Конспект урока по физкультуре "Лыжная подготовка" (УМК "Школа России") 4 класс
учебно-методический материал по физкультуре (4 класс)

Конспект урока по физкультуре "Лыжная подготовка" (УМК "Школа России") 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:07.12.2021                                                                                                                        ФИО учителя Кириченко Л.И.

Школа: МОУ СОШ №45                                                                                                                   ФИ студента Щетинина А.

Класс: 4 Б                                                                                                                                ФИО методиста Андреева Т.С.

Кабинет:

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗКУЛЬТУРА

Тема: Лыжная подготовка

Цели деятельности учителя:создать условия для овладения техникой скользящего шага

Планируемые результаты

Предметные:

совершенствование техники скользящего шага; совершенствование техники поворотов и спусков. развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей.

Личностные:

формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, приобретать умения соревноваться.

Тип урока:

Оборудование: лыжи, лыжные палки, ботинки

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Постановка учебной задачи

Построение. Инструктаж

Сообщение задач на уроке

Получение лыж, выход на улицу.

Слушают инструктаж и задачи на урок

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

IV. Открытие нового знания

Ходьба на лыжах

Ходят на лыжах

V.Первичное закрепление во внешней речи

Совершенствование техники скользящего шага.

а)  Имитация движения рук на месте.

б) Ходьба скользящим шагом  на отрезке 20м.

в) Поворот переступанием.

        

г) Игра: «Скользи дальше».

Участники игры, предварительно сделав три шага разгона, стартуют с интервалом 3-5с. Выполняют одновременное отталкивание и скольжение на указанном отрезке дистанции

Произвольное передвижение по учебной лыжне

Посмотреть на крепление, где обозначено левая, правая. Дети строятся в колонну.

Следить за посадкой лыжника.

Разноимённое размахивание руками.

Движение руками- вперёд до высоты плеча, назад до отказа. Обратить внимание на одновременное отталкивание палками и навал туловища.

структурирование знаний (П)

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Переход в школу, сдача инвентаря.

Подведение итогов урока.

Подводят итоги урока

контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

Схема структурного самоанализа урока

Тема урока: __лыжная подготовка

Тип урока ___ ___________________________

Учитель: ________Кириченко Л.И._________________ Класс:___4 Б____

  1. Этап самоопределения к деятельности (1-2 мин)

Соответствие/

несоответствие

1. Созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

2. Исходя из решенных ранее задач, установлены тематические рамки содержания.

3. Вместе с обучающимися определена основная цель урока.

4. Выдержаны примерные временные рамки.

  1. Актуализация знаний и мотивация (12-15мин)

1. Организовано повторение используемых способов действий.

2. Способы действий зафиксированы в буквенной или знаковой форме.

3. Проведена самостоятельная работа

4. В соответствии с уровнем класса для обязательного выполнения предусмотрены необходимые и достаточные задания для проведения самоконтроля по выделенным способам действий.

5. Для учащихся, справившихся с обязательным уровнем, предусмотрены дополнительные задания.

6. Организована самопроверка учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов (без исправления ошибок).

7. Выдержаны примерные временные рамки.

  1. Постановка учебной задачи (3 - 4 мин)

Учащиеся, допустившие ошибки:

1. Проанализировали решение, определили место ошибки (где?).

2. Указали способы действий, в которых допущены ошибки

3. На этой основе учащиеся уточнили цель дальнейшей деятельности.

Учащиеся, не допустившие ошибки:

1. Сравнили свое решение с предложенным эталоном.

2. Выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов.

3. Выдержаны примерные временные рамки.

  1. Открытие нового знания (8- 9 мин)

1. Учащиеся, конструируя проект выявления причин и исправления допущенных ошибок (алгоритм исправления ошибок):

а) самостоятельно выдвигали и обосновывали гипотезы;

б) участвовали в побуждающем к гипотезам диалоге;

в) участвовали в подводящем диалоге.

2. Учащиеся выявили, в чем именно заключается ошибки в указанных способах действий.

3. Причина ошибки зафиксирована знаково.

4. Пользуясь алгоритмом исправления ошибок, учащиеся исправили свои ошибки самостоятельно или на основе предложенного эталона.

5. Выдержаны примерные временные рамки.

  1. Первичное закрепление  во внешней речи (2-3 мин)

I. Организовано обсуждение типовых затруднений.

2. Учащиеся проговорили формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.

3. Выдержаны примерные временные рамки.

  1.  Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Учащиеся, допустившие ошибки:

Выполнили самостоятельную работу, выбирая только те задания, в которых были допущены ошибки.

Провели самопроверку своих работ по готовому эталону и зафиксировали знаково результаты.

Учащиеся, не допустившие ошибки:

Выполнили самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу.

Выдержаны примернее временные рамки.

  1. Включение в систему знаний и повторение (4 - 5 мин.)

При положительном результате предыдущего этапа:

1. Учащиеся выполняли задания, в которых рассматриваются способы действий, связаны с ранее изученными и между собой. Также решались задания на подготовку к изучению следующих тем.

При отрицательном результате предыдущего этапа:

1. Учащиеся повторили предыдущий этап для другого варианта.

2. Выдержаны примерные временные рамки.

