Урок ИЗО с применением технологии системно-деятельностного подхода, проблемного и игрового.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Технологическая карта урока изобразительного искусства
по теме: «Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу»
Класс: 2
Предмет: изобразительное искусство
Тип урока: «Урок открытия нового знания» (урок изучения нового материала)
Цель: Научиться стилизовать формы животного мира в декоративные, познакомить с образом сказочной птицы в декоративно-прикладном искусстве, закрепить знания о жанре анималистки, о холодных и теплых цветах..
Задачи:
- создать комфортную обстановку для работы на уроке;
- психологически подготовить учащихся к общению;
-научить ориентироваться в тёплых и холодных цветах;
-формировать понятие «контрастность»;
-дать представление о понятии «анималистический жанр»;
-формировать УУД
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства
по теме: «Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу»
Класс: 2
Предмет: изобразительное искусство
Тип урока: «Урок открытия нового знания» (урок изучения нового материала)
Цель: Научиться стилизовать формы животного мира в декоративные, познакомить с образом сказочной птицы в декоративно-прикладном искусстве, закрепить знания о жанре анималистки, о холодных и теплых цветах..
Задачи:
- создать комфортную обстановку для работы на уроке;
- психологически подготовить учащихся к общению;
-научить ориентироваться в тёплых и холодных цветах;
-формировать понятие «контрастность»;
-дать представление о понятии «анималистический жанр»;
-формировать УУД
Познавательные:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Регулятивные:
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
Личностные:
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения основы
общечеловеческих нравственных ценностей);
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Планируемые результаты:
ученик научится:
- стилизовать формы животного мира в декоративные, закрепить знания о жанре анималистки, о холодных и теплых цветах.
ученик получит возможность познакомиться
- с образом сказочной птицы в декоративно-прикладном искусстве.
Методы работы: частично - поисковый, практический, наглядный, моделирования, проблемный, самостоятельная работа.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная
Педагогические технологии:
-технология системно-деятельностного подхода
- проблемное обучение
- игровая
Оборудование:
Для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, запись мультфильма «Конёк-горбунок», сказочная музыка и звуки природы.
Для учеников: альбом, краски, кисти, палитра.
№ | Этап урока | Ход урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
1. | Психологический настрой. Мотивирование к учебной деятельности Цель: включение детей в деятельность, создание в классе атмосферы совместного творческого поиска, сотрудничества. Аутотренинг создал условие для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Метод: словесный 2 мин | Приветствие. – Будьте внимательны, продолжите хором стихотворение-загадку: Кто шагает с сумкой книг Утром в школу?.. (Ученик.) Долгожданный дан звонок – Начинается… (урок!) – Молодцы, все были внимательными, а значит, уже готовы к уроку -Проверка готовности учащихся к уроку. Что лежит на столе? | Отвечают на вопросы Краски, альбом, кисти. | Личностные: формирование внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
2. | Актуализация знаний. Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», готовность мышления и осознание потребности нового способа действий. Выделение главного с целью формулирования темы урока. 7 мин | Просмотр картинки «Конёк-горбунок. Кто главные действующие лица? Отгадайте загадку Сладких ягод аромат А в каких сказках встречаются сказочные птицы? | Иван, жар-птицы. Жар – птица Гуси-лебеди Золотой петушок | Коммуникативные: формирование умения высказываться, отвечать на вопросы, строить монологическую речь. Познавательные: обобщение знаний и умение выделять главные признаки |
3. | Определение темы урока, постановка цели учебной задачи 5мин Цель: Обсуждение затруднений, Что мы ещё не знаем? Проговаривание цели урока в виде вопроса. Путём создания ситуаций противоречия дети вступают в диалог с учителем, предлагают свои разнообразные версии решения. Осмысливают цель, предложенную учителем. | Как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать? Да мы рисуем сказочную птицу. Слайд 1, 2 Я вам покажу как художники рисуют сказочных птиц до 18 слайда Какие инструменты понадобятся нам для изображения сказочной птицы? | Жар-птицу. Кисти, краски. Альбом, палитра. | Личностные: формирование стремления к преобретению новых знаний и умений. Регулятивные: умение формулировать познавательные цели урока. Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения. Умение слушать одноклассников и учителя, умение строить понятные для собеседника высказывания. Познавательные: умение делать логические выводы и умозаключения. |
