конспект "Личная гигиена. Развитие выносливости"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Большухин Владимир Владимирович

План-конспект

по физической культуре для 2 класса

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, мяч

Задачи:

1.     Формировать знания о личной гигиене

2.    Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни 

3.    Повышать уровень функционального состояния кардио-респираторной системы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_22lichnaya_gigiena._razvitie_vynoslivosti22.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

по физической культуре для 2 класса

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, мяч

Задачи:

  1.  Формировать знания о личной гигиене
  2. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни  
  3. Повышать уровень функционального состояния кардио-респираторной системы

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы и рекомендации

Подготовительная часть

1

Организовать класс для проведения урока

Построение в одну шеренгу.

Приветствие.

Сообщение задач урока.

30 сек

Построение в правом верхнем углу зала.

Команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!».

Рапорт сдаёт направляющий в строю.

2

Сконцентрировать внимание занимающихся на работу во время урока.

Повороты

Перестроения в шеренгах

Перестроения в колонны

Сообщение задач урока

5 мин

Повороты - «Нале-во», «Напра-во»

После предварительного расчета по заданию («6—3 — на месте», «6—4—2 — на месте» и т. д.) подается команда «По расчету шагом — МАРШ!». Занимающиеся выходят на положенное им по расчету количество шагов и приставляют ногу. Преподаватель ведет подсчет до момента приставления ноги первой шеренгой. Так, при расчете «6—3 — на месте» — до 7; «9—6—3 — на месте» — до 10. Для обратного перестроения подается команда «На свои места шагом — МАРШ!». Все выходившие из строя делают поворот кругом, идут на свои места и, дойдя до них, делают поворот кругом.

Перестроение из шеренги в колонну захождением отделений плечом. После предварительного расчета по 3—4 и т. д. подается команда «Отделениями в колонну по 3 (по 4 и т. д.) левые (правые) плечи вперед шагом — МАРШ!».

3

Организовать занимающихся для выполнения упражнений в движении.

Перестроение из шеренги в колонну по одному

10 сек

Команда: «Класс, направо!». В обход налево шагом марш.

4

Активизировать работу опорно-двигательного аппарата  для дальнейшей работы на уроке.

Ходьба по заданию:

-по диагонали

-змейкой

-по кругу

1 мин

Движение по диагонали. Команда «По диагонали — МАРШ!» Движение змейкой — несколько противоходов подряд. Величина змейки определяется по первому противоходу. Команды: 1. «Противоходом налево (направо) шагом — МАРШ!».

 «Змейкой — МАРШ!».   Д в и ж е н и е  по  к р у г у .

Команда «По кругу — МАРШ!». Исполнительная команда подается на середине одной из границ зала или площадки, после чего указывается дистанция, для того чтобы определить размер круга.

5

Добиться активизации функциональных возможностей сердца и дыхательных процессов.

Бег:

Семенящий бег

С подскоками

Многоскоки

2 мин

Дистанция три шага. Бег в среднем темпе.

Указать: бежать чётко в колонне по одному. Без задания марш, шагом марш, на месте - левой, левой 1,2,3.Класс стой-1,2.

6

Способствовать активации обмена веществ посредством ОРУ

Перестроение из колонны по одному в две шеренги.

20 сек

Организовать класс для проведения ОРУ на месте “Класс, через середину зала в колонну по два – шагом марш!”. Дистанция 2 шага.

Повернуть класс команда “Направо”.

7

Способствовать укреплению мышц шейного отдела позвоночника

 И. П. Стойка ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии шага.
Руки вниз  в замок

1 - наклон головы вправо;

2-наклон головы влево;

3-наклон головы вперед,

4- наклон головы назад.

20 сек

Совмещение показа с рассказом. Не допускать резких движений головой назад.

Темп подсчёта средний

8

Способствовать укреплению  мышц плечевого пояса

 И. П. Стойка ног врозь затылок в   затылок друг другу на расстоянии полшага, первый - руки на пояс, второй - руки первому на плечи.

1-первый, плечи вверх

2- И.П.

20 сек

Совмещение показа с рассказом.

Руки прямые, не расцеплять

Темп подсчета средний, первый, преодолевая сопротивление второго, поднимает плечи (плечевые суставы) вверх, после чего под нажимом рук второго опускает их в и. п.

