Подвижные игры
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Гайдак Данил Юрьевич

Цель урока: Развитие двигательной активности у детей в 3-м классе по средством подвижных игр

Предметные:

Ø Знать правила подвижных игр

Ø Знать правила техники безопасности при участии в подвижных играх

Ø Уметь применять правила подвижных игр

Ø Уметь соблюдать правила техники безопасности при подвижных играх

Личностные:

Ø Проявлять упорство в достижение поставленной цели в игре «Вышибалы»

Ø Проявлять дисциплину на протяжении всего урока

Ø Бережно обращаться с инвентарем

Тип урока: Образовательно-обучающий

Место проведения: Спортзал

Инвентарь: Свисток, секундомер, волейбольные мячи

Продолжительность урока: 40 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока №1 по физической культуре в 3 классе 22.03.2022

Методист: Добрынина Наталья Александровна

Студент: Гайдак  Данил Юрьевич  

Тема урока: Подвижные игры

Цель урока: Развитие двигательной активности у детей в 3-м классе по средством подвижных игр

Предметные:

  • Знать правила подвижных игр
  • Знать правила техники безопасности при участии в подвижных играх
  • Уметь применять правила подвижных игр
  • Уметь соблюдать правила техники безопасности при подвижных играх

Личностные:

  • Проявлять упорство в достижение поставленной цели в игре «Вышибалы»
  • Проявлять дисциплину на протяжении всего урока
  • Бережно обращаться с инвентарем

Тип урока: Образовательно-обучающий

Место проведения: Спортзал

Инвентарь: Свисток, секундомер, волейбольные мячи

Продолжительность урока: 40 минут

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (12 мин)

1.

Построение. Сообщение цели и задач. Объяснение техники безопасности.

2 мин

«Равняйсь! Смирно!»

«Здравствуйте! Меня зовут Данил Юрьевич, сегодня у нас будет интересный урок, посвящённый подвижным играм!»

«Класс, напра-во!»

«В обход налево, шагом – Марш!»

ЛУУД: смыслообразование;

РУУД: соотнесение известного и неизвестного;

ПУУД: формулирование цели, выделение необходимой информации;

КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом, постановка вопросов.

2.

Разминка, упражнения на осанку.

2 мин

«Дистанция 2 шага!»

«Идём на носках, руки вверх, ладони направлены внутрь!»

«Спина прямая, пальцы вместе, взгляд вперёд!»

«Руки прямые, держим над собой!»

РУУД: способность к волевому усилию;

ПУУД: постановка действия, сравнение;

КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом

2.1

Руки за голову, ходьба на пятках

0,5 круга

«Идем на пятках, руки за голову!»

«Локти в стороны!»

«На голову не давим, не сутулимся, спина прямая!»

2.2

Руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы.

0,5 круга

«Руки прямые, не опускать, спина прямая, взгляд вперёд!»

2.3

Руки на пояс, перекаты с пятки на носок.

0,5 круга

«Тянемся как можно выше, спина также прямая, взгляд вперёд!»

2.4

Бег.

2 мин

«Бегом – марш!»

«Бежим друг за другом, чаще работаем руками, плечи расслаблены, руки согнуты в локте!»

3.

Проведение ОРУ

5 мин

«Направляющий на месте! Левой! Левой! Раз! Два! Три!

Стой! Раз! Два!»

«Нале-во! Раз! Два!»

На 9,6,3, на месте расчитайсь!»

«По расчету номеров шагом – марш!»

«Посмотрите упражнение!»

3.1

Наклоны головы в стороны.

И.п. – у.с., руки на пояс;

1 – наклон головы вправо

2 – и.п.

3 – наклон головы влево

4 – и.п.

3 раза

«Спина прямая, взгляд вперёд, выполняем плавно, без резких движений!»

«Выполняем упражнение в счет, не торопимся!»

