Презентация к уроку физической культуры на тему: Раздел гимнастика «Акробатические упражнения»
методическая разработка по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Сенкаль Татьяна Николаевна

Данная презентация предназначена для обучения школьников младших классов группировки на уроках физической культуре, акробатике. Это позволит показывать выполнение техники группировки всем обучающимся класса. Использование ИКТ в преподавании повышает интерес школьников к занятиям физической культурой, так как учащиеся всегда видят технику выполнения перед собой.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 110 Выборгского района Санкт-Петербурга Презентация к уроку физической культуры на тему «Акробатические упражнения » Подготовила: у читель физической культуры Сенкаль Т.Н.

Слайд 2

ЦЕЛЬ УРОКА : освоение акробатических упражнений . ЗАДАЧИ : I. Образовательные: - Разучить технику выполнения элементов акробатических упражнений: упор присев, группировка в приседе, сидя и лёжа на спине, перекаты в группировке; II . Оздоровительные: - развивать физические качества: гибкость, координацию, выносливость. III. Воспитательные: - соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений; - воспитывать организованность, дисциплинированность, трудолюбие.

Слайд 3

Акробатические упражнения оказывают разностороннее действие на организм человека, благодаря им, ребёнок развивает силу мышц , тренирует быстроту и точность движений , учится ориентироваться в пространстве, совершенствует чувство равновесия . Акробатические упражнения – это упражнения, связанные с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой, без опоры и сохранением равновесия.

Слайд 4

БЕЗОПАСНОСТЬ И спользуют гимнастические маты . Лучше размещать по 2- 4 мата вдоль зала для визуального контроля всех учащихся, и оказания им помощи. Большое значение в обучении акробатическим упражнениям имеют представления детей о самом элементе , из каких частей он состоит, какова последовательность их выполнения, какие ошибки могут быть при их выполнении. Прежде всего учащихся следует познакомить с простыми элементами: упор присев , группировка , перекат из различных исходных положений.

Слайд 5

Упор присев – присед, колени вместе, руки на полу, плечи над кистями, голова прямо. Из упора присев начинаются все основные акробатические упражнения.

Слайд 6

Группировка – это такое положение, которое необходимо принять, чтобы сделать кувырок. Группировка в приседе – в положении приседа взяться руками за середину голеней, подтянуть ноги к груди, наклонить голову к коленям и прижать локти к туловищу; сидеть на всей ступне . При выполнении группировки левая рука прижимает левую голень, а правая рука прижимает правую голень.

Слайд 7

Группировка в положении сидя – из положения лёжа на мате сесть, согнуть ноги в коленях (ступни на полу, колени слегка разведены), руками взяться за середину голени и сильно прижать ноги к груди, опустив голову к коленям и прижав руки к туловищу.

Слайд 8

Группировка лёжа на мате: из положения лёжа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть ноги к груди, наклонить голову вперёд. Усвоив группировку, можно переходить к изучению перекатов.

Слайд 9

Перекаты в плотной группировке : из исходного положения упор присев лёгким толчком ног с одновременным захватом руками за середину голени (группировка) сделать перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь без переворачивания через голову. Затем через быструю подачу плеч вперёд принять положение упор присев. Типичные ошибки : при перекате назад потеря группировки и падение на спину; слабое отталкивание ногами для сохранения группировки; в положении на спине ноги не прижаты к груди; отсутствие «круглой» спины .

Слайд 10

Кувырок вперёд : соединить ранее изученные элементы: из положения - упор присев, выпрямляя ноги и перенося тяжесть тела на руки, наклонить голову, касаясь подбородком груди; продолжая выпрямлять ноги, согнуть руки (локти ближе к туловищу), оттолкнуться носками и взяться руками за голени (группировка); перекатиться на спине (перекат начинать с касания затылком и плечами гимнастического мата) и, коснувшись стопами пола отпустить захват руками ног – принять положение. Типичные ошибки: опускание на голову и как результат падение на спину; локти в упоре присев направлены в стороны, а не назад; отсутствие движения вперед, вследствие слабого отталкивания ногами и руками; отсутствие или недостаточная группировка в начале или в конце исполнения упражнения.

Слайд 11

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь, И проживешь сто лет, а может быть, и боле!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре 1 класс Раздел гимнастика Тема Перекаты.

Успех любого урока лежит через создание атмосферы радости, а настрой на урок предполагает,предвкушение чегото нового или желаемого. С этого я начинаю подготовку к уроку. Даю домашнее задание детям: на...

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"

Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...

Технологическая карта урока физической культуры по теме «Акробатические упражнения».

Урок физической культуры, раздел программы "Гимнастика", 2 класс...

Конспект урока физической культуры на тему: "Специальные беговые упражнения" (1 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений;развитие координационных способностей и внимания.Планируемые результаты:Предметные:● зна...

Презентация к уроку физической культуры на тему «История мяча»

Цель урока 1.Создать условия для формирования у учащихся устойчивого интереса к истории возникновения мяча и видов спорта с мячом.2. Способствовать овладению учащихся теоретическими знаниями о во...