9

Способствовать укреплению  мышц спины

И.П. – спиной друг к другу, хват под локти

1-3 – первые – наклон, вторые – наклон назад на спину партнера

4 – И.П.

5-7– смена наклонов партнеров

8-И.П.

20 сек

Совмещение показа с рассказом.

 Ноги в коленных суставах согнуты. Наклоны вперед небольшие, так, чтобы можно было немного оторвать от пола партнера.

Темп подсчёта средний

10

Способствовать эластичности мышц туловища

И. П. – стойка ноги врозь лицом друг к другу, взявшись
левыми руками.

1-наклон назад направо, коснуться правой рукой своей левой пятки.

2- тоже влево

20 сек

Совмещение показа с рассказом.

Следить за осанкой учащихся.

Темп подсчёта средний

первый наклоняется назад и, поворачивая туловище направо, старается коснуться правой рукой своей левой пятки.

11

Способствовать  укреплению мышц брюшного пресса

И.п. – широкая стойка, руки на плечи партнера

1-3 – три пружинящих наклона прогнувшись

4 – и. п.

.

20 сек

Наклон ниже. Ноги в коленях не сгибать

Темп подсчёта средний

Действовать одновременно.

Ладонями создавать отягощение на плечи партнера.

12

Способствовать укреплению  мышц ног

И.П.- стойка спиной друг к другу, локтевой хват

1- Присед

2- И.П.

20 сек

Темп подсчёта средний

Действовать одновременно, активно опираться на спину партнера.

13

Способствовать активизации сердечно-сосудистой системы

И.П.- широкая стойка, руки на плечи партнера

1-3 -  первый прыгает на месте

4 – И.П.

5-7 – тоже второй

8 - И.П.

20 сек

Совмещение пока с рассказом

Прыгать одновременно.

Первый прыгает, второй оказывает сопротивление, надавливая первому на плечи. Потом они меняются. После прыжков нельзя резко останавливаться. Команда: на месте, шагом марш, левой, левой 1,2,3. Класс, стой-1,2

14

Добиться снижения частоты сердечных сокращений для дальнейшей работы.

Ходьба:

С равномерным дыханием

С Потряхиванием конечностей.

20 сек

Выполнять в медленном темпе. Во время ходьбы дыхание глубокое, протяжное и с одновременным выполнение потряхивание кистей, как вариант- с захлестом рук вперед и назад.

Основная часть

15

Организовать класс для проведения основной части урока

Построение в одну шеренгу

30 сек

«класс, в одну шеренгу становись!»

«равняйсь, смирно, вольно»

16

Проверить исходный уровень знаний о гигиене

Опрос учащихся о материале изученном ранее

2 мин

Опрос учащихся о гигиене.

17

Сформировать знания о важности личных гигиенических процедур после занятий физической культурой

Беседа, рассказ с учащимися о гигиенических процедурах.

2 мин

Беседа с учащимися о гигиенических процедурах после занятий ФК.

Рассказать о важности и значимости.

18

Способствовать увеличению выдыхаемого воздуха

Бег

3 мин

Бег с дыханием 2 шага вдох, 3 шага выдох.

19

Добиться распределения ресурсов для увеличения мышечной активности

Бег с лидером

2-3 мин

Учитель выбирает лидера и ставит его вперед, задача стоящих сзади пробежать 500 метров, не оббегая и не отставая от лидера.

Заключительная часть

20

Способствовать восстановлению ЧСС и дыхания

Ходьба по залу

2 мин

Глубокий вдох и медленный выдох.

21

Оценить уровень достигнутых знаний о здоровом образе жизни

Беседа с учащимися (вопрос-ответ)

8 мин

Оценить уровень достигнутых знаний учащихся о важности здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие выносливости у учащихся начальных классов.

Основные положения, значение которых поможет учителю более успешно осуществлять работу по развитию выносливости у детей младшего школьного возраста....

«Развитие выносливости у учащихся танцевальной группы»

«Развитие выносливости у учащихсятанцевальной группы»...

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе "Развитие выносливости"

данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение)....

План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе по теме: «Подвижные игры на развитие выносливости»

Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие выносливости» для учащихся третьего класса. Данный материал будет полезен учителям ...

Развитие выносливости.

Трудно переоценить значение выносливости в жизни человека, которое обусловливается взаимосвязью этого качества с трудовой деятельностью. Установлено также, что дети, имеющие высокие показатели общей в...