Урок ИЗО с применением технологии системно-деятельностного подхода, проблемного и игрового.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Самбуева Гунсэма Дашацыреновна

Технологическая карта урока изобразительного искусства

по теме: «Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу»

Класс: 2

Предмет: изобразительное искусство

Тип урока: «Урок открытия нового знания» (урок изучения нового материала)

Цель: Научиться стилизовать  формы животного мира в декоративные, познакомить с образом сказочной птицы в декоративно-прикладном искусстве, закрепить знания о жанре анималистки, о холодных и теплых цветах..

Задачи:

- создать комфортную обстановку для работы на уроке;

- психологически подготовить учащихся к общению;

-научить ориентироваться в тёплых и холодных цветах;

-формировать понятие «контрастность»;

-дать представление о понятии «анималистический жанр»;

-формировать УУД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока изобразительного искусства

по теме: «Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу»

Класс: 2

Предмет: изобразительное искусство

Тип урока: «Урок открытия нового знания» (урок изучения нового материала)

Цель: Научиться стилизовать  формы животного мира в декоративные, познакомить с образом сказочной птицы в декоративно-прикладном искусстве, закрепить знания о жанре анималистки, о холодных и теплых цветах..

Задачи:

- создать комфортную обстановку для работы на уроке;

- психологически подготовить учащихся к общению;

-научить ориентироваться в тёплых и холодных цветах;

-формировать понятие «контрастность»;

-дать представление о понятии «анималистический жанр»;

-формировать УУД

Познавательные:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Регулятивные:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для  выполнения задания материалов и инструментов;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Личностные:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Планируемые результаты:

ученик научится:

- стилизовать  формы животного мира в декоративные, закрепить знания о жанре анималистки, о холодных и теплых цветах.

ученик получит возможность познакомиться

- с образом сказочной птицы в декоративно-прикладном искусстве.

Методы работы: частично - поисковый, практический, наглядный, моделирования, проблемный, самостоятельная работа.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная

Педагогические технологии:

-технология системно-деятельностного подхода

- проблемное обучение

- игровая

Оборудование:

Для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, запись мультфильма «Конёк-горбунок», сказочная музыка и звуки природы.

Для учеников: альбом, краски, кисти, палитра.




Этап урока

Ход урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Психологический настрой. Мотивирование к учебной деятельности

Цель: включение детей в деятельность, создание в классе атмосферы совместного творческого поиска, сотрудничества.

Аутотренинг создал условие для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Метод: словесный 2 мин

Приветствие. – Будьте внимательны, продолжите хором стихотворение-загадку:

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?.. (Ученик.) Долгожданный дан звонок – Начинается… (урок!)

– Молодцы, все были внимательными, а значит, уже готовы к уроку

-Проверка готовности учащихся к уроку.

Что лежит на столе?

Отвечают на вопросы

Краски, альбом, кисти.

Личностные: формирование внутренней потребности включения в учебную деятельность.

2.

Актуализация

знаний.

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», готовность мышления и осознание потребности нового способа действий. Выделение главного с целью формулирования темы урока. 7 мин

Просмотр картинки «Конёк-горбунок.

Кто главные действующие лица?

Отгадайте загадку


Сладких ягод аромат 
Заманил ту птицу в сад. 
Перья светятся огнём, 
И светло в ночи, как днём...

А в каких сказках встречаются сказочные птицы?

Иван, жар-птицы.

Жар – птица

Гуси-лебеди

Золотой петушок

Коммуникативные: формирование умения высказываться, отвечать на вопросы, строить монологическую речь.

Познавательные: обобщение знаний и умение выделять главные признаки

3.

Определение темы урока, постановка цели учебной задачи 5мин

Цель: Обсуждение затруднений, Что мы ещё не знаем?

Проговаривание цели урока в виде вопроса.

Путём создания ситуаций противоречия дети вступают в диалог с учителем, предлагают свои разнообразные версии решения. Осмысливают цель, предложенную учителем.

Как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать?

Да мы рисуем сказочную птицу.

Слайд 1, 2

Я вам покажу как художники рисуют сказочных птиц до 18 слайда

Какие инструменты понадобятся нам для изображения сказочной птицы?

Жар-птицу.

Кисти, краски. Альбом, палитра.

Личностные: формирование стремления к преобретению новых знаний и умений.

Регулятивные: умение формулировать познавательные цели урока.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения. Умение слушать одноклассников и учителя, умение строить понятные для собеседника высказывания.

Познавательные: умение делать логические выводы и умозаключения.

4.

«Открытие» нового знания. 7 мин

Цель: обсуждение настроения произведения, названия . Беседа об авторе

Проверка правильности своих суждений, с опорой на материал, представленный в учебнике.

А как называется жанр в искусстве, где изображает художник зверей и птиц?

Можно ли отнести изображение сказочной птицы отнести к анималистическому жанру? Эта птица придумана и декоративна.

