Конспект урока "Развитие выносливости".
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие выносливости». |
|
Цели деятельности учителя | Дать представление о понятии «выносливость» и способах её развития; развивать умения выполнять упражнения на развитие выносливости; научить играть по правилам в подвижную игру «Змейка». |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные научатся: развивать выносливость разными способами и понимать значение этого качества; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; выполнять упражнения на развитие гибкости и силы; выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять игровые действия по правилам подвижной игры. получат возможность: взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижных играх; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале. Метапредметные познавательные: оценивать свои достижения на уроке; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; коммуникативные: овладевать способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение; регулятивные: овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Личностные принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание своих возможностей и формирование интереса к обучению, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Методы и формы обучения | Частично-поисковая |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодейстия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала. | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока; создает эмоциональный настрой на весь урок. | Выполняют построение. | Фронтальная. | Личностные: принимают и сохраняют учебную задачу; принимают важность знаний урока. | Устный опрос. |
2.Актуализация знаний | Строевые команды. Ходьба с заданием. Бег. Дыхательные упражнения. | Дает команды: «Класс, становись! Равнясь! Смирно! Вольно!» Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем развивать такие физические качества как гибкость и сила, познакомимся с новой подвижной игрой для развития гибкости «Птицы и клетка». Дает задания: 1.Напра-во! 2.Нале-во! 3.Кру-гом! 4.Нале-во! Дает команду: «Слева в обход налево по залу шагом марш!» (дистанция 2 шага) Формулирует задание: Ходьба: -на носках , руки вверх(пол круга); на пятках, руки на поясе (полкруга) -на внешней стороне стопы, руки на поясе (полкруга); на внутренней стороне стопы, руки на поясе(полкруга); -в полуприседе , руки на поясе (полкруга); в присяде, руки на коленях. При этом наблюдать за осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты и руки на поясе. Дает команду: «Бегом марш!», (6 кругов) По окончании бега дает команду: «Переходим на ходьбу!». Дает дыхательные упражнения ;руки через стороны вверх-вдох, руки опустили-выдох.(1 круг) | Выполняют задание. Выполняют ходьбу с заданием по команде. Выполняют бег. Переходят на ходьбу. Выполняют упражнения. | Индивидуальная, фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная. | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность. Регулятивные: контролируют свои действия; оценивают результаты собственного труда и адекватно воспринимают оценку учителя; распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Коммуникативные: используют речь для контроля своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. | Выполняют действия по заданию |
3.Изучение нового материала. | Строевые приемы. Комплекса ОРУ (см. Приложение 1) Упражнение на развитие выносливости. (см. Приложение 2) Подвижная игра «Змейка». (см. Приложение 3) | Дает команду: «Направляющий, на месте стой, раз-два!». «Класс , нале-во!» Проводит построение в две шеренги (На первый-второй расчитайсь! Первые номера 4 шага, номера 6 шагов вперед ) Объясняет и показывает упражнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Проводит упражнение на выносливость. Создает эмоциональный настрой, осуществляет контроль. Объясняет правила и проводит игру. | Выполняют строевые приемы. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения. Участвуют в игре. | Фронтальная. Фронтальная. Фронтальная. Фронтальная. | Регулятивные: принимают задания педагога и четко следуют им; контролируют свои действия; ориентируются на показ движений учителем; оценивают результаты собственного труда. Познавательные: общеучебные: самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления; умеют характеризовать и оценивать свои действия; логические: осуществляют поиск необходимой информации(по рассказу учителя, по воспроизведению из памяти). Коммуникативные: слушают учителя и используют речь для регуляции своих действий; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. | Выполнение заданий |
Заключительная часть. | Игра на внимание (см. Приложение 4) Обобщают полученные на уроке сведения. Подвести итог. | Игра на внимание «Съедобное -несъедобное». Подведение итогов занятия. Рефлексия. -Что нового узнали на уроке? -Чему научились? -Что вам сегодня понравилось на уроке, а что не понравилось? | Участвуют в игре. Отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Регулятивные: пошаговый контроль; анализируют результаты. Личностные: понимают важность пройденного материала и принимают его. Коммуникативные:рефлексивные действия. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Приложение 1.(ОРУ)
1.И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-наклон головы вперед.