РУУД: способность к волевому усилию;

ПУУД: сравнение;

КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом

3.2

И.п. – у.с. руки в стороны, ладони в кулак

1-2 вращение кистью

3-4 вращение предплечьем

5-6 – вращение руками

7-8 – и.п.

4 раза

«Выполняем вращение, руки расслаблены, спина прямая, взгляд вперёд!»

3.3

И.п. – широкая стойка, руки на пояс;

1 – вращение вправо

2 – и.п.

3- вращение влево

4 – и.п.

5 раз

«Выполняем повороты туловища вправо!»

«выполняем плавно, без резких движений!»

3.4

И.п. – широкая стойка, руки на пояс;

1 – наклон туловища в вправо

2 – и.п.

3 – наклон влево

4 – и.п.

4 раза

«Спина прямая, взгляд вперед, выполняем без резких движений!»

«Тянемся сильнее!»

3.5

И.п. – о.с.

1 – наклон вниз к правой ноге

2- наклон к центру

3 – наклон вниз к левой

4 – и.п.

4 раза

«Руки не сгибать, выполняем плавно, без резких движений»

«Выполняем как можно глубже»

3.6

И.п. – узкая стойка, руки на пояс;

1 – выпад вперед правой

2 – и.п.

3 – выпад левой

4 – и.п.

4 раза

«Тянемся как можно больше, колено поднимаем выше, спина прямая»

«Толчковая нога прямая!»

«Держим равновесие»

3.7

Прыжки на левой, на правой и на двух.

20 раз(М)

15 раз(Д)

«Руки расслаблены, прыгаем как можно выше!»

4.

Перестроение.

1 мин

«Ребята, сейчас мы поиграем в подвижные игры!»

Основная часть (25 мин)

5.

Игра «Колдун»

8 мин

Среди играющих выбирается один «Колдун», который встает в центр круга, построенный остальными игроками . Игроки идут по кругу со словами: Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ну попробуй нас догнать!Все играющие разбегаются . Тот, до кого «колдун» дотронулся ,считается заколдованным . Играющий, которого заколдовали , встает на месте , в широкую стойку . Другие играющие могут его расколдовать ,если пролезут на четвереньках между ног заколдованного. Заколдованные дети не имеют право вставать близко к стене.

ЛУУД: смыслообразование;

РУУД: соотнесение известного и неизвестного;

ПУУД: формулирование цели, постановка действия

КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом

6.

Игра «Вышибалы»

10 мин

Выбирается 2 водящих, остальные играющие встают в круг в центре зала.2 водящих с двух сторон кидают мяч в играющих ,кого заденет мяч ,тот выбывает из игры. Победителем становится тот, кто остался в кругу один.

7.

«Рывок за мячом»

7 мин

Играющие делятся на 2 равные (по числу игроков) команды, которые выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Перед командами проводится стартовая черта. Руководитель с мячом в руках встает между командами. Называя любой номер, руководитель бросает мяч вперед как можно дальше. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого мяч возвращается руководителю, который снова бросает его, называя новый номер, и т.д. Играют установленное время. Команда, набравшая больше очков, считается победительницей.

8.

Построение.

10 сек

«Класс, в одну шеренгу становись!»

КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом.

Заключительная часть (5 мин)

9.

Восстановление дыхания

1 мин

«Делаем глубокий вдох, руки вверх!»

«Выдох!»

«Молодцы!»

ЛУУД: смыслообразование;

РУУД: оценка

ПУУД: рефлексия;

КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом, постановка вопросов.

10.

Игра на внимание. Подведение итогов.

4 мин

«Ребята, встаньте ровно. Все внимание на меня! Я сейчас буду делать определенные движения руками, а вы будьте внимательны и все движения повторяйте за мной. Но не забывайте об одном правиле: нельзя опускать руки вниз. А если я опускаю вниз руки, вы должны в ответ поднять свои руки вверх. Готовы?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: -  совершенствовать упражнения  в равновесии;-  закрепить метание мяча в вертик...

План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"

План  урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...

Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».

Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...