Значит её изображение будет декоративно-прикладным.

При работе над заданием нам надо будет вспомнить о теплых и холодных цветах, о контрасте. Я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра в паре “Подбери цвет

Задание: подобрать из двух цветов.

1 - контрастное цветовое сочетание

2 - нежное цветовое сочетание

3 - злое цветовое сочетание, печальное

Наиболее удачные варианты ребята показывают всему классу. Слайд 19

https://arhivurokov.ru/multiurok/f/8/9/f89f32956dca881a0f050fd07a75c8f880d8224b/konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-risuiem-skazochnuiu-ptitsu-2-klass_1.jpeg

Анималистический

Изображение сказочной птицы можно отнести к этому жанру только отчасти

Холодное-теплое

Холодные и теплые пастельные сочетания Холодные цвета

Познавательные: умение проверять правильность своих суждений, с опорой на материал в учебнике, умение сделать вывод, опираясь на ранее полученные знания.

Регулятивные: планирование своей деятельности.

Коммуникативные: умение доказывать правильность своих суждений.

5.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(10 мин)

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Физ минутка.

Придумать образ сказочной птицы, причем не просто изобразить ее, а передать характер птицы, ее настроение.

- Какая может быть птица по характеру? (

- А по настроению? (Грустная, веселая, печальная)

- Для передачи веселой и доброй птицы, какие возьмем цвета?

- Для злой птицы какие лучше взять цвета?

- В какой части листа будем размещать рисунок? (По центру листа)


«Ветер дует нам в лицо…»




Добрая, злая, нежная, грубая


Теплые, яркие


Холодные, смешанные с черным цветом

Круговыми движениями руки ребята показывают расположение рисунка на бумаге.

Личностные: формирование стремления к выполнить задание на высоком уровне.

Регулятивные: применение полученные знания

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других:

Познавательные: умение сравнивать и делать выводы.

6.

Самостоятельная работа Цель: Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Повторить правила подбора цветов

На уроке организуется контроль усвоения знаний учащихся. При рисовании дети учатся анализировать свою работу и оценивать её результат. Методы: Самоконтроль, самооценка. Возможно оказание индивидуальной помощи.

Под музыку

Слайды 20-24

По ходу выполнения задания учитель следит за работой ребят. По мере выполнения задания ребята выносят свои работы на выставочный стенд.

Уборка рабочих мест.

Дети рисуют жар-птицу

Личностные: формирование стремления к выполнить задание на высоком уровне.

Регулятивные: самоконтроль, самооценка.

Коммуникативные: умение комментировать ответы одноклассников.

Познавательные: анализ результатов своей работы и работы одноклассников.

7.

Рефлексия деятельности.

Итог.

Д/задание. Оценивание. Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Соотношение цели урока и сделанных выводов. Повторение определения периметра и его обозначение. Оценивание своей работы на уроке путём постановки фото на нужную ступеньку лестницы достижений

Д/ задание дифференцированного характера 3 мин

На стенде представлены работы ребят

По вашим работам я вижу, что вы выбрали в основном тёплые цвета, а это значит, что вам урок понравился.

Слайд 25

Продолжи фразу
Сегодня на уроке я узнал …
Мне понравилось …
Я научился …
Мои знания мне пригодятся …

Личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, умение проговаривать последовательность действий на уроке

8.

Домашнее задание

Оценивание. 3 мин

Дома, вместе с родителями придумать небольшой кроссворд о птицах для лесной газеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе"

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

Русский язык. 3 класс ("Начальная школа XXI века") Тема урока: "Имя прилагательное" . Урок с применением технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ.

Урок соответствует требованиям ФГОС нового поколенияНомер урока в курсе112Номер урока в системе уроков "Имя прилагательное"2Тема урокаИмя прилагательноеЦель урокаНаблюдение за изменением грамматически...

Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе

Итоговый практико-значимый проект "Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе"...

Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе

Принципы реализации системно-деятельностного подхода  в начальной школе  ………………Особенности использования игровых технологий на уроках математики в начальной школе...

Применение игровых технологий на уроках(занятиях),как средство реализации системно - деятельностного подхода в начальной школе"

В настоящее время главными задачами  учителя начальной школы, учителя – дефектолога  является развитие у детей индивидуальных  способностей, ключевых компетенций,  умения...

Урок с применением технологии системно- деятельностного подхода и ИКТ. Русский язык. 3 класс ("Начальная школа XXI века")

Учебная задача: узнать, как изменяются имена прилагательные.Рассказывают самостоятельно или с опорой на схемуОсуществляют самооценку собственной учебной деятельности.(Тетради, тесты и таблицы сда...

Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно - деятельностного подхода в начальной школе

Использование дидактических игр на уроках в начальной школе позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему  ученики становятся  самостоятельнее, активнее, они способн...