План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 класса
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
1. Повторить ходьбу с изменением направления движения
2. Разучить ходьбу по скамейке на носках, удерживая устойчивое равновесие
3. Упражнять в ловле мяча после отскока о пол (в шеренгах)
4. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи
5. Развивать ловкость, быстроту, внимание через подвижные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotlova_yu.v.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Котлова Ю.В. учитель физической культуры
МБОУ «СОШ№26»
г. Абакан
План-конспект
урока по физической культуре
для учащихся 1 класса
- Повторить ходьбу с изменением направления движения
- Разучить ходьбу по скамейке на носках, удерживая устойчивое равновесие
- Упражнять в ловле мяча после отскока о пол (в шеренгах)
- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи
- Развивать ловкость, быстроту, внимание через подвижные игры
2’00” | 3’00” | 2’00” | 30” | 4’00” | 30” | 4’00” | 3’00” | 30” | 4’00” | 30” | 3’00” | 30” | 30” | 4’00” | 4’00” | 30” | 2’00” | 1’00” | 30” |
Мотивация | Ходьба | Бег | Перестроение | ОРУ с мячом | Перестроение | Ходьба с изменением направления движения | П/и «Два мороза» | Перестроение | Разучить ходьбу по скамейке, удерживая равновесие | П/и «Мыши и сова» | Построение | Перестроение | Упражнять в ловле мяча после отскока о пол | П/и «Охотники и утки» | Построение | П/и «Так и так» | Подведение итогов | Домашнее задание | |
3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 33 36 39 40 |
Инвентарь: большие мячи, кубики, кегли, свисток, скамейка
Часть, время | Содержание | Доз. | ОМУ |
7’-8’ | Построение Приветствие Мотивация | 2’ | В одну шеренгу Здравствуйте 1 класс Сегодня на уроке ходьба с изменением направления движения. Ходьба по скамейке, удерживая устойчивое равновесие. Упражнения в равновесии нужны для того, чтобы управлять равновесием своего тела, т.к. оно связано с быстротой перемещения, быстротой смены положений, непривычной позы. И в конце будем упражняться в ловле мяча после отскока о пол |
Ходьба | Напра-во! В обход налево шагом, марш! | ||
Ходьба с заданием: - на носках, руки вверх - на пятках, руки за голову - «Ножницы» И.п. – руки вперед - «Мишки» | 3’ | Внимание! Смотреть вперед, потянуться выше, ладони вовнутрь Спина прямая, лопатки соединить, руки прямые, поочередно, то правая, рука сверху, то левая. Идти на внешней стороне стопы руки на пояс | |
Бег Бег с заданием - «Лягушки» И.п. – сидя на корточках ладонями опираться о пол 1-2 выпрыгнуть вверх 3-4 И.п. - «Бабочки» И.п. – руки в стороны 1-2 мах руками вниз, вверх 3-4 то же | 2’ | «Медленно» бегом марш! Бежать на носках, из строя не выходить Выпрыгнуть выше, опираться на ладони, смотреть вперед Мах руками сильнее, спина прямая | |
Ходьба Перестроение | 30’’ | Шагом, марш! На месте стой! Раз-два. Нале-во! Повернуться лицом к центру круга. На вытянутые руки вправо, влево разом-кнись! (Взяться за руки: шаг назад) | |
ОРУ с мячом | 4’00” | Внимание! | |
1. «Мяч на ладонь» И.п. – ноги слегка расставить, руки в стороны, мяч на ладони правой руки 1-4 руки вперед переложить мяч на левую ладонь 5-8 тоже в другую сторону | 5-6 р. | Руки прямые, смотреть на мяч | |
2 «Не сдвинь» И.п. – ноги врозь, мяч на полу между ног, руки за спину 1-2 наклон вперед, указательным пальцем коснуться мяча, сказать «Осторожно!» 3-4 И.п. | 5-6 р. | Ноги прямые, мяч не сдвигать | |
3. «Ближе к себе» И.п. – ноги слегка расставить, мяч перед грудью 1-2 присесть, бросив мяч о пол 3-4 поймать, вернуться в исходное положение | 5-6 р. | Мяч не должен удариться больше одного раза | |
4. «Вокруг себя» И.п. – сидя, ноги скрестно, руки за спину, мяч на полу 1-4 поворот вправо, прокатить мяч вокруг себя
| 4-5 р. | Мяч не выпускать из рук, ноги не сгибать | |
5. «Прокати ногами» И.п. - стоя на четвереньках, мяч перед ногами 1-4 шагаем вперед, слегка толкая ногами мяч вперед 5-8 назад, толкая руками | 4 р. | Чередовать с паузами (сесть на пятки-пауза) не торопиться | |
6. « Врозь и вместе» И.п. - ноги слегка расставить, мяч на полу перед ногами, руки на пояс 1- ноги врозь 2-вместе 3-4 тоже | 16р. | Прыгать выше, спина прямая | |