VIII

Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин)

1. Учащиеся проанализировали, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления.

2.Учащиеся проговорили способы действий, вызвавшие затруднение.

3. Зафиксирована степень, соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечены цели последующей деятельности.

4. Учащиеся проанализировали и оценили деятельность

всего класса на уроке.

5. Учащиеся проанализировали и оценили свою деятельность на уроке.

6. Домашнее задание предложено в соответствии с достигнутыми результатами урока.

7. Домашнее задание содержит элементы выбора, творчества.

8. Выдержаны примерные временные рамки.

Общие выводы по уроку, рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТАБЕЛЬ–ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

Пробные уроки

Щетинина Анна Сергеевна

ФИО

обучающий(я)ся на

3

 курсе в 20

21

уч. г. по специальности СПО

44.02.02. Преподавание в начальных классах

(Код и наименование)

ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования.

(Наименование профессионального модуля)

в организации

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1», ул.Молодогвардейцев,43

(Наименование организации, юридический адрес)

Пробный урок по предмету: Физкультура

Тема урока: ___Лыжная подготовка____________________

_4 Б__ класс. Учитель: ___Кириченко Л.И._________________________

Руководитель практики: ______Погорелов О.Ю._______________________________________

Подготовка пробного урока (оценивает методист ЧПК №1)

п/п

Показатели

Оценка

(0-1-2)

Формулировка цели соответствует теме урока

Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам

Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам

Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам

Предусмотренные этапы отражают последовательность (логику) урока

Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся

Запланированы формы контроля и оценки

Уровень сложности материала, объем соответствует возрастным особенностям обучающихся

Наглядные средства обучения соответствуют требованиям

Конспект/Технологическая карта оформлены в соответствии с требованиями и сданы своевременно

Итого:

Отметка: ________

Подпись руководителя практики _________________

20 – 17 баллов – «5»

16 – 13 баллов – «4»

12 – 10 баллов – «3»

менее 10 баллов – «2»

Рекомендации____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Проведение урока (оценивает учитель)

п/п

Показатели

Оценка

(0-1-2)

учитель

Рук-ль прак-ки

Выполнение профессиональных требований к внешнему виду учителя

Мотивация учащихся на уроке

Фиксирует затруднения в учебном действии (проблемная ситуация)

Вовлекает учащихся в процесс постановки целей и задач учебной деятельности

Вовлекает учащихся в организацию урока (через определение последовательности действий на уроке)

Организует чередование форм работы (фронтальный, индивидуальный, парной и групповой)

Владеет понятийным аппаратом, подбирает фактический и иллюстративный материал с точки зрения научности

Уровень сложности материала, объем соответствует возрастным особенностям обучающихся

Большинство учащихся демонстрируют усвоение новых знаний, правильно отвечая на вопросы учителя

Большинство учащихся демонстрируют сформированность умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений на первом уроке по теме)

Подбор и проведение динамических пауз в соответствии с возрастными особенностями

Соблюдение санитарных норм и правил безопасности

Осуществляет оценивание деятельности обучающихся

Грамотность в устной и письменной речи (на слайдах, доске)

Итого:

Отметка

Подпись учителя _____________                  Подпись руководителя практики ________________

28 – 24 балла – «5»

23 – 19 баллов – «4»

18 – 14 баллов – «3»

менее 14 баллов – «2»

Рекомендации: ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отчет студента

Студент (ка) ГБПОУ «ЧПК № 1» ___Щетинина Анна Сереевна__

______________________________________________________________группы__301 НК___

Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах проходил(а) практику «Пробные уроки»

с «_06»___декабря________2021 года по «11_»___декабря____________2021 года

в _______МОУ СОШ №45, 4 б КЛАСС_________________________________

(наименование образовательного учреждения, класс)

под руководством_____ _Погорелова О.Ю_________________________

(Ф.И.О. работника образовательного учреждения)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Анализ деятельности

Документ, удостоверяющий выполнение задания

(если есть)

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

В соответствии с планом конспекта было спланировано изучить и понять новый материал

Титульный лист к конспектам уроков

ПК 1.2. Проводить уроки.

Проведен 1 урок  по теме лыжная подготовка

10 конспектов уроков

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

1.Проведено изучение нового материала

2. Выявлено вовлечение обучающихся в изучение материала

Таблицы с результатами проведенных уроков и рекомендации

ПК 1.4. Анализировать уроки.

На пробных уроках   у меня получилось полностью объяснить материал

Анализируя проведенные уроки у меня получилось провести урок без инцидентов

Анализ уроков

ПК 1.5.

Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

В соответствии с календарно-тематическим планом я спланировал(а) конспект урока, самоанализ урока

Оформление документов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Моря, озера и реки России" (4 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" + презентация к уроку...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия» УМК «Школа России»

Тема: Наша Родина – Россия.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич" (УМК "Школа России") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с =городами Золотого ко...

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс" (УМК "Школа России") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ...

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир" (УМК "Школа России") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми...

Конспект урока по по окружающему миру (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...

Конспект урока окружающего мира «Основной закон России и права человека» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о государственном устройстве нашей страны; Основном законе России – Конституции; правах человека и ребёнка.Планируемые результаты:Предметные...