Конспект урока по физкультуре "Лыжная подготовка" (УМК "Школа России") 4 класс
учебно-методический материал по физкультуре (4 класс)
Конспект урока по физкультуре "Лыжная подготовка" (УМК "Школа России") 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по физкультуре "Лыжная подготовка" (УМК "Школа России") 4 класс | 33.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:07.12.2021 ФИО учителя Кириченко Л.И.
Школа: МОУ СОШ №45 ФИ студента Щетинина А.
Класс: 4 Б ФИО методиста Андреева Т.С.
Кабинет:
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗКУЛЬТУРА
Тема: Лыжная подготовка
Цели деятельности учителя:создать условия для овладения техникой скользящего шага
Планируемые результаты
Предметные:
совершенствование техники скользящего шага; совершенствование техники поворотов и спусков. развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей.
Личностные:
формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, приобретать умения соревноваться.
Тип урока:
Оборудование: лыжи, лыжные палки, ботинки
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Постановка учебной задачи | Построение. Инструктаж Сообщение задач на уроке Получение лыж, выход на улицу. | Слушают инструктаж и задачи на урок | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) | |
IV. Открытие нового знания | Ходьба на лыжах | Ходят на лыжах | ||
V.Первичное закрепление во внешней речи | Совершенствование техники скользящего шага. а) Имитация движения рук на месте. б) Ходьба скользящим шагом на отрезке 20м. в) Поворот переступанием.
г) Игра: «Скользи дальше». Участники игры, предварительно сделав три шага разгона, стартуют с интервалом 3-5с. Выполняют одновременное отталкивание и скольжение на указанном отрезке дистанции Произвольное передвижение по учебной лыжне | Посмотреть на крепление, где обозначено левая, правая. Дети строятся в колонну. Следить за посадкой лыжника. Разноимённое размахивание руками. Движение руками- вперёд до высоты плеча, назад до отказа. Обратить внимание на одновременное отталкивание палками и навал туловища. | структурирование знаний (П) | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | Переход в школу, сдача инвентаря. Подведение итогов урока. | Подводят итоги урока | контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); |
Схема структурного самоанализа урока
Тема урока: __лыжная подготовка
Тип урока ___ ___________________________
Учитель: ________Кириченко Л.И._________________ Класс:___4 Б____
| Соответствие/ несоответствие | |
1. Созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | ||
2. Исходя из решенных ранее задач, установлены тематические рамки содержания. | ||
3. Вместе с обучающимися определена основная цель урока. | ||
4. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
| ||
1. Организовано повторение используемых способов действий. | ||
2. Способы действий зафиксированы в буквенной или знаковой форме. | ||
3. Проведена самостоятельная работа | ||
4. В соответствии с уровнем класса для обязательного выполнения предусмотрены необходимые и достаточные задания для проведения самоконтроля по выделенным способам действий. | ||
5. Для учащихся, справившихся с обязательным уровнем, предусмотрены дополнительные задания. | ||
6. Организована самопроверка учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов (без исправления ошибок). | ||
7. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
| ||
Учащиеся, допустившие ошибки: | ||
1. Проанализировали решение, определили место ошибки (где?). | ||
2. Указали способы действий, в которых допущены ошибки | ||
3. На этой основе учащиеся уточнили цель дальнейшей деятельности. | ||
Учащиеся, не допустившие ошибки: | ||
1. Сравнили свое решение с предложенным эталоном. | ||
2. Выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов. | ||
3. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
| ||
1. Учащиеся, конструируя проект выявления причин и исправления допущенных ошибок (алгоритм исправления ошибок): | ||
а) самостоятельно выдвигали и обосновывали гипотезы; | ||
б) участвовали в побуждающем к гипотезам диалоге; | ||
в) участвовали в подводящем диалоге. | ||
2. Учащиеся выявили, в чем именно заключается ошибки в указанных способах действий. | ||
3. Причина ошибки зафиксирована знаково. | ||
4. Пользуясь алгоритмом исправления ошибок, учащиеся исправили свои ошибки самостоятельно или на основе предложенного эталона. | ||
5. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
| ||
I. Организовано обсуждение типовых затруднений. | ||
2. Учащиеся проговорили формулировки способов действий, которые вызвали затруднения. | ||
3. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
| ||
Учащиеся, допустившие ошибки: | ||
Выполнили самостоятельную работу, выбирая только те задания, в которых были допущены ошибки. | ||
Провели самопроверку своих работ по готовому эталону и зафиксировали знаково результаты. | ||
Учащиеся, не допустившие ошибки: | ||
Выполнили самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу. | ||
Выдержаны примернее временные рамки. | ||
| ||
При положительном результате предыдущего этапа: | ||
1. Учащиеся выполняли задания, в которых рассматриваются способы действий, связаны с ранее изученными и между собой. Также решались задания на подготовку к изучению следующих тем. | ||
При отрицательном результате предыдущего этапа: | ||
1. Учащиеся повторили предыдущий этап для другого варианта. | ||
2. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
VIII | Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин) | |
1. Учащиеся проанализировали, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления. | ||
2.Учащиеся проговорили способы действий, вызвавшие затруднение. | ||
3. Зафиксирована степень, соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечены цели последующей деятельности. | ||
4. Учащиеся проанализировали и оценили деятельность всего класса на уроке. | ||
5. Учащиеся проанализировали и оценили свою деятельность на уроке. | ||
6. Домашнее задание предложено в соответствии с достигнутыми результатами урока. | ||
