина прямая!» | ||
2.2 | Руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы. | 0,5 круга | «Руки прямые, не опускать, спина прямая, взгляд вперёд!» | ||
2.3 | Руки на пояс, перекаты с пятки на носок. | 0,5 круга | «Тянемся как можно выше, спина также прямая, взгляд вперёд!» | ||
2.4 | Бег. | 2 мин | «Бегом – марш!» «Бежим друг за другом, чаще работаем руками, плечи расслаблены, руки согнуты в локте!» | ||
3. | Проведение ОРУ | 5 мин | «Направляющий на месте! Левой! Левой! Раз! Два! Три! Стой! Раз! Два!» «Нале-во! Раз! Два!» На 9,6,3, на месте расчитайсь!» «По расчету номеров шагом – марш!» «Посмотрите упражнение!» | ||
3.1 | Наклоны головы в стороны. И.п. – у.с., руки на пояс; 1 – наклон головы вправо 2 – и.п. 3 – наклон головы влево 4 – и.п. | 3 раза | «Спина прямая, взгляд вперёд, выполняем плавно, без резких движений!» «Выполняем упражнение в счет, не торопимся!» | РУУД: способность к волевому усилию; ПУУД: сравнение; КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом | |
3.2 | И.п. – у.с. руки в стороны, ладони в кулак 1-2 вращение кистью 3-4 вращение предплечьем 5-6 – вращение руками 7-8 – и.п. | 4 раза | «Выполняем вращение, руки расслаблены, спина прямая, взгляд вперёд!» | ||
3.3 | И.п. – широкая стойка, руки на пояс; 1 – вращение вправо 2 – и.п. 3- вращение влево 4 – и.п. | 5 раз | «Выполняем повороты туловища вправо!» «выполняем плавно, без резких движений!» | ||
3.4 | И.п. – широкая стойка, руки на пояс; 1 – наклон туловища в вправо 2 – и.п. 3 – наклон влево 4 – и.п. | 4 раза | «Спина прямая, взгляд вперед, выполняем без резких движений!» «Тянемся сильнее!» | ||
3.5 | И.п. – о.с. 1 – наклон вниз к правой ноге 2- наклон к центру 3 – наклон вниз к левой 4 – и.п. | 4 раза | «Руки не сгибать, выполняем плавно, без резких движений» «Выполняем как можно глубже» | ||
3.6 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс; 1 – выпад вперед правой 2 – и.п. 3 – выпад левой 4 – и.п. | 4 раза | «Тянемся как можно больше, колено поднимаем выше, спина прямая» «Толчковая нога прямая!» «Держим равновесие» | ||
3.7 | Прыжки на левой, на правой и на двух. | 20 раз(М) 15 раз(Д) | «Руки расслаблены, прыгаем как можно выше!» | ||
4. | Перестроение. | 1 мин | «Ребята, сейчас мы поиграем в подвижные игры!» | ||
Основная часть (25 мин) | |||||
5. | Игра «Колдун» | 8 мин | Среди играющих выбирается один «Колдун», который встает в центр круга, построенный остальными игроками . Игроки идут по кругу со словами: Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ну попробуй нас догнать!Все играющие разбегаются . Тот, до кого «колдун» дотронулся ,считается заколдованным . Играющий, которого заколдовали , встает на месте , в широкую стойку . Другие играющие могут его расколдовать ,если пролезут на четвереньках между ног заколдованного. Заколдованные дети не имеют право вставать близко к стене. | ЛУУД: смыслообразование; РУУД: соотнесение известного и неизвестного; ПУУД: формулирование цели, постановка действия КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом | |
6. | Игра «Вышибалы» | 10 мин | Выбирается 2 водящих, остальные играющие встают в круг в центре зала.2 водящих с двух сторон кидают мяч в играющих ,кого заденет мяч ,тот выбывает из игры. Победителем становится тот, кто остался в кругу один. | ||
7. | «Рывок за мячом» | 7 мин | Играющие делятся на 2 равные (по числу игроков) команды, которые выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Перед командами проводится стартовая черта. Руководитель с мячом в руках встает между командами. Называя любой номер, руководитель бросает мяч вперед как можно дальше. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого мяч возвращается руководителю, который снова бросает его, называя новый номер, и т.д. Играют установленное время. Команда, набравшая больше очков, считается победительницей. | ||
8. | Построение. | 10 сек | «Класс, в одну шеренгу становись!» | КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом. | |
Заключительная часть (5 мин) | |||||
9. | Восстановление дыхания | 1 мин | «Делаем глубокий вдох, руки вверх!» «Выдох!» «Молодцы!» | ЛУУД: смыслообразование; РУУД: оценка ПУУД: рефлексия; КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом, постановка вопросов. | |
10. | Игра на внимание. Подведение итогов. | 4 мин | «Ребята, встаньте ровно. Все внимание на меня! Я сейчас буду делать определенные движения руками, а вы будьте внимательны и все движения повторяйте за мной. Но не забывайте об одном правиле: нельзя опускать руки вниз. А если я опускаю вниз руки, вы должны в ответ поднять свои руки вверх. Готовы?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.
Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: - совершенствовать упражнения в равновесии;- закрепить метание мяча в вертик...
План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"
План урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...
Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».
Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...
Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...
Подборка подвижных игр для программы по внеурочной деятельности "Подвижные игры".
quot;Подвижные игры"....
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...