Урок в технологии системно-деятельностного подхода. Гимнастика 3класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Учебный предмет | Физическая культура | |
Учитель | Н.Г. Черныш | |
Класс | 3 б | |
Тип урока | урок общеметодологической направленности | |
Технология построения урока | Проектная деятельность в группах | |
Тема урока | Развитие гибкости | |
Цель урока | Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий | |
Основные термины, понятия | Упражнения на развитие гибкости | |
Планируемые результаты урока | ||
Предметные:
Метапредметные:
Личностные: | (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения упражнений на гибкость, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
(компоненты культурно- компетентностного опыта (приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 25.12 КБ |
Приложение | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
в разделе Гимнастика
по теме: «Развитие гибкости»
Учебный предмет | Физическая культура | |
Учитель | Н.Г. Черныш | |
Класс | 3 б | |
Тип урока | урок общеметодологической направленности | |
Технология построения урока | Проектная деятельность в группах | |
Тема урока | Развитие гибкости | |
Цель урока | Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий | |
Основные термины, понятия | Упражнения на развитие гибкости | |
Планируемые результаты урока | ||
Предметные: Метапредметные: Личностные: | (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения упражнений на гибкость, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. (компоненты культурно- компетентностного опыта (приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные |
I. Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. | Слушают Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
II. Актуализация знаний III Проектная деятельность: проблематизация и целеполагание | Вопрос. Ребята, какие физические качества Вы знаете? -Молодцы ребята. - А сейчас мы посмотрим выступление Ненашевой Елены, и продолжим нашу беседу. Беседа по теме: «Что такое гибкость». Объясняет, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает проверить свой результат на гибкость. Предлагаю провести небольшой эксперимент на тему: «Что влияет на развитие гибкости» - Как вы думаете, почему Ваш результат сейчас хуже чем на последней сдаче нормативов? Что нужно сделать, чтобы за короткий срок улучшить свой результат? * выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики * направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая). * на пятках (руки за головой, спина прямая) * бег в равномерном темпе с заданиями | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Смотрят номер спортивной акробатики, делают выводы, какое качество наиболее просматривается в данном номере. Определяют цель урока и проекта. В парах выполняют наклон вперед из положения сидя, фиксируют результат друг друга Коллективно обсуждают этапы плана работы. Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету. Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить |
IV Реализация плана - исследование | Выполнение команд. Построение и перестроение в 4 колонны через центр зала * Комплекс ОРУ без предметов Распределение групп по станциям. Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнений и показ более подготовленным учеником из группы:
Фиксация прогиба в спине, с захватом стопы или голени, из положения лежа на животе. Повторить каждое упражнение в течении 1 минуты, затем по часовой стрелке перейти на следующую станцию. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. | Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Расходятся по станциям разбирают полученные задания, один ученик из каждой группы Показывает под руководством учителя заданные упражнения Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
V. Представление продукта проекта | Проводит повторно тест- упражнение на гибкость в парах, анализирует совместно с ребятами полученные результаты, с нормативами .
Предлагает составить ребятам в группах мини-проект на тему: «Значение гибкости в жизни человека». Раздает каждой группе 4 конверта с заданиями, для создания общего проекта | Выполняют наклон вперед из положения сидя, Слушают, выполняют задания данные учителем в группах | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его |
VII. Рефлексия. Итоги урока. | Составление проекта на тему: «Значение гибкости в жизни человека» Подведение итогов урока. - Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? – Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание | Составляют и обсуждают общий проект. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его |
Предварительный просмотр:
И.П. – Стоя у гимнастической стенки, прямая нога на перекладине, наклон к правой ноге на 5 счетов, затем к левой на 5 счетов.
Упражнение выполняется в медленном темпе!!!
И.П. Сидя в парах лицом друг к другу, ноги врозь, стопы прямых ног соединить мяч в руках.
Прокатываем мяч,
не выпуская из рук, максимально приближаем его друг к другу
Упражнение выполняется в медленном темпе!!!
И.П. Лежа на животе.
Прогнуться в спине, захватить голени или стопы руками, зафиксировать упражнение на 8 счетов.
Повторить упражнение 4 раза чередуя с отдыхом 3 сек
Упражнение выполняется в медленном темпе!!!
Что влияет на развитие гибкости?
Занятие спортом
Правильное питание
Утренняя гимнастика
Прогулки на лыжах
Плавание
Просмотр телевизора на диване
Игра в компьютерные игры
В каких видах спорта нужна гибкость?
Акробатика
Гимнастика
Волейбол
Баскетбол
Шахматы
В каких профессиях
необходима гибкость?
Тренер по акробатике
Цирковой артист
Воздушный гимнаст
Спасатель
Сантехник
Пожарник
Офисный работник
В каких жизненных ситуациях гибкость тебе поможет?
Не получить травму во время падения
Правильная осанка
Красивая походка
Достать что-то на возвышенности
Игра в компьютерные игры
Лежать на диване
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 3 класс ("Начальная школа XXI века") Тема урока: "Имя прилагательное" . Урок с применением технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ.
Урок соответствует требованиям ФГОС нового поколенияНомер урока в курсе112Номер урока в системе уроков "Имя прилагательное"2Тема урокаИмя прилагательноеЦель урокаНаблюдение за изменением грамматически...
Базовая модель обобщенного опыта работы по теме «Реализация технологии системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе»
Идея: обеспечение продуктивной и успешной деятельности младших школьников на уроках математики средствами системно-деятельностного подхода....
Урок математики в 1 классе с использованием технологии системно-деятельностного подхода по теме «Величина. Длина. Сантиметр».
Урок математики в 1 классе по теме«Величина. Длина. Сантиметр». «Математика. 1 класс», ч.3 (авт. Л.Г.Петерсон)...
Структура урока в технологии системно-деятельностного подхода
Структура урокав технологии системно-деятельностного подхода...
План урока в технологии системно-деятельностного подхода
План урока в технологии системно-деятельностного подхода...
Психолого-педагогические принципы организации уроков в начальной школе, реализующих системно-деятельностный подход к обучению. Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
Выступление на Фестивале педагогических идей учителя начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовниковой Ольги Викторовны.2013-2014 уч.г....
Урок ИЗО с применением технологии системно-деятельностного подхода, проблемного и игрового.
Технологическая карта урока изобразительного искусствапо теме: «Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу»Класс: 2Предмет: изобразительное искусствоТип урока: &la...