4. | «Открытие» нового знания. 7 мин Цель: обсуждение настроения произведения, названия . Беседа об авторе Проверка правильности своих суждений, с опорой на материал, представленный в учебнике. | А как называется жанр в искусстве, где изображает художник зверей и птиц? Можно ли отнести изображение сказочной птицы отнести к анималистическому жанру? Эта птица придумана и декоративна. Значит её изображение будет декоративно-прикладным. При работе над заданием нам надо будет вспомнить о теплых и холодных цветах, о контрасте. Я предлагаю вам поиграть в игру. Игра в паре “Подбери цвет” Задание: подобрать из двух цветов. 1 - контрастное цветовое сочетание 2 - нежное цветовое сочетание 3 - злое цветовое сочетание, печальное Наиболее удачные варианты ребята показывают всему классу. Слайд 19 | Анималистический Изображение сказочной птицы можно отнести к этому жанру только отчасти Холодное-теплое Холодные и теплые пастельные сочетания Холодные цвета | Познавательные: умение проверять правильность своих суждений, с опорой на материал в учебнике, умение сделать вывод, опираясь на ранее полученные знания. Регулятивные: планирование своей деятельности. Коммуникативные: умение доказывать правильность своих суждений. |
5. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (10 мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Физ минутка. | Придумать образ сказочной птицы, причем не просто изобразить ее, а передать характер птицы, ее настроение. - Какая может быть птица по характеру? ( - А по настроению? (Грустная, веселая, печальная) - Для передачи веселой и доброй птицы, какие возьмем цвета? - Для злой птицы какие лучше взять цвета? - В какой части листа будем размещать рисунок? (По центру листа)
| Добрая, злая, нежная, грубая Теплые, яркие Холодные, смешанные с черным цветом Круговыми движениями руки ребята показывают расположение рисунка на бумаге. | Личностные: формирование стремления к выполнить задание на высоком уровне. Регулятивные: применение полученные знания Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других: Познавательные: умение сравнивать и делать выводы. |
6. | Самостоятельная работа Цель: Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Повторить правила подбора цветов На уроке организуется контроль усвоения знаний учащихся. При рисовании дети учатся анализировать свою работу и оценивать её результат. Методы: Самоконтроль, самооценка. Возможно оказание индивидуальной помощи. | Под музыку Слайды 20-24 По ходу выполнения задания учитель следит за работой ребят. По мере выполнения задания ребята выносят свои работы на выставочный стенд. Уборка рабочих мест. | Дети рисуют жар-птицу | Личностные: формирование стремления к выполнить задание на высоком уровне. Регулятивные: самоконтроль, самооценка. Коммуникативные: умение комментировать ответы одноклассников. Познавательные: анализ результатов своей работы и работы одноклассников. |
7. | Рефлексия деятельности. Итог. Д/задание. Оценивание. Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса Соотношение цели урока и сделанных выводов. Повторение определения периметра и его обозначение. Оценивание своей работы на уроке путём постановки фото на нужную ступеньку лестницы достижений Д/ задание дифференцированного характера 3 мин | На стенде представлены работы ребят По вашим работам я вижу, что вы выбрали в основном тёплые цвета, а это значит, что вам урок понравился. Слайд 25 Продолжи фразу | Личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, умение проговаривать последовательность действий на уроке | |
8. | Домашнее задание Оценивание. 3 мин | Дома, вместе с родителями придумать небольшой кроссворд о птицах для лесной газеты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе"
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...
Русский язык. 3 класс ("Начальная школа XXI века") Тема урока: "Имя прилагательное" . Урок с применением технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ.
Урок соответствует требованиям ФГОС нового поколенияНомер урока в курсе112Номер урока в системе уроков "Имя прилагательное"2Тема урокаИмя прилагательноеЦель урокаНаблюдение за изменением грамматически...
Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе
Итоговый практико-значимый проект "Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе"...
Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе
Принципы реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе ………………Особенности использования игровых технологий на уроках математики в начальной школе...
Применение игровых технологий на уроках(занятиях),как средство реализации системно - деятельностного подхода в начальной школе"
В настоящее время главными задачами учителя начальной школы, учителя – дефектолога является развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций, умения...
Урок с применением технологии системно- деятельностного подхода и ИКТ. Русский язык. 3 класс ("Начальная школа XXI века")
Учебная задача: узнать, как изменяются имена прилагательные.Рассказывают самостоятельно или с опорой на схемуОсуществляют самооценку собственной учебной деятельности.(Тетради, тесты и таблицы сда...
Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно - деятельностного подхода в начальной школе
Использование дидактических игр на уроках в начальной школе позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему ученики становятся самостоятельнее, активнее, они способн...