Конспект урока по физической культуре для учащихся 1 классов
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Котелевская  Наталья Владимировна

ТЕМА УРОКА:  ВЕДЕНИЕ МЯЧА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka._vedenie_myacha.docx64.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для учащихся 1 классов

Составила : Котелевская Наталья Владимировна

 Конспект урока для учащихся 1 класса

ТЕМА УРОКА:  ВЕДЕНИЕ МЯЧА

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Ознакомить с техникой выполнения ведения мяча на месте.
  2. Способствовать развитию координационных способностей, ловкости.
  3. Научить сотрудничать со сверстниками, не создавать конфликты, находить выходы из спорных ситуаций.
  4. Содействовать усвоению знаний учащимися о технике выполнения ведения мяча на месте, в движении.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:   9.00-9.45

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИ :  10.02.2020 г.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

  • Баскетбольные мячи № 3 – 26 шт.
  • Футбольные мячи-2 шт.
  • Свисток – 1 шт.;
  • Секундомер – 1 шт.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал (12х24 м)

Часть заня

тия

Частные задачи

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

В

В

О

Д

Н

О

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

У

Р

О

К

А

10

М

И

Н

У

Т

Обеспечить своевременное и организованное начало урока.

Создать целевую установку на достижение учащимися поставленных задач.

Организовать учащихся к выполнению упражнений.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению  организма  в активную двигательную  деятельность

Активизировать работу дыхательной и сердечно-сосудистой системы организма

Организовать учащихся  для выполнения ОРУ с баскетбольными мячами

Содействовать  увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах

1.Построение в одну шеренгу.

Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!». Приветствие.

2.Сообщение задач урока.

Охрана труда при проведении урока.

Перестроение в колонну по одному.

3.

Упр.1. Ходьба  по залу свободным шагом.

 Упр. 2. Ходьба на носках, руки на поясе.

Упр.3. Ходьба на пятках, руки за голову.

Упр.4.  Ходьба на внешней части стопы, руки на пояс.

Упр.5. Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс.

4. Бег в равномерном темпе с переходом на ходьбу.

5. Перестроение в колонну на месте.

6. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами на месте:

 Упр. 1.  И.п. - стойка, мяч внизу; 1-2 –подняться на носки  мяч вверху, потянуться; 3-4 – вернуться в и.п.

 Упр.2.  И.п. –  стойка, мяч  в руках внизу; 1 – мяч перед грудью; 2 – мяч вверх, прогнуться; 3 – мяч перед грудью; 4 – мяч вниз.

 Упр.3.  И.п. – стойка, ноги врозь, мяч внизу;

1-2 – наклон вперед, мяч вверх; 3-4 – и.п.  

 Упр.4. И.п.- широкая стойка ноги врозь, мяч на полу. Под счет до 4-катать мяч вокруг ног.

Упр.5.  И.п. – стойка, ноги врозь,  мяч на уровне груди. Подбросить мяч вверх, ловля мяча.

Упр.6. И.п. – стойка, ноги врозь,  мяч на уровне груди. Подбросить мяч вверх, хлопнуть  один раз в ладоши, ловля мяча.

Упр.7.   И.п. – стойка, ноги врозь,  мяч на уровне груди. Подбросить мяч вверх, хлопнуть  два раза в ладоши , ловля мяча

Упр.8.И.п. – стойка, ноги врозь,  мяч на правой руке. Подбросить мяч в руке, ловля мяча.

Упр.9.И.п. – стойка, ноги врозь,  мяч на левой руке. Подбросить мяч в руке, ловля мяча.

Упр.10.И.п. – стойка, ноги врозь,  мяч в руках. Перекладываем мяч из руки в руку ( горячая картошка)

45 сек.

30 сек.

20 сек.

20 сек.

20 сек

20 сек.

20 сек.

1 мин.

6 раз

6 раз

6 раз.

6  раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

10 раз

   

Построение в одну шеренгу на левой боковой стороне спортивного зала. Похвалить за внимательность или, наоборот, попросить более внимательно относиться к команде учителя.

Огласить задачи урока.

 Соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений с мячом и без мяча. Перестроение в колонну по одному, поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции - два шага.

Во время выполнения упражнений обращать внимание на осанку (спина прямая, плечи развернуты, голова поднята).

Локти в стороны.

Туловище не наклонять.

     

Постепенно увеличивать амплитуду переката с пятки на носок.

 

Бег в колонну по одному, сохранять дистанцию в два шага. Чередовать ходьбу и бег.

         

 

Команда учителя «Взять баскетбольные мячи!»

Упражнения выполнять в медленном темпе. Соблюдать  технику безопасности при выполнении ОРУ.

Выполнять с полной амплитудой. Мяч над головой. Руки прямые.

Выполнять с полной амплитудой.

   

 

Выполнять с полной амплитудой движений.

 Выполняем упражнение вправо и влево.

 Не расставлять  широко  руки. Следить за положением пальцев при ловле мяча.

   

  Смотрим на мяч.  

     

Следить за правильностью выполнения упражнения.

   

     

   

Не расставляем широко   руки. Следить за положением пальцев при ловле мяча.      

Смотрим на мяч.

     

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

У

Р

О

К

А

25

I

30

М

И

Н

У

Т

Способствовать правильному представлению о технике накладывания кисти на мяч при выполнении ведения

Закрепить навыки выполнения ведения мяча на месте.

Закрепить навык выполнения ведения мяча в движении шагом.

Сформиро

7. Ведение мяча правой  рукой на месте в высокой стойке:

1) стойка ноги врозь (на ширине плеч);

2) стойка, левая  нога впереди.

 8. Ведение мяча левой рукой на месте в стойке:

1)  стойка ноги врозь ( на ширине плеч);

2) стойка, правая нога впереди.

9.Ведение мяча правой рукой (левой) в движении шагом по всему залу.

10.Ведение мяча поочередно правой и левой рукой в движении шагом по всему залу.

11.Эстафеты с мячами.

1) 3 удара

 По сигналу судьи первый участник каждой команды бежит к обручу, берет баскетбольный мяч и выполняет им 3 удара о пол одной рукой рядом с обручем, затем кладет мяч обратно в обруч, бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету другому игроку, который выполняет то же и т.д.

2) Перенос мяча.

По сигналу судьи участник каждой команды бежит с футбольным мячом в руках до фишки (стойки), обегает ее и возвращается обратно. На линии старта он передает мяч следующему участнику команды из рук в руки

3) Ловкий футболист

По сигналу судьи

Ученик обводит мяч

ногой и возвращается

обратно.

Мяч передают не менее 3

метров от линии старта.

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

2 мин

2 мин

Обратить внимание на правильную постановку кисти, толчкообразным движением посылать мяч в пол.

Голову держать прямо, смотреть вперед.

Напомнить:

-кисть на мяче;

-толкать мяч в пол;

-встречать  кистью после отскока.

-пружинистые движения  ног.

-ведение мяча выполнять толчковыми движениями  рукой, кисть сверху мяча, пальцы располагаются широко в виде «воронки».

Напомнить:

-кисть на мяче;

-толкать мяч в пол;

-встречать  кистью после отскока

Соблюдать дистанцию.

Стараться не мешать остальным ученикам. При ведении правой рукой

мяч ведем справа от себя, при ведении  левой - слева от себя.

 

Ученики убирают мячи на место, строятся  в одну шеренгу и знакомятся с эстафетами с мячами. По команде  учителя, перестраиваются в две шеренги выходят на старт.

C:\Users\Наталья\Pictures\7.gif

Правильно выполненным заданием считается каждый отскок мяча от пола после удара одной рукой. Допускается ловить мяч двумя руками 

C:\Users\Наталья\Pictures\10.gif В случае потери мяча игрок должен подобрать его и продолжить эстафету с того места, где мяч был утерян.

C:\Users\Наталья\Pictures\11.gif        

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н
А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

5

I

7

М

И

Н

 

Восстановить функции организма учащихся после физической нагрузки

Игра на внимание «Запрещенное движение»

12.Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока

.

Сейчас мы сыграем в игру на внимание «Запрещённое движение»
Я предлагаю вам выполнить разные  движения рук и ног, за исключением запрещённого, которое мы сейчас с вами выберем.

Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс».

Я выполняю разные движения, а вы повторяете за мной.

Ваша задача не запутаться и не повторить запрещённое движение.

Неожиданно выполняю запрещённое движение. Тот, кто повторит его, делает шаг вперёд, а затем продолжает играть. Победителями являются те ученики, которые не допустили ошибок или допустили наименьшее количество раз.

«Закончили»

- Молодцы, но в следующий раз будьте внимательнее!

- Итак, ребята, скажите, что мы делали на уроке? Для чего были выполнены эти упражнения, что мы развивали?

Ответить на вопросы.

- Спасибо за урок. Дать команду на организованный выход из спортивного зала

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса.

План-конспект проблемного урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Спортивно-игровой урок "Эстафета"...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.  Тема урока: «Совершенствование техники выполнения акробатических элементов (кувырок вперёд, стойка на лопатках»....

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса

"Развитие быстроты, ловкости и координации"....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса по теме: "Развитие быстроты, ловкости и координации"

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 классаТема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помо...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса Развитие быстроты, ловкости и координации

Конспект урока по физической культуре "Развитие быстроты, ловкости и координации"...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 класса

1.      Повторить ходьбу с изменением направления движения2.      Разучить ходьбу по скамейке на носках, удерживая устойчивое равновесие3....