7. Домашнее задание содержит элементы выбора, творчества. | ||
8. Выдержаны примерные временные рамки. |
Общие выводы по уроку, рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТАБЕЛЬ–ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
Пробные уроки
Щетинина Анна Сергеевна | ||||||
ФИО | ||||||
обучающий(я)ся на | 3 | курсе в 20 | 21 | уч. г. по специальности СПО | ||
44.02.02. Преподавание в начальных классах | ||||||
(Код и наименование) | ||||||
ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования. | ||||||
(Наименование профессионального модуля) | ||||||
в организации | ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1», ул.Молодогвардейцев,43 | |||||
(Наименование организации, юридический адрес) | ||||||
Пробный урок по предмету: Физкультура | ||||||
Тема урока: ___Лыжная подготовка____________________ | ||||||
_4 Б__ класс. Учитель: ___Кириченко Л.И._________________________ | ||||||
Руководитель практики: ______Погорелов О.Ю._______________________________________ |
Подготовка пробного урока (оценивает методист ЧПК №1)
№ п/п | Показатели | Оценка (0-1-2) |
Формулировка цели соответствует теме урока | ||
Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам | ||
Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам | ||
Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам | ||
Предусмотренные этапы отражают последовательность (логику) урока | ||
Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся | ||
Запланированы формы контроля и оценки | ||
Уровень сложности материала, объем соответствует возрастным особенностям обучающихся | ||
Наглядные средства обучения соответствуют требованиям | ||
Конспект/Технологическая карта оформлены в соответствии с требованиями и сданы своевременно | ||
Итого: |
Отметка: ________
Подпись руководителя практики _________________
20 – 17 баллов – «5»
16 – 13 баллов – «4»
12 – 10 баллов – «3»
менее 10 баллов – «2»
Рекомендации____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проведение урока (оценивает учитель)№ п/п | Показатели | Оценка (0-1-2) | |
учитель | Рук-ль прак-ки | ||
Выполнение профессиональных требований к внешнему виду учителя | |||
Мотивация учащихся на уроке | |||
Фиксирует затруднения в учебном действии (проблемная ситуация) | |||
Вовлекает учащихся в процесс постановки целей и задач учебной деятельности | |||
Вовлекает учащихся в организацию урока (через определение последовательности действий на уроке) | |||
Организует чередование форм работы (фронтальный, индивидуальный, парной и групповой) | |||
Владеет понятийным аппаратом, подбирает фактический и иллюстративный материал с точки зрения научности | |||
Уровень сложности материала, объем соответствует возрастным особенностям обучающихся | |||
Большинство учащихся демонстрируют усвоение новых знаний, правильно отвечая на вопросы учителя | |||
Большинство учащихся демонстрируют сформированность умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений на первом уроке по теме) | |||
Подбор и проведение динамических пауз в соответствии с возрастными особенностями | |||
Соблюдение санитарных норм и правил безопасности | |||
Осуществляет оценивание деятельности обучающихся | |||
Грамотность в устной и письменной речи (на слайдах, доске) | |||
Итого: Отметка | |||
Подпись учителя _____________ Подпись руководителя практики ________________
28 – 24 балла – «5»
23 – 19 баллов – «4»
18 – 14 баллов – «3»
менее 14 баллов – «2»
Рекомендации: ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отчет студента
Студент (ка) ГБПОУ «ЧПК № 1» ___Щетинина Анна Сереевна__
______________________________________________________________группы__301 НК___
Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах проходил(а) практику «Пробные уроки»
с «_06»___декабря________2021 года по «11_»___декабря____________2021 года
в _______МОУ СОШ №45, 4 б КЛАСС_________________________________
(наименование образовательного учреждения, класс)
под руководством_____ _Погорелова О.Ю_________________________
(Ф.И.О. работника образовательного учреждения)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Анализ деятельности | Документ, удостоверяющий выполнение задания (если есть) |
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. | В соответствии с планом конспекта было спланировано изучить и понять новый материал | Титульный лист к конспектам уроков |
ПК 1.2. Проводить уроки. | Проведен 1 урок по теме лыжная подготовка | 10 конспектов уроков |
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. | 1.Проведено изучение нового материала 2. Выявлено вовлечение обучающихся в изучение материала | Таблицы с результатами проведенных уроков и рекомендации |
ПК 1.4. Анализировать уроки. | На пробных уроках у меня получилось полностью объяснить материал Анализируя проведенные уроки у меня получилось провести урок без инцидентов | Анализ уроков |
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. | В соответствии с календарно-тематическим планом я спланировал(а) конспект урока, самоанализ урока | Оформление документов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Моря, озера и реки России" (4 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" + презентация к уроку...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия» УМК «Школа России»
Тема: Наша Родина – Россия.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич" (УМК "Школа России") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с =городами Золотого ко...
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс" (УМК "Школа России") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ...
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир" (УМК "Школа России") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми...
Конспект урока по по окружающему миру (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...
Конспект урока окружающего мира «Основной закон России и права человека» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о государственном устройстве нашей страны; Основном законе России – Конституции; правах человека и ребёнка.Планируемые результаты:Предметные...