2-наклон головы назад.
3-наклон головы влево.
4-наклон головы вправо. Повтор 4-6 раз.
2.И.п. - ноги на ширине плеч, руки на плечах.
1,2,3,4- круговые движения руками вперед.
5,6,7,8- круговые движения руками назад. Повтор 6-8 раз.
3.И.п. - ноги на ширине плеч, руки сцеплены в замок.
Выполняются вращения сцепленными кистями. Повтор 8-10 раз.
4.И.п.-о.с.
1,2,3,4-круговые движения прямыми руками вперед.
5,6,7,8-круговые движения прямыми руками назад. Повтор 4-6 раз.
5.И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения туловищем.
1-4 – круговые движения туловищем вправо.
5-8 – круговые движения туловищем влево. Повтор 4-6 раз.
6.И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-мах левой ногой, хлопок под ней.
2-И.п.
3.-мах правой ногой, хлопок под ней.
4 -И.п. Повтор 4-6 раз
7.И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1,2- выпад вперед на правую ногу.
3,4- И.п.
1,2- выпад вперед на левую ногу.
3,4-И.п. Повтор 4-6 раз.
8.И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-наклон туловища к правой ноге.
2-наклон туловища вперед.
3-наклон туловища к левой ноге.
4-И.п. Повтор 4-6 раз.
9. И.п.- ноги вместе, руки на поясе.
1-упор присев.
2-выпрямить ноги.
3-упор присев.
4-И.п. Повтор 4 раза.
10.И.п.- ноги вместе, руки вдоль корпуса.
1-прыжок с отведением рук через стороны, хлопок над головой, ноги врозь.
2-И.п.
3,4- то же самое. Повтор 8 раз.
Приложение 2. Упражнения на выносливость.
1.Прыжки на скакалке.
Мальчики –50 раз (2 подхода).
Девочки –40 раз (2 подхода).
2.Отжимания.
Мальчики – 6 раз от пола (3 подхода).
Девочки – 4 раза от скамейки (3 подхода).
Приложение 3. Подвижная игра «День и ночь».
Количество игроков: любое.
Класс делится на 2 команды: 1 команда – «ночь», 2 команда - «день».
На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии.
У одной линии выстраиваются участники команды «ночь», у другой — «день».
Между ними находится ведущий.
По команде - «Ночь!» 1 команда ловит участников 2 команды, а по команде – «День!» - наоборот.
Правила игры: «осаленные» переходят в команду соперника.
Приложение 4. Игра на внимание «Съедобное - несъедобное
Игроки строятся в одну шеренгу. Учитель называет любой предмет. Если он съедобен, ученики поднимают руки вверх, а если несъедобен, то приседают. Тот, кто ошибся должен сделать шаг вперед. После 8-10 команд подводятся итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие выносливости у учащихся начальных классов.
Основные положения, значение которых поможет учителю более успешно осуществлять работу по развитию выносливости у детей младшего школьного возраста....
Общие особенности танцев свинговой группы европейской про-граммы в тренировке спортивной выносливости на разных этапах освоения
Автореферат по спортивным бальным танцам....
Общие особенности танцев свинговой группы европейской про-граммы в тренировке спортивной выносливости на разных этапах освоения
Автореферат по спортивным бальным танцам....
Общие особенности танцев свинговой группы европейской программы в тренировке спортивной выносливости на разных этапах освоения
Автореферат 20 страниц. Юньковой Марии, на тему основные особенности танцев свинговой группы европейской программы в формировании спортивной выносливости на всех этапах освоения. Спортивные - бал...
Конспект урока "Развитие выносливости"
1 класс...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе по теме: «Подвижные игры на развитие выносливости»
Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие выносливости» для учащихся третьего класса. Данный материал будет полезен учителям ...
конспект "Личная гигиена. Развитие выносливости"
План-конспектпо физической культуре для 2 классаМесто проведения: спортивный залИнвентарь: свисток, мячЗадачи:1. Формировать знания о личной гигиене2. Воспиты...