конспект "Личная гигиена. Развитие выносливости"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
План-конспект
по физической культуре для 2 класса
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, мяч
Задачи:
1. Формировать знания о личной гигиене
2. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни
3. Повышать уровень функционального состояния кардио-респираторной системы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_22lichnaya_gigiena._razvitie_vynoslivosti22.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
по физической культуре для 2 класса
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, мяч
Задачи:
- Формировать знания о личной гигиене
- Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни
- Повышать уровень функционального состояния кардио-респираторной системы
№ | Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы и рекомендации |
Подготовительная часть | ||||
1 | Организовать класс для проведения урока | Построение в одну шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока. | 30 сек | Построение в правом верхнем углу зала. Команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!». Рапорт сдаёт направляющий в строю. |
2 | Сконцентрировать внимание занимающихся на работу во время урока. | Повороты Перестроения в шеренгах Перестроения в колонны Сообщение задач урока | 5 мин | Повороты - «Нале-во», «Напра-во» После предварительного расчета по заданию («6—3 — на месте», «6—4—2 — на месте» и т. д.) подается команда «По расчету шагом — МАРШ!». Занимающиеся выходят на положенное им по расчету количество шагов и приставляют ногу. Преподаватель ведет подсчет до момента приставления ноги первой шеренгой. Так, при расчете «6—3 — на месте» — до 7; «9—6—3 — на месте» — до 10. Для обратного перестроения подается команда «На свои места шагом — МАРШ!». Все выходившие из строя делают поворот кругом, идут на свои места и, дойдя до них, делают поворот кругом. Перестроение из шеренги в колонну захождением отделений плечом. После предварительного расчета по 3—4 и т. д. подается команда «Отделениями в колонну по 3 (по 4 и т. д.) левые (правые) плечи вперед шагом — МАРШ!». |
3 | Организовать занимающихся для выполнения упражнений в движении. | Перестроение из шеренги в колонну по одному | 10 сек | Команда: «Класс, направо!». В обход налево шагом марш. |
4 | Активизировать работу опорно-двигательного аппарата для дальнейшей работы на уроке. | Ходьба по заданию: -по диагонали -змейкой -по кругу | 1 мин | Движение по диагонали. Команда «По диагонали — МАРШ!» Движение змейкой — несколько противоходов подряд. Величина змейки определяется по первому противоходу. Команды: 1. «Противоходом налево (направо) шагом — МАРШ!». «Змейкой — МАРШ!». Д в и ж е н и е по к р у г у . Команда «По кругу — МАРШ!». Исполнительная команда подается на середине одной из границ зала или площадки, после чего указывается дистанция, для того чтобы определить размер круга. |
5 | Добиться активизации функциональных возможностей сердца и дыхательных процессов. | Бег: Семенящий бег С подскоками Многоскоки | 2 мин | Дистанция три шага. Бег в среднем темпе. Указать: бежать чётко в колонне по одному. Без задания марш, шагом марш, на месте - левой, левой 1,2,3.Класс стой-1,2. |
6 | Способствовать активации обмена веществ посредством ОРУ | Перестроение из колонны по одному в две шеренги. | 20 сек | Организовать класс для проведения ОРУ на месте “Класс, через середину зала в колонну по два – шагом марш!”. Дистанция 2 шага. Повернуть класс команда “Направо”. |
7 | Способствовать укреплению мышц шейного отдела позвоночника | И. П. Стойка ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии шага. 1 - наклон головы вправо; 2-наклон головы влево; 3-наклон головы вперед, 4- наклон головы назад. | 20 сек | Совмещение показа с рассказом. Не допускать резких движений головой назад. Темп подсчёта средний |
8 | Способствовать укреплению мышц плечевого пояса | И. П. Стойка ног врозь затылок в затылок друг другу на расстоянии полшага, первый - руки на пояс, второй - руки первому на плечи. 1-первый, плечи вверх 2- И.П. | 20 сек | Совмещение показа с рассказом. Руки прямые, не расцеплять Темп подсчета средний, первый, преодолевая сопротивление второго, поднимает плечи (плечевые суставы) вверх, после чего под нажимом рук второго опускает их в и. п. |
9 | Способствовать укреплению мышц спины | И.П. – спиной друг к другу, хват под локти 1-3 – первые – наклон, вторые – наклон назад на спину партнера 4 – И.П. 5-7– смена наклонов партнеров 8-И.П. | 20 сек | Совмещение показа с рассказом. Ноги в коленных суставах согнуты. Наклоны вперед небольшие, так, чтобы можно было немного оторвать от пола партнера. Темп подсчёта средний |
10 | Способствовать эластичности мышц туловища | И. П. – стойка ноги врозь лицом друг к другу, взявшись 1-наклон назад направо, коснуться правой рукой своей левой пятки. 2- тоже влево | 20 сек | Совмещение показа с рассказом. Следить за осанкой учащихся. Темп подсчёта средний первый наклоняется назад и, поворачивая туловище направо, старается коснуться правой рукой своей левой пятки. |
11 | Способствовать укреплению мышц брюшного пресса | И.п. – широкая стойка, руки на плечи партнера 1-3 – три пружинящих наклона прогнувшись 4 – и. п. . | 20 сек | Наклон ниже. Ноги в коленях не сгибать Темп подсчёта средний Действовать одновременно. Ладонями создавать отягощение на плечи партнера. |
12 | Способствовать укреплению мышц ног | И.П.- стойка спиной друг к другу, локтевой хват 1- Присед 2- И.П. | 20 сек | Темп подсчёта средний Действовать одновременно, активно опираться на спину партнера. |
13 | Способствовать активизации сердечно-сосудистой системы | И.П.- широкая стойка, руки на плечи партнера 1-3 - первый прыгает на месте 4 – И.П. 5-7 – тоже второй 8 - И.П. | 20 сек | Совмещение пока с рассказом Прыгать одновременно. Первый прыгает, второй оказывает сопротивление, надавливая первому на плечи. Потом они меняются. После прыжков нельзя резко останавливаться. Команда: на месте, шагом марш, левой, левой 1,2,3. Класс, стой-1,2 |
14 | Добиться снижения частоты сердечных сокращений для дальнейшей работы. | Ходьба: С равномерным дыханием С Потряхиванием конечностей. | 20 сек | Выполнять в медленном темпе. Во время ходьбы дыхание глубокое, протяжное и с одновременным выполнение потряхивание кистей, как вариант- с захлестом рук вперед и назад. |
Основная часть | ||||
15 | Организовать класс для проведения основной части урока | Построение в одну шеренгу | 30 сек | «класс, в одну шеренгу становись!» «равняйсь, смирно, вольно» |
16 | Проверить исходный уровень знаний о гигиене | Опрос учащихся о материале изученном ранее | 2 мин | Опрос учащихся о гигиене. |
17 | Сформировать знания о важности личных гигиенических процедур после занятий физической культурой | Беседа, рассказ с учащимися о гигиенических процедурах. | 2 мин | Беседа с учащимися о гигиенических процедурах после занятий ФК. Рассказать о важности и значимости. |
18 | Способствовать увеличению выдыхаемого воздуха | Бег | 3 мин | Бег с дыханием 2 шага вдох, 3 шага выдох. |
19 | Добиться распределения ресурсов для увеличения мышечной активности | Бег с лидером | 2-3 мин | Учитель выбирает лидера и ставит его вперед, задача стоящих сзади пробежать 500 метров, не оббегая и не отставая от лидера. |
Заключительная часть | ||||
20 | Способствовать восстановлению ЧСС и дыхания | Ходьба по залу | 2 мин | Глубокий вдох и медленный выдох. |
21 | Оценить уровень достигнутых знаний о здоровом образе жизни | Беседа с учащимися (вопрос-ответ) | 8 мин | Оценить уровень достигнутых знаний учащихся о важности здорового образа жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие выносливости у учащихся начальных классов.
Основные положения, значение которых поможет учителю более успешно осуществлять работу по развитию выносливости у детей младшего школьного возраста....
«Развитие выносливости у учащихся танцевальной группы»
«Развитие выносливости у учащихсятанцевальной группы»...
Конспект урока "Развитие выносливости".
Физическая культура...
Конспект урока "Развитие выносливости"
1 класс...
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе "Развитие выносливости"
данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение)....
План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе по теме: «Подвижные игры на развитие выносливости»
Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие выносливости» для учащихся третьего класса. Данный материал будет полезен учителям ...
Развитие выносливости.
Трудно переоценить значение выносливости в жизни человека, которое обусловливается взаимосвязью этого качества с трудовой деятельностью. Установлено также, что дети, имеющие высокие показатели общей в...