II 28’ | Ходьба Перестроение 1 Повторить ходьбу с изменением направления движения А) описание Б) выполнение - ходьба змейка по зрительным ориентирам - обходить препятствие то с левой, то с правой стороны - ходьба по диагонали - ходьба по кругу - ходьба по звуковым сигналам А) описание Б) выполнение | 30” 4’ | На месте шагом, марш! Нужно продвигаться по заранее намеченным местам изменяя направления своего движения Из строя не выходить, обходить стойки, дистанция 1 шаг Из строя не выходить, не толкаться, обязательно обходить ориентиры Т.е. эта ходьба от одного угла к противоположному Соблюдать границы круга 1-й раз провести детей по данному кругу, взяв за руку впереди идущего ученика Дети двигаются по кругу в заданном направлении. Учитель дает звуковой сигнал, дети поворачиваются кругом и двигаются в обратном направлении Одновременный метод |
П.и. «Два мороза» А) организация на игру; Построение 2. Разучить ходьбу по скамейке на носках, удерживая равновесия А) рассказ; Б) ходьба по линии: В) ходьба по линии с перешагиванием через кубики Г) ходьба по скамейке - описание; - выполнение; Перестроение П.и. «Мыши и сова» А) организация на игру Построение Перестроение 3. Упражнять в ловле мяча после отскока о пол А) рассказ Б) описание; показ В) выполнение Обратить внимание на : | 3’ 30” 30” 3’ 30” 30” 4’ | Цель: Подготовить организм к дальнейшей деятельности Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Два мороза» В одну шеренгу становись! Это упражнение на равновесие. Оно способствует развитию координацию движения, ориентирование в пространстве, самообладанию, смелости Учащиеся в колонне двигаются по указанной линии. Руки в стороны, смотреть вниз, спина прямая Не толкаться, спину держать прямо, идти на носках, руки на пояс Выполняется на носках, руки в стороны, стараться продвигаться по скамейке не теряя равновесия, если кто упал, встает и выполняет задание дальше. В конце скамейки соскок с двух ног и приземляется на согнутые ноги, руки вперед. Соскок мягкий. Фронтальный метод. Поточный вариант В рассыпную по всей площадке По указанию учителя Закреплять умение удерживать устойчивое положение из различных положений Сейчас я выберу себе «Сову», а все остальные – «Мыши» В одну шеренгу, становись! На лево в колонну по два, марш! На месте стой! Раз – два! Повернуться лицом к друг другу. Два шага назад, марш! Упражнение с мячом дают так называемую школу движений. Изучая основные положения и движения руками, ногами, туловищем, головой. Все это способствует тому, что более сложные движения в дальнейшем выполняются точно, экономично и красиво. У первой шеренги мячи. Они по сигналу выполняют бросок двумя руками от груди в среднюю линию, а вторая ловит мяч, отскочивший от пола. Отскок мяча может быть в разном направлении и для того, чтобы его сразу же поймать нужно согнуть ноги, наклониться чуть вперед, руки согнутые и впереди, пальцы руки расставлены широко. Фронтально-посменный метод Передача мяча от груди, выпрямляя ноги и руки, движения вперед руки образуют «воронку» | |
П.и. «Охотники и утки» А) организация на игру | 4’ | Цель: закрепить ловлю и передачу мяча. Первая шеренга за линию, указанной площадки, вторая в круг. | |
III 4’ | Построение П.и. «Так и так» Подведение итогов урока Домашнее задание Уход из зала | 30” 2’ 1’ 30” | В одну шеренгу Цель: Восстановление частично утраченных способностей организма детей Дать анализ урока До свидания первый класс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные упражнения, определяющие уровень физической подготовленности учащихся 1-4 классов
Анализ контрольных упражнений, определяющих уровень физической подготовленности, позволяет учителю объективно судить в начале учебного года о сформированности двигательных умений и навыков, а в конце ...
Урок по физической культуре в 3 классе Тема: " Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и народных игр".
Конспект урока...
«Дифференцированный подход на уроках физической культуры как средство повышения физической подготовленности учащихся».
Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса. В этих условиях, ос...
Применение игровых технологий на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы.
Игровые технологии в начальной школе являются средством решения ряда задач воспитания школьника, таких как: развитие творческого мышления, воображения, развитие инициативности, самостоятельности, дисц...
«Применение игровых технологий на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы»
Полное описание применения игровой технологии на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы....
Